Трясет хвостъ.

Yoksley

Вобщем отвисал сегодня, заметил что хвост дрожит у вертолета, не автоколебания, а именно какое-то хаотичное дерганье. Так как я тока висел, обороты поставил низкие, около 1400, на них более менее летабельно, трясет ну и фиг с ним - не мешает. Потом чето подумал, что можт это из-за оч низких оборотов (ну там движек неравномерно крутит или эффективности ХР мало) переключился на 1850, амплетуда скачков балки увеличилась верт стало разворачивать по ветру, переключился посадил, ну вобщем без жертв. Может оно от вибрации какой? где искать? Ротор перебирал после краша, лопасти стеклянные, да и гира для ДВС-ки не должна вроде внимания обращать. Да, думаю важно - гарь без нитры, взял из жадности на висение… Хотя с 1м процентом помню было нормально…

Гирь 501й, или 502й… забыл уже, серва 9254 (могу ошибатся та, что 0.06/60гр) зубы целые… Хочу летать - выручайте:)

IvanSpb

Было такое 😃

На 99 процентов - отвинтилась/ослабла втулка фиксации хаба хвостового ротора.
Нужно зафиксировать рукой основной ротор или шестерню привода и попробовать аккуратно слегка провернуть на валу ХР. Если проворачивается - наш клиент 😁

Снимать вал, делать натфилем проточку под шпильку и обратно. Столкнулся с таким явлением на Trx 450

Элвис

Как вариант, уменьшить чувствительность гироскопа.

beatl

Как вариант: умерла обгонка.
Как проверить: крутануть основную шестерню пальцем в сторону, противоположную вращению ОР. Должна вращаться сободно по инерции. Если присутствуют посторонние звуки или инерции нету, то обгонку и втулку менять.
Как вариант: богатая смесь. Двигло заливает и он пропускае такты. Оч даже влияет на хвост, т.к. гира просто не успевает отработать такие кратковременные изменения тяги. Отрегулируйте смесь так, что бы не было прохлопов мотора. Если вы перешли с нитрового топлива на нулевое, то смесь надо подбеднить маленько, потому что в безнитровом топливе не хватает окислителя, собственно, нитрометана. Его надо замещать воздухом, т.е. беднить смесь.

Yoksley

Ну что ж, смесь настроена, обгонка цела, ХР не прокручивается, на счет чувствительности я сразу написал что ето не автоколебания… А хвостъ продолжает колбасить 😦
Проверю не вибрация ли это.

lelikpilot1

Причина может быть в креплении гироскопа,а точнее в его материале.
У меня были такие же симптомы на Gaui 200,хвост дергался непроизвольно.
После того как посадил гирик на несколько слоев скотча все прекратилось.

Yoksley

Разобрал верт, очвидных источников вибрации не нашел, собрал. Когда разбирал обратил винимание на то что ремень был натянут слабовато - если потрясти верт, было слышно как ремень стучится об балку изнутри, но он не проскальзывал на роликах, поэтому мне кажется это не причина, но попробую теперь, с натянутым ремнем подлетнуть.

ПС гира закреплена на толстой липучке.