Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

ЛА на трех импеллерах(больше вертолет чем самолет:)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Доброго времени суток. Долго думал в каком разделе открыть тему, решил здесь самое подходяшее место. Появилась задумка сделать своими силами ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63

    ЛА на трех импеллерах(больше вертолет чем самолет:)

    Доброго времени суток.

    Долго думал в каком разделе открыть тему, решил здесь самое подходяшее место.

    Появилась задумка сделать своими силами летательный аппарат на 3х импеллерах, 2 спереди-"основные", и один сзади - для изменения направления и угла атаки. Подобная конструкция была показана в "Терминатор3".
    Предполагается что ЛА будет с вертикальным взлетом. Уже прикинул несколько схем анимирования и управления. Больше склоняюсь к тому, чтобы два "передних двигателя" были каждый на своем шарнире(рульмашинке), двигались в поперечной оси, и хвостовой двигатель, так же двигающийся в поперечной оси. Угол крена управляется оборотами передних, угол утаки-оборотами заднего, им же задается движение вперед\назад. Направление-углами поворота передних двигателей.
    Техническая реализация представляется довольно простой. А вот как этим управлять... Подозреваю, что без стабилизации одним-двумя-тремя гироскопами не обойтись, учитывая что нужно управлять оборотоми 3х двигателей, и двумя каналами машинок. Искал в сторону flybarless систем, можно их как-нибудь адаптировать для данной схемы? Есть ли еще технологии для управления подобными ЛА?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 9
Размер:	14.5 Кб
ID:	221808

  2.  
  3. #2
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    заднему нужно еще вращение влево - вправо для управления по курсу.

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Управление по курсу обеспечивается поворотом двух передних двигателей "в разные стороны". Например один чуть вперед, другой немного назад. Если конкретно в эту схему внести еще один канал управления задним- то я вообще не представляю как этим можно управлять. Очень нехочется переходить на компьютерное\контроллерное управление бортом...

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Проще на четырех импеллерах типа X Ufo.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    На четырех неподвижных? И плюс контроллер управления? Здесь хочется организовать именно принцип изменения вектора двигателя, а не крен разностью оборотов.

  8. #6

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    А зачем делать подвижными передние движки? Достаточно обеспечить управление задним по двум осям. Тогда передние будут тяговыми, а задний рулевым. Тангаж осуществлять наклоном заднего движка, а крен разницей тяги передних. Нужно будет два гироскопа на крен и на тангаж. Один канал на газ всех движков, второй канал замикшировать на изменение газа двух передних движков (по аналогии с раддером у соосников) - крен, третий канал на поворот заднего движка вперёд/назад - тангаж, четвёртый канал на поворот заднего движка вправо/влево - раддер. Можно ещё и пятый канал замикшировать на газ заднего движка и тогда можно будет кувыркаться вперёд/назад.

  9. #7

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    третий канал на поворот заднего движка вперёд/назад - тангаж
    Наклон заднего двигателя вперед-назад не обеспечит изменение тангажа, это даст только поступательное ускорение всего ЛА. тангаж можно менять только оборотами заднего.

    Передние движки подвижные для рыскания, двигаются совместно, но в "разные" стороны.

    При данной схеме анимации, я предполагал управление следующим образом:

    Канал газа на пульте объединяется с каналом элеронов V-tail микшером. получаем изменение высоты и крена.

    Канал РВ - изменение тяги заднего двигателя относительно двух передних-тангаж.

    Канал РН - наклон двух передних двигателей - рыскание.

    Стабилизация гироскопом - отношение друг к другу тяги 2х передних двигателей, тяга заднего по отношению к двум передним.

    Проблема в том что я не знаю как это все завязать с гироскопами.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ну, если проблема только с гироскопами...
    На каналы тяги передних двигателей два выхода миксера, на одном его входе гироскоп, на вход гироскопа канал элеронов, на другом входе непосредственно канал газа - получаем стабилизацию по "расканию", как Вы его называете.
    Микшируем канал тяги заднего движка с каналом тяги передних движков. Таким же макаром: на один вход миксера канал газа напрямую, на другой вход миксера гироскоп и на вход гироскопа канал газа заднего движка, один из выходов миксера на тягу заднего движка(второй выход просто не задействуем) - получаем стабилизацию по тангажу.
    Однако, если по уму, то нужно ещё стабилизировать вращение вокруг оси - раддер. Если для раддера используется поворот передних движков, то нужно на вход сервы, качалка которой поворачивает движки, ставить ещё один гироскоп.
    Итог: три гироскопа. Некислая стоимиость! Но ради науки можно и вложиться. Мне лично очень интересно что получится. Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,225
    Тут уже разработали сие творение, почитай, может найдёшь единомышленников
    http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=4874
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 27.07.2009 в 15:20.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Mouse0male Посмотреть сообщение
    Наклон заднего двигателя вперед-назад не обеспечит изменение тангажа, это даст только поступательное ускорение всего ЛА. тангаж можно менять только оборотами заднего.
    Наклон ЛЮБОГО движетеля даст изменение (уменьшение) вертикальной составляющей тяги и прирост горизонтальной составляющей.
    В этом и заключается сложность реализации подобных устройств.

  14. #11

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    Четвертый импеллер по центру, как на оригинале
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wallonia061590aw.gif‎
Просмотров: 46
Размер:	55.3 Кб
ID:	221926  

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Тут уже разработали сие творение, почитай, может найдёшь единомышленников
    http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=4874
    Благодарю за ссылку, похожий проект но все же больше самолет, чем вертолет Автор сразу взялся за изготовление физической модели, а я хочу сначала продумать как этим управлять

    MPetrovich, спасибо, буду стараться вывести проект на стадию испытаний

    AlexSr, ага, на 4х это уже описаный здесь X-UFO получается. Кстати, а как они рулят напрвлением? Помоему без изменения высоты это невозможно при такой схеме. Наклон одного из передних двигателей заставит ее вращаться вокруг оси, но только если чуть добавить оборотов. иначе просядет, и перевернется. вот чтобы это компенсировать и нужны гироскопы.

    Сегодня пришла посылка с еще одного магазина, теперь там можно покупать импеллеры с тягой 1150гр за 30$.

  16. #13

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    А что скажут люди, летающие с flybarless комплектами? можно его использовать в данной схеме? Там ведь как я понимаю три гироскопа стоят.

  17. #14

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Там один гироско по трём осям. Можно использовать, почему нет? Стоит только баксов 250-300, а так хорошенький такой приборчик.

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    http://cgi.ebay.com/F-S-GAUI-Flybarl...1|293:1|294:50

    Вот такой вот дивайс, всего то 170 баксов в наши края только что у него за шлейф проводов? Сколько у него "выходов" для управления машинками?

  19. #16

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Прикидывал стоимость всей конструкции... не так уж много получается.
    3 импеллера с БК - по 35$ каждый,
    регуляторы на 60А - по 30 каждый,
    машинки - MG995 4 шт- 40 баксов,
    аккумулятор(ы) - один на перед, по 50 баксов.
    другой на зад+радио+сервы - по 40.
    материал рамы -карбон- ну баксов на 50 тоже.

    Итого получается баксов на 400-500.

    Аппаратура имеется в наличии - walkera 1001.
    Микшер v-tailа

    Так же считал развесовку - есть запас тяги грамм 500, вертикальный взлет обеспечен

    Про токи гуляющие там точно сказать не могу... но минут на 7 не больше.

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2002
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    42
    Сообщений
    20
    Только надо, чтобы flybarless знал, что управляет не рулевыми машинками, а оборотами двигателей.

  21. #18

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Mouse0male Посмотреть сообщение
    Вот такой вот дивайс, всего то 170 баксов в наши края только что у него за шлейф проводов? Сколько у него "выходов" для управления машинками?
    У этого девайса все выходы дублируют входы, т.е. получается просто "проходной" блок от приёмника к исполнительным устройствам.
    При использовании такого блока вовсе не обязательно городить дополнительные миксеры, можно просто выходы к машинкам. Все миксы можно отстроить в передатчике, если конечно там предусмотрена такая возможность. Я не знаю что за передатчик у Вас, но если 500 баксов для Вас сумма не пугающая, то потратив ещё баксов 150 можно купить аппаратуру со всеми созможными миксерами.

    По комплектухе.
    - Не пойму зачем два акка? Лучше уж нормальный импульсный ВЕС купить.
    - Регули на 60А тоже не понятно зачем, 30-35А по-моему за глаза хватит, особенно если учесть, что движков целых три. Это по самым скромным подсчётам эдак ватт 800 получается. При питании от 3S батареи ток потребления будет 72А делить на три движка - по 24А на движок.
    - Раму из карбона? По-моему это пижонство. Для экспериментальной модели вполне можно делать из текстолита или если нужна прочность из алюминия.
    Давайте, двигайте идею вперёд, я с интересом слежу за Вашим продвижением. Главное не застопоритесь на начальном этапе, когда всё закончится только разговором.

  22. #19

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    У этого девайса все выходы дублируют входы, т.е. получается просто "проходной" блок от приёмника к исполнительным устройствам.
    При использовании такого блока вовсе не обязательно городить дополнительные миксеры, можно просто выходы к машинкам. Все миксы можно отстроить в передатчике, если конечно там предусмотрена такая возможность. Я не знаю что за передатчик у Вас, но если 500 баксов для Вас сумма не пугающая, то потратив ещё баксов 150 можно купить аппаратуру со всеми созможными миксерами.

    По комплектухе.
    - Не пойму зачем два акка? Лучше уж нормальный импульсный ВЕС купить.
    - Регули на 60А тоже не понятно зачем, 30-35А по-моему за глаза хватит, особенно если учесть, что движков целых три. Это по самым скромным подсчётам эдак ватт 800 получается. При питании от 3S батареи ток потребления будет 72А делить на три движка - по 24А на движок.

    http://masterhobby.ru/product_info.php?products_id=481 - вот такая вот аппаратура. типа вертолетная

    В наличии есть 4шт. 3S1P 2200, 15С.
    Два раздельных планирую для равномерной нагрузки, передние двигатели хавать должны много... Ампер 100 весь борт в целом.. помоему один такой аккум будет очень дорогой.

    Так же есть 3 регулятора на 30А, все с банальным BECом на интегралке.

    импеллеры хочу или вот такие:
    http://www.goodluckbuy.com/80x28mm-d...ess-motor.html
    или такие
    http://cgi.ebay.com/Ducted-fan-89mm-...3A1%7C294%3A50

    регулятор- как будто на 70А
    http://cgi.ebay.com/70A-Brushless-Mo...742.m153.l1262

    Быстрое продвижение должно состояться тогда, когда буду хоть немного уверен что оно полетит
    А пока заказаны машинки, если не на нее, то пригодятся в деле

  23. #20

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    45
    Сообщений
    430
    А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.

  24. #21

    Регистрация
    09.12.2002
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    42
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от ueff Посмотреть сообщение
    А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.
    Пусть в одну вращаются.... Моменты небольшие и легко компенсируются.

  25. #22

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва Новогиреево
    Возраст
    31
    Сообщений
    669
    а потом будут слухи что в таком то таком то районе летает нло по ночам)))

  26. #23

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от ueff Посмотреть сообщение
    А где вы найдете импеллеры вращающиеся в разные стороны? Я таких не встречал.
    Вот и для этого тоже задувывается вращение передних двигателей вокруг поперечной оси.

  27. #24

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Дубна, МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    233
    есть такой уже летающий на трех импеллерах

  28. #25

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Посмотрел видео, летают Ток пока не вчитывался в форумы, и неясно, летают ли они со стабилизированием или "на глаз".

    Заказал для пробы гороскоп Esky EK2-0704. В хозяйстве пригодится, для опытов

    Заинтересовал вопрос- а что будет если в моей схеме тягу передних движков стабилизировать двумя разными гироскопами? Они не подерутся?

    И есть ли "инвертер сервосигнала"? Аппаратура то может инвертировать, но тогда она обращает весь канал, а мне нужно на месте на одну из запараллеленных серв подать обратный сигнал.

  29. #26

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Что-то не понимаю ход Ваших мыслей. Зачем стабилизировать каждый движок своим гироскопом? Движки ведь имеют только одну степень свободы и одну ось вращения. Можно поставить для управления всего одну серву с двухсторонней качалкой. Плечи качалки будут противофазны и гироскоп отлично справится со стабилизацией по оси параллельной оси симметрии модели. Второй гироскоп застабилизирует модель на крен, если его через миксер подключить на регулировку оборотов этих же передних движков.
    А по большому счёту, при использовании флайбарлесс системы, отдельные гироскопы не требуются. Тогда достаточно просто подключить выходы к исполнительным устройствам.
    Например: можно подключить выходы каналов 3-х серв управления ССРМ АП на контроллеры управления тягой движков. Это застабилизирует модель сразу по трём осям. Серву управления наклоном переднимих движков подключить на канал хвостовой сервы. Это застабилизирует модель от вращения вокруг вертикальной оси. А наклоном заднего движка можно будет регулировать перемещение вперёд/назад.

  30. #27

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Вот, меня и интересует применение flybarless, а именно как ее скоммутировать. Воздействовать на ЛА думаю изменением тяги всех движков сразу-канал throttle, направление-серва(или две) наклона передних движков-канал РН, угол атаки-скорость заднего движка относительно 2х передних- канал РВ, ну и крен(очень сомневаюсь в его необходимости)-канал элеронов.

    и вот где-то среди этого должна затесаться стабилизация всего ЛА одним\двумя гироскопами или флайбарлессом.

    А вообще схем управления _этим_ уже множество

  31. #28

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Mouse0male Посмотреть сообщение
    Вот, меня и интересует применение flybarless, а именно как ее скоммутировать.
    Я ж Вам предложил вариант в предыдущем посте. Чем он плох то?
    Воздействовать на ЛА думаю изменением тяги всех движков сразу-канал throttle
    Оно так и будет по моей схеме.
    , направление-серва(или две) наклона передних движков-канал РН,
    Ну да, канал управления хвостовой сервой (раддер) - 4-й по-моему. Единственнное, что хотел добавить - передние движки нужно выкосить относительно вертикальной оси так, чтобы их вохдушные потоки расходились книзу. Это придаст ЛА больше устойчивости.
    угол атаки-скорость заднего движка относительно 2х передних- канал РВ, ну и крен(очень сомневаюсь в его необходимости)-канал элеронов.
    Не нужно этого ничего. Всё уже заложено в схеме ССРМ-управления АП вертолётов. Дал тангаж - ЛА наклониться вперёд/назад и начнёт движение в соответствующем направлении; дал крен вправо/влево - ЛА соответственно наклонится и полетит в выбранном направлении; бросил стик - ЛА висит. Что ещё нужно то?

  32. #29

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Ага, кажется я стал понимать как прикрутить флайбарлесс спасибо
    Это значицца при 120градусном CCPM получается подобие головы вертолета. а я своими движениями передних и заднего двигателей буду мешать ее стабильности

    MPetrovich, а не подскажите, что в названиях "V Bar System Flybarless E-Stabilizer GU-365 Heli RC" и "GAUI Flybarless E-Stabilizer GU365 Heli GU-365 Gryo" значит выделенный текст?

    http://cgi.ebay.com/Free-Ship-V-Bar-...1|293:1|294:50

    http://cgi.ebay.com/F-S-GAUI-Flybarl...1|293:1|294:50

  33. #30

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    MPetrovich, а не подскажите, что в названиях "V Bar System Flybarless E-Stabilizer GU-365 Heli RC" и "GAUI Flybarless E-Stabilizer GU365 Heli GU-365 Gryo" значит выделенный текст?
    GAUI - это всего лишь название фирмы производителя (бренд). Приборчик, судя по всему один и тот же - GU-365.

  34. #31

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Это значицца при 120градусном CCPM получается подобие головы вертолета. а я своими движениями передних и заднего двигателей буду мешать ее стабильности
    Я хотел ещё добавить про ССРМ. Не обязательно использовать ССРМ с расположением серв под 120гр. Это стандартный вариант для вертолётов. Можно задать в передатчике любые градусы под которыми реально будут располагаться движки относительно ЦТ модели. Правда с оговоркой: если в передатчике предусмотрена возможность подобного задания ССРМ.
    Системе стабилизации по барабану какие градусы заданы в передатчике, ей главное обеспечить отсутствие угловых укорений по всем трём осям. А для более оптимальной загрузки движков поиграться градусами будет полезно.

  35. #32

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Поковырял передатчик. Настройки угла CCPM там нет есть только предустановленные 120 и 180гр. Но думаю 120 вполне пойдет

    Из хорошего-пришли 4 сервы MG995... Ужос, куда такие бандуры ставить... Весят 50гр, да к тому же и совсем не быстрые. По заявлениям продавца Operating Speed (4.8V no load) : 0.17sec / 60 degrees. По ощущениям- на 60 градусов за секунду поварачивается... Вот пойдут ли такие для управления импеллерами?

  36. #33

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Мне кажется для опытов вполне. Кроме того по конструкции аппарат мне кажется и не преднозначается для точных и сверхскоростных маневров.

  37. #34

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Mouse0male Посмотреть сообщение
    Из хорошего-пришли 4 сервы MG995... Ужос, куда такие бандуры ставить... Весят 50гр, да к тому же и совсем не быстрые. По заявлениям продавца Operating Speed (4.8V no load) : 0.17sec / 60 degrees. По ощущениям- на 60 градусов за секунду поварачивается... Вот пойдут ли такие для управления импеллерами?
    А нафиг такие гробы то ставить? Или Вы хотите импеллерами на 180гр. ворочать? Там надо то градусов на 15-20 повернуть от силы. Думаю, что подошли бы и сервы поменьше, но коль уж купили, то втыкайте эти.

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Так меньше нету... Из проверенных есть только 9-ти граммовые. Но они мне кажутся совсем слабенькими. обороты то у импеллера будут немалые, попробуй его поворочай хоть чуть-чуть а так его можно закрепить сразу на качалку сервы.

  39. #36

    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Uralsk, Kazakhstan
    Возраст
    31
    Сообщений
    63
    Мда... ну вот только собрался делать заказ на импеллеры и флайбарлесс, как подорожал доллар... А переплачивать совсем неохота. Так что ждем его обвала

    Из хорошего - пришел комплект видеопередатчик+приемник, 500мВт, на 2.4ГГц. В планах поставить сначала на ероплан, а потом уже и на данный ЛА

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Li-Po 3S 850 дя мелких вертолетов и самолетов.
    от Lexus1380 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.06.2011, 11:48
  2. Есть электроника от вертолета хочется самолет.
    от a3a3a в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.08.2008, 18:41
  3. Вертолет или самолет.
    от Myst в разделе Новичкам
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 19.03.2008, 23:12
  4. Использование передатчика от вертолета для самолета
    от Patun в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения