Подсветка лопастей - есть идея

AlexSr

Провода где тянули? Если по середине лопасти - могли сильно нарушить профильное обтекание. Аккуратно надо с этим.

binomax

Чуть выше фото - на нем видно, как провода идут. А что такое профильное обтекание и на что оно влияет?

taka1983

Я конечно с верталетами не дружу но может будет интересно?
пару лет назад я собирал стробо вентилятор modding.ru/view.php?cat=articles&item=rus-strob процес изготовления довольно простой да и взяв его за принцип можно убрать с лапастей контейнер с акком.

AlexSr

Нда! Я конечно не супер-спец, но протянули вы их неудачно, как раз там - где не надо было бы. Может я и приувеличиваю этот фактор (высоту провода по отношению к толщине профиля), тем более затянуто скочем 😕

Но всё равно, профиль то уже несколько не симметричный получается.
Хорошо бы аккуратно (ровно) проводочки положить на задней трети профиля и скочиком … Но это так, пожелание.

ТО: taka1983
Мысль хорошая, но к сожалению - не разместить. Проще использовать полый вал с проводником внутри.

taka1983

ТО: taka1983
Мысль хорошая, но к сожалению - не разместить. Проще использовать полый вал с проводником внутри.[/QUOTE]

А если по принципу видеоголовки? ща прикину как и выложу.

MPetrovich
AlexSr:

Нда! Я конечно не супер-спец, но протянули вы их неудачно, как раз там - где не надо было бы. Может я и приувеличиваю этот фактор (высоту провода по отношению к толщине профиля), тем более затянуто скочем 😕

Провод 0,2мм, скотч порядка 0,05мм, лопасти, как я припоминаю, не меньше 6мм толщины. 4% толщины это на уровне погрешности изготовления.

Но всё равно, профиль то уже несколько не симметричный получается.

Проводки с двух сторон лопасти, так что симметричность наличиствует.

Хорошо бы аккуратно (ровно) проводочки положить на задней трети профиля и скочиком …

А чем обоснуете именно такое расположение?

binomax:

исправил косяк с задеванием рычагов цапф контейнера с акком. Шайбочка успешно найдена и подложена.

А что использовал в качестве шайбы?

Непонятным мне осталась только бабочка в лопостях. проверил все углы по несколько раз - все в идеале -12 0 +12 на обоих лопостях.

Крутые углы! Мотор не перегружается? А бабочка на каких оборотах и при каких углах?

AlexSr:

Проще использовать полый вал с проводником внутри.

Мне лично весьма по душе такой вариант, поскольку не нужно тогда городить огород с контейнером и доп. аккумом. Единственный минус - необходимость сверления верхнего хаба, причём, если речь идёт о механике Рекса, то нужно ещё и обходить ось флайбара. Честно сказать, я просто не очень представляю как проложить провод после выхода изнутри основного вала?
Вопрос к владельцам пятисоток: как выглядит хаб, как он крепится к валу и есть ли в хабе сквозное отверстие от места надевания на вал до оси флайбара?

binomax

В качестве шайбы использовал проставочное колечко от серого авиавинта APC со вставленной внутрь гайкой. Всего милиметра 4 толщины, но этого хватило, я проверял. На самых запредельных углах + работа флайбара рычаги доходят до контейнера вплотную, но это не мешает ходу.
Углы - как по инструкции. Мотор со стокового заменен Scorpion 3026-1400 (Max Continuous Power 1680 Watts) - такого монстра не перегрузишь ничем, другое дело акки выжирает как чума.
А бабочку я смотрел дома немного крутанул - думаю там около 1200 оборотов было, дальше уже спола все полетело в разные стороны.

AlexSr

Выйти сверху (в голове) наверняка можно, варианты найдутся.
Отверстие в валу должно быть сквозное - тогда снизу вала провод заканчивается изолированным контактом (штыревым) который смотрит вниз. К этому контакту ставится пружинящая ответная часть (по типу, как в рэле). Это - для “+”.
Минус - идёт по телу вала.
Полые валы были у Валкеры 60. Не уверен, что они все такие, но у меня точно были полые. Правда, у них отверстие под стопор шестерни не в том месте, как на Трексе.

Расположение провода в точке максимальной толщины профиля - самый худший вариант с точки зрения аэродинамики. Будет интенсивно “организовывать” срыв потока, уменьшать подъёмную силу.
4% - не много, но лучше пустить ближе к задней кромке. Или (если так неудобно) - прямо по передней кромке (оба провода). Передняя кромка, как правило, достаточно толстая (слой материала), можно её на 0.2 - 0.3 мм снять (сделать “плоской”, для укладки провода и затяжки скочем). Но, для уверенности - надо смотреть “разрез” конкретной лопасти.

MPetrovich

Выйти сверху (в голове) наверняка можно, варианты найдутся.

А поконкретнее?

Полые валы были у Валкеры 60.

Полый вал и у Кинга от Ескай и у БелтСР от них же, только мало того, что крепёжные отверстия не совпадут, так и по толщине вала тоже вопрос. У пятисотки наверное не 5мм диаметр основного вала? Кроме того, прочность полого вала изрядно ниже цельного, а при таких нагрузках это весьма актуально.
Вот если б попробовать реализовать идейку с трансформатором…
Или может, как вариант, рассмотреть способ передачи питания на головку ротора при переменным напряжением. Вал ОР при этом будет выступать сердечником трансформатора. Ток потребления порядка 50мА. Наверное даже с учётом всех потерь в сердечнике, площади сечения вала ОР должно быть достаточно для передачи тока такой величины без перемагинчивания его. Тут, мне кажется, нужно правильно подобрать частоту питающего тока.
Перечитал - бредуха полная, но отчего не попробовать?

sht0p0r

я извиняюсь, что вмешиваюсь, а если намотать обмотки на сердечники и раположить в нижней части хаба, вокруг механизма перекоса расположить постоянные магниты, получится совсем простенький, с небольшим кпд но всетаки генератор
1ый + такого решения будет работать всегда и заряжать ничего ненадо энергиюполучит от вращающегося ротора.
2ой + синхронизация. те 1 микроконтроллер и можно писать матерные надписи светодиодами.

по ссылке выше низкий кпд, в том числе, из за включения 2х цепочек диодов впаралель если цепочки диодов включить навстречу кпд подрастет
кстати если обмотки намотать на лопости вентилятора и по периметру постоянные магниты то схема управления не нужна.

Лопасти зачет полный!!!
пойду свои пилить и строить генератор на валу ОР

AlexSr
MPetrovich:

А поконкретнее?

Ну как я сейчас скажу конкретней (тем более 500-ки у меня нет 😁 ).
Про полый вал я говорил - для применения на 450.

Вал как сердечник ? Пожалуй бред (он не замкнут, сталь, а не пермалой …), хотя можно поэксперементировать. Да, и где вешать неподвижную катушку? Места то толком нет! Между блоками подшипников если только. Но кпд будет …😈

TO: sht0p0r
Та же причина - не разместить. Куда Вы сунете магниты/катушки ?
Повесите на тарелке перекоса? Это единственное место, где есть подвижная и неподвижная части.
Тогда уж проще там организовать скользящий контакт … по нижней части тарелки. Кольцо из одностороннего текстолита по внутр. части, съёмник - на наружней. А провод к кольцу - просверлить в тарелке (внутр. часть) отверстие и пропустить сверху. 😁

Короче, зафантазировались уже совсем!

Надо посмотреть на 600N, вал то там - полый 😉

taka1983

Повесите на тарелке перекоса? Это единственное место, где есть подвижная и неподвижная части.

а почему и не намотать? в крайнем случае если уж как вы говорите: (Тогда уж проще там организовать скользящий контакт … по нижней части тарелки. Кольцо из одностороннего текстолита по внутр. части, съёмник - на наружней. А провод к кольцу - просверлить в тарелке (внутр. часть) отверстие и пропустить сверху. 😁)
то можно также сделать две катушки одну на подвижной части другую на неподвижной + NE555таймер вот вам и безконтактная передача э-инергии!!!

binomax

в 500-ке вал тоже полый, проводя тянуть впринципе то можно. Но зачем?
Нахрена городить такой огород, ведь вариант с липолькой посередине проще, легче и надежнее. Сколько будет весить то, что вы предлагаете, меньше 8-10 грамм, которые ушли на контейнер со встроенной липолькой? я сомневаюсь. а где взять 3 вольта? с банки силового акка? а риск пропадания контакта в полете при передачу через вращающиеся части… помоему не стоит оно того.

sht0p0r
  1. трансформатору не обязателен сердечник чтобы работать.

  2. магнитный поток замкнется независимо от ваших желаний. тут уж извините люди не властны.

  3. через вал как сердечник работать будет вопрос в кпд и управлении первичной стороной. в вале будут вихревые токи отсюда необоснованный расход энергии.
    именно поэтому нестоит мудрить с валом.

  4. 450ый у меня есть и расположить магниты вокруг вращающихся тяг там ничего немешает.а вот поискать место в котором макниты будут максимально близко к сердечнику катушек нужно.

AlexSr

Всё правильно! Но, все три (и четвёртый к стати то же) пункты упираются в одно - значение КПД. Думаю 2-3 % (да, да же 10%) - мало кого устроят.

MPetrovich

О! Вот и конкретика появилась!

binomax:

в 500-ке вал тоже полый, проводя тянуть впринципе то можно.

А можно дальше уточнить: в хабе отверстие, в которое вставляется вал, оно сквозное до оси флайбара?

Но зачем?

Потому что это новый вариант, который тоже надо попробовать. Моделизм же, мать его так!

Нахрена городить такой огород, ведь вариант с липолькой посередине проще, легче и надежнее.

На хрена - сказал выше, а насчёт легче и надёжнее… Не уверен.

Сколько будет весить то, что вы предлагаете, меньше 8-10 грамм, которые ушли на контейнер со встроенной липолькой?

две щётки и проводок будут весить грамма 2-3, я думаю.

а где взять 3 вольта? с банки силового акка? а риск пропадания контакта в полете при передачу через вращающиеся части… помоему не стоит оно того.

А при чём тут 3В? На банке заряженой 4,2В, а питать можно хоть от 220В переменного напряжения - главное резисторы подобрать. Почему контакт-то должен пропасть? В коллекторном моторе так же работают щётки и коллектор ротора, к тому же коллектор из пластин, а здесь постоянного диаметра непрерывный цилиндр. Даже износ щёток будет гораздо медленнее, чем на моторчиках.

mahno333

Простите за вмешательство, может опоздал слегка. Случайно набрёл на этот разговор.
Сегодня пришли лопасти на мой 450-тый на замену. Карбон. Там на первых 12 см выточены окошки в толстой части лопасти. Они не сквозные, но глубины на каких 1.5 мм. Заклеены толстой лентой. Вот в эти окошки и надо хоронить диоды а провода тянуть внутри лопасти, просверливая тонкие дырки между окошками. Сверху прозрачную ленту и профиль почти спасен. Если я не ошибаюсь, карбон ток проводит, так что только один провод тащить.

Конструкционный вопрос- цапфы лопастей винтами закреплены на стержне в башке. Он покоится в резине. Ушки тяг из пластика. То есть контакта между осъю и лопастями нет…???
Если на голове пластмасса, то можно плюс через тяги пустить а минус по стержню. Я сейчас не при вертолёте, позже посмотрю, подумаю. Есть идея. Когда то собирал схемку, она от постоянного тока от 4 до 17 В питала до 6 диодов посаженых паралельно. Так что может батарея всё таки на корпусе и схема там же… ???

С ув. Георгий

MPetrovich

Когда же кто-нибудь ответит на мой вопрос: в хабе отверстие, в которое вставляется вал, оно сквозное до оси флайбара?

binomax

Насколько я понял прямого сообщения между дыркой, куда вставляется основной вал и дырой для флайбара в хабе нет.
А даже если бы и было, то место для провода там нет т.к. в этой дырке торчит флайбар и он должен свободно ходить вверх-вниз.

P.s: потухание красного диода както связано с морозом. дома он горит, а на улице уже нет, даже если ротор неподвижен.

MPetrovich
binomax:

Насколько я понял прямого сообщения между дыркой, куда вставляется основной вал и дырой для флайбара в хабе нет.

Жаль. Однако, можно просверлит дырочку порядка 1-1,5мм сквозь хаб и вал сбоку, чуть выше винта крепления.

P.s: потухание красного диода както связано с морозом. дома он горит, а на улице уже нет, даже если ротор неподвижен.

Мистика какая-то! С температурой это вряд ли связано.

Satelite
MPetrovich:

Мистика какая-то! С температурой это вряд ли связано.

именно с температурой, никакой мистики.
просто перегрел при пайке. С SMD нужно быть аккуратнее…