Профессионалы, Хелп!!!

karen

Когда случайно оказался в магазине на ул. 1905 года, во мне проснулось. Съездил на Ходынку и захотелось…
Нашел сей замечательный сайт, облазил наверное все ссылки которые тут есть, НО…
Выбор велик, возможности колоссальные (вопреки финансам), а что выбрать не знаю… Давеча читал статьи уважаемого Glider-а, в которых он пишет какая должна быть техника для начинающих, но КАКАЯ аппаратура удовлетворяет этим требованиям Glider почему-то не пишет! ТАК ЧТО-ЖЕ НАМ ЧАЙНИКАМ ПОКУПАТЬ Я имею в виду конкретные модели конкретных производителей.

Заранее благодарен и, как говорится, мягкой посадки!
P.S. кроме того я имею еще один волнующий меня вопрос: Существуют-ли видеокамеры работающие on-line и передающие изображение обратно, да и вообще используются системы управления с двухсторонней связью?

karen

Да, говорят есть каучуковый самолёт JP PRANGSTER. Он типа не бьется, а только гнёнся… Может с этого и нАчать?

Andrey_Homutinin

«Каучюковый» самолёт, это не совсем та вещь, которую требуется купить начинающему моделисту. Данный вид модели, на выходе из состояния набора, получается достаточно тяжёлым и требует хорошей работы мотора для поддержания в полёте. Пилотажные качества таких моделей (проще говоря управляемость), далеко не безупречны. Очень хорошо зарекомендовали себя «тренеры» от Great Planes и Hobbico. Вам даже не требуется покупать 60 (10ссм), купите Trener 40 ARF и этого будет достаточно. А вот на моторе «кроить» не надо, он должен быть надёжным и долговечным. Рекомендую OS серии FX или Super Tiger. Отлично работают и долго продержатся в эксплуатации.

karen

Спасибо, но думаю, что до “пилотажности” мне еще далеко. Как это не прескорбно, но даже в эмуляторе я только самый медленный самолёт могу посадить 😦
Я думаю, что медленное и небьющееся – это то, что мне пока подходит…
А что такое “Вам даже не требуется покупать 60 (10ссм), купите Trener 40 ARF и этого будет достаточно”… Я не совсем понял о чём речь… (теперь всем понятен мой уровень подготовки? 😃 )

Vitaly
Карен (07-05-2001 14:46)

Выбор велик, возможности колоссальные (вопреки финансам), а что выбрать не знаю… Давеча читал статьи уважаемого Glider-а, в которых он пишет какая должна быть техника для начинающих, но КАКАЯ аппаратура удовлетворяет этим требованиям Glider почему-то не пишет! ТАК ЧТО-ЖЕ НАМ ЧАЙНИКАМ ПОКУПАТЬ Я имею в виду конкретные модели конкретных производителей.

Человеку сложно ответить на вопрос “скажите, чего же я хочу”. Напиши поподробнее, что же тебе нужно: самолет, вертолет, самокат, самосвал, и т.д. С каким запасом на будующее, и сколько денег хочется потратить именно сейчас. Тогда можно будет посоветовать что-то более конкретное по крайней мере с аппаратурой.

кроме того я имею еще один волнующий меня вопрос: Существуют-ли видеокамеры работающие on-line и передающие изображение обратно, да и вообще используются системы управления с двухсторонней связью?

  1. Видеокамеру с передатчиком на модель поставить можно. НО! Чтобы добиться хорошей видеосъемки, нужно как минимум очень хорошо управлять моделью.
  2. В обычных ситуациях видеокамеры для управления моделями не используются. А ситуации, когда нужно навесить на модель кучу аппаратуры и отправить ее за горизонт, в жизни обычного моделиста не встречаются. И вообще, управлять по картинке с камеры гораздо сложнее, чем когда модель видна визуально. Мне кажется, что для простых моделистов, установка видеокамер на модели - это развлечение ненадолго и когда деньги больше не на что потратить (хотя это только мое личное мнение). Я себе сначала купил все эти дела, чтобы на вертолет поставить, а потом пораздумал и продал все на фик 😃 .
karen

РУ самосвал – это хорошо, но мне-бы с самолётика начать 😃. Основная задача, это не купить неоправданно дорогую технику и слишком примитивную. Требуемый ресурс… мммм… ну положим, передатчик, конечно, пусть живет и работает, а вот модель… она скорее всего обречена…
Про деньги - тоже резонный вопрос… Но очень трудный… Скажем так. Вот посоветуете вы мне например Hitec fokus 4 (если не ошибаюсь 😃) и скажете, что мол хорошо и дешевле нельзя, ну так я на его и куплю (особливо если кто предложит б/у в хорошем состоянии).
Мне тут жена подкинула идею: может кто из специалистов продаст старенький (но не очень) аероплан простенький, так сказать “на убой” 😉

Да, кстати! Может кто-нить знает, что означает табличка в магазине на улице 1905-го года “продаем абонементы на ходынку” И еще, когда я наблюдал, как один Асс выделывал в небе кудрявые конделябры, к нему подъехал “браток” и сказал “тысяча пятьсот семдесят четыре.”, на что Асс ответил “тридцать пять.” Я тоже хотел вступить в дискуссию, но “браток” уехал, а Асс продолжил выделывать… %) ?

Vitaly

Дешевле чем Focus 4 или аналогов других фирм действительно ничего купить нельзя. Варианты 2ух-канальной AM-овской аппаратуры я пропускаю. Вопрос в другом: что захочется пускать потом, когда первая модель будет освоена:

  • сколько может потребоваться каналов
  • нужны ли микшеры
  • нужны ли удобства в виде сохранения настроек каждой модели.

В принципе, 4-канальной аппаартурой обходятся очень многие и ничего, не жужжат 😃 .

О пять-таки, не знаю, чколько денег планируется потратить, но если есть возможность, то лучше взять компьютерную аппаратуру: удобнее пользоваться, не андо положение триммеров запонимать, есть микшеры.

Если потом планируется заниматься вертолетами, то стоит взять Futaba 8Uxxx. А если вертолеты пофиг, то для самолетов Hitec Flash 4/5 или Prism 7x будет вполне достаточно. За исключением особых наворотов, вроде спортивных планеров где все шевелится и нужна куча микшеров.

Так что по деньгам порядок получается такой:

  • недорогая аналоговая аппаратура
  • компьютерная самолетная аппаратура
  • компьютерная самолетно/вертолетная аппаратура

Это если вкатце. С вертолетной аппаратурой есть еще варианты типа Futaba 6XP и Sanwa RD6000, но я про них мало что знаю поэтому толком сказать ничего не смогу.

В любом случае, тебе надо самому решать по крайней мере, чего же ты захочешь сейчас и потом извлекать из аппаратуры и из моделей. Тогда станет понятно, какого класса аппаратура нужна. А советов типа “Focus 4 тебе хватит на всю жизнь” ни один здравомыслящий человек тебе давать не будет. Потому что твои запросы пока неизвестны. Я допустим могу сказать, что если купишь Futaba 9Z, то ее точно хватит на всю жизнь, но ведь новая она стоит больше килобакса.

carwizard

Для начинающих, Futaba 6 Xx - не дорогой и очень хороший выбор. Хотя и не “8U…”, но уже компьютерная. “9Z…” для начинающих - это уже слишком (жирно), да и врят ли сами разберутся с ней, разве только за полгода… Sanwa, именно вертолётная, меня сильно подвела… не рекомендую.

karen

Так значит для начала Фокус 4 подойдёт? (а то мне тут уже предложили 😉 ) А как он в смысле совместимости с машинками всякими… нет, задаю конкретный вопрос. какие машинки-приемники-и-вся-остальная-приблуда к нему лучше всего купить?

carwizard

Для Карена сравнительная информация по аппаратуре Р/У
по аналогии с автомобилями: Фокус-4 это хорошая Жигули; Призм-7 это Мазда, Опель, Фолькс; JR это БМВ; Футаба 6 это Мерс-230; Футаба 8Uхх это Мерс-600; Фатаба 9Zхх примерно - Ламборджини, Астон Мартин, Феррари и т.д. К Хайтеку (в том числе и Фокус-4) отлично подходят почти все серво машинки. Дешевле взять “родные” Хайтековские, но можно и Футабовские и т.д. Может возникнуть мелкая проблемка с разъёмами, но это решается быстро, с помощью надфиля и ножа. Приёмник нужно брать очень внимательно!!! Смотреть: диаппазон, вид модуляции. Что-бы было такое, как на передатчике. Наличие кварцев, по этим-же параметрам. Кварцы: ТХ- в передатчик, TR- в приёмник, иначе не заработает! При покупке приёмника, взять с собой заряженный передатчик обязательно!

karen

ВОТ!!! Всё по полочкам! Эдуард, спасибо за отличный совет. Осталось только пара вопросов:
<>Фокус 4 бывает с разными модуляциями или нет?
<>На сколько я понял, кварц определяет частоту передатчика, а к нему подбирают приемник. Что определяет частоту приемника? Как подобрать правильно?
<>Машинки подбираются к приемнику или приемник к машинкам?
<>Может не париться и купить комплект?

Vitaly
  1. Фокус 4 бывает AM и FM. АМ дешевле, но на авиамодели брать надо FM, однозначно.
  2. Кварцы стоят и в приемнике и в передатчике. Подбирать ничего не надо. На кварце пишется номер канала и для чего он: в приемник или в передатчик.
  3. Машинки с приемником обычно не связаны. Подойдут любый машинки к любому приемнику. Ну разве что разъем немного подточить прийдется, если приемник и машинки от разных фирм. Но если ты доупстим купишь все от хайтека, как наобилее опримальное по цене и качеству, то никаких проблем не будет.
  4. Естественно, лучше покупать комплект, тогда не будет проблем с поиском зарядного устройства и покупкой квайцев. Да и дешевле это, когда все в одном флаконе. Единственное что, если будешь покупать Focus 4, то можно попробовать отказаться от машинок, которые идут в комплекте. Там HS-303, а они не очень надежные по конструкции. Лучше взять HS-422.
carwizard

У нас в Алма-Ате несколько фокусов и все FM-овские (частотная модуляция). Возможно бывают и с АМ (амплитудная модуляция). Стандартные диаппазоны: 27 Мгц, 35 Мгц, 40 Мгц, 72 Мгц, крайне редко 50 Мгц. Так же бывают приёмники с одинарным преобразованием и с двойным (последние лучше), так же кварцы есть на разное преобразование. На двойное - дороже. Обычно выбирают приёмник по “задачам”. Если строить копию, то значит нужно на 7 - 8 каналов. Для большинства моделей хватает 4 - 5 канального. Отличный и не дорогой Hitec 555 (5-и кан.) А лучше взять целый комплект, с обязательной проверкой на дальность связи.
Частоту приёмника, определяет рабочий диаппазон передатчика (на нём написано). Кроме этого, данный частотный диаппазон разбит на несколько десятков конкретных частот (сетка бывает написана в инструкции). Это нужно для одновременного управления несколькими участниками полётов. Машинки подбираются под конкретную модель самолёта, авто-судо модели. Актуальны следующие параметры: размер р/м, её масса, усилие на тягу (кг/см), быстродействие (сек/град), и т.д.

Glider

Создается впечатление, что человек не прочитал многое из того, что уже было описано в статьях и обсуждено на форумах… 😦

Карен, в любом случае, решение должен принимать ты сам! Перечитай еще раз (или прочитай в первый раз) ВСЕ статьи про аппаратуру на этом сайте. Там все задаваемые тобой вопросы про аппаратуру и про первый самолетик разложены по полочкам. Остается только проанализировать, что тебя устраивает и … 😃

А я не указываю КОНКРЕТНЫЙ тип аппаратуры для новичка только потому, что не хочу рекламировать какую-то отдельно взятую фирму или конкретную модель. Да и вообще, я не ставил задачу написать о том, ЧТО выбирать. Цель была другая: объяснить, КАК выбирать. 😉
Сам летаю на Futaba FC-18 V3+. Купил сразу, без промежуточных вариантов лет 5-7 назад и пока доволен. Только машинки время от времени прикупаю. Для конкретной модели… В настоящее время пользую футабовские, хайтековские, граупнеровские и т.д. Практически любые машинки, по определению, совместимы с любым типом аппаратуры (об этом тоже есть в моих статьях).

karen
Glider (08-05-2001 07:21)

Создается впечатление, что человек не прочитал многое из того, что уже было описано в статьях и обсуждено на форумах… 😦

Согласен. Нет, я-то всё это читал, но писал так скать “на подъеме”, не вникая в свежеполученные знания.
Да и потом, Glinder, ты ведь наверняка начинал это дело с наставником. Кто-нить другой учился в кружке пионеров, а у меня только сухие (и безусловно очень важные) домыслы на люминофоре… Трудно купить свой первый автомобиль если тебе говорят, что нужно определиться нафига он тебе нужен и т.д., а сам и за рулём-то не сидел ниразу. Пока не обкатаешь авто не поймешь для чего он тебе и какой тебе нужен. Тут главное не ошибиться с первым, а-то дороговата ошибочка получается. Я думаю, меня понять можно (если еще не надоел)
P.S. И не надо советовать новичкам идти на ходынку и общаться. Там все злобные снобы и каждый из себя самый крутой 😉

Glider

Мужики! Еще раз: мой ник - GLIDER! A glinder, это кое-что другое… 😦
Если кому трудно переключать раскладку на клаве, пишите просто - Валентиныч, не обижусь, не мальчик уже давно! 😃

karen
Glider (08-05-2001 10:58)

Мужики! Еще раз: мой ник - GLIDER! A glinder, это кое-что другое… 😦
Если кому трудно переключать раскладку на клаве, пишите просто - Валентиныч, не обижусь, не мальчик уже давно! 😃

ууупс, сорри!!! Не со зла. Прости Валентиныч…

yuric

Карен, сообщи телефон, можем пообщаться. 9 мая,если будет желание, сможешь сам поуправлять самолетом.

antoni

пишет! ТАК ЧТО-ЖЕ НАМ ЧАЙНИКАМ ПОКУПАТЬ Я имею в виду конкретные модели конкретных производителей.

Начинать лучше с приличной техники - заметно облегчает жизнь. Самолет возьми типа тренера, под 6-8 кубиков - оптимальный размер: не слишком здоровый и ветра не боится. Аппаратуру… Лучше не пожалей денег и купи что-нибудь на уровне FC-18, если втянешся, то потом не будет проблемм с нехваткой пока ненужных функций.

Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)

karen
Юрец (08-05-2001 11:04)

Карен, сообщи телефон, можем пообщаться. 9 мая,если будет желание, сможешь сам поуправлять самолетом.

Ай спасиба!!! На счёт поуправлять… не знаю… самолёт жалко 😃, а прийти – прийду, поближе посмотреть… Ты когда там появишься?

karen
Antoni (08-05-2001 15:04)

Лучше не пожалей денег и купи что-нибудь на уровне FC-18, если втянешся…

А если не втянусь? Вот расфигачу самолёт, случится у меня на этой почве расстройство организмы, в сердцах швырну передатчик об ВВП и, матюкаясь, домой пойду… 😃))

Я думаю, что отечественный движок…мня-мня… НЭНАДА! Может что-нить средненькое прикуплю или обкатанное. А хайтековский передатчик - пока то, что нужно… а там видно будет.

Vitaly
Antoni (08-05-2001 15:04)

Не сторайся экономить и брать что дешевле - двигатель МДС, картонный самолет и аппаратура хайтек могут напрочь отбить тягу к моделизму 😃)

Не факт. У меня есть довольно серьезная футаба для вертолета, а свой самолетик с 1-кубовым движком до сих пор пускаю на хайтековском фокусе (влом футабовский передатчик с хайтековским приемником согласовывать). И ничего. Совет не жалеть денег хорош когда эти деньги действительно есть.

Что касается мотора - тут тоже масса нюансов. Я могу себе позволить купить какой угодно навороченный кубик за 70-150 баксов, но летаю на новиковских, которые стоят 30. И не потому что денег жалко, а потому что выгоднее: запчасти дешевые и всегда под рукой, а в случае чего можно и движок новый купить за такие смешные деньги. А проблемы со стабильностью работы решаются добавкой нитрометана, что на кубиках обходится очень дешево, а на моторах большей кубатуры и вовсе не понадибится. И потом, новые МДС-ки уже работают вполне прилично. В том, что надо начинать с 6-8 кубиком я не уверен, но тут у каждого свой путь и общее решение выработать сложно.

Насчет учебного картоныча полностью согласен. Эти модели тяжелые и летают фигово, удовольствие будет не то. А поскольку летает фигово, его и уронить легче. Проще посидеть за симулятором и потом летать на нормальном тренере. Раньше, когда симуляторов не было, имело смысл начинать с планеров и мотопланеров, а теперь этот этап можно благополучно проскочить. И картоныча стоит проскочить точно так же, по причине его плохих летных качеств.

karen

Вот и я думаю, что может сразу с тренера начать. Я в симуляторе (правда на клаве) могу любую модель посадить!!! 😎.
Хочу спросить у бывалых: как вам вот этот аероплан technosport.narod.ru/aero/aircore/AIRCORE.htm

Я не совсем понял, что такое “кубик”, “новиковский” движок, и где про всё про ето можно узнать и купить?
Кроме того, я не знаю, поддержат ли меня господа ассы, но я хочу, что-бы радио-карбюратор был. Пусть говорят, что это в начале не нужно, но я так не думаю… Так вот эти МДС-ы (если они сегодня действительно работоспособны) имеют подобный наворот или нет?

Vitaly

Кубиками часто называют двигатели с объемом 1куб.см. Новиковские - по фамилии того кто делает. Эти движки делаются в Питере. Про то, что качество очень высокое, сказать не могу. Но если добавить в топливо нитрометана, то никаких проблем. А поскольку двидок кушает очень немного, то даже с нитрометаном топливо получается недорогое. Я не знаю, нужна ли тебе модель на таком движке в качестве тренера, так эти модели довольно верткие.

МДС-ы есть и с карбюраторами и без. Как попросишь. С карбюраторами немного дороже.

На первых нескольких полетах карбюратор все равно не понадобится, поскольку некогда будет следить за газом 😃. А уже потом с карбюратором летать интереснее. Только не надо думать, что карбюратор поможет в посадке. Самолет все равно летает пока не кончится топливо. Иначе пропеллер сломаешь.

Про AIRCORE есть замечание. Обрати внимание, что это самолет с шасси. Стало быть, его надо будет сажать на нормальную полосу. Определись, где ты собираешься пускать самолет, и есть ли там посадочная полоса. По-моему, сажать самолет в траву “на брюхо” гораздо проще, тем более для новичка. У меня был самолет с шасси, так я его в итоге отломал на фик, чтобы не мешало.