Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Нужны информационные материалы по изготовлению лопастей

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Планирую в конце весны начать проект модели автожира большого размера, и для ротора потребуется изготовить лопасти по типу вертолетных. Сразу ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

    Нужны информационные материалы по изготовлению лопастей

    Планирую в конце весны начать проект модели автожира большого размера, и для ротора потребуется изготовить лопасти по типу вертолетных. Сразу скажу - вертолетные лопасти не канают - профиль не тот и параметры лопасти(мне нужен профиль от 1:1 вертолетов - NACA 8H12). Для автожира требуется более широкая лопасть, а длина лопасти вместе с комлем - 1000мм - такие не продаются нигде.


    Вопрос в следующем. Как и из чего делать подобные лопасти? Пока есть 2 варианта.
    Фанерный комель из фанеры 10мм с алюминиевыми накладками 0.75мм сверху и снизу, на комель на длинный шип наклеивается трубка карбоновая являющаяся лонжероном. Это как бы основа лопасти. Далее либо пенопластовый лоб и задняя часть профиля наклеиваются на трубку и затягивается стеклом, либо бальзовый лоб и хвостовая часть также с последующим стеклением.


    Кто что может посоветовать в данном случае? Может есть какие-то более элегантные и прочные решения?

    Аппарат весом ~4.5-5кг, диаметр ротора 2150мм, частота вращения до 300-500 об/мин. Ротор трехлопастной.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Аппарат весом ~4.5-5кг, диаметр ротора 2150мм, частота вращения до 300-500 об/мин. Ротор трехлопастной.
    Вполне подойдут "деревяшки", обкленные стеклом 0.1мм с усилением в комле 2-3 слоя. 1/3 от передней кромки бук(ясень или что-то подобное), 2/3 бальза.
    По задней кромке мелкослойную сосну. Делаеш приспособу для шкурения под углом на сверлильном станке. Отшкуренную заготовку, доводишь ручками с контролем по шаблону.

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    а где-нибудь фотки процесса или схематично чертежики есть подобного?

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    а где-нибудь фотки процесса или схематично чертежики есть подобного?
    Наверно где-то есть.
    А что, самому напрячься слабо. Не ахти уж какая сложная штука, чтобы самому не додуматься.Какая проблема, сделать наклонный стол.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Искал я много. Нашел статью советскую про изготовление лопастей для 1:1 автожира. Там все понятно и для меня сложно - лопасть составная и 1/3 - это композитный кессон.

    А вот что касается деревянных лопастей - только на rcdesign нашел статейку, но там про лопасти для мелких вертов и станочек для многопроходной шлифовки дерева(не помню как называется процесс) на базе совкового мини токарного станочка. Увы мне такое не подходит. Вот и ищу что-то менее геморройное.

    Кроме того непонятен переход от составной части лопасти к комлю - как лучше всего для прочности сделать переход и какой толщины комель в таком случае делать. Ширина лопасти 120мм, полная длина 1000мм. В какой пропорции делать комель и профилированную часть? Вопросов много очень. Гуглинг мало инфы дал именно по модельным лопастям. В основном для больших 1:1 вертов и автожиров.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Кроме того непонятен переход от составной части лопасти к комлю - как лучше всего для прочности сделать переход и какой толщины комель в таком случае делать. Ширина лопасти 120мм, полная длина 1000мм. В какой пропорции делать комель и профилированную часть? Вопросов много очень. Гуглинг мало инфы дал именно по модельным лопастям. В основном для больших 1:1 вертов и автожиров.
    [/quote]
    Толщина комля определяется конструкцией цапфы (это куда лопасть вставляется). В плане форма комля, см. как у вертолётных лопастей. Первый слой стекла(0.1мм) на комле ~70мм. Последующие слои на 30-50мм длиннее.
    Усиление комля дальше 200мм смысла не имеет.
    Откуда вы взяли такую геометрию лопасти 120/1000? Этож какая лопата получается. У вертолётных лопастей соотношение где-то 60/700.

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Дак это автожир - ротор вращается медленней, и лопата требуется шире. 1:8-1:9 пропорция примерно нужна. К тому же ротор свободный - сила к нему окромя набегающего воздуха не прикладывается.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Дак это автожир - ротор вращается медленней, и лопата требуется шире. 1:8-1:9 пропорция примерно нужна. К тому же ротор свободный - сила к нему окромя набегающего воздуха не прикладывается.
    Ткните носом в инфу, которая подтверждала бы ваши слова.
    Что-то я сильно сомневаюсь (1:8-1:9)

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Это из практики некоторых товарищей, чисто эмпирические соотношения. Во всяком случае 1:9 соотношение продаются готовые лопасти для небольших автожиров.

    Мнение одного из них есть в моем топике про Самодельный автожир
    Модель автожира

    Пока соотношение окончательно не принято. Может 1:9 буду делать. Мне очень не хочется при узких лопастях делать голову на 4 лопасти. Уж лучше 3 широкие лопасти. Голова при 4 лопастях весьма усложняется, утяжеляется и гемор с транспортировкой неимоверный.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    12.11.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    45
    Сообщений
    150
    Набери в поисковике "ВИНТОКРЫЛ КЛАССА F3C" там про изготовление лопастей чтото есть

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна помощь по изготовлению корпуса.
    от nerd в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 07.08.2010, 01:57
  2. Вопросы по изготовлению прессформ и пропеллеров
    от Robinzon в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 21:23
  3. Технология изготовления лопастей.
    от soliada в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 20:41
  4. Нужна помощь по изготовлению
    от papers в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.01.2007, 13:56
  5. методика изготовления лопастей..
    от риобби в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.12.2003, 15:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения