Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 44 из 45 ПерваяПервая ... 34 42 43 44 45 ПоследняяПоследняя
Показано с 1,721 по 1,760 из 1788

Изготовить вертолёт своими руками.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Быстрее бы......

  1. #1721

    Регистрация
    04.12.2013
    Адрес
    Москва, Юго-западная, Н-П.
    Возраст
    29
    Сообщений
    885
    Быстрее бы...

  2.  
  3. #1722

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    В дополнение к теме есть очень хорошая литература : "А.М. Володко. Основы летной эксплуатации вертолетов", стр. 72. и руководство пилота в pdf-формате из симулятора DCS WORLD Ка-50 или Ми-8МТВ-2.

  4. #1723

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от ЖеняJ Посмотреть сообщение
    Всё верно. У вас поводок лопасти сконструирован так, что связь автомата перекоса с лопастью располагается в азимуте 90 град. Поэтому и макс шаг на этих углах.
    В теории выглядит это так :
    если быть точным, то угол опережения зависит не от поводка лопасти, а от угла на котором находится нижний шарнир тяги, если посмотреть на верхний винт, то угол опережения практически нулевой, за счет сильного отклонения тяг от "вертикали"
    а гироскопическая прецессия, на сколько я понял от количества лопастей не зависит.

  5. #1724

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    если быть точным, то угол опережения зависит не от поводка лопасти, а от угла на котором находится нижний шарнир тяги, если посмотреть на верхний винт, то угол опережения практически нулевой, за счет сильного отклонения тяг от "вертикали"
    а гироскопическая прецессия, на сколько я понял от количества лопастей не зависит.
    Ну да, количество лопастей для этого явления не важно. Каждая лопасть будет устанавливаться на одинаковый угол в определённых азимутальных точках в течении всего цикла (при постоянстве воздействующих сил - идеальная модель винта).

  6.  
  7. #1725

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    меня волнует полное отсутствие информации по настройке подобной модели и большое отличие реального вертолета от копии, наличие гибких лопастей и демпферов в реальной системе может сильно изменить поведение модели.
    поводок на модельной голове такой же как на двухлопастной:
    http://acerc.ru/blog/helis/742.html

  8. #1726

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    вот еще голова гоблина https://farm8.staticflickr.com/7393/...7ec4e772_c.jpg

  9. #1727

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ЖеняJ Посмотреть сообщение
    Всё верно. У вас поводок лопасти сконструирован так, что связь автомата перекоса с лопастью располагается в азимуте 90 град. Поэтому и макс шаг на этих углах.
    В теории выглядит это так :
    Я конечно дико извиняюсь - не конструктор я, да и вертушка соосная но ИМХО- работать не будет с таким фазингом.
    Обратите внимание на видео Владлена и на конструкции других АП - для получения максимально угла наклона диска вперед, необходимо обеспечить максимальный шаг лопасти за 90 градусов до ее поворота в переднее положение
    В соосниках угол конечно не минус 90 гркадусов, но и не ноль - в этом я уверен

    Вот еще видео работы соосной схемы



    Фазинг 45 гр, насколько я вижу

    Конечно же не совсем не будет - не будет летель вперед при наклоне тарелки вперед
    Последний раз редактировалось morro_lucky; 02.02.2016 в 22:00.

  10.  
  11. #1728

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Я конечно дико извиняюсь - не конструктор я, да и вертушка соосная но ИМХО- работать не будет с таким фазингом.
    Обратите внимание на видео Владлена и на конструкции других АП - для получения максимально угла наклона диска вперед, необходимо обеспечить максимальный шаг лопасти за 90 градусов до ее поворота в переднее положение
    В соосниках угол конечно не минус 90 гркадусов, но и не ноль - в этом я уверен

    Вот еще видео работы соосной схемы



    Фазинг 45 гр, насколько я вижу

    Конечно же не совсем не будет - не будет летель вперед при наклоне тарелки вперед
    Ну, поживем - увидим. Опробование и настройка дадут практические результаты. Пока что при таких настройках механики, лопасти циклически устанавливаются в мин. и макс. шаг в азимутах 0 и 180, что соответствует "идеальной модели" винта. Возможно с учетом особенностей работы лопасти и индуктивных завихрений винтов придется сместить эти азимутальные точки. Спорить не буду, ибо не владею вопросами основательно.

  12. #1729

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Если на классическом вертолете сдвиг фазинга повлияет только на направление полета: стик вперед, а вертолет полетит по диагонали, на угол ошибки установки фазинга, то на сооснике это приведет к сближению лопастей верхнего и нижнего роторов

    Вот тут есть информация
    Так как маховое движение лопасти отстает от циклического изменения угла его установки, то при наклоне обоих автоматов перекоса в каком-либо направлении несущие винты будут отклоняться в разных направлениях (в направлении наклона автоматов перекоса и вбок по направлению вращения винта), т. е. наклон каждого несущего винта при управлении циклическим шагом будет нарушать параллельность плоскостей несущих винтов.
    Это снижает эффективность управления, а также приводит к нежелательному сближению лопастей верхнего и нижнего несущих винтов. Создать необходимое опережение управления циклическим шагом путем соответствующего выбора плоскости наклона автомата перекоса, как это делается на одновинтовых вертолетах, на вертолете соосной схемы нельзя, поскольку при создании необходимого опережения управления для одного винта не удается создать необходимое опережение управления для другого.
    Поэтому на вертолетах соосной схемы необходимое опережение управления для каждого винта создается в цепи управления: автомат перекоса — ползушка — втулка несущего винта. Ползушки колонки несущего винта предназначены для управления общим и циклическим шагами лопастей несущего винта. При изменении общего шага ползушка перемещается вдоль оси вала несущего винта, и качалка ползушки поворачивается вокруг среднего шарнира, изменяя угол установки лопасти. Изменение угла установки происходит одновременно на всех лопастях. При циклическом изменении шага лопастей ползушка остается неподвижной, а наклон автомата перекоса вызывает поворот качалки относительно неподвижного шарнира.
    Поворот качалки приводит к циклическому изменению шага лопастей в зависимости от наклона автомата перекоса. Качалка ползушки имеет шарнир, вынесенный из плоскости поворота качалки относительно шарнира. Вынос шарнира позволяет получить оптимальное значение угла опережения управления при выбранном значении угла компенсатора взмаха. Для одновременного изменения шага верхнего и нижнего несущих винтов имеется механизм общего и дифференциального шага. Уменьшение или увеличение угла установки лопастей на одну и ту же величину называется изменением общего шага, а увеличение на одном винте и уменьшение на другом - дифференциальным изменением.

  13. #1730

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Если на классическом вертолете сдвиг фазинга повлияет только на направление полета: стик вперед, а вертолет полетит по диагонали, на угол ошибки установки фазинга, то на сооснике это приведет к сближению лопастей верхнего и нижнего роторов

    Вот тут есть информация
    Да спасибо, я знаю что это приведет к сближению лопастей. Помимо этого , сближение происходит при поступательном движении вертолета. В зависимости от направления движения вертолета (поток встречного ветра) и направления вращения винтов, лопасти одного винта в различных азимутах с одной стороны являются отстающими, а сдругой - наступающими. На втором винте отстающие и наступающие находятся в противоположных азимутах. Поэтому происходит естественное сближение дисков винтов.

    Как показано на моем видео, настройка фазировки верхнего винта осуществляется механически поворотом внутренней тарелки верхнего АП. Обратите внимание на "немецкий соосник" - тяги верхнего винта скошены. Этим добиваются максимально приближенной к желаемой фазировки ВНВ.
    Опять же, различие между малыми и полноразмерными вертолетами ощутимые в управлениями. В "больших" машинах несущая система более податливая и инерционная. И так как отставание изменения шага лопасти зависит от инерциальности всей системы и самой лопасти, то фазировка винтов на малых ЛА будет отличаться. Все это обуславливается к тому же и конструкцией втулки НВ, и проводки управления. Поэтому буду определять практически.
    Вот еще к теме : " Далин, Михеев. Конструкция вертолетов". Стр. 155 . Там о фазировке...

  14. #1731

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Опережение лопасти 90 град. Не важно 2 или 7. Обусловлено эффектом прецессии.
    Физически не всегда возможно сделать тягу на 90 град. Поэтому разница между фактическим углом опережения и 90 град компенсируется в фбл углом фазинга.

  15. #1732

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Достал я старенькую соосную ламу и тарелка там наклоняется не "вперёд назад" и "влево вправо" за стиком а со сдвигом в 45 градусов? А поводок сделан под 90 как обычно?

  16. #1733

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Ну я собственно именно соосник типа Ламы вспомнил- потому и написал про фазинг
    И нижние лопасти там встречались с верхними довольно часто, так как верхние не управлялись (только флайбаром немного)

  17. #1734

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Давайте Ламы не будем сюда приплетать, там 45 градусов потому что пассивный флайбар. На всех FP моделях с флайбаром так сделано, и с единственным ротором тоже. Я не знаю, почему, но это создаёт тенденцию сопротивляться мелким отклонениям циклика.

  18. #1735

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    ну а на представленном сооснике как должно быть?

  19. #1736

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Vladlen Посмотреть сообщение
    ну а на представленном сооснике как должно быть?
    Оба роторы одинаковые, значит фазинг должен быть если не одинаковым, то очень близким. Отсюда между роторами должно быть 180˚. Фазинг ручка-тарелка 0˚. Забавно, что если даже фазинг каждого ротора не 90˚, то из-за того, что роторы одинаковые, это скомпенсируется. Но я бы всё равно выбрал ФБЛ с регулировкой фазинга. На случай, если фазинг роторов всё-таки окажется разный.

  20. #1737

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Вот только с такой механикой так не получится!
    Есть где посмотреть модельную механику? Я ничего не смог найти.
    Данная вроде условная копия, но в реальности лопасти с курткой наверное, плюс не жесткие. Могут махать, да и как там шарниры в прототипе устроены?

  21. #1738

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    Да, в реальности всё сложнее и углы фазировки должны быть больше из-за большей инерциальности конструкции. У Ка-50 и Ка-52 торсионные пакеты стоят, исполняющие роль шарниров.

  22. #1739

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Опережение лопасти 90 град. Не важно 2 или 7.
    Вы это конструкторам расскажите.
    В качестве анекдота
    Они голову ломали над формулами, а Вы раз - и 90 гр...

    Вот выдержка по угол опережения (и не только):









    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Отсюда между роторами должно быть 180˚
    Неверно. Так как неверно даже про 90˚

    Цитата Сообщение от ЖеняJ Посмотреть сообщение
    и углы фазировки должны быть больше
    На большом брате угол сильно меньше даже 45˚

    Фото КА-50:




  23. #1740

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Вся проблема в том, что реальная механика скорее всего просто засекречена. И внешний вид мало о чем говорит. Какую форму принимает лопасть под нагрузкой? Какие там реальные углы? И т.д.

  24. #1741

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Схемы есть в сети
    По крайней мере схему головы КА-26 видел лично, а у КА-50/52 вроде как проще механика головы

    PS Угол опережения нужно считать под свою голову - при чем тут секретность?
    Формулу привел выше

  25. #1742

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Угол опережения для жесткой лопасти постоянного профиля и неизвестной лопасти неизвестной конструкции, по моему разные вещи.

    У модели нет махового движения. Даже при наличие демпферов лопасти жестко сидят на одном валу.

    Модель скорее всего все равно полетит, но часть энергии будет расходоваться впустую на "борьбу одного ротора с другим"

    Попробуйте поискать какие реальные углы на реальных вертолетах и какой профиль на реальных лопастях, поймете что полной информации нет.

  26. #1743

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Формулу привел выше
    Считать-то пробовали по этой формуле?

  27. #1744

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Считать-то пробовали по этой формуле?
    Писал же
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    не конструктор я
    Соответственно - нет не пробовал
    Но и не утверждал про угол в 90 гр

    Кстати вопрос про маховое движение
    Если есть мелкий вертолет, зажмите тушку в руке, раскрутите ротор и подвигайте цикликом - что есть наклон ротора, как не маховое движение, который видно невооруженным глазом?
    Правда интересно.

  28. #1745

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Неверно. Так как неверно даже про 90˚
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    На большом брате угол сильно меньше даже 45˚
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Писал же
    не конструктор я
    Соответственно - нет не пробовал
    Но и не утверждал про угол в 90 гр
    Ну, т.е. получается что "у меня нет своего мнения, но ваше - неверное". Короче, я написал, как бы я стал делать. Обоснование - роторы у вертолёта ТС такие же жёсткие, как на классических моделях.

  29. #1746

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    При чем тут мнение? У меня нет параметров модели Евгения - кто-то умеет считать, не имея исходных данных?

  30. #1747

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Наклон ротора в Вашем примере это не маховое движение лопастей, хотя бы потому, что оно появляется только в горизонтальном полёте, при изменении силы действующей на лопасть при вращении винта т.к. скорость набегающего потока меняется. И можно говорить о наступающей и отступающей лопасти.

  31. #1748

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Я не настаиваю. Однако появляется оно не только при полете, но и при отклонении стика на зафиксированной модели (предложенный мной эксперимент повторите и сами всё увидите)

  32. #1749

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    это не эксперимент, а общеизвестный факт, но если лопасть закреплена без соответствующего шарнира может ли она махать? и достаточно ли изгиба лопасти, чтобы рассматривать этот изгиб, как заметный эффект?

  33. #1750

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Общеизвестный факт - не тот ответ который я хотел услышать.
    А демпфер не является неким шарниром?

    Кстати роторы бывают и с шарниром - тот же Концепт от Киошо.
    И лопасти обычно деревянные - гнутся еще как...

  34. #1751

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    шарнир подразумевается для каждой лопасти отдельный.

    вот еще интересный момент т.к. лопасти нижнего и верхнего ротора связаны "жестко" т.е. нельзя двигать верхнюю лопасть не вызвав движения нижней, то можно ли считать, что в системе присутствует аналог флайбара? или механическая стабилизация.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 05.02.2016 в 14:19.

  35. #1752

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110



    [video]https://www.youtube.com/watch?v=x6akWbqPtgU&index=5&list=PLRk96y9bKjj0E4QEtccPFCFFb4_VJ0chf[/video

    Попытки запуска и настройки силовой. Колбасит конструкцию жутко.

  36. #1753

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Не нужны здесь такие холостые. Попробуй поднять их до 1000 об. и если можно сделай пожестче муфту сцепления. Я такой-же чайник в бензинках, но слышал, что на холостых такие вибрации - это болезнь одногоршковых и с годами она немного отпускает. На свой аппарат заказал на Али пару муфт для 47-49сс. Они диаметром около 70мм. Есть подозрение, что самодельная не может передать мощу, проскальзывает и горит. Так что, когда будешь крутить с лопастями проконтролируй температуру сцепления.
    Мне бы твои холостые, но на 2х горшковом так низко не опуститься. Если опускаюсь ниже 1000, на перегазовке глохнет.
    Если сравнивать вибрации, то мой движок по сравнению с твоим - скала.
    Удачи.

  37. #1754

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    Спасибо за советы - дельные ! Для этого я видео и выложил)

  38. #1755

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    На свой аппарат заказал на Али пару муфт для 47-49сс. Они диаметром около 70мм. Есть подозрение, что самодельная не может передать мощу, проскальзывает и горит. Так что, когда будешь крутить с лопастями проконтролируй температуру сцепления.

    У меня тоже покупное сцепление от 45 куб мотокосы, в диаметре тоже около 70 мм.

  39. #1756

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Одного может не хватить, возможно придётся ставить пару - тандем. И ещё. мне показалось, что мотор стоит на раме консольно, без поддержки. От такой колбасни рама может не выдержать. Наверно стоило бы переднюю стойку шасси сдвинуть ближе к движку. Это разгрузит раму при вибрациях на малом газу, когда аппарат на земле.
    Да, к стати, я сегодня оторвался, но об этом "у себя".

  40. #1757

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    О Наверно стоило бы переднюю стойку шасси сдвинуть ближе к движку. Это разгрузит раму при вибрациях на малом газу, когда аппарат на земле.
    .
    Эту фразу в минус. Писал по зрительной памяти (показалось. не перекрестился)
    Стойка нормально стоит где надо.

  41. #1758

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Одного может не хватить, возможно придётся ставить пару - тандем. И ещё. мне показалось, что мотор стоит на раме консольно, без поддержки. От такой колбасни рама может не выдержать. Наверно стоило бы переднюю стойку шасси сдвинуть ближе к движку. Это разгрузит раму при вибрациях на малом газу, когда аппарат на земле.
    Да, к стати, я сегодня оторвался, но об этом "у себя".
    Ооооо, мои поздравления публично !!!

  42. #1759

    Регистрация
    21.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    110
    Полностью переделал стартер для ZG-62:

  43. #1760

    Регистрация
    12.01.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    6
    ребята подскажите какое покрытие нанести на вертолёт предлагают кадмий http://pkdz.ru/krepezh/

    Цитата Сообщение от ЖеняJ Посмотреть сообщение



    [video]https://www.youtube.com/watch?v=x6akWbqPtgU&index=5&list=PLRk96y9bKjj0E4QEtccPFCFFb4_VJ0chf[/video

    Попытки запуска и настройки силовой. Колбасит конструкцию жутко.
    Женя и что в итоге настроил?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вертолет своими руками...
    от Жека Sprinter в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 751
    Последнее сообщение: 26.04.2011, 02:05
  2. Колеса для шасси своими руками
    от vidosov в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 18:51
  3. создание tr nitro rs4 3 evo своими руками
    от Keltik в разделе Авто On-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.03.2009, 12:53
  4. Копия вертолета Apache своими руками
    от X-Rotor в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 20:33
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.05.2002, 22:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения