Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Какая разница в электролетах

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Смотрел модели электролетов (бюджетные) с коллективным шагом. 1. Hornet II (хрупкий тяжелый в управлении) 2. ECO-8 (более неубиваемый, по размерам ...

  1. #1

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    16

    Какая разница в электролетах

    Смотрел модели электролетов (бюджетные) с коллективным шагом.
    1. Hornet II (хрупкий тяжелый в управлении)

    2. ECO-8 (более неубиваемый, по размерам самый большой из списка Диаметр ротора 1060 Длина вертолета 910), но как пишут на форуме он продаеться плохого качества..., т.е. плохие комплектующие. Видел в прайсе Техноспорта. Интересно какие там продаються? Из проблем у него только то что срывает головку ротора, но можно ведь заменить на металлическую.

    3. Zoom 400 Protech. Видел ролики, впечатлили. К тому же к нему продаеться комплект сервомашинок и гироскопа для него, но они и для Horneta подходят.

    http://www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=7088

    Интересно что лучше для начинающего и можно в эти вертолеты поставить гироскоп GY-401 та которая в комплекте в цифровой сервомашинкой (толлько наверно машинка не влезет в такие веролеты ведь она для моделей от 30 и выше)

    Мне больше нравиться ECO-8, есть ли с ним проблемы. И Zoom 400 у него вес порядка 500 гр. и по размерам он больше Hornet.
    Смысл всего научиться сначала на электролете чтобы потом когда будут деньги купить ДВС 30-ку.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    По деньгам дешевле всего хорнет. Эко, судя по отзывам, вообще неудачная модель. Все электрическое что больше хорнета по деньгам сопоставимо с .30. А на начальном этапе даже дороже, так как помимо всего, еще необходим хороший зарядник.

    Самый неубиваемый - это хорнет. Вернее, он убиваемый, но чинится на коленке и запчасти к нему стоят копейки. Эко в смысле крашей гораздо хуже, да еще запчастей не найдешь.

    Хорнет в хорошо летающей комплектации по деньгам получается 1000$. Без передатчика. Чтобы эко летал хотя бы как .30 нужно вообще немерянно денег.

    Тридцатка сейчас стоит в районе 1000$ весь комплект. Так что выбирай-не выбирай, цена одна.

  4. #3

    Регистрация
    23.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    417
    Записей в дневнике
    76
    А ролики Хорнета видел? Не впечатлили?

    Имеет ли смысл покупать электронику набором?

    В.Р.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    хорнет-2 - по-другому и не получится, так как в посылке только дрова. по-любому получится борт россыпью. по-этому и так дорого.

  6.  
  7. #5
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Rustam-25 Посмотреть сообщение
    2. ECO-8 (более неубиваемый, по размерам самый большой из списка Диаметр ротора 1060  Длина вертолета 910), но как пишут на форуме он продаеться плохого качества..., т.е. плохие комплектующие. Видел в прайсе Техноспорта. Интересно какие там продаються? Из проблем у него только то что срывает головку ротора, но можно ведь заменить на металлическую.

    ....

    Мне больше нравиться ECO-8, есть ли с ним проблемы. И Zoom 400 у него вес порядка 500 гр. и по размерам он больше Hornet.
    Смысл всего научиться сначала на электролете чтобы потом когда будут деньги купить ДВС 30-ку.
    Эко8 за качество поругивают и "там". Конечно, можно установить всяческие апгрейды, но цена машины будет уже совсем другой . Аналог Эко8 - Лого10 - качество гораздо лучше. Но покупать, видимо, придется "за бугром"... Однако, скажу вам как человек юзающий электричку - если Вы планируете брать в дальнейшем ДВС, то берите ДВС сразу и не связывайтесь с электричками! В итоге получится гораздо дешевле и проще.

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    16
    А сколько и чего нужно для хорнета? Насчет гиро я определился это GYRO-401.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Rustam-25
    А сколько и чего нужно для хорнета? Насчет гиро я определился это GYRO-401.
    1. Сам кит (дрова)
    2. 3 одинаковые машинки, например hitec hs-55
    3. 1 машинку на хвост типа hitec hs-50
    4. гиро
    5. микроприемник
    6. регулятор
    7. бесколлекторный мотор (на стандарте летает плохо)
    8. два комплекта батарей

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    16
    Мне написали в личку...

    Рапотор - это ДВС, а Хорнет это электро! Учиться на Хорнете можно без проблем, и главное это экономично(на двс вы будете только топлива сжигать по галону за раз=мин 40уе) и безпроблематично(не нужно много места ни для вертолета, ни для полета)
    Чтобы хорнет летал, его нужно собрать, и установить на него электронику Гироскоп GY-401 неплохой, но а) стоит очень дорого б) довольно тяжелый для хорнета
    есть CSM SL560, который стоит дешевле, по хар-кам лучше, и весит меньше(всего 11г).
    Всё оборудование кроме, мотора и серв можно использовать на ДВС вертолетах ...
    В комплекте идет набор для сборки вертолета и щеточный двигатель. Электроники разумеется нет.
    -------------------------
    А что за двигатель надо докупать, сколько он стоит?
    видел только вот что
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC3970/

  12. #9

    Регистрация
    23.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    417
    Записей в дневнике
    76
    Для начала можно и не докупать, а на родном полетать. Первые шаги он вполне позволит сделать, а бесколлекторник с регулятором сразу на 200 долл. тянут.

    Еще зарядник для ЛиПо нужно не забыть приплюсовать....

    В.Р.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Rustam-25
    Рапотор - это ДВС, а Хорнет это электро!
    AFAIK, есть такая штука - eRaptor.

    Цитата Сообщение от Rustam-25
    Учиться на Хорнете можно без проблем, и главное это экономично(на двс вы будете только топлива сжигать по галону за раз=мин 40уе) и безпроблематично(не нужно много места ни для вертолета, ни для полета)
    По галлону за раз - это преувеличение. Бачок .30 примерно 250мл. Четыре заправки на литр. Значит всего 15 полетов на галлон. По 10 минут (а висеть будет минут 12). А это три часа чистого полетного времени. Ну пять полетов вы будете в день делать, не больше. А на электрическом хорнете сколько? Подумайте над этим.

    Второе: берите отечественную горючку. Она примерно по 5-7$ за литр.

    Третье: представьте сколько нужно полимерных батарей (примерно по 60$ за батарею), чтобы летать чистого времени хотя бы часа полтора. Полимеры заряжаются больше часа. Полностью - за 2 часа (до 80% за час и остальные 20% за второй час), так что в поле не очень-то позаряжаешь.

    Четвертое: чем больше вертолет тем лучше (легче, комфортнее) на нем летать.

    Пятое: Полимерные батареи дорогие, хрупкие - ударов не любят. Нужен специальный зарядник, стоит нормальный зарядник где-то от 150$.

    Цитата Сообщение от Rustam-25
    Гироскоп GY-401 неплохой, но а) стоит очень дорого б) довольно тяжелый для хорнета
    есть CSM SL560, который стоит дешевле, по хар-кам лучше, и весит меньше(всего 11г).
    Стоит и то и то в Москве одинаково, проблема веса gy401 решается просто - надо снять пластиковый корпус.

    Цитата Сообщение от Rustam-25
    А что за двигатель надо докупать, сколько он стоит?
    Бесколлекторник покупать надо, так как на стандарте хорнет летает плохо. Лучше сразу брать б-к и регулятор.

  14. #11
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Rustam-25 Посмотреть сообщение
    Мне написали в личку...

    Рапотор - это ДВС, а Хорнет это электро! Учиться на Хорнете можно без проблем,
    Насчет того, что для Horneta нужно мало места - к сожалению это не совсем так. Чтобы научится на нем ЛЕТАТЬ а не висеть на одном месте требуется большое помещение (спортзал идеально). А в небольшй комнате Вы будете его постоянно об стены и мебель прикладывать... Слишком уж он верткий для новичка. Почитайте оборы - никто не советует брать микро вертолет с коллективным шагом для первоначалього обучения... А все эти красивые ролики из инета... так это же профи летают! До их уровня нам еще расти и расти...

  15. #12

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    А все эти красивые ролики из инета...
    можно и в живую посмотреть

  16. #13
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    можно  и  в живую  посмотреть
    Классно! Очень хотелось бы увидеть по приезду в Москву! А то я на своем piccolo пока только простые полеты освоил

  17. #14

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    35
    Сообщений
    16
    А где можно посмотреть? В Тушино? А на Ходынке не летают на вертолетах?

  18. #15

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от Rustam-25 Посмотреть сообщение
    А где можно посмотреть? В Тушино? А на Ходынке не летают на вертолетах?
    там и там но когда люди приходят летать.

  19. #16

    Регистрация
    23.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    417
    Записей в дневнике
    76
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Насчет того, что для Horneta нужно мало места - к сожалению это не совсем так. Чтобы научится на нем ЛЕТАТЬ а не висеть на одном месте требуется большое помещение (спортзал идеально).  А в небольшй комнате Вы будете его постоянно об стены и мебель прикладывать... Слишком уж он верткий для новичка. Почитайте оборы - никто не советует брать микро вертолет с коллективным шагом для первоначалього обучения...
    Но зато это вертолет с возможностями (когда научишься) как у настоящих ДВСок, а летать на нем можно во дворе почти любого дома (что можно делать значительно чаще, чем ездить с ДВСом в Тушино или на другое большое поле......). Да и с точки зрения безопасности с ним проще....
    А в отличие от ЖАБО и др. ему как раз помещение не требуется, так как он реально не боится несильного ветра.

    В.Р.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    MOCKBA
    Сообщений
    140
    Ну eraptor ето совсем нечто ... извратное, есть серия LOGO, которая хорошо отработана и зачем было такое чудо городить непонятно, наверное исходя из соображений запчастей
    Про горючку вы батенька не горичитесь, брать отечественную можно, кому двигло не жалко Спорить не буду .. всё познается в эксплуатации. Знающие люди подтвердят. Так же знающие люди подтвердят про расходы горючки на ДВСах, особенно если летать нормально, и активно учиться ... за 7 минут бачок и улетучивается. А дальше заливка, и потом всё снова ... к концу учебного дня от галона остаются одни крохи
    Ну а кто конкретно летает, тот вообще на горючку только и работает ... знающие люди опять же таки подтвердят.
    Теперь про полимеры - да, единственным наверное их недостатком серьезным можно считать боязнь сильных ударов Но вот в остальном, они очень по экономичности серьезное подспорье. Конечно, начальные затраты крайне велики. Но вы не забывайте, что это _единоразовые_ затраты. Тобишь один раз накопил, а дальше затраты просто минимальные.
    А теперь про продолжительность ... тут вообще с батарейками и сравнивать горючку нельзя, первые на голову впереди! К примеру, мой спирит про на собранном 8А полимере летает 35мин без особых хлопот! Это где то _четыре_ заправки на 30ке ДВСной. Зарядка его занимает чуть больше часа, на заряднике с током в 8А. Имея такой второй полимер, можно облетаться просто в хлам, всего лишь с одной посадкой для замены акк! При этом если устроить небольшой перекур, можно дождаться зарядки предыдущего ... и снова в воздух! Но это уже когда совсем крышу сносит ... больше часа я обычно не выдерживаю.
    А стоит ли говорить про экологичность?? Ни у кого после часа лёта на ДВС в безветренную погоду башка не болела?
    В итоге хочу повторить ещё раз одну свою мысль, которую я уже неск раз тут выдавал - граница между ДВС и электро проходит именно ПО РАЗМЕРУ! Все что больше 900мм в диаметре лопастей - это ДВС, ибо там уже цена электро значит начинает превосходить цены на ДВС, а продолжительность работы полимеров приближаться к продолжительности работы ДВС.
    Сравнивать ДВС и электро микро, это вообще имхо просто некорректно! Ибо сравнивать я считаю можно как мин вертухи хотя бы приблизительно в одном классе. Понятно, что чем больше размер лопастей, тем лучше. Но тем и серьезнее требования для Площадки, подготовки и т д.

    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    AFAIK, есть такая штука - eRaptor.
    По галлону за раз - это преувеличение. Бачок .30 примерно 250мл. Четыре заправки на литр. Значит всего 15 полетов на галлон. По 10 минут (а висеть будет минут 12). А это три часа чистого полетного времени. Ну пять полетов вы будете в день делать, не больше. А на электрическом хорнете сколько? Подумайте над этим.

    Второе: берите отечественную горючку. Она примерно по 5-7$ за литр.

    Третье: представьте сколько нужно полимерных батарей (примерно по 60$ за батарею), чтобы летать чистого времени хотя бы часа полтора. Полимеры заряжаются больше часа. Полностью - за 2 часа (до 80% за час и остальные 20% за второй час), так что в поле не очень-то позаряжаешь.

    Четвертое: чем больше вертолет тем лучше (легче, комфортнее) на нем летать.

    Пятое: Полимерные батареи дорогие, хрупкие - ударов не любят. Нужен специальный зарядник, стоит нормальный зарядник где-то от 150$.
    Стоит и то и то в Москве одинаково, проблема веса gy401 решается просто - надо снять пластиковый корпус.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от sup000
    Про горючку вы батенька не горичитесь, брать отечественную можно, кому двигло не жалко Спорить не буду .. всё познается в эксплуатации. Знающие люди подтвердят. Так же знающие люди подтвердят про расходы горючки на ДВСах, особенно если летать нормально, и активно учиться ... за 7 минут бачок и улетучивается.
    То есть вы считаете, что я не знаю о чем говорю?

    Цитата Сообщение от sup000
    А дальше заливка, и потом всё снова ... к концу учебного дня от галона остаются одни крохи
    Ну а кто конкретно летает, тот вообще на горючку только и работает ... знающие люди опять же таки подтвердят.
    У вас лично есть ДВС? Сдается мне, что нет.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    MOCKBA
    Сообщений
    140
    У меня лично НЕТ и НЕ БУДЕТ, ибо с товарищами походил я, полетал несколько раз - с меня хватило Ну не мое это ... хотя конечно приятно управлять крупными машинками, ниче не скажешь.
    Я не считаю, что вы не знаете ... я лишь привел свои аргументы, того чего видел сам, и того что люди мне говорили.

    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    То есть вы считаете, что я не знаю о чем говорю?
    У вас лично есть ДВС? Сдается мне, что нет.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Что мне больше всего нравится в электролетах - их дешевизна и безопасность: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...005?entry71005

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    MOCKBA
    Сообщений
    140
    Хватит ерничать .. у меня трагедия ... а вы издеваетесь ...
    А всё же это лучше, чем я бы ДВСом какого нить чела порезал

    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Что мне больше всего нравится в электролетах - их дешевизна и безопасность: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...005?entry71005

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Что мне больше всего нравится в электролетах - их дешевизна и безопасность: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...005?entry71005
    а у меня палец уже вторую неделю никак не заживет от ДВС... и что?

  26. #23

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Да везде могут накладки произойти. В среднем, электричка более удобна чем ДВС. Да, у нее 'единовременный' полетный ресурс меньше... но мне например 2-3 раза по 20 минут с перерывами по часу - вполне достаточно ;-).

    Что же до ужаса литий - полимерников - так с металгидридниками ровно то же самое могло произойти ;-)). Даже с большей вероятностью - схема заряда ли-пол проста как валенок, а у металл-гидрида быстрые зарядники вынуждены ловить дельтаВ, и ловят его не шибко хорошо. А заряжаются они дольше - так что вероятность того что тебя рядом не будет - выше ;-( А на ДВС может топливо загореться.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    19.06.2004
    Адрес
    MOCKBA
    Сообщений
    140
    Хорошо, что хоть только палец
    Это как долбануло то?

    Цитата Сообщение от 6egemot Посмотреть сообщение
    а у меня палец уже вторую неделю никак не заживет от ДВС... и что?

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Пропеллером самолетным. Но это не в тему. У электрических вертолетов свой прикол. Мой знакомый включил электрический верт, повесил на лопасти линейку и дал по привычке шагов. В результате нехило получил по балде. Ну и верт поломался, конечно. Ничего, обошлось. Но речь в данном топике идет не о человеческой глупости.

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Цитата Сообщение от sup000 Посмотреть сообщение
    Хорошо, что хоть только палец
    Это как долбануло то?
    в обратку мотор завелся, лопасти большие, кромки острые сколько не пили...

    мораль - полезно иметь стартер

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от sup000
    Хватит ерничать ..
    Да что я, изверг? Простейший зарядник для полимеров советовать не буду:

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...062&#entry71062
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...indpost&p=70299

  31. #28

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Простая не значит неправильная ;-) По сути, все те компараторы, которые тут стремятся использовать, спрятаны внутри микросхемы - стабилизатора. Ну, ток единственно не стабилизирован... но он изменяется от 1.5 до 0.9А - а дальше резко падает в режиме дозарядки. И его можно регулировать подбирая лампу нужной мощности, линейно - 30Вт - 1А, 10 Вт - 0.3А ;-)). Так что не надо грязи - схема делает ровно то же самое что компьютерный зарядник, только без компьютера ;-)). Стабилизаторы такого типа расчитаны на ток до 3А, есть другие, подороже - до 5А.

  32. #29
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от hcube Посмотреть сообщение
    Даже с большей вероятностью - схема заряда ли-пол проста как валенок, а у металл-гидрида быстрые зарядники вынуждены ловить дельтаВ, и ловят его не шибко хорошо. А заряжаются они дольше - так что вероятность того что тебя рядом не будет - выше ;-( А на ДВС может топливо загореться.
    Как это дольше заряжаются? У меня 24-х баночная батарея (3300 mAh) заливается за 35 минут! Зарядник надо хороший просто....

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от hcube
    Так что не надо грязи - схема делает ровно то же самое что компьютерный зарядник, только без компьютера ;-)).
    Да, не обращайте внимания. Просто у меня аллергия на "народные" изделия.
    То что у вас получилось в итоге, на простейшую схему уже не тянет. Если все это должным образом оформить, то будет вполне нормальный прибор. Только стоимость его будет все же повыше заявленной. Конечно меньше компьютерного в разы, но и не универсальный: только на один тип и конфигурацию батареи.

  34. #31

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    На разные. Там переменный резистор есть. Им же кстати можно подстраивать под 4.1 и 4.2 аккумуляторы - или регулировать полноту заряда. Потом, этих разных может быть всего 4 штуки ;-)). 3S и 2S, с напряжением банки 4.1 и 4.2. Больше чем 3S AFAIK не используется. А стоимость будет меньше в десятки раз - компутерный стоит под сотню ;-)).

    В принципе, по хорошему - еще бы добавить регулировку тока... спрошу старших товарищей, но в принципе... есть следующая мысль - взать ТАКОЙ ЖЕ второй стабилизатор, и среднюю ногу вообще никуда у него не сажать, а резистор поставить мощный - чтобы пережил 1.5А на 1.25В. Тогда эта схема совершенно четко застабилизирует ток. Два стабилизатора по 10 рублей, 2 сопротивления по рублю, переменник за 10 - кто сказал 'не уложишься'? ;-)). Кстати и регулировки появятся и для того, и для того.... точно, так и надо сделать. При этом 2S батареи можно будет прямо от автомобильного аккумулятора заряжать... 3S к сожалению не получится...

    Так, я заинтересовался... 1 Ом резисторы у меня есть... ждите отчета в теме 'элементарный Li-pol зарядник' ;-)).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ещё один Юниор в Электролет
    от RA0SVT в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 02:07
  2. Непонятная загрузка в электролёте.
    от psn151 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.01.2009, 23:05
  3. Какая разница гже расположен флайбар?
    от Громозека в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 11.11.2008, 17:33
  4. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.09.2007, 12:41
  5. Как построить простейший электролёт?
    от Htyrman в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.01.2006, 15:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения