Изготовить вертолёт своими руками.

Alllex

Осмелюсь предложить изготовление вертолёта примерно 90 класса.
Прошу не иронезировать, много таких попадалось. Я сам столяр-краснодеревщик, когда начинал, многие посмеивались. А я со временем собрал уже 5 станков не считая заточного, компрессора, дробилки… , сам себе хозяин.
Сразу скажу реально, 90-ый потому, что проще с топливом.
Итак двигатель искровой, от бензопилы (триммера), допустим 40 см³. На рынке стоит пила 5000-5500 руб. (зеноаш стоит 8000 с копейками, без сцепления, зажигание -магнето), а тут ещё сцепление мощное и зажигание электронное (меньше помехов). Отверстия крепления двигателя ,на раме, надо сделать продолговатыми, на случай смены шкивов для натяга ремня.
Сцепление надо переделать под зубчатый ремень. Передаточное отношение, надо уточнить. Привод думаю ремённый делать. Хотя конечно головной ротор готовый купить, только что-то не нашёл.
Автомат перекоса, из подшипника с перекрестными роликами(www.thk.ru/catalogues.shtml), мне кажется идеально (соответствует грузоподъёмности). Тоже можно готовый купить, но для 40-45 см³ …
Редуктор хвостового ротора. нужно искать стальные шестерни, либо использовать(www.thk.ru/catalogues.shtml) с этого сайта к примеру, там даже калёные есть. Корпус нужно точить.
Моторама в крайнем случае из текстолита.
Хвостовая балка, удочка рыболовная на рынке (надо сопоставить, может готовая дешевле), либо изготовить из стеклопластика мо пластелиновой форме выклеить.

В связи с этим, вопрос:
Какой диаметр вала головного ротора? Я прикинул в масштабе, в АтоКАДе 10 мм. получается.
Какая из себя обходная втулка на главной шестерни вала осн. ротора?

FRUKT
Alllex:

Осмелюсь предложить изготовление вертолёта примерно 90 класса.
Прошу не иронезировать, много таких попадалось. Я сам столяр-краснодеревщик, когда начинал, многие посмеивались.

Ни в коем разе не хочу обидеть или чем-то подколоть, но по моему эта идея с самоделкой верта 90-го класса чистая утопия. Сколько слышно нареканий и соответственно апгрейдов исправляющих эти огрехи народ мудрит на брендовых вертолётах, добиваясь нужного результата, наверно читали в форуме, а сделать нормально летающий и в первую очередь безопасный вертолёт с чистого листа по моему просто нереально😵 , Н.Л.

Слепой_Пью
Alllex:

Осмелюсь предложить изготовление вертолёта примерно 90 класса.

Круто 😵 Но… зачем?

Голову и хвост вы сами не сделаете, это понятно, как минимум у вас нет термообработки, остается только тушка. Вы ее хотя бы для начала в 3D изобразите, с установленными двигателем, гирой и сервами.

Alllex

Спасибо всем!
Сегодня был в магазине, нашёл подходящий триммер (мотокоса). Кубатура двигателя 26 см³. Можно больше, только зачем? Очень удобное расположение стартер-двигатель-вентилятор-сцепление, и дальше идйт труба в которой размещён вал, возможно почти переделыват почти ничего не придётся. Бензобак компактный округлый подойдёт в заднюю часть вертолёта, даже горловина с удобной стороны. В баке гремит грузик с трубкой чтоб топливо вырабатывалось до конца в любом пространственном положении, ну прям как в стандартных вертолётных двигателях, даже адаптер топливной трубки к бензобаку. Ещё видел “Корветовский” настольный, токарный станок 20000 руб.,отличная штука для постройки аппарата. По крайней мере окупится вертолётом.

Слепой_Пью:

Круто 😵 Но… зачем?

Голову и хвост вы сами не сделаете, это понятно, как минимум у вас нет термообработки, остается только тушка. Вы ее хотя бы для начала в 3D изобразите, с установленными двигателем, гирой и сервами.

