Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м???...

  1. #1

    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    63

    Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м

    Реально ли на 90 верте лопасти раскрутить до 4000 - 4500 об/м???

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    И получить лопастью в лоб... Смысл этой операции? Летных качеств это не прибавит, а скорее наоборот. Прочность конструкции лопастей и головки ротора не рассчитана на такие нагрузки.

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Вот уж точно. Разница возрастов (посмотрите на возраст задающего вопрос и отвечающего) - как в том анекдоте про двух быков и стадо коров.... ;-)

    Собственно от меня ответ к первому-leadmd - какой вопрос такой и ответ!!!

    Ты внятно тему объясни, конкретно вертолет опиши (может там верт супер-пупер, лопасти какие нибудь татановые-типа...), зачем раскручивать и т. д. и т.п.
    Тогда получишь внятный ответ....
    А то вопрос ребенка 5-7 лет (по смыслу)...

    И нам интересно будет почитать-подумать-покумекать, а может и попробовать...
    :-)

  5. #4

    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    63
    Просто спортивно интересно реально ли на заканцовки разогнать до сверх звука. Понятно что реально все... вопрос какими силами. понятно что на 4500 примерно как раз должен быть, а почему летать будет хуже? Заодно будет интересен психологический момент ведь на переходе в сверхзвук будет удар.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Как Вам уже и обьяснили, удар будет - значительно раньше. В лоб.
    Учить физику даже в 24 года ещё не поздно.

  8. #6
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Как Вам уже и обьяснили, удар будет - значительно раньше. В лоб.
    Учить физику даже в 24 года ещё не поздно.

  9. #7

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    г.Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    161
    Я бы посмотрел на такой эксперимент, ради расширения кругозора.
    За бронестеклом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от leadmd Посмотреть сообщение
    Просто спортивно интересно реально ли на заканцовки разогнать до сверх звука. Понятно что реально все... вопрос какими силами. понятно что на 4500 примерно как раз должен быть, а почему летать будет хуже? Заодно будет интересен психологический момент ведь на переходе в сверхзвук будет удар.
    Если интересен этот вопрос - может не только ФИЗИКУ стоит почитать, а еще найти книжечку по АЭРОДИНАМИКЕ, можно поискать какую нибудь простенькую, типа для чайников (можно старые издания, типа 60-х годов, там как раз все расписано попроще).

    В кратце так:
    Скрость звука в воздухе у земли (при стандартной атмосфере) -330 м/с - около 1200 км/ч. Берем диаметр лопастей, и по формулам рассчитываем (число Пи и что там еще надо) при каких оборотах достигнем этой скорости - ты наверное уже это рассчитывал, раз у тебя уже есть какие то цифры...

    Тот самый удар - многие обыватели думают, что он происходит в момент перехода скорости звука самолетом и мы его слышим... На самом деле мы слышим ту звуковую волну, которая тянется за самолетом, летящем на сверхзвуке, просто мы слишим ее только в тот момент, когда она проходит через ту точку, где мы находимся. А дальше эта волна так и перемещается вслед за самолетом. Точто так же, как на воде идет веерная волна за кораблем... Все то же самое, только в воздухе... Т.е. если понарошку закрепить этот виртуальный самолет на конце нашей лопасти и разогнать до сверхзвука, то мы будем эти удары слышать каждый раз, как этот самолетик (виртуальный) или волна, следующая за ним будет достигать нашего уха. Получается (по твоим цифрам) 4500 раз в минуту, это сколько в секунду - 75 раз - значит будет рокот 75 Гц. Это все теоретически чисто, на самом деле еще много факторов нужно добавлять.
    Эта волна (ударная) ослабевает с рассотоянием (затухает) - поэтому в мирное время у боевой авиации есть запрет на полеты на сверхзвуке по высоте - не ниже 12 км, да еще есть запретные зоны, над которыми пролетать нельзя. В случае войны - делай что хочешь - война, как говорится - все спишет. На войне задачи поважнее - врага убивать и Родину защищать. Значит тот удар, который мы слышим - он уже довольно таки ослабленный - как минимум на 12 км, да еще если самолет летит где то в стороне - еще дальше получается.
    Потом, ударная эта зависит от размера самолета (за большими бомберами можно даже услышать несколько ударов) - т.е. от кончика лопасти может будет и не такой эффект - возможно будет такой звук, как од удара кнутом.... Слыхал такую байку, что типа опытный пастух в момент удара кнутом своим кончиком типа достигает скрости звука и поэтому такой щелчок происходит... Незнаю, может правда - кто замерял или рассчитывал - неизвестно...

    Еще момент, более сложный. Крыло самолета по профилию как раз похоже на лопасть винта вертолета (по сути лопасть - это и есть крыло). У это лопасти стреловидность нулевая - т.е. прямое крыло. А есть такой эффект - при подходе к скорости звука у крыла сильно смещается фокус (на крыле есть центр тяжести и есть точка фокуса - это там, где прикладывается вектор подъемной силы). Т.е. фокус смещается назад, крыло стремится опустить свою переднюю кромку вниз - и самолет начинает опускать нос - ЗАТЯГИВАНИЕ в ПИКИРОВАНИЕ. На этой байде в 40-50-е годы 20-го века много людей-испытателей побилось, пока конструкторы не вычислили это дело - стали делать стреловидные крылья для сверхзвуковых самолетов, ну и еще много всяких приблуд стали ставить на самолеты (гидроусилители руля, автоматику всевозможную и т.п.).
    Т.е. твою лопасть начнет выворачивать (передняя кромка будет стремится опустится) - короче надо не простой верт иметь, а лопасти крутые, механизм управления шагом помощнее ....
    На современных турбовинтовых двигателях видел наверное лопасти загнутые - типа на кривую саблю похожие - вот это из той оперы....
    Ну и еще много чего можно рассказывать - это если так по простому...
    :-)

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    Россия москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    29
    F=mv^2 / 2 считаем
    Считал для тирекса 700 с 710 лопастями (175гр)
    Нагрузка на цапфу получилась ВНИМАНИЕ 95 КИЛОГРММ
    да там таже самые тюненые цапфы не выдержат
    уже не говоря об аэродинамике
    Слыхал такую байку, что типа опытный пастух в момент удара кнутом своим кончиком типа достигает скрости звука и поэтому такой щелчок происходит... Незнаю, может правда - кто замерял или рассчитывал - неизвестно...

    Правильно говорите только не байка это
    Самая что ни на есть реальность. звук хлопка кнута и есть звуковая волна от преодоления кончиком кнута сверхзвука. Есть отличная загадка :
    когда впервые человек наблюдал явление сверхзвукого движения вызваного им самим же? большинство отвечают про ракеты и сверхзвуковые самолеты на самом же деле это именно кнут

  13. #10
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Квазариус зелёный Посмотреть сообщение
    F=mv^2 / 2 считаем
    Считал для тирекса 700 с 710 лопастями (175гр)
    Нагрузка на цапфу получилась ВНИМАНИЕ 95 КИЛОГРММ
    да там таже самые тюненые цапфы не выдержат
    уже не говоря об аэродинамике
    попробуй посчитать еще разок
    масса в кг
    скорость в м/с
    сила получится в ньютонах
    скорость надо брать наверно на центре тяжести лопасти
    .2*200*200/2= 4000н или 400 кг
    а 90 кг проволочка стальная диаметром 1мм на разрыв легко выдержит
    это я для скорости 300-350 на конце
    или я чето глючу?

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Люди! Уже не один раз обсуждали эту тему, и всегда одна и таже ошибка:
    Почему то, вместо формулы для расчёта центробежной силы (отрывающей лопасть от цапфы), все используют формулу кинетической энергии.
    Это же не одно и тоже!
    При этом, в реалиях всё ещё сложнее, так как присутствует сопротивление воздуха, в котором лопасть вращается. Есть плечи (вылет цапфы) и соответствующие моменты.
    По этому, точно оценить силу действующую на "болтик" крепления лопасти, весьма сложно.

    P.S. - энергия - это не сила! Мы её запасли, когда разгоняли лопасть. А ускорение только одно - центростремительное, оно и пораждает силу.
    Последний раз редактировалось AlexSr; 22.01.2009 в 14:54. Причина: P.S.

  15. #12
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    да точно забыл уж все
    но если разделить на радиус нагрузка будет еще больше

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    Россия москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Люди! Уже не один раз обсуждали эту тему, и всегда одна и таже ошибка:
    Почему то, вместо формулы для расчёта центробежной силы (отрывающей лопасть от цапфы), все используют формулу кинетической энергии.
    Это же не одно и тоже!
    При этом, в реалиях всё ещё сложнее, так как присутствует сопротивление воздуха, в котором лопасть вращается. Есть плечи (вылет цапфы) и соответствующие моменты.
    По этому, точно оценить силу действующую на "болтик" крепления лопасти, весьма сложно.

    P.S. - энергия - это не сила! Мы её запасли, когда разгоняли лопасть. А ускорение только одно - центростремительное, оно и пораждает силу.
    Спасибо что поправили.
    Чувствую себя дэбилом

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Что будет точно, если даже допустить, что мехчасть выдержала сие испытание - это офигенный расколбас верта - сильные вибрации. Я как то, случайно 2650 на 600ке раскрутил, смотрю трясет его как то и звук чет не такой как обычно(летал по кривым тогда), померили обороты и мама дорогая........я был в шоке... быстро сажаем престраиваем кривые до 2000-2100 все встает в норму. Случилось из-за замены 20% топлива на 30%. Потом уже гоновер поставил, таких проблемм не было, регулирует сам обороты.

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Квазариус зелёный Посмотреть сообщение
    .....................
    Правильно говорите только не байка это
    Самая что ни на есть реальность. звук хлопка кнута и есть звуковая волна от преодоления кончиком кнута сверхзвука. Есть отличная загадка :
    когда впервые человек наблюдал явление сверхзвукого движения вызваного им самим же? большинство отвечают про ракеты и сверхзвуковые самолеты на самом же деле это именно кнут
    Ну если нет расчетов или лабораторных исследований (результатов испытаний) - то будем считать БАЙКОЙ. Это ж не обязательно неправда - просто типа СПЛЕТНИ...

    :-)

  19. #16

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    Что будет точно, если даже допустить, что мехчасть выдержала сие испытание - это офигенный расколбас верта - сильные вибрации. Я как то, случайно 2650 на 600ке раскрутил, смотрю трясет его как то и звук чет не такой как обычно(летал по кривым тогда), померили обороты и мама дорогая........я был в шоке... .....................
    Не, мы же приняли (допустили) в условиях задачи, что конструктивно верт должен выдержать такие нагрузки ну и расколбаса не должно быть (типа отрегулирован идеально...).

    Парню то что надо было - услышать звук от ударной волны.

    Интересно правда как эти волны будут друг на друга действовать (и на вертолет, вокруг которого они закручиваются... мозгов не хватает такое представить)....
    Самолет то на свверхзвуке летит вперед....
    :-)

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Ребятки, какие волны? Какие удары? Вы о чём?
    Берём радиус в 10см (маленькая такая реактивная турбина), обороты колеса/лопаток 100 000 мин-1 , линейная скорость на радиусе = 2пиR*n = 1047 м/сек.
    При R=5см, V= 523 м/сек ...
    Кто нибудь, когда нибудь слышал как турбина переходит через звуковой барьер?

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Я не слышал, но и не стоял как то рядом с запускающейся турбиной.

  22. #19

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Ребятки, какие волны? Какие удары? Вы о чём?
    Берём радиус в 10см (маленькая такая реактивная турбина), обороты колеса/лопаток 100 000 мин-1 , линейная скорость на радиусе = 2пиR*n = 1047 м/сек.
    При R=5см, V= 523 м/сек ...
    Кто нибудь, когда нибудь слышал как турбина переходит через звуковой барьер?
    Еще раз - "переходит звуковой барьер" - чисто журналистская фраза. Звук (ударная волна будет всегда, если самолет (крыло) движется на сверхзвуке, а не только в момент достижения скорости звука. Т.е. и на 1M, и на 1,5M и на 3,5M (M-скорость звука) - будет слышен этот удар (хлопок).

    Турбина - это подразумевается, что винт (пропеллер, лопасти - неважно) заключен в цилиндр. Конечно никаких волн наружу распространятся не будет. Все возмущения будут колебаться внутри корпуса - интерферировать.

    Да и слово турбина - по настоящему это часть ТРД - это как раз задняя часть двигателя, вентиляторные лопатки, насаженные на общем валу. Через них проходит горячий воздух (сгоревшая топливная смесь) и раскручивает эту турбину, через вал вращение передается на передние лопатки (до камеры сгорания) компессора, который засасывает воздух для работы камеры сгорания.
    Ну то, что журналисты (обыватели) называют ТУРБИНОЙ - это как раз ТУРБО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

    Если теоретически раскрутить лопасти вертолета до сверхзвука, ИМХО конечно все ударные волны от кончиков лопастей сольются в рокот, да еще и будут между собой интерферировать - и будут гасить друг друга. Чисто ИМХО...

    :-)

  23. #20
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    видимо необходимо вмешаться

    про кнут - правда. на этот счет даже были в свое время проведены изыскания.
    насчет перехода через скорость звука гражданин из астрахани совершенно прав. когда тело (извините за выражение) движется на сверхзвуке, вокруг него образуется ударная волна (потому что в жидкостях возмущения передаются со скоростью звука). ударные волны бывают сильные (называются "скачки уплотнения", в которых происходит диссипация энергии) и слабые ("характеристики" в которых формально диссипация не происходит и энтропия не растет). причем сильными бывают только волны сжатия. волны разрежения вывают только слабыми. так вот когда самоль летит на сврхзвуке вокрег него образуется целая куча ударных волн сложной формы. причем местные скачки возникают уже на субзвуке при м=0.85-.9 что и вызывает волновой кризис и прочие прелести. так вот на большом расстоянии от самолета сильные скачки вырождаются в слабую ударную волну которая имеет коническую форму и простирается на десятки км от самолета. в такой волне в пленку воздуха толщиной в несколько пробегов молекул (наверно порядка 0.1 мм) просходит небольшое повышение давленя (десятки паскалей). Этот конус назыется конусом маха. угол этого конуса пропррционален числу М. так вот если самоль летит горизонтально, проекция этого конуса на землю представляет собой гиперболу. и если какой либо чел попадает на эту гиперболу он слыши довольно громкий хлопок тк. уши у среднего чела довольно чувсвительные и такое кратковременное незначительно повышение давления воспинимается ушами именно так

  24. #21
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Часть 2
    Поскольку я не большой спец в настоящих вертолетах и мои знания ограничиваются какими то урывками про ми-8 полученными на военной кайфедре типа видно ли красные хрени в лопастях отпишу я про турбореактивные двигатели и сврхзвук.
    вообще сверзвука в гтд стараются избегать по причине падения кпд и тд. то что товарисчь там написал про 100000 об и 1000 м/с полная хрень. он там гдето ошибся.
    начну с того что скорость звука в газе зависит от его физ свойст и прежде всего вязкости и плотности. вызкость газов с темперетурой растет тк молекулы начинают дергаться быстрее и чаше сталкиваются а это и есть природа вязкости.
    так вот вы можете часто видеть что ГТД немного кособокие - задняя часть где находится турбина часто большего диаметра чем вход где компрессор.(хотя на современнх моторах это не видно тк. спрятано внутри огромного второго котура спрятан сам газогенератор.
    так вот по мере сжатия воздуха он нагревается как знают велосипедисты и скорость звука в нем растет. так что если на первой ступени компрессора м=1 то на какой нить третей он уже 0.8 а после 6й - 0.5
    в тербине еще круче - там газ еще подогревается так что скорость звука после турбины вполне может быть под 1000 м/с
    Но для справедливостинадо сказать что первые ступени осевых компрессовров стали делать трансзвуковыми.
    теперь про центробежные колеса
    современные колеса имеют коэф повышения давление 8-10 на одно колесо. это достигается при окружных скоростях на периферии наверно под 600 м/с и ограничение это связано в овновновном с прочноснтными хар-ками стали или титана. но сверзхзвук там если и есть то не большой опять же из за температуры воздуха- не забывайте что там давление высокое (при 0гр цельсия 330мс а при 500 - примерно 550мс)
    ну как то так

  25. #22
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    а вот еще
    я мног раз наблюдал в сверхзвукой трубе переход через звук. сущесвует методика визуализации ударных волн так что все это довольно наглядно.
    при м0.8 0.9 появляются местные скачечки с 1 до 1.2 начинается довольно сильная вибрация а скачки никак не устаканятсяи прыгают меняется угол и тд. только после 1.2 картина волн стабилизируется и вибрация прекращается
    хлопков конечно никаких не слышно тк труба оч сильно шумит а модель маленькая порядка 10-20 см
    ЗЫ с турбинами рядом стоял много и с разными - большими и маленькими - хлопков нет

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    видимо необходимо вмешаться

    про кнут - правда. на этот счет даже были в свое время проведены изыскания.
    насчет перехода через скорость звука гражданин из астрахани совершенно прав..............
    Ну неправ я не мог быть по любому - в прошлом с этими вещами соприкасался вплотную...

    Я пытался объяснить ребяткам по простому (своими словами, так сказать...) - а ты уж загнул!!! ;-))

    Хотя все верно, без точных формулировок и цифр бывает невозможно объяснить некоторые вещи.

    :-)

  27. #24

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    .....
    ЗЫ с турбинами рядом стоял много и с разными - большими и маленькими - хлопков нет
    Да и не должно быть никаких "хлопков"...

    :-)

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    видимо необходимо вмешаться

    про кнут - правда. на этот счет даже были в свое время проведены изыскания.
    ...................
    Да слышал эту, будем называть ее "ИСТОРИЮ", еще на кафедре аэродинамики во второй половине 80-х. Но препод не предоставил никаких доказательств (оно наверное и не нужно было), ссылок на сайт по этому вопросу не дал (не было тогда еще интернета в Совдепии).
    Вполне возможно, что кончик кнута достигает скорости, при которой возникает скачок уплотнения, а может это звук сорикосновения кончика кнута о другую часть поверхности кнута.... Не буду опровергать и подтверждать. Пастухом никогда не был, и возможно уже мне им и не быть:-)))))))) А может плюнуть на все, уехать в деревню, да устроится пастухом - ЭХ ХОРОШО-о-о!!! ;-)))

    :-)

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    то что товарисчь там написал про 100000 об и 1000 м/с полная хрень. он там гдето ошибся.
    Математика ошибаться не умеет.
    L = 2(пи)R = 6.28*0.1м = 0,628м
    n=100000 об/мин = 1667 об/сек

    V= L*n = 1667*0.628 = 1047 м/сек . Как это не прискорбно.

    Другое дело, что это чисто линейная (окружная) скорость. А воздух то не стоит, он же то же движется! Вот по этому, в дополнение ко всем прочим эффектам, надо учитывать реальную (а не математическую) скорость лопаток в воздушном потоке.

  30. #27
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    я не про математику а исходные данные
    где вы видали турбину (как вы это назывете) которая крутится 100 тыс при диаметре 20см????
    наверно не ошибусь если скажу что лопаточные машины с такими окружными скоростями не существуют просто по соображениям прочности
    при проектировании гтд всегда есть противоречие между возможностью обеспечения прочности, максимального напора и максимального кпд.
    те колеса что применяют на модельных гтд обычно берут от турбонагнетателей двс. они не отличаются высокими характеристиками ни по напору ни по кпд. к тому же обеспечить высокий кпд вообще сложно на малых колесах прежде всего по технологическим соображениям (маленькое колесо сложно хорошо спрофилировать, большие относительные радиальные зазоры и тд)
    да и еще
    внешний диаметр мотора с центробежным компрессором сильно больше чем диаметр самого колеса.
    если вы бы изучили конструкцию центробежного компрессора вы бы знали что вокруг колеса обязательно присутствует безлопаточный диффузор довольно большого диаметра, где кинетическая энергия газа, подведенная колесом преобразуется в давление. за ним как правидо следует лопаточный диффузор который еще добавляет диаметра и не только преобразет энергию но и позволяет получитьт нужное поле скоростей на входе в камеру сгорания.
    именно поэтому большие моторы с расходом больше 20-30 кг/сек делают с осевыми компрессорами - мидель сильтно растет (вспомните миг15 - очень пузатый самолетик именно потому что там был центробежный компрессов)

    http://www.lambert-modellturbinen.de/html/english.html
    самый маленький гтд
    243 тыс об
    внешний диаметр 55мм
    компрессор думаю 30мм
    посчитайте
    Последний раз редактировалось AVE; 26.01.2009 в 14:54.

  31. #28

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222

    Ничего не понял. Ошибка в расчётах есть? Нет!
    При чём тут эффективность конкретной конструктивной разновидности? Прочности материалов?
    Речь ведь не об этом. Речь о скорости звука? И причинах, по которым, да же если бы колесо гипотетического компресора вращалось со скоростью 1000м/сек. на краю, никакого удара (скорее всего) мы бы не услышали.

    P.S. - Вы к стати сами упомянули про турбо-компрессор. Там то же, чисто с математической точки зрения, окружные скорости могут быть выше скорости звука.

  32. #29
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    не поняли - ваша проблема

  33. #30

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    посчитайте
    Да мне не сложно. 381 м/сек. Ну и что?

  34. #31

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение

    Ничего не понял. Ошибка в расчётах есть? Нет!
    При чём тут эффективность конкретной конструктивной разновидности? Прочности материалов?
    Речь ведь не об этом. Речь о скорости звука? И причинах, по которым, да же если бы колесо гипотетического компресора вращалось со скоростью 1000м/сек. на краю, никакого удара (скорее всего) мы бы не услышали.
    .................
    Да почему ж не услышали бы ТО? Если гипотетически убрать корпус турбины (кольцо-цилиндр), то будет распространятся эта волна-скачок уплотнения (если скорость достаточна для ее возникновения), но человек быдет воспринимать это как рокот (я ранее писал уже) - звук с частотой, равной оборотам в минуту разделить на 60 (колебаний в секунду-Гц).
    Вот и все. ИМХО, естественно.
    :-)

  35. #32
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    еще надо умножить на число лопаток
    при 100тыс об и 20 лопатках получается больше 30кгц - никто не услышит
    да и нет на модельных моторах никакого сверхзвука - уже же высчитал математик

  36. #33

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    еще надо умножить на число лопаток
    при 100тыс об и 20 лопатках получается больше 30кгц - никто не услышит
    да и нет на модельных моторах никакого сверхзвука - уже же высчитал математик
    Ну да, точно лопаток на турбине много... Если применительно к вертолету (90-му) - то умножить на 2.

    Эх, хорошо что кто то позаботился обо мне и я грамотный!!! ШУТКА;-)

    P.S.
    Кстати, занимался в детстве кордовыми моделями (бойцовки в основном) - реально применяли однолопастные винты - на другой стороне груз из металла. Более опытные товарищи утверждали, что они более эффективны, но на практике (личном опыте) - безопаснее.... Заводили движки пальцем, по пальцу получать доводилось ногократно и частенько до крови. А тут вероятнось получить по пальцу уменьшается...
    :-)



    :-)

  37. #34

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    А вот тут интересно: при кружной скорости порядка 420 м.сек ... и 29*90 = 2600 Гц его то же "никто не услышит"? Или, пилоты всё же услышат?

  38. #35
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    что такое 90?
    и что интересного то?
    яж написал что да, делают трансзвуковые осевые ступени.тем более это вентилятор. но если вы видели как лентает як 42 никакого особого звука нет. но вообще проблема шума в двигателях большой двухконткрности стоит остро. процентов 80 шума создает как раз вентилятор. там делают спец панели с резонаторами как раз для снижения шума.
    но мы говорили вроде про модельные гтд...
    а вы товарищ не из питера часом?

  39. #36

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    С Вашего позволения, 90 - это обороты в секунду (смотрим спецификацию двигателя и делим обороты там на 60).
    А разговор, вообще то, про "лопасти и скорость звука". Так по крайней мере начиналось. Но уползли уже куда то очень далеко в сторону ...

  40. #37

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    ...................
    Но уползли уже куда то очень далеко в сторону ...
    Дык кто то упомянул слово ТУРБИНА - вот и понеслось...

    Вообще, то товарищ, который начинал тему - что то не подает признаков жизни. Либо внимательно читает и "нервно курит в углу", либо потерял всяческий интерес к этому чисто академическому вопросу...

    :-)

  41. #38

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет...

  42. #39

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    А может ему все же удалось раскрутить лопасти до 4500, ну и получить ими в лоб заодно. Вот и не пишет...
    А может наоборот: накупил умных учебников и сидит изучает, расчеты ведет с логарифмической линейкой в руке. Тут столько наук надо изучить... механика, сапромат, физика, аэродинамика, термодинамика, геометрия с тригонометрией, неговоря уж об арифметике с алгеброй...
    ;-)
    :-)

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    12.11.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    150
    Мужики!
    О чём вы тут говорите,,,,))))
    Гораздо интересней тогда кошака привязать к лыжам верта. Вот это сверхзвук будет, с сиреной. Карласончик.)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Самолёт ДВС или электро до 4000 руб
    от Gushan15 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 18:15
  2. Обороты на гл. роторе 90 вертов
    от Dmitry Leshchenko в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.12.2009, 10:01
  3. Реально ли на ЧПУ изготовить такую деталь?
    от Черт в разделе Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.03.2009, 00:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения