Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

настройка угла атаки (точно и дешево)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Линейка и калькулятор! Незаменимый способ для вертолета без Flybar...

  1. #1

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438

    настройка угла атаки (точно и дешево)


    Линейка и калькулятор!
    Незаменимый способ для вертолета без Flybar

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    213
    " А как насчет халвы - Бекас?" - " Может лучше насчет пива ? "
    А не пробовали после такой настройки проверить угломером с отвесом и как
    дела с бабочкой ?
    А так все очень красиво ! Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Угол точен (бабочка возможна), а бабочку устраняют не угломером, а при вращении иначе точности не хватит (бабочка это еще и балансировка и закручивание лопасти, особенно деревянных).

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    815
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Угол точен (бабочка возможна), а бабочку устраняют не угломером, а при вращении иначе точности не хватит (бабочка это еще и балансировка и закручивание лопасти, особенно деревянных).
    Туфта всё это. Попробуте удержать цапфу рукой с повёрнутой на 90гр. лопастью, особенно с лопастями 50-60 класса. Вы почувствуете, какие нагрузки испытывает механика и сервы. Углы надо выставлять при нулевых нагрузках.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Туфта всё это. Попробуте удержать цапфу рукой с повёрнутой на 90гр. лопастью, особенно с лопастями 50-60 класса. Вы почувствуете, какие нагрузки испытывает механика и сервы. Углы надо выставлять при нулевых нагрузках.
    Казаков Александр, Вы не обратили внимания, что видое повернуто на 90гр. т.е. лопасти висят свободно и сервомашики ничуть не гудят. При отклонении на 15 гр лопасти стремятся сойтись, но лиш на столько, на сколько это допускает сумма люфтов и не нагружая механику. При использовании угломера теже люфты переходят в допустимую ошибку настройки и вы ее позже исправите при проверке на "бабочку".

    Выше было сказано про угломер с отвесом для вертолетов без серволопаток, но где такие продаются и по какой цене, к томуже сперва надо будет как-то убедится, что апарат перекоса выставлен точно в ноль (это касается моделей с виртульным флайбаром).

    Прошу прощения, если не все понимают английский, вот описание на русском:
    1 Сложить лопасти вдоль корпуса
    2 Поднять вертолет носом вверх
    3 настройте на аппаратуре позицию 0 градусов, когда концы лопастей сошлись на одном уровне
    4 возмите линейку и померьте длину лопасти
    5 посчитайте требуемый промежуток между концами лопастей для выбранного угла максимального отклонения. Формула: sin(угол)*(длина лопасти)*2
    6 Разведите лопасти на установленное значение
    7 Сохраните значения максимального отклонения в передатчике
    Последний раз редактировалось TOPTUN; 13.02.2009 в 13:08.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    815
    Ну, ежели висят, тадысь ОЙ!!!

  9. #7
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    конечно нельзя таким методом углы выставлять ни в коем случает...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    Все же думаю, что можно - я по крайней мере никаких препятствий не вижу.
    Проще это делать, если ось срого перпендикулярна лыжам, тогда при нулевом угле нагрузки на механику нет вообще никакой. Впрочем, и при максимальных углах она невелика - ну то есть сервы вроде как справляются...

    Хотя конструкция конечно странная: чел с 50-ой двс и без угломера...

  12. #9

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от М.С. Посмотреть сообщение
    чел с 50-ой двс и без угломера...
    вообщето это 600 электро

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    47
    Сообщений
    351
    тем странее

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    вообщето это 600 электро
    Ну, вообщето, это мой вертолет на видео и, соответственно, перечеркнутый угломер тоже мой (то-есть угломер имеется, но более не требуется). Видео абсолютно реальное, машики не нагружены, углы точные, 3D летает прекрасно. Странно, что у людей загончивших школу возникают сомнения относительно измерения синуса угла.

  15. #12

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Дело не в затруднении с вычислением синусов, а в оперативности и удобстве пользования...
    Если уж очень хочется использовать лопасти в качестве "стрелок" угломера, то лучше, как здесь http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=53.0

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Дело не в затруднении с вычислением синусов, а в оперативности и удобстве пользования...
    Если уж очень хочется использовать лопасти в качестве "стрелок" угломера, то лучше, как здесь http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=53.0
    Согласен, приблуда разумная. С помощью ее, видимо, будет проще настраивать углы, когда вертолет лежит на боку. Минус в том, что эту приблуду все же надо изготовить.

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    815
    Цитата Сообщение от TOPTUN Посмотреть сообщение
    Согласен, приблуда разумная. С помощью ее, видимо, будет проще настраивать углы, когда вертолет лежит на боку. Минус в том, что эту приблуду все же надо изготовить.
    Строго говоря, таким методом мериется угол поворота цапфы. Не всегда можно со 100% увереностью сказать , что угол поворота цапфы соответствует углу атаки лопасти. Угломером всётаки мериется положение средней аэродинамической хорды, которая и соответствует углу атаки.
    Хотя, и предложенные выше методы вполне имеют право на жизнь.

  18. #15

    Регистрация
    07.02.2009
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    38
    Сообщений
    438
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Строго говоря, таким методом мериется угол поворота цапфы. Не всегда можно со 100% увереностью сказать , что угол поворота цапфы соответствует углу атаки лопасти. Угломером всётаки мериется положение средней аэродинамической хорды, которая и соответствует углу атаки.
    Хотя, и предложенные выше методы вполне имеют право на жизнь.
    Но на тех простеньких вертолетах, где используются не симметричные лопасти и настраивать, как правило, нечего.
    Вобщем, в предложенном в начале способе тот минус, что надо вертолет вертикально держать, а с угломером надо играть в "снайпера" прицеливаясь по серволопаткам. Я уже на память помню расстояния по линейке и у меня настройка углов с "вертикальным" вертолетом получается быстрее. Еще я отношусь к тем, кто стремиться в авиамодельном ящике таскать как можно меньше необязательных вещей.

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Как показала практика, измярять "приблудой" (что по ссылке выше) с лопастями на 600N верте не получается нормально. Слишком велика нагрузка от лопасти стоящей "поперёк".
    Поэтому, для измерения используются либо "огрызки" от старых лопастей, либо специальные вставки в цапфу.

    Преимуществ два:
    1 - полностью свободны руки в момент измерений.
    2 - измеряются циклические и общий шаги в ЛЮБОМ положении лопастей (по крену и тангажу и в промежуточных положениях). То есть, вполне наглядно видно как меняется угол по циклику при повороте ротора.

  20. #17

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Строго говоря, таким методом мериется угол поворота цапфы. Не всегда можно со 100% увереностью сказать , что угол поворота цапфы соответствует углу атаки лопасти...
    Я уже пытался об этом сказать автору топика (правда, на другом форуме, где он тоже опубликовал свое предложение)... Процетирую себя самого:

    "...Мне кажется, правильнее всего устанавливать углы в РАБОЧЕМ положении лопасти, как это и делается предназначенными для этого угломерами... Конечно, если "голова" - металл от хорошей фирмы, лопасти - карбон от проверенного производителя (что дает некоторую уверенность в геометрии и отсутствии чрезмерных люфтов), а "настройщик" дружит с формулами и калькулятором, то предложенный способ даст достаточную точность...
    Но у меня, например, лопасти "деревяшки", на котрые надо самостоятельно клеить пластмассовые накладки в местах крепления... Я это делаю достаточно аккуратно, но, тем не менее, при внимательном осмотре собранной лопасти, обратил внимание, что отверстие под винт крепления лопасти получилось не совсем перпендикулярным плоскости лопасти, а плоскости верхней и нижней накладок не совсем параллельны друг другу (удобно проверять штангенциркулем)... Пришлось аккуратно поработать напильником и надфилем, но даже после этого я не уверен, что при повороте лопасти в цапфе на 90 градусов ПРОДОЛЬНАЯ ось лопасти по отношению к продольной оси вертолета даст тот же угол, что и хорда профиля лопасти в РАБОЧЕМ положении по отношению к все той же продольной оси модели (это и есть угол атаки)... "

    Я не против предложенного способа, тем более, что для "обычных" полетов не очень важна большая точность установки углов... И простым угломером, согласен, пользоваться не очень удобно... Поэтому была мысль изготовить приспособление, как на приведенной мной ссылке выше, но лопасти оставить в рабочем положении и одевать на них что-то вроде легких "стрелок"... Но как только начались реальные "полеты", стало как-то не до того, ибо десять минут летаешь - день ремонтируешь... Потом неделю ждешь выходного и летной погоды - и все по новой...
    Так что углы на одной лопасти "на глаз" по обычному угломеру, на второй по "бабочке" - и в воздух...

  21. #18

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Сделал такой уже угломер для 450, очень доволен, обычный даже не покупал. Если в голове люфтов нет, после него бабочки не бывает. Такде удобно то что можно грамотно насторить кривые угла шага для нормали и айдлов, те непонятные проценты в аппаратуре сразу наглядно видны.

  22. #19

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Ну чего на автора напали???

    Если чего не понимаем, так это неправильно? А ведь метод полевой, которым реально можно пользоваться, при отсутствии угломера. Имел такой опыт после краша в поле, и методика была та же. Хоть и не такой точный, но правильный. Спасибо автору!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Belt CPv2 - настройки углов атаки
    от Sikorsky в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.03.2010, 01:17
  2. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 15:18
  3. Настройка углов атаки без угломера
    от serg111 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 02:23
  4. Вопрос по настройке угла атаки.
    от xo_xa в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.08.2008, 12:50
  5. Установка углов атаки R50Titan и вопрос по двигателю PRO-50H(R)
    от Vitalich в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.01.2007, 12:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения