Изготовить вертолёт своими руками.

Rula
Dj_smart:

И тут для меня очередная загадка - С разгона легче? Так ни крыла нет, ничего нет что от скорости создавало бы подъёмную силу.

Как это ничего нет? Ротор.

Vovets
Dj_smart:

С разгона легче?

Тоже читал где-то, что ротор в целом ведёт себя как крыло. Также из “больших” вертолётов известно, что в горизонтальном полёте нужна значительно меньшая мощность от двигателя. В инструкциях для Ми-8 где-то было ограничение времени висения из-за перегрева двигателя. Что-то 8-10 минут, если не приснилось.

Dj_smart
Vovets:

Тоже читал где-то, что ротор в целом ведёт себя как крыло.

Типа как автожир? Вполне реально. Там тоже похоже было. Сначала разгончик, потом остаётся на одной передней стойке без отрыва, а уж дальше отрыв и полёт. Хотя это может быть субьективно, за всеми тремя стойками шасси сразу не уследить.

Andy08
Dj_smart:

Типа как автожир?

Так и есть, ротор выполняет функции крыла в полете.

Dj_smart:

остаётся на одной передней стойке

А, это - понты.😃

www.youtube.com/watch?v=vdQUQmlD-IQ

Александр_1-й
Dj_smart:

Типа как автожир? Вполне реально. Там тоже похоже было. Сначала разгончик, потом остаётся на одной передней стойке без отрыва, а уж дальше отрыв и полёт. Хотя это может быть субьективно, за всеми тремя стойками шасси сразу не уследить.

Господа, тут нефик спорить. По логеру МИНИМАЛЬНЫЙ расходуемый ток - при горизонтальном прямолинейном полете. На висении жреть процентов на 30% больше. Однако, Юрий, сколько ваш хеликоптер весит? На 606-х лопатах при 2.000 оборотах 600-ка (которая сама по себе весит около 3.5 - 4.0 кг, без особого напряга поднимает порядка 50% своего веса, т.е. получим более-менее приемлемый вес вашего вертолета ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?

Hainov
Vovets:

Также из “больших” вертолётов известно, что в горизонтальном полёте нужна значительно меньшая мощность от двигателя.

Это из-за косого обдува. На висении часть воздуха, отбрасываемая концами лопастей вниз, засасывается обратно сверху. И получается такой “бублик”, к котором воздух циркулирует, не создавая подъемной силы. А в полете этот бублик сдувается набегающим потоком, и работает уже весь винт.

Zloyuzver
Александр_1-й:

приемлемый вес вашего вертолета ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?

Я, конечно, теоретизирую, но автор может и не уложиться в данный вес. Что-то мне кажется, что там одна мотоустановка будет весить 1-1,5 Кг, и это без учёта веса бака с топливом. Но пусть лучше автор сам приведёт цифры.

Dj_smart
Александр_1-й:

ДО 5.5 кг на этих веслах. Уложитесь?

А вот за это спасибо! Хот какой ориентир есть. Повышение оборотов нежелательно? Крайне неохота переделывать редуктор, но если надо, то куда деваться:).

Александр_1-й

Юрий, вот вам второй ориентир - 606-е лопасти совершенно свободно “держат” обороты до 2.400, так что если будет 2.400 - тоже зашибись. Но будет ОЧЕНЬ резкий, поэтому когда будешь настраивать свой флайбарлесс, углы по циклику сделай не больше 7*
Оптимально для этих лопат 2.000 - 2.200, тем более на твоем тяжелом вертолете тяги надо побольше дать.

Dj_smart
Александр_1-й:

свободно “держат” обороты до 2.400

Ага. Значит так. Выставляю эти 7 градусов, и пробую раскрутить под тахометром. Само-собой на привязи. Если в этих пределах то будет конечно прям шик. Ну а нет - сделать шестерню и верхнюю панель подшипников ротора не такая уж и проблема.

Serg67

Dj_smart респект и уважуха. Прочитал ветку от начала и до этого момента, сколько всего было… Думаю всё получится. Сам не вертолётчик, но ветку буду регулярно смотреть, хочу увидеть как сие чудо взлетит, а оно взлетит, у меня сомнений нет!!

Val-ksd
Dj_smart:

Выставляю эти 7 градусов, и пробую раскрутить под тахометром. Само-собой на привязи.

Не так не пойдет, не надо 7 градусов на привязи.Так у вас получится что движок душится будет и обороты в полёте больше будут.Лучше просто при 0 шаге раскрутить и мерить обороты.

Александр_1-й
Val-ksd:

Не так не пойдет, не надо 7 градусов на привязи.Так у вас получится что движок душится будет и обороты в полёте больше будут.Лучше просто при 0 шаге раскрутить и мерить обороты.

Именно так. При этом в нулевых шагах не надо давать “полной копоти”. Поставьте допустим 75% от полного открытия заслонки (т.е. примерно чтобы при 75% газа в передатчике ваш мотор выдавал 75% от полных оборотов) и раскручивайте и меряйте. Потом уже для полетов, при увеличении угла будет строиться кривая газа увеличивающая подачу топлива, чтобы компенсировать возросшую нагрузку.

Hainov

Коллеги, по своему непростому опыту поднятия в воздух норовистого двухроторного В-12 предложу следующий, проверенный алгоритм.

Никаких шагов 7 градусов вначале!!!

Выставляем в кривых маленький отрицательный шаг на режиме раскрутки, градус-два, а максимальный шаг в нуле!
Газ тоже ограничиваем процентов 70. У меня верт вообще взлетает на половине газа.
И сначала просто проверяем работу всего механизма. Автомат перекоса, руление, вибрации.

А потом потихоньку прибавляем в кривых шаг. По одному градусу. Верт должен взлетать на 4-5 градусах. У меня и на 3 взлетает.
Если на 5 градусах не хватает тяги, потихоньку добавляем кривую газа.

Думаю, общий принцип понятен - сначала заведомо не дать верту взлететь, а потом нащупывать границу отрыва.

Да, и циклик надо убрать до 3-4 градусов. Для висения этого вполне хватит.

Dj_smart
Hainov:

И сначала просто проверяем работу всего механизма. Автомат перекоса, руление, вибрации.

Геннадий, а это можно сделать привязав его к некой “вращающейся поверхности”, типа тех что девки талию разрабатывают? Как оно там называется… Ну боюсь я его поначалу отпускать. Тот первый строился из чего попало, по своему разумению. А с этим - ребята помогали запчастушками, электроникой, и… и бездарно его развалить сразу- прийдётся уходить из интернета:(.
Тут вот из Хабаровска(!!!) человек прислал. Ну прям не знаю, денег не взял, а моё спасибо оно в нынешнее время…😦

Zloyuzver

Вы про ротационный стенд? Я для своей 450-ки делал такой из двигателя от HDD. Вот ссылка на то, что получилось. В вашем варианте, действительно можно использовать круг, типа, “Грация” (вроде, так называется). Только подумать над креплением вертолёта к нему и над креплением самого круга.

Владимир-Б
Dj_smart:

Тут вот из Хабаровска(!!!)

Походу вам это очень к стати, пусть человек из Хабары и от меня спасибо получит, есть ЛЮДИ.
Спасибо!!!

Dj_smart
Zloyuzver:

Вы про ротационный стенд?

Ага. Есть фланцы с мощных двигателей, с подшипниками, можно типа столика вращающегося приспособить. Ну думаю хоть хвостовой гироскоп поглядеть можно.

Zloyuzver
Dj_smart:

Ну думаю хоть хвостовой гироскоп поглядеть можно.

Я для этого и делал.

Serpent
Dj_smart:

можно типа столика вращающегося приспособить

В строительно-хозяйственных магазинах есть отделы с вращающимися ножками для мебели (поворотные колёсики).
Огромный выбор размеров и форм - под любой класс вертолётов, включая тяжелющие самопалы с моторами от бензопилы.
Вот что то типа такого:

Практически готовый поворотный стенд…

Mikolla

Юрий, с Праздником тебя, братишка. Дай Бог тебе здоровья на все твои планы и задумки!