![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сообщение от Vovets а шасси к земле прикрепить. Сделаю хвост и привяжу верт на некий "поворотный столик". И хвостовой гирик ...
Тут по ходу вопрос возник по хвостовому винту. Тянущий, я так понимаю эффективнее? Удалось в хвостовом редукторе сделать повышающую передачу 1 к 1,25. Теперь передаточное относительно НВ 1 к 4,5.
Каданы вы мои карданы.... Слепил. Ответка в хвосте тоже вроде нормально получилась. Посадил на локтайт. Очень туго. Есть мысль на месте крестика сквозное отверстие, резьбу М2, закрутить винт на локтайте, а когда прихватит обрезать заподлицо. Что скажете?
Успел отредактировать! Хотел спросить, на валу будет подшипник, может два. Как они крепятся внутри балки? Резиновая обечайка? В мануалах на бензинычи не нашёл.
Последний раз редактировалось Dj_smart; 29.08.2012 в 22:09.
на циакрин к валу, плюс резиновая обечайка. Подшипники я бы ставил через каждые 20-25 см.
Отращиваю себе хвост потихонькуВернее не я, а тот, что на холодильнике колбасу охраняет. В конце видео видно о ком речь
Короче два подшипника 8х16 на валу, сверху них обечайка из довольно твёрдой микропористой резины на циакрине. Попило крови, пока в размер загонял. А так... пока ничё, адекватно. Правда дрель выдаёт только 3000, а в реале на валу ожидается около 10. Но этот редуктор пережил крутую встречу с планетой, стеклотекстолитовые(3мм) лопасти порвало, а он живой. Думаю можно верить. Корпус редуктора пообгрыз насколько мог. Дальше некуда, возникают опасения по поводу прочности. 46 грамм отвоевал, учитывая вынос почти в 900мм существенно. В общем вот, пробы:
Блин!!! Видео не то залил. Ща исправлю... Во, успел:
Последний раз редактировалось Dj_smart; 30.08.2012 в 19:23.
Шагов мне кажется в одну сторону маловато.
Не согласен. В инструкции на мой гирик сказано ... в общем 8 градусов предкомпенсации. Я учел это механикой. Тоеть изначально... и тд...Я имею ввиду что реактивный момент в ... ту сторону ... Думаю хватит,а а там поглядим. Ни каких 3D не предвидтся. Блинчиком бы... И то НЕ МНЕ, я уж налетался, хватит. Попрошу тех кто умеет
.
Последний раз редактировалось Dj_smart; 31.08.2012 в 00:34.
Ну если учли все сразу, то нормально наверное будет. У Вас же ко всему постоянные испытания, поставите с лопастями на первый взлет на вращающуюся подставку, если хвост перестанет справляться со своей задачей до отрыва, то будете че нить химичить.
Ноги, крылья.... Хвост!!!(С). Три дня безвылазно ииз гаража. Завтра (если дадут) сварю вращающийся столик, и можно крутнуть. Сегодня зацепил дрель на вал НВ, и вломил ему 3000. Вроде ничего не оторвало.
Есть бяка. Впопыхах забыл отрезать около 90 мм хвостовой балки. А переделывать все эти карданы... Оно бы и чёрт с ней, так центровка слегка задняя. На трубочке от удочки вынесу батарею, где-то на 150мм, и обьявлю что это не баг, а фича
. Некий "прибор 600". Не, ну не вешать же гирю на нос...
![]()
Можно и грузика подвесить, страшного ниче, если оторвется от земли. А вообще, с фбл системой и так можно попробовать взлететь, она должна нивелировать неточность в развесовке.
Юрий, у тебя лопасти задние правильно стоят? Полукруглой кромкой вперед...
Развёл тут... Моторка то с мотокосы! А какого чёрта редуктор с неё должен валяться?Делов на 10 минут. Ту крестовину что внизу прикручу саморезами с старым дверям.
Ё-моё... Стоят-то они правильно.... Да крутятся не тудаЮрий, у тебя лопасти задние правильно стоят? Полукруглой кромкой вперед.... Вдогонку потоку
. Он у меня тянущий(в противореактивную сторону). Блин, дела...
Куда бы хвостовые лопасти не крутились, главное чтобы компенсировали реактивный момент от основного ротора.
Точно. Только страшно очень
. Доказательство:
Видео дерьмовое, снимать некому, сам, а рук только две. Нашлась ещё коза, подкосы хвостовой балки на определённых оборотах вибрируют до немогу. Сейчас вырежу пустотелый треугольник из стеклотекстолита, и вклею между балкой и подкосами. Может да поможет. Кстати, гироскоп притянул кабельной стяжкой вместе с гелем и демпферной пластиной - дерганина пропала вообще.
Вращаться хвост должен в одну определенную сторону, в твоем случае направо, если смотреть со стороны ХР. То есть проходя верхнюю половину диска ротора лопасти должны идти от центра. У тебя, как я понял, не так. Я не вникал в суть, но говорят, что так хвост работает весомо эффективнее.
Сергей Носков вы самито понимаете, что пишите? Не знаете не советуйте.
Владимир, поверьте, сейчас выяснится, что все со мной из одной организации, кроме Вас...
У меня с чувством юмора проблемы, поэтому я не понял Вашего вопроса.
Что касается направления вращения рулевого винта, можете поставить эксперимент. Перекрутите ремень в балке не в ту сторону, и винт будет вращаться наоборот. Уверяю вас, вертолет при этом совершенно нормально летает! Разумеется, надо и лопасти перевернуть.
У меня этот эксперимент получился случайно, из-за ошибки при переборке вертолета. Мне стало любопытно, и я не стал это исправлять. Вертолет полетел абсолютно так же, я не уловил разницы. Он так и летал до следующего краша.
Ну... А я думал замечания какие будутТянет, и хрен с ним. Непонятка с... хз чем. Ротор очень слегка, но всегда наклоняет вперёд-вправо. Удлиннил тяги на задней и правой серве. Дудки, тоже самое. Гироскоп? Вибрации?
Вибрации...
Это "прикрученный" к планете? , да что с ним в воздухе будет?, чет видео не впечатлило ( если гира и работает, не понятно как, толи хвосту лопасти поболе нужны...) сильно колбасит эту мясорубку, прям стартовую площадку надо городить для выхода на рабочие режимы, типа тисков с дистанционным управлением.
А если серьезно выкидывай электронику на ..... поллку и строй механический флайбар, затрахает тя борьба с вибрацией. ( трехлопасник у тя так не болтало, более адекватный был первый ) Ну или супер "вибро-изоляцию" городи другого выхода я не вижу.Причем виброизолировать надо не столько гиру сколько главный источник вибраций - это лично мое мнение, явно не сбалансирован движок на высоких резонирует , можно поиграться с настройкой глушака , может поймаешь оптимальную (не по мощи ) характеристику .
Может "плоскостей" на него навешать ну типа крыльев, стабилизатора и весом сих прибамбасов поэксперементировать. Голый он у тя , может приукрасить помягче характером станет....
Убрать бы обороты НВ (действительно СТРАШНО ), может вибрации в "нижний спектр" сместятся, а тягу не прикидывал?
(это, не вертолет а верторакета блин..)
![]()
Последний раз редактировалось ovodovod; 11.09.2012 в 00:38.
Да что за беда-то? Ротор наклоняет вперед-вправо. А куда по-вашему должен смотреть конус? Рулевой ротор не туда вращается. А какая разница если можно поставить шаги в - или +? А вот если на видео вы только прибавляли газ не отклоняя стик в стороны, то похоже вращается из-за проскальзывания редуктора ИМХО. А FBL просто пытается сделать то для чего создан- управлять шагом.
Гира держит хвост мёртво. Тут без проблем, на видео это я его дёргаю, сам он ни-ни. С рулём разобрались, тут всё гуд, и пусть этот пропеллер крутится куда хочет, главное с задачей справляется. Оно как вышло. Серва руля сверху, потому что снизу свеча. А зажигание такое, что меня через колпак свечи так вломило, что аж зубы заныли
. Вот я и не рискнул туда серву пихать. Соответсвенно не подумав перевернул хвостовой редуктор. Ипошло-поехало... туда, не туда
. У меня эта система позволяет ставить её в трёх разных пространственных положениях, соответственно в трёх разных местах. Выбирается в настройках. Вот я завтра её и попробую по...тыкать по разным углам этого аццкого пепелаца. Возможно и найду "тёплое местечко".
Да ни в жизнь.
Их там 2600, самое то что надо. Когда я говорил что 40-50% газа, то судил по стику, а оно там ведь кривые в настройках. До средины набирает около 90% газульки, а потом начинает добавлять общий шаг. Насколько я понимаю, верт должен управляться шагом, а не газом. Кривые в кодере может и "кривые", но всё пока в стадии настройки, будем поглядеть. Главное что ничего не оторвало.
Я расскажу, почему ротор ХВ должен вращаться в одну определенную сторону, а то что-то сомневающихся становится много. Дело в том, что НВ создает очень приличный поток, направленный сверху вниз. Поток этот дует и вдоль диска ротора хвоста. Так вот он имеет как правило значительную скорость в половине диска ротора ХВ, близкой к оси ОР, и не значительную в дальней. Ну а дальше понятно я думаю, что ХР гребет более эффективно против потока, нежели по нему. На просто повисеть может и хватит любого направления вращения, но на предельных нагрузках так ХР работает эффективнее. Не спроста же производители не колеблются, выбирая направление вращения ротора хвоста.
2600 я тоже считаею очень много для вашего вертолета. Мало того шестисотки очень редко на таких оборотах летают, так и с ростом оборотов весомо увеличивается резкость работы по циклику. Не известно как справится фбл твой с этим (должен в принципе справится). Мое мнение, обороты тебе нужны 2000-2200.
Дык это мы выяснили ещё страниц с десяток назад, ещё при постройке первого.
А другого и не требуется, нашли... пилотажника.
Так вариантов нема. Чтобы поменять шестерню, надо переделать крышку редуктора, корпус крепления хвоста, перенести сервы, и...и...
Попробуем так, не покатит, зима длинная. Мне бы самопроизвольный наклон ротора прибить. Во задачка.
Ну у тебя мотор мощный, как я понял, дашь газку поменьше вот тебе и 2200.
Юрий, у тебя тарелка уходит вперед и вправо на своей максимальный ход? Обычно, если фбл глючит от вибрации, она загоняет тарелку раком на максимальный угол, который забит в ее настройках. Если тарелка стоит ровно или наклоняется только чуть чуть, то я бы предположил с 99% уверенностью, что вибрации тут ни при чем, а есть паразитный управляющий сигнал.
Не, чуть-чуть. Пересадил гиру на корпус крепления хвоста, сзади. Теперь уход точно вперёд. И тоже чуток. Но это уже... ну терпимо, что-ли. Можно учитывать. Хотя это всё на привязи, я вот ему две палки между лап всуну, привяжу на верёвочки, и глянуть как он на свободе себя ведёт. А по оборотам- да вплоть лимитами задавить, и все дела.
Я по коллективному выставил 12 градусов, а сколько обычно по циклику надо? А то я это совсем упустил из виду, сейча на мой взгляд очень много.
Что под этим подразумевается?
Юра, давно и с интересом слежу за твоими изысканиями, очень впечатляют оба проекта, которые уже шевелят лопастями.
Теперь касательно оборотов и шага на твоей "ацкой газонокосилке"Сделай шаги по коллективу 7-8 градусов и кривой газа придуши обороты до 2100-2200. Этого будет более, чем достаточно для поднятия и облёта этого вертолёта. Пару недель назад я поднимал в воздух 550-й ДВСник, который даже не имеет ССРМ-120 и является исключительно "блинолётом". Мотор я ему придушил уже на первом подлёте, убрав кривую газа в максимуме до 80%, при этом диапазон шагов сделал от -2 до +7 градусов. Вертолёт начинал отрываться где-то на 60% газа и на шагах примерно в +3 градуса. Если бы не проблемы с хвостом(разъединился привод вала ХР), то верт полетел бы и на этих шагах с 2/3 хода стика газа. У тебя задача поднять вертолёт и "отвисеть" его, а для этого большие шаги и обороты двигателя не нужны. Удачи на полёта и мягких посадок
.
Так у тя все на мази , а ты тут мозги нам компастируеш , давай вешай ему треники и подскоки шуруй, там видно будет валится он или просто горизонт ловит на привязи.
Это все хорошо -да, красиво так -да, но только если для одного постоянного режима (чисто теория - для самолетика в полетике) а в реале шаги и скорость меняются набегу туда-сюда , ни о каких там "дуеть" вдоль да поперек и не пахнет , там сплошняком турбулентность на таких оборотах.
Вот что интересно нигде не встречал у модельщиков управление оборотами по выхлопу ( а перспективная вещь в разрезе экономии топлива) просто мой намек на игру с глушаком не понял, можно обороты придавить не токмо газом но и выхлопом (причем на регулировку выхлопа движки реагируют менее капризно , чем на газульку)
Вобщем кончай дурить запускай в пятый океан и не мудрствуй..
Там будем посмотретьа-то белые мухи скоро полетят..
Если это FBL, то ей (коробочке) должны быть доступны максимальные углы, при которых механику не клинит и поток не срывает, т.е. вплоть до 13. Потому что мы ручкой уже не сервами управляем, а просто задаём угловую скорость коробочке. А она уже сама решает, какие углы для этого применить. А угловая скорость при максимальном отклонении ручки задаётся параметром в самой коробке. Ну если только у тебя не какая-то особенная, где всё не так, но это вряд ли. Надо инструкцию поизучать.
Короче на данный момент так. Хвостовую балку развалил, редуктор перевернул, серву переместил под балку, винт теперь будет вращаться "туды". Самое нудное было содрать хвостовой редуктор, он на эпоксидке и винтах на балке сидел. Ну ничё, прогрел аккуратно горелочкой, содрал. Это что бы исключить в дальнейшем посты типа "а я те мля говорил!".Всё собрал, склеил, наладил, и... И поглядел на цапфы хвостового ротора, муть. Оно из "самолитого" металла, из той части что остаётся в трубе, отрезается и выбрасывается. Пористое. А узел довольно ответственный. Недавно разжился нехилым куском Д16Т, ну и зацепился. Токарку прогнал, а на ЧПУ уже ноги не носят
. Завтра добью.
![]()