Совершенно верно. Головой я заморачиваться и не хотелбы.
Начинать конечно надо с двигателя. И компоновать я собираюсь именно в 3D очень наиудобнейшая штука эти CADы я автокад изучал по первой взахлёб год каждый вечер максимум до 4-х утра (тяжко для организма), а чтоб не изобретать велосипед, для сопоставления с брендовой моделью я открываю фотку в автокаде, масштабирую по головке винтика с головкой под шестигранник и обрисовываю, допустим мотораму.

FRUKT:

Ни в коем разе не хочу обидеть или чем-то подколоть, но по моему эта идея с самоделкой верта 90-го класса чистая утопия. Сколько слышно нареканий и соответственно апгрейдов исправляющих эти огрехи народ мудрит на брендовых вертолётах, добиваясь нужного результата, наверно читали в форуме, а сделать нормально летающий и в первую очередь безопасный вертолёт с чистого листа по моему просто нереально😵 , Н.Л.

Я не обижаюсь, с чистого листа не в коем случае. Мой один из жизненных девизов, если угодно, не изобретать велосипеда. Честно говоря больше критики ожидал. А нужно это мне затем:

  • что нравится мне с железяками возится
  • Мечтал с детства стать лётчиком, хоть так реализую мечту, в 18 лет занимался всё по той же причине дельтапланеризмом, благо Пятигорск рядом, один из делтадромов страны.
  • получаю удовольствие от самого процесса изготовления.
    А неполучится ну и хр-н с ним, всё равно что-то получится, с деталями где много инженеринга, постараюсь не заморачиваться.
    Мне товарищ говорил когда я делал рейсмусовый станок-“зачем ты его делаешь, купил бы и он уже деньги заробатывал тебе”. Но я всё равно сделал и строгает он у меня с точностью до 0,1 мм.Что такое рейсмусовый станок по сложности изготовления, можете у любого столяра спросить, и насчёт реали его ваяния самому.😵
Piranha

[quote=Alllex;1203109] Ещё видел “Корветовский” настольный, токарный станок 20000 руб.,отличная штука для постройки аппарата. По крайней мере окупится вертолётом.
[quote]

а к какому месту вертолета Вы его приладить собираетесь???😍 (шучу)

На самом деле для изготовления вертолета одним токарником не обойтись, помимо прямых рук и мозга надо еще и фрезер, с ЧПУ желательно, материалы подходящие, а главное понимание того, что делаешь, а начинать верт с продолговатого отверстия в раме под замену шкивов это конечно круто но малопродуктивно

Alllex

[quote=Piranha;1203215][quote=Alllex;1203109] Ещё видел “Корветовский” настольный, токарный станок 20000 руб.,отличная штука для постройки аппарата. По крайней мере окупится вертолётом.

а к какому месту вертолета Вы его приладить собираетесь???😍 (шучу)

На самом деле для изготовления вертолета одним токарником не обойтись, помимо прямых рук и мозга надо еще и фрезер, с ЧПУ желательно, материалы подходящие, а главное понимание того, что делаешь, а начинать верт с продолговатого отверстия в раме под замену шкивов это конечно круто но малопродуктивно

Я всё это понимаю. ЧПУ это хорошо. Я даже начинал его строить, только по дереву. У моего товарища (56 лет) Есть станки по металлу Вертикальный и горизонтальный фрезера, токарный, унивесалный заточной с 2-мя магнитными плитами круглошлифовальной приспособой гидроприводом и т д. Короче рай, но товарищ быстро холодеет к идее, его на долго не хватает, и фрезера так неподключенные стоят как я его не уговаривал. Так вот он мне очень помог по столярным станкам, а вот по ЧПУ его допуски по точности много не дотягивают до требуемых. В результате я больше 10000 р. угрохал на повторюсь, ЧПУ, и всё стоит в гараже. Отсюда заключение - детали которые можно изготовить надо самому делать, потому-что твой потонциал увлечения редко распространяется на товарищей которые рядом. К стати ЧПУ это реально, к тому же токарному шаговики цепляй контроллеры у ребят (www.purelogic.ru/download.html) прога МАЧ-3 и посидеть с месячишко ума набраться. Это я прошёл, только чем друзей просить делать детали, проще купить станок и самому их сделать. А то начинают тебя учить что типа сварка не деформирует деталь, а потом молотком по детали забирал свои слова обратно, я в шоке. Конечно в Москве с этим проще плати и тебе всё выточат на томже ЧПУ, но не в нашей ПРОВИНЦИИ мягко сказать.
А на счёт продолговатых отверстий, это мысли вслух. Кому это надо тот поймёт.
У меня 5 станков деревообрабатывающих которые я сделал за 15 лет, надеюсь следующие годы будут ещё плодотворнее, после некоторых мер, работаю с буком, дубом, ясенем. Ещё небыло нареканий по качеству тьфу, тьфу. Но всё это ради пропитания моей семьи, а так хочется ХОББИ заняться. К сведению, есть токарники в купе с фрейзером, уверяю не обязательно ЧПУ, может случится что на настройку у вас уйдёт уйма времени, только ради нескольких деталий, ну сколько людей столько и мнений…), атак ваше целеустремление вполне может конкурировать стерпением, если вы увлечённый человек. У меня полно товарищей которые после работы на диван перед телеком и всё время скулят что мало денег, всё не как не отвыкнут от советского времени. когда государство разьве-что попу не подтерало.

Двигатель в точности как у триммера

MEGAVOX

как человека увлеченного идеей, понимаю ваши желания все таки построить это дело самостоятельно. Скептиков хватает 😃 тк были прецеденты, но результата кажется так и не объявилось.
поэтому хотел бы предложить вести фотоотчет постройки. это на 100% убедит всех что вы это сделаете!
например, как вот тут, человек строил Су 27.

удачи!

Alllex

По моему удачное расположение двигателя!
Итак, на вал главного ротора, зубчатую пару от болкарки, там 1:3 передача и зубы косые для меньшего шума, зазор надо будет регулировать, а на вал хвостового ротора, зубчаторемённую пару с электрорубанка (широкий ремень, запас прочности если двиг брать 40 и более кубов) Только обгонку надо думать как втулить.

MEGAVOX:

как человека увлеченного идеей, понимаю ваши желания все таки построить это дело самостоятельно. Скептиков хватает 😃 тк были прецеденты, но результата кажется так и не объявилось.
поэтому хотел бы предложить вести фотоотчет постройки. это на 100% убедит всех что вы это сделаете!
например, как вот тут, человек строил Су 27.

удачи!

Спасибо, обалденная вешь, показаны наглядно возможности стеклопластика.

23 days later
GERZOG

Доброго времени суток! Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М. Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.

Кстати позже тоже хочу пстроить такую же модель но с двигателем от мотокосы для 3D полетов.

Forom
GERZOG:

Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М.

Примите мои искренние соболезнования… 😦

FRUKT
GERZOG:

Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.

А как реализовано управление ОР на этом проекте?

GERZOG
FRUKT:

А как реализовано управление ОР на этом проекте?

Если ОР - основной ротор, то втулка ротора изготовлена по простй схемме (без управления шагом лопастей.

Forom:

Примите мои искренние соболезнования… 😦

Вот когда дострою верт пришлю видео полетов.😉

FRUKT
GERZOG:

Если ОР - основной ротор, то втулка ротора изготовлена по простй схемме (без управления шагом лопастей.

На фотке 4 сервы стоят в носу фюза, чем заведуют и как будет проложена кинематика, если они предназначены для АП основного ротора(ОР:))?
ЗЫ: верт горел что ли судя по фюзу?

Казаков_Alexandr

Надобы калёным железом выжечь эти чертежи из М-К (100летней давности), дабы они не смущали неокрепшие умы начинающих строителей “с нуля”.
У меня это 2й “с нуля”

GERZOG

Нет, верт не горел😁 - неокрашен был😁 Это более раннее Фото, а те что выше - вчерашние, закончил окраску

Кинематика управления такая же как по чертежу. 1 серв - газ двиг, 2 - изменение шага лопастей хвостового ротора черз гибкую тягу, 3 - тангаж (вперед-назад), 4 - крен (влево-вправо).
А вот почему в носу находится, то это для центровки. Вот только даже такого расположения не хватает:( это, наверное, потому что сейчас аппаратура весит не более 150 гр вместе с акком, а в те времена до пол кило вес доходил - придется добавлять свинец в нос фюзеляжа…

Вот сегодня все собрал в кучу

Казаков_Alexandr:

Надобы калёным железом выжечь эти чертежи из М-К (100летней давности), дабы они не смущали неокрепшие умы начинающих строителей “с нуля”.
У меня это 2й “с нуля”

И что - все детали сами изготавливали?

dmitry28

Снимаю шляпу! Надеюсь видео в действии будет, в любом случае Вы уже достигли многого!

Kirrr

[QUOTE=GERZOG;1246795]Нет, верт не горел😁 - неокрашен был😁 Это более раннее Фото, а те что выше - вчерашние, закончил окраску

Вот сегодня все собрал в кучу
QUOTE]

У Вас лопасти с нессиметричным профилем, тоже самодельные ? Когда облёт запланирован ? Может на видео снять…

GERZOG

Лопасти самодельные - бук-липа. профиль несимметричный из-за отсутствия механизма изменения шага лопастей. А про детали скажу так: фсе своими собственными ручками, полностью, начиная от шестерен редуктора кончая автоматом перекоса. Из покупного только аппаратура управления (7000 рублей) и двигатель (30 гривен), ну и аккумулятор питания приемника.
А вообще штука не очень сложная - вот соосник на одном ДВС - это нужно покумекать.😵

Полетать думаю через пару недель - уж очень напряженный график на работе (инженер-технолог термической обработки и гальванических покрытий). Осталось систему охлаждения двигателя сделать и тяги управления присоединить, ну и конечно отбалансировать в динамическом режиме несущие плоскости - потом можно и полетать.😉

Видео полетов обязательно приложу… вот только боюсь я первого полета… наверное краш неизбежен, хоть и на симе (Real flight G4) уже пару месяцев мёртвые петли кручу… Ну наверное практика покажет😒

Казаков_Alexandr

И что - все детали сами изготавливали?[/QUOTE]

Боковые пластины изД16Т 2мм по контуру резали на гидроабразивном станке.
На первом самопале высверливал вручную, потом доводил ручками.
Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ. А так всё сам, вплодь до изготовления линков и пластиковых лопастей.

paratozor

при правом вращении ОР у вас ХР слева. Странно. Не косяк, конечно, но ИМХО, так не делают.

GERZOG
Казаков_Alexandr:

Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ.

А какой модуль зубъев применяли? … просто, например у меня почертежу 0,8. Инструмента такого я не нашел - пришлось применить то что удалось найти на рынке в обласном центре (Черкассы)… Одну-единственную фрезу под модуль 1,25 нашел. 😵 Соответсвенно пересчитывал геометрию шестерен для сохранения передаточного отношения.

А автомат перекоса покупали, или тоже - сами?

Казаков_Alexandr

Модуль 1. Странно как вы резали шестерни одной фрезой. Как правило модульные фрезы идут комплектом. Например №1 10-15 зубъев, №2 15-25 зубъев и т.д.
В каждый номер введена коррекция профиля зуба.
Шасси, движок,подшипники, металл, аппу покупал-доставал. Всё остальное, кроме описанного выше, своими руками.

GERZOG

Уппс… Недоговорил немного - имеется две фрезы: №1 и №5.Первым номером нарезал ведущую коническую шестерню Z=9, №5 использовал для нарезки ведомой конической “тарелки” Z=96 соответственно передаточное отношение получается i=0,094😇

А какое у вас передаточное отношение? А вообще мне еще интересен делительный диаметр ведомой шестерни ОР или наружный диаметр (его проще измерить) - это просто для справок.

Да, еще вопрос… для механизмов управления лучше приобрести шарики и наконечники, или изготовить самому (возмжность имеется да еще какая). И… если возможно, опишите пожалуйста устройсво наконечников (разборные или нет, как стопорятся на шариках) или схемку хоть в Paint набросайте…

Казаков_Alexandr

Если владеите Автокадом, смотрите здесь.
Шарниры делал сам, шарики от подшипников Ф 4.7мм. Линки отливал в прессформе. Вам лучше купить. У меня приспособы с той поры, когда всё было проблемно достать.

Hel.rar