если изменить длину лопастей как это отразиться?

OeffAg

если изменить длину лопастей с 600 на 550 как это отразиться на поведении верта, например Тирек-600?

AlexSr

Будет жутко некрасиво! Но - гламурно… 😂

Sprite

нуууууууу… это же элементарная физика… тут же изменится не только подъёмная сила винта, но и реактивный момент. Да и просто этого делать не стоит…

aarc

на вскидку:
уменьшится подъемная сила
уменьшится скорость реакции на циклик
будет хуже ротировать
снизится нагрузка на двигатель
снизится сопротивление воздуха при горизонтальном полете

что делать?
поднимать обороты заменой шестерни на моторе

но, смогут ли обороты полностью скомпенсировать длину лопастей - вопрос.

Pett

Теоретически изза меньшего гироскопического момента ротора… возможно немного повыситья вертлявость (в теории это ведь чуть-ли не переход в меньший класс…, а чем вертик меньше тем шустрее 😃 ).
Так как сильно изменить оборты ротора наверно нельзя…, можно попробовать использовать лопости пошире… чтоб поднагрузить мотор.
Возможно что улутшится работа хвоста… ибо рычаг останется прежним, а реактивный момент ротора всёже скорее всего снизится.
Сразу предупреждаю что не претендую на истину!!! это только мои доводы…, “мысли в слух” 😃
Вообще это как-то необычно… как правило хотят наоборот лопасти побольше 😃
Я на своём вертике менял лопасти с 550 на 600 (при прочих равных) и результат меня очень порадовал… Но это очень субьективно.

OeffAg

я задал вопрос изходя из рекомендаций производителей, например:

  1. рекомендуют ставить лопасти 530-550мм
  2. 550-600
    про 600-й возник вопрос, а нельзя ли это провернут для это применить к 600-му но только с уменьшением лопастей, насколько это будет критично для верта и полёта в целом, может кто пробовал?
Pett
OeffAg:

я задал вопрос изходя из рекомендаций производителей, например:

  1. рекомендуют ставить лопасти 530-550мм
  2. 550-600
    про 600-й возник вопрос, а нельзя ли это провернут для это применить к 600-му но только с уменьшением лопастей, насколько это будет критично для верта и полёта в целом, может кто пробовал?

Ну вобщем да… тоже впринципе интересно…
Даже вроде для того же Рекса-600 бывает указываются лопасти не однозначно… типа 600-620мм…, а в продаже есть лопасти всякие… 590-600-610-615-620…, причём разной ширины, формы и т.д. Люди их берут и летают:)
Как-то у меня валялись лопасти ненужные от Белта… они 315мм , так у меня их пытались купить чтоб на Рекса-450 поставить:) (а для него 325мм рекомендуемо…, ктати они и по ширине комля туда не подходят!)…, так я был очень удивлён… и естественно спросил…“А зачем?” на что мне сказали что специально хотят лопасти поколоче…, типа вертик на них более вёрткий…, типа для 3Д. (если уже на 450-м вёрткости нехватает…😃 то я уже незнаю😁).
Я думаю быстрее кто-нибудь от обратного ответит…, всмысле тот кто увеличивал вертик (ставил лопасти больше) и сможет оценить поведение с разными лопастями (при прочих равных)…, это Раптороводы не редко практикуют😍 (там всёже 3 модели в одном сегменте и привычно 30-ки в 50-ки и Титаны выращивать 😃 ). Другое дело что и при одной длинне лопасти разные (например у разных производителей и т.д.) так что по разному начинает себя верт вести:)
Надеюсь не сильно своими доводами тему замусорил😊

mishaXXyears

Raptor 50, ставили 550ки, подъмная сила упала, мотору заметно легче, газ придется поджать до 70-80% (если нет гувера). По летным качествам стал 30кой, но огромной мощей!!!

OeffAg

mishaXXyears - ну если подёмная сила упала, значит верт стал более вялым, я речь виду к тому что разница в цене на 550 и 600 лопасти порой бывает очень ощютима…
Pett - информации много не бывает, спасибо что тоже включились в обсуждение, у меня был 450 но я с ним “общего языка” не нашёл и были лопасти 315-карбон, отдал вместе с вертом…

Алексеевич=

На память: При увеличении в 2 раза оборотов ротора, подъёмная сила увеличивается в 8 раз. При увеличении диаметра ротора в 2 раза, подъёмная сила увеличивается в 16 раз.

Алексеевич=

С данными мог ошибиться. Не могу найти источник, откуда почерпнул информацию - книгу о теории вертолётов. Кацца товарищу давал почитать. Но как-то так.

OeffAg

а на каких оборотах деревяшки могут разлететься?
читал тут на форуме что больше 1800 раскручивать нельзя!!!

SerjA6

Все зависит от размера лопастей. На Харьке200 до 3000 крутят, а лопасти больше 50см крутить свыше 1800 не рекомендуется, на них так и написанно. Я крутил 50см до 2500, но это очень хорошие лопасти из дерева, а стоковые которые давно просились в помойку у меня разлетелись при оборотах 2200. В итоге вертолет разорвало на три части еще на земле до взлета. Короче, чем длинее лопасть из дерева тем меньше ее можно крутить.

OeffAg

600-е для тирекса

что за марка лопастей из дерева?

SerjA6
OeffAg:

600-е для тирекса

что за марка лопастей из дерева?

А я не говорил про 600й Тирекс, у меня максимум 550 лопасти.

Элвис

Я вот так и не понял затею менять лопасти на более меньшие. Цена или что-то еще?
Сравнивал на 30-ке, ставил вместо 550-х 600-е.
Подъемная сила немного возросла, вертлявость осталась фактически та же. Из-за чего потом, для увеличения вертлявости, менял серволопатки и сервоось. Расход топлива немного возрос, хоть и не намного. Еще во время полета вертолет стал меньше реагировать на ветер.
В целом изменения появились но незначительные, если конечно не брать в счет изменения в флайбаре, более мощный мотор и доработку качалки шага.
Тот кто только начинает летать этого может и не заметить.

p.s. И еще, для того, что бы установить 600-е лопасти пришлось удлинить хвостовую балку.

OeffAg

хотел заменить 600 на 550, из-за цен на 600-е ! разница 1000-1200р за 5 см!!!

Элвис

Если смотреть на цену лопастей после краша, то я думаю, нужно учитывать и все остальное - валы, шестерня, возможно балка+ремень и так далее. Собственно в таком случае разница в 1000 рублей будет не так уж и заметна. Либо платишь один раз и летаешь без крашей. 😉
А вот на лопастях я бы не стал экономить. В общем то никогда и не экономил. 😃
Если хочешь услышать ответ можно или нет летать на 550-х лопастях, могу сказать можно. В любом случае падать от этого он лучше не станет. 😁

Oleg_fly
OeffAg:

если изменить длину лопастей с 600 на 550 как это отразиться на поведении верта, например Тирек-600?

Внесу свои мысли (которые ИМХО называются):

Исхожу из чего? На REX-450 сечас стоят 315 мм. По стоку - должны стоят 325 мм. Пробовал и на тех и на тех. Опять поставил 315. Почему? С более короткими лопастями он мне кажется более тупым и устойчивым. Я его не зря в других топиках сравнивал с RAPTOR 50 - ну прямо один в один. Сегодня летал днем - ветер 10 м/с с порывами сильными. Верт бросало вниз метров с пяти чуть не до земли - два раза даже коснулся земли, хорошо мягкая почва… Ну и шасси тренировочные. А так бы точно разбил.

А логика такая:

  • диаметр меньше, разнос масс меньше, движку раскручивать легче и тормозить легче (если конечно гувернер стоит - то тут другая история… не знаю)
  • по ощущениям - как будто волчок - устойчиво… ну как бы обороты больше… но инструментально не могу подтвердить… тем более электричка…
  • эффективность лопастей конечно меньше, площадь лопасти в целом меньше, подъемная сила в целом меньше - значит более тупой, стиком надо работать вроде больше… хотя и обороты и скорость раскрутки вроде больше… Тут непонятно…
  • ну а из второго пункта логически выходит - раз крутится быстрее, то значит и гироскопический эффект лопастей больше - значит опять же - более устойчив.

Это чисто логика. А по ощущениям - смотри выше.
Что б сравнить со своим размером - высчитай разницу между 325 и 315 - 600 и 550 - простая пропорция. Может то на то и выходит. Я не считал - лениво.

Вот. А в случае с гувернером на ДВС - наверное другая логика - надо отдельно рассматривать…
😃

23 days later
Aksl

лучше наоборот чуть удлинить, чем укорачивать, а если ещё и лопасти по весу будут не тяжелее, то ваше класс., а если ещё поработать над формой кончиков лопастей, то и скорость увеличит мона, и скорость полёта тоже, также мягче, стабильней и вояжней летать будет.
а если укорачивать, то наоборот стабильности меньше, обороты больше, ну и реагировать на движения будет резче!

ЧИТАЙ ЧТО AARC написал!

но, смогут ли обороты полностью скомпенсировать длину,
лично я так не думаю, да и двигло не стоит перегружать!!! дороже выдет, ресурс уменьшится, шестерёнак не хватит, а чтоб толково сделать переделка конкретная должна будет быть, изза тебуемой величины шестерней.

Xisst
Aksl:

а если ещё поработать над формой кончиков лопастей, то и скорость увеличит мона, и скорость полёта тоже, также мягче, стабильней и вояжней летать будет.

Какой она должна быть?

aarc
Xisst:

Какой она должна быть?

Прямоугольный конец лопасти создает бОльшую подъемную силу и большее же сопротивление воздуху, поскольку лопасть будет работать на всей своей длине. Скругленный конец, плавно переходящий в наступающую грань лопасти, создаст меньшую подъемную силу и меньшее сопротивление.

Oleg_fly
Алексеевич=:

На память: При увеличении в 2 раза оборотов ротора, подъёмная сила увеличивается в 8 раз. При увеличении диаметра ротора в 2 раза, подъёмная сила увеличивается в 16 раз.

Вот популярно здесь:
www.effects.ru/science/91/index.htm
-----------------
При увеличении скорости - получается квадрат скорости деленный на два.

А вот при увеличении площади крыла (длина лопасти) - подъемная сила растет значительно меньше. Правда для вращающейся лопасти все сложнее, т.к. кончик лопасти бежит быстрее…

Так что скорость набегающего потока влияет больше…

Короче, тут крепко думать надо… 😉

😃

AlexSr

Вообще то, самое эффективное крыло - имеющее максимальное удлинение (планеры видели? Крыло жутко длинное и при этом узкое. Так что, не от площади на самом деле зависит. От площади - только при одинаковом соотношении длинна\ширина можно сравнивать).
А ещё, для повышения эффективности и снижения срывов на концах крыльев делают законцовки, почти вертикальные. Видели наверно?

Но лопасть - не крыло! Обтекание то не по прямой идёт в полёте. А скорости движения лопасти и вертолёта складываются\вычитаются. Законцовку не сделать. Так что, форма кончика лопасти - дело совсем “тёмное”.😮
На разных режимах, разные концы лопастей могут быть хуже\лучше попеременно.

Oleg_fly
AlexSr:

Вообще то, самое эффективное крыло - имеющее максимальное удлинение (планеры видели? Крыло жутко длинное и при этом узкое. Так что, не от площади на самом деле зависит. От площади - только при одинаковом соотношении длинна\ширина можно сравнивать).
А ещё, для повышения эффективности и снижения срывов на концах крыльев делают законцовки, почти вертикальные. Видели наверно?

Эффективность - если в плане подъемной силы - да, самое лучшее планерное крыло (как пример - знаменитый самолет-разведчик U2). Но эффективность в других целях - скорость, маневренность и перегрузки - это худший выбор. В плане универсальности, на сегодняшний день лучшее - крыло Су-27 (F-16, F-22 ну и немного МиГ-29)… Интегральное (оживальное) крыло. Но это конечно для самолета…

Для лопастей вертолета - лучше лопасти делать типа как хвостовые для REX-450 SE V2 - с удлинненой законцовкой… Но насколько они будут дороже??? Может поэтому такие никто и не предлагает…

Законцовки на концах консолей крыла - уменьшают (препятствуют) перетеканию воздуха с нижней части крыла (под крылом давление больше… воздух стремится уийти в область с низким давлением). Поэтому законцовки увеличивают подъемную силу крыла в целом.
И удлинненное крыло планера - то же самое, играет роль этих законцовок…

ИМХО (ну и немного из памяти по аэродинамике).

AlexSr:

…Так что, форма кончика лопасти - дело совсем “тёмное”.😮
На разных режимах, разные концы лопастей могут быть хуже\лучше попеременно.

Да, так оно и есть. Там умы работают - уже бы что нибудь придумали, если бы надо было… ИМХО еще цена-эффективность - то же играет большую роль…

😃