Изготовить вертолёт своими руками.

Val-ksd

Всё господа пора завязывать, давайте по теме.Себе даю зарок, больше на посты Владимира Лабузова не реагировать.Это не единичный случай, когда после умозаключений оного несколько страниц люди все миром пытаются донести что он не прав.Единственное что почитает так, человек начинающий к примеру, и сделает для себя заметочку😈

Dj_smart:

И тут для меня очередная загадка - С разгона легче? Так ни крыла нет, ничего нет что от скорости создавало бы подъёмную силу.

Ну как же, лопасти по сути и есть крыло, писалось же про поведение вертолёта при ветре, порыв пошел и вертолёт начинает поднимать в верх углы уменьшаем, ветер кончился и вертолёт пошел вниз.

Rula
Dj_smart:

И тут для меня очередная загадка - С разгона легче? Так ни крыла нет, ничего нет что от скорости создавало бы подъёмную силу.

Как это ничего нет? Ротор.

Vovets
Dj_smart:

С разгона легче?

Тоже читал где-то, что ротор в целом ведёт себя как крыло. Также из “больших” вертолётов известно, что в горизонтальном полёте нужна значительно меньшая мощность от двигателя. В инструкциях для Ми-8 где-то было ограничение времени висения из-за перегрева двигателя. Что-то 8-10 минут, если не приснилось.

Dj_smart
Vovets:

Тоже читал где-то, что ротор в целом ведёт себя как крыло.

Типа как автожир? Вполне реально. Там тоже похоже было. Сначала разгончик, потом остаётся на одной передней стойке без отрыва, а уж дальше отрыв и полёт. Хотя это может быть субьективно, за всеми тремя стойками шасси сразу не уследить.

Andy08
Dj_smart:

Типа как автожир?

Так и есть, ротор выполняет функции крыла в полете.

Dj_smart:

остаётся на одной передней стойке

А, это - понты.😃

www.youtube.com/watch?v=vdQUQmlD-IQ

Александр_1-й
Dj_smart:

Типа как автожир? Вполне реально. Там тоже похоже было. Сначала разгончик, потом остаётся на одной передней стойке без отрыва, а уж дальше отрыв и полёт. Хотя это может быть субьективно, за всеми тремя стойками шасси сразу не уследить.

Господа, тут нефик спорить. По логеру МИНИМАЛЬНЫЙ расходуемый ток - при горизонтальном прямолинейном полете. На висении жреть процентов на 30% больше. Однако, Юрий, сколько ваш хеликоптер весит? На 606-х лопатах при 2.000 оборотах 600-ка (которая сама по себе весит около 3.5 - 4.0 кг, без особого напряга поднимает порядка 50% своего веса, т.е. получим более-менее приемлемый вес вашего вертолета ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?

Hainov
Vovets:

Также из “больших” вертолётов известно, что в горизонтальном полёте нужна значительно меньшая мощность от двигателя.

Это из-за косого обдува. На висении часть воздуха, отбрасываемая концами лопастей вниз, засасывается обратно сверху. И получается такой “бублик”, к котором воздух циркулирует, не создавая подъемной силы. А в полете этот бублик сдувается набегающим потоком, и работает уже весь винт.

Zloyuzver
Александр_1-й:

приемлемый вес вашего вертолета ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?

Я, конечно, теоретизирую, но автор может и не уложиться в данный вес. Что-то мне кажется, что там одна мотоустановка будет весить 1-1,5 Кг, и это без учёта веса бака с топливом. Но пусть лучше автор сам приведёт цифры.

Dj_smart
Александр_1-й:

ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?

А вот за это спасибо! Хот какой ориентир есть. Повышение оборотов нежелательно? Крайне неохота переделывать редуктор, но если надо, то куда деваться:).

Александр_1-й

Юрий, вот вам второй ориентир - 606-е лопасти совершенно свободно “держат” обороты до 2.400, так что если будет 2.400 - тоже зашибись. Но будет ОЧЕНЬ резкий, поэтому когда будешь настраивать свой флайбарлесс, углы по циклику сделай не больше 7*
Оптимально для этих лопат 2.000 - 2.200, тем более на твоем тяжелом вертолете тяги надо побольше дать.

Dj_smart
Александр_1-й:

свободно “держат” обороты до 2.400

Ага. Значит так. Выставляю эти 7 градусов, и пробую раскрутить под тахометром. Само-собой на привязи. Если в этих пределах то будет конечно прям шик. Ну а нет - сделать шестерню и верхнюю панель подшипников ротора не такая уж и проблема.

Serg67

Dj_smart респект и уважуха. Прочитал ветку от начала и до этого момента, сколько всего было… Думаю всё получится. Сам не вертолётчик, но ветку буду регулярно смотреть, хочу увидеть как сие чудо взлетит, а оно взлетит, у меня сомнений нет!!

Val-ksd
Dj_smart:

Выставляю эти 7 градусов, и пробую раскрутить под тахометром. Само-собой на привязи.

Не так не пойдет, не надо 7 градусов на привязи.Так у вас получится что движок душится будет и обороты в полёте больше будут.Лучше просто при 0 шаге раскрутить и мерить обороты.

Александр_1-й
Val-ksd:

Не так не пойдет, не надо 7 градусов на привязи.Так у вас получится что движок душится будет и обороты в полёте больше будут.Лучше просто при 0 шаге раскрутить и мерить обороты.

Именно так. При этом в нулевых шагах не надо давать “полной копоти”. Поставьте допустим 75% от полного открытия заслонки (т.е. примерно чтобы при 75% газа в передатчике ваш мотор выдавал 75% от полных оборотов) и раскручивайте и меряйте. Потом уже для полетов, при увеличении угла будет строиться кривая газа увеличивающая подачу топлива, чтобы компенсировать возросшую нагрузку.

Hainov

Коллеги, по своему непростому опыту поднятия в воздух норовистого двухроторного В-12 предложу следующий, проверенный алгоритм.

Никаких шагов 7 градусов вначале!!!

Выставляем в кривых маленький отрицательный шаг на режиме раскрутки, градус-два, а максимальный шаг в нуле!
Газ тоже ограничиваем процентов 70. У меня верт вообще взлетает на половине газа.
И сначала просто проверяем работу всего механизма. Автомат перекоса, руление, вибрации.

А потом потихоньку прибавляем в кривых шаг. По одному градусу. Верт должен взлетать на 4-5 градусах. У меня и на 3 взлетает.
Если на 5 градусах не хватает тяги, потихоньку добавляем кривую газа.

Думаю, общий принцип понятен - сначала заведомо не дать верту взлететь, а потом нащупывать границу отрыва.

Да, и циклик надо убрать до 3-4 градусов. Для висения этого вполне хватит.

Dj_smart
Hainov:

И сначала просто проверяем работу всего механизма. Автомат перекоса, руление, вибрации.

Геннадий, а это можно сделать привязав его к некой “вращающейся поверхности”, типа тех что девки талию разрабатывают? Как оно там называется… Ну боюсь я его поначалу отпускать. Тот первый строился из чего попало, по своему разумению. А с этим - ребята помогали запчастушками, электроникой, и… и бездарно его развалить сразу- прийдётся уходить из интернета:(.
Тут вот из Хабаровска(!!!) человек прислал. Ну прям не знаю, денег не взял, а моё спасибо оно в нынешнее время…😦

Zloyuzver

Вы про ротационный стенд? Я для своей 450-ки делал такой из двигателя от HDD. Вот ссылка на то, что получилось. В вашем варианте, действительно можно использовать круг, типа, “Грация” (вроде, так называется). Только подумать над креплением вертолёта к нему и над креплением самого круга.

Владимир-Б
Dj_smart:

Тут вот из Хабаровска(!!!)

Походу вам это очень к стати, пусть человек из Хабары и от меня спасибо получит, есть ЛЮДИ.
Спасибо!!!

Dj_smart
Zloyuzver:

Вы про ротационный стенд?

Ага. Есть фланцы с мощных двигателей, с подшипниками, можно типа столика вращающегося приспособить. Ну думаю хоть хвостовой гироскоп поглядеть можно.

Zloyuzver
Dj_smart:

Ну думаю хоть хвостовой гироскоп поглядеть можно.

Я для этого и делал.

Serpent
Dj_smart:

можно типа столика вращающегося приспособить

В строительно-хозяйственных магазинах есть отделы с вращающимися ножками для мебели (поворотные колёсики).
Огромный выбор размеров и форм - под любой класс вертолётов, включая тяжелющие самопалы с моторами от бензопилы.
Вот что то типа такого:

Практически готовый поворотный стенд…