Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

О вреде хвостового ротора ;-)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Если внимательно присмотреться к висению вертолета классической схемы, можно заметить что висит он немного с наклоном вправо. Думаю, ни для ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20

    О вреде хвостового ротора ;-)

    Если внимательно присмотреться к висению вертолета классической схемы, можно заметить что висит он немного с наклоном вправо. Думаю, ни для кого не секрет что причина в тяге, создаваемой хвостовым ротором, и сколько бы не ровняли механические настройки, наклон останется. В статье "Поговрим о теории" об этом хорошо написано.

    Чтобы пояснить суть вопроса, кратко опишу ситацию. Если грубо нарисовать силы, действующие на вертолет, станет понятно, откуда берется наклон. У нас есть сила тяжести(СТ), которая тянет вниз за центр тяжести вертолета( В ), подъемная сила(ПС), создаваемая несущим винтом, которая тянет вертолет за ротор вверх (A) и сила, создаваемая хвостовым ротором(ХС), которая направлена в сторону. Что бы вертолет оставался на месте нужен баланс сил. Сила тяжести, очевидно, уравновешена подъемной силой, а чем уравновесить боковую силу ХС? В исходном состоянии возможность только одна - дать немного крена направо, тогда у ПС несущего винта появится боковая составляющая(БС), которая скомпенсирует утаскивающую нас в сторону силу ХС.



    Ура, мы висим на месте, но немного с наклоном, который появился из-за того, что силы БС и ХС находятся на разной высоте, тянут вертолет в разные стороны и стремятся завалить его на бок. Удержать вертолет от опрокидывания нам помогают силы ПС и СТ, поскольку стремятся вернуть вертолет на ровный киль, но крен неизбежно остается.

    Что делать что бы висеть на месте?
    1. ничего не менять и покорно давить правый циклик, чтобы удержаться на месте.
    2. оттриммировать вертолет вправо чтобы не давить все время циклик.
    3. обратиться за помощью к техническому решению, поднять хвостовой ротор на уровень несущего винта и практически избавиться от крена, по крайней мере поставим силы ХС и БС на одну линию.


    хитрое техническое решение...

    Дотошные заметят, что в мы не только вниз лапами летаем и будут правы. Давайте теперь со всеми нашими наворотами перевернем вертолет вверх ногами и посмотрим, что произойдет.

    Сила тяжести никуда не делась, подъемная сила тоже, только они поменялись местами и теперь вместо того, что бы стабилизировать вертолет, они при первой возможности стремятся опрокинуть его и перевернуть лапами вниз. А хвостовой ротор снова предательски тянет нас в сторону, и что бы с этим справиться мы добавляем левый циклик и опять висим криво Сила тяжести и подъемная сила ждут момента перевернуть вертолет, а мы им еще помогаем, перекашивая вертолет левым цикликом. Но нам деваться некуда, надо побороть ХС, чтобы висеть на месте. СТ и ПС, получив плечо, радостно начинают валить вертолет все сильнее и сильнее, нам, чтобы остановить нарастающий наклон приходится давать правый циклик, тут на свободу вырывает сила ХР и начинает тащить вертолет вправо. И так до бесконечности.



    Что же делать? Как висеть на месте и в нормале и в инверте? Будет ли польза от скорпионьего хвоста в инверте или лучше оттриммировать вертолет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: upward.gif‎
Просмотров: 8
Размер:	7.5 Кб
ID:	239997   Нажмите на изображение для увеличения
Название: inverted.gif‎
Просмотров: 4
Размер:	5.3 Кб
ID:	239998  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    По началу, когда только начинал, необычно было, а сейчас вообще не обращаю внимания и на полетах никак не сказывается.

    Еще на противоположный борт стараюсь всю аппу перенести - вроде висит ровно и в инверте тоже.

  4. #3

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    34
    Сообщений
    326
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    обратиться за помощью к техническому решению, поднять хвостовой ротор на уровень несущего винта ... по крайней мере поставим силы ХС и БС на одну линию.
    И чем это поможет "практически избавиться от крена"? Ну подняли. Сила осталась? Величина её изменилась? Точно так же будете давить стик крена, а изменение углов атаки приведёт к изменению крена верта, где бы не находился ХР.

  5. #4

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Что же делать? Как висеть на месте и в нормале и в инверте? Будет ли польза от скорпионьего хвоста
    На мой взгляд полностью проблему поднятием ХР не решить, поскольку боковая тяга ХР в любом случае будет присутствовать и если не давать циклик против этой тяги, то верт будет сносить. Однако, поднятие ХР на уровень ОР позволит уменьшить необходимый для удержания модели на месте "паразитный" циклический шаг.
    Мне лично очень любопытно опробовать такой ХР, хотя с висением на месте проблем не испытываю.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    на счет поднятого ротора, по-моему в инверте от него будет больше вреда чем пользы. если с нормальным хвостом силы хс и бс стремятся выровнять вертолет, то с поднятым выравнивающего момента не будет и ст вместе с пс будут стремиться завалить вертолет влево.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    как-то склеивал верт black hawk, по размеру немного меньше трекса 450го, то есть не малек. так вот обратил внимание, что ХР у него немного под углом расположен. вот так получается если сзади смотреть "/"

    вот фотку нашел:

    Последний раз редактировалось MEGAVOX; 02.04.2009 в 12:40. Причина: фото нашел

  9. #7

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Что же делать? Как висеть на месте и в нормале и в инверте? Будет ли польза от скорпионьего хвоста в инверте или лучше оттриммировать вертолет?
    Перестать висеть на месте и перейти например к полетам по кругу или восьмеркам

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Что же делать? Как висеть на месте и в нормале и в инверте? Будет ли польза от скорпионьего хвоста в инверте или лучше оттриммировать вертолет?
    Может соосник спасет отца русской демократии!?
    На классике не все силы сбалансированы. И сбалансировать их возможности нет. Чего Вас удивляет? Или просто... так...мимо проходили?

    Цитата Сообщение от MEGAVOX Посмотреть сообщение
    как-то склеивал верт black hawk, по размеру немного меньше трекса 450го, то есть не малек. так вот обратил внимание, что ХР у него немного под углом расположен. вот так получается если сзади смотреть "/"

    вот фотку нашел:
    Думается мне, что нам такой вариант не подойдет. Пируэтить сложно будет. Хвост будет вниз наклонять.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Может соосник спасет отца русской демократии!?
    Цитата Сообщение от VictorL Посмотреть сообщение
    Перестать висеть на месте и перейти например к полетам по кругу или восьмеркам
    Эх... хотел теорию развить... а вы летать учите

    Если оставить шутки, то Xisst в первом ответе логично заметил, что поперечную балансировку вертолета лучше сместить в сторону левого борта чтобы удержать вертолет от сильного наклона.

    Думаю, по этой причине на ДВС глушитель подвешивается слева, а не справа.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Если сместить балансировку влево, то вертолёт начнёт ещё СИЛЬНЕЙ тянуть в эту сторону. Значит и стики - придётся тянуть больше вправо.
    Если и смещать, то уж вправо, что бы он сам туда скользил, компенсируя реактивный момент от хвостового ротора, направленный влево.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Если сместить балансировку влево, то вертолёт начнёт ещё СИЛЬНЕЙ тянуть в эту сторону.
    В инверте дополнительный вес на левом боку будет помогать выровнять вертолет, а на правом будет опрокидывать, только хуже сделает.

  15. #12

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    а мне так вообще все эти "проблемы" - по боку. Уже настолько на автомате, я не замечаю, вошло в привычку при взлете чуть давать крен вправо. Имхо - скорпионьий хвост немного не для этого, судя по количеству лопастей - это к копийщикам. Я бы его в любом случае себе ставить не стал из-за наверняка существенно больших потерь в ременной передаче. Ремень и так порядком полезной энергии в температуру переводит, а в случае со скорпионом - так и подавно.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    На счет навыков согласен, руки много компенсируют. Иногда даже увод хвоста не замечаешь

    Но если отвлечься от навыков, по-моему дело идет к тому, что небольшой тримм вправо не повредит и даже наоборот поможет и в нормале и в инверте... теоретически.

    Как думаете?

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Но если отвлечься от навыков, по-моему дело идет к тому, что небольшой тримм вправо не повредит и даже наоборот поможет и в нормале и в инверте... теоретически.

    Как думаете?
    Тримм вправо приведет к тому, что вертолет у вас просто завалится вправо, если вы не будете его все время поддергивать стиком влево.

  18. #15

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    Тримм вправо приведет к тому, что вертолет у вас просто завалится вправо, если вы не будете его все время поддергивать стиком влево.
    боюсь советовать, но лично мне, и в этом я соглсен с Paratozor, удобнее и проще, когда верт механически в нейтральном положении правого стика (mode2) имеет абсолютно нулевые циклические шаги. Обычно я на это извожу массу времени добиваясь абсолютной точности и остутвие люфтов. Потом на такой машине лично мне летать очень комфортно. Тримы и сабтримы на дух не переношу.

  19. #16

    Регистрация
    23.01.2008
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    50
    ну сабтримы то за что ?

  20. #17

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    От Вы проблему нашли
    А Хвост этот не для избавления от заваливаний, а для копийных фюзеляжей

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Вот вы все к хвосту привязались
    ну вот вам некопийных хвост, который по заверениям производителя должен уменьшит крен при висении.


    http://www.cnchelicopter.com/servlet...3dx-hdx/Detail

    Если оставить хвост в покое, не кажется ли вам странным, что мы выводим тарелку в горизонт, а затем в висении давим правый циклик, всего лишь, чтобы висеть на месте?!!

    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    Тримм вправо приведет к тому, что вертолет у вас просто завалится вправо, если вы не будете его все время поддергивать стиком влево.
    Все наоборот, если не давить вправо, то вертолет утаскивает влево из-за тяги хвостового ротора. В первом посте картинки рисовал и теоретическая статья об этом же говорит.

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Вы же сами практически ответили на свой вопрос.
    Потому, что такова специфика схемы с хвостовым винтом.
    Мало того (в отличии от больших собратьев) модели летают в "инверте". И практически любая попытка "компенсации" разбивается об этот жизненый факт.

  23. #20

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Вот вы все к хвосту привязались

    Все наоборот, если не давить вправо, то вертолет утаскивает влево из-за тяги хвостового ротора. В первом посте картинки рисовал и теоретическая статья об этом же говорит.
    похоже, вы умеете читать между строк Вертолет, вывешенный и висящий в балансе действительно имеет крен вправо, но это не говорит о том, что его нужно все время спецом вводить в этот крен - просто баланс всех его векторов находится в этом его положении. Вы же предлагаете ввести триммером крен вправо. Что получается из этого - вертолет кренится вправо, ура, баланс есть, но триммеру не объяснишь, что дальше вправо его уже не надо, он продолжает его кренить - бац - вертолет у вас уже в закритическом угле крена. Все, не подправите влево - завал обеспечен. Не пойму, чего тут непонятного-то? В симуляторе смоделируйте ситуацию.

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    TO: paratozor
    Вы не правы. Подумайте, промоделируйте, поставте натурный опыт.
    Такое возможно при электронном флайбаре в режиме соответствующем гироскопному "удержанию" (скажем В-бар в режиме ультра), но никак не при механическом.

    P.S. На самом деле, ответ уже заключён в Ваших словах: "баланс всех его векторов(сил) находится в этом его положении"

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Вот только что поставил натурный опыт - сдвинул триммер вправо на одно деление (около 4%). Ну что, все как я и говорил - верт валится и приходится его дергать влево. В чем я неправ? Походу заявление о моей неправости адресовалось не мне Про электронный флайбар - это абсолютная частность, не имеющая отношения к вопросу совершенно никакого. С таким же успехом можно оборудовать вертолет системой курсовой устойчивости, GPS и после этого говорить, что ВСЕ вертолеты летают сами и никуда не кренятся да еще и летят точка-точка по наименьшему пути. Говорил бы человек про V-bar или про что-то в этом роде, возражений бы не было. Тут обсуждался среднестатистический вертолет с механическим флайбаром.

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Нет, про электронный флайбар с режимом (аналогом удержания у гиро) именно в тему.
    И именно по тому, что триммирование (необходимое, а не избыточное, как у Вас) не приведёт к перевороту на обычном флай-баре, и приведёт на "виртуальном".

    Можно же и стик до упора наклонить, только зачем? Триммируют ровно на столько, на сколько нужно, что бы компенсировать моменты сил. Не больше и не меньше.

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Можно же и стик до упора наклонить, только зачем? Триммируют ровно на столько, на сколько нужно, что бы компенсировать моменты сил. Не больше и не меньше.
    Так, пишу конкретнее Допустим мы имеем вертолет у которого хвост перетягивает и мы триимируем его цикликом так, чтобы он не падал на хвост. Действительно получается необходимое и неизбыточное триммирование, все понятно, вертолет прекрасно висит и радует глаз. Не будем отвлекаться на тему, что это в корне неправильно и, что надо-де нам его сначала вывесить физически а потом.... Теперь мы имеем другой вертолет, у которого нету совершенно никакого перевеса налево, а наклоняется от отнюдь не от перевеса, а от того, чтобы просто скомпенсировать уволакивание влево от хвостового винта. Здесь нет постоянного воздействия, как в случае с перевешивающим хвостом, он прекрасно будет висеть и горизонтально, просто будет чутка дрейфовать влево, и нам нужен лишь один момент - один раз слабо отклонить стик на небольшую величину и уравновесить его, после чего стик вернуть в среднее положение, чтобы некоторое время он провисел в таком положении. Ни о каком постоянно необходимом воздействии тут и речи быть не может, на самом деле, тут нету постоянного действия со стороны вертолета, чтобы постоянно его компенсировать со стороны управления.

    Это все для механического флайбара сказано.
    Последний раз редактировалось paratozor; 04.04.2009 в 19:03.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    В обоих случаях нежелательная сила действует постоянно, тяжелый хвост простоянно давит вниз, хвостовой ротор постоянно тащит влево. Чтобы уравновесить эти силы нам так же нужна постоянная сила. В данном случае это триммер и как результат постоянная небольшая тяга ротора в одну сторону, вперед или вправо соответственно.

    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    и нам нужен лишь один момент - один раз слабо отклонить стик на небольшую величину и уравновесить его
    Тут как весы, отклонили от точки равновесия и если больше ничего не делать, то они постепенно вернутся назад. Чтобы отклонение зафиксировать, надо на одну чашку весов груза добавить. Так и с триммером.

  29. #26

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    неужели все это так важно? или спор ради принципа?
    у меня вот совершенно другая беда, сегодня по ветру поднял верт и понял что за зиму набрал кг и совершенно разучился летать. пойду лучше в сим

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    неужели все это так важно? или спор ради принципа?
    Да не, это так, ради принципа, на самом деле я на этот наклон внимания-то не обращаю

    Ну и потом, ветер сегодня довольно неприятный, да и холодно.

  31. #28

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Тут как весы
    Только к ЦТ относиться, к компенсации хвостом - нет.

    Летаете блином - триммируйте что и как хотите, перешли на 3D - начались непонянки?! - триммера в нейтраль, тарелку в 90° - все ок.

    П.с.: Выставленную в "90°" тарелку как раз некоторые реально в 90°! и подгоняют триммерами - думая что "уравновесили".

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    не забывайте про силу тяжести и подъемную силу, как только наклонили вертолет, появляется момент поворачивающий тушку против часовой стрелки. постоянным триммером мы будем удерживать этот момент в равновесии, плюс получим боковую силу, компенсирующую тягу хр.

  33. #30

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Короче вывод: хвостовой ротор вреден - ставить два - спереди и сзади, чтоб "вредность" взаимо устранялась.
    Отсюда вопрос - спереди и сзади или по бокам?

  34. #31

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    что значит вреден? начните летать а не висеть - почувствуете разницу. Классика в полете очень похожа на самолет, если разогнать. А если хочется ровно висеть - купите соосник или соберите большой соосник. Висит как за веревку подвешенный. Только не летает. Совем.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Вообще с т.з. теоретической механики ось ХР, находящаяся в одной плоскости с лопастями ОР однозначно более сбалансированная схема. Причем ее главное преимущество будет не в висении, а в пируэтах.

    Но вот только на практике ремень с перегибами (или там их 2? - да всёравно), тяжелый хвост, тяга с удвоенным люфтом. Я бы лучше вложился в электронную стабилизацию.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    Да не, это так, ради принципа, на самом деле я на этот наклон внимания-то не обращаю
    Да, получается, что разговор ради теории. Если тримммировать вправо ради компенсации дрейфа влево, то величина этого трима будет мизерная. По ходу, польза будет заметна только в абсолютно тихую погоду. А такой в реальности практически не бывает, разве только в июле по вечерам

  37. #34

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    А такой в реальности практически не бывает, разве только в июле по вечерам
    Черт, как я люблю эти вечера И не только из-за хобби...

  38. #35

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    463
    а я в прошлом году пропутил эти вечера в Москве, жил в Афинах. Там живет дикий по нашим представлениям народ, о таком хобе ничего никто не слышал. Очень жалел что не взял с тобой ничего. Там вечерами тоже очень чудно бывало, никакого ветра и где мы жили - огромное поле в 15 мин пешком. В следующий раз обязательно захвачу