Изготовить вертолёт своими руками.

Dj_smart
NARAJANA:

Юра, ФБЛ система у тебя глючит от вибрации, 100%.

Влад, чего это она глючит?:)Она честно отрабатывает то, что получила “извне”, так что всё ОК:).
А вот конструктор вполне глючный😁. Ну ниче, я как всегда, методом “доводки до ума”. С хвостом зацепился, отлить заготовки надо, а оно льёт как из ведра. Имею ввиду дождь.

NARAJANA
KycokOl:

У вас тоже вертолет из бензопилы был?

Электричка, 500-й. Источником вибрации был двигатель. Потом нашел время, заменил подшипники на KOYO, отбалансировал , вибрации пропали. Сорри за оффтоп.

KycokOl
NARAJANA:

Электричка, 500-й. Источником вибрации был двигатель.

Что хорошо для 500-ки, может быть неприемлемым для ДВС.

Vovets

Олег, тут правильно Владислав советует. Ибавиться от вибрации на бензиныче в принципе невозможно, поэтому надо пробовать в качестве прокладок под гироскоп всё, что под руку попадётся, толстые, тонкие, жёсткие и мягкие в любых сочетаниях. Может быть даже саму коробочку облегчить, поменять корпус. Угадать заранее невозможно.

Hainov
Vovets:

Угадать заранее невозможно.

Все верно. Метод тыка тут самый действенный и быстрый.
И еще. Проверять все же надо на комплектном вертолете, с основными и хвостовыми лопастями и на рабочих оборотах. Вибрации и резонансы - темное дело. Избавиться от них невозможно, надо хотя бы под свой диапазон найти минимум влияния на гироскоп.

Vovets
Hainov:

с основными и хвостовыми лопастями и на рабочих оборотах

Как Вы это себе представляете? Разве что линки не одевать к лопастям, а шасси к земле прикрепить.

sirQWERTY

На глюки гироскопов по моим наблюдениям влияют вибрация от хвоста, то есть наличие основных лопастей не принципиально.

Dj_smart
Vovets:

а шасси к земле прикрепить.

Сделаю хвост и привяжу верт на некий “поворотный столик”. И хвостовой гирик протестить можно, ну и остальное поглядеть.

Dj_smart

Тут по ходу вопрос возник по хвостовому винту. Тянущий, я так понимаю эффективнее? Удалось в хвостовом редукторе сделать повышающую передачу 1 к 1,25. Теперь передаточное относительно НВ 1 к 4,5.

sirQWERTY
Dj_smart:

Тянущий, я так понимаю эффективнее?

А какая разница? особенно в свете конструкции хвостового винта на вертолете.

Dj_smart:

Теперь передаточное относительно НВ 1 к 4,5.

Мое мнение, стремиться надо к 1:4. Но Ваш вариант думаю тоже пойдет.

Dj_smart
sirQWERTY:

А какая разница?

Да где-то читал о “затенении” балкой, хвостовой опорой… Короче ясно, несущественно. А по передаче - из имеющихся коничек я могу набрать или 3,6 к1, или 4,5 к 1. На первом 3,6 оказалось мало, лопасти на хвост чуть ли не полуметровые пришлось лепить.

Dj_smart

Каданы вы мои карданы…😃. Слепил. Ответка в хвосте тоже вроде нормально получилась. Посадил на локтайт. Очень туго. Есть мысль на месте крестика сквозное отверстие, резьбу М2, закрутить винт на локтайте, а когда прихватит обрезать заподлицо. Что скажете?

Успел отредактировать! Хотел спросить, на валу будет подшипник, может два. Как они крепятся внутри балки? Резиновая обечайка? В мануалах на бензинычи не нашёл.

sirQWERTY

на циакрин к валу, плюс резиновая обечайка. Подшипники я бы ставил через каждые 20-25 см.

Dj_smart

Отращиваю себе хвост потихоньку😁 Вернее не я, а тот, что на холодильнике колбасу охраняет. В конце видео видно о ком речь:)
Короче два подшипника 8х16 на валу, сверху них обечайка из довольно твёрдой микропористой резины на циакрине. Попило крови, пока в размер загонял. А так… пока ничё, адекватно. Правда дрель выдаёт только 3000, а в реале на валу ожидается около 10. Но этот редуктор пережил крутую встречу с планетой, стеклотекстолитовые(3мм) лопасти порвало, а он живой. Думаю можно верить. Корпус редуктора пообгрыз насколько мог. Дальше некуда, возникают опасения по поводу прочности. 46 грамм отвоевал, учитывая вынос почти в 900мм существенно. В общем вот, пробы:
Блин!!! Видео не то залил 😦. Ща исправлю… Во, успел:

sirQWERTY

Шагов мне кажется в одну сторону маловато.

Dj_smart

Не согласен. В инструкции на мой гирик сказано … в общем 8 градусов предкомпенсации. Я учел это механикой. Тоеть изначально… и тд…Я имею ввиду что реактивный момент в … ту сторону … Думаю хватит,а а там поглядим:). Ни каких 3D не предвидтся. Блинчиком бы… И то НЕ МНЕ, я уж налетался, хватит. Попрошу тех кто умеет:).

sirQWERTY

Ну если учли все сразу, то нормально наверное будет. У Вас же ко всему постоянные испытания, поставите с лопастями на первый взлет на вращающуюся подставку, если хвост перестанет справляться со своей задачей до отрыва, то будете че нить химичить.

Dj_smart
sirQWERTY:

Ну если учли все сразу

Ох, а вот с этим… Короче сегодня полдня моделировал корпус главного редуктора… В общем финиш:(. Забросил. Надо промотать это в голове, а тогда уже браться.
И это… Мужики, давайте без Вы. Ну по крайняку в мою сторону. “Повёрнутое” оно ни пола, ни возраста…

8 days later
Dj_smart

Ноги, крылья… Хвост!!!(С). Три дня безвылазно ииз гаража. Завтра (если дадут😈) сварю вращающийся столик, и можно крутнуть. Сегодня зацепил дрель на вал НВ, и вломил ему 3000. Вроде ничего не оторвало.
Есть бяка. Впопыхах забыл отрезать около 90 мм хвостовой балки:(. А переделывать все эти карданы… Оно бы и чёрт с ней, так центровка слегка задняя. На трубочке от удочки вынесу батарею, где-то на 150мм, и обьявлю что это не баг, а фича😁. Некий “прибор 600”. Не, ну не вешать же гирю на нос…

sirQWERTY

Можно и грузика подвесить, страшного ниче, если оторвется от земли. А вообще, с фбл системой и так можно попробовать взлететь, она должна нивелировать неточность в развесовке.
Юрий, у тебя лопасти задние правильно стоят? Полукруглой кромкой вперед…

ovodovod
Dj_smart:

На трубочке от удочки вынесу батарею, где-то на 150мм, и обьявлю что это не баг, а фича

Место для фотика-есть!
Удачи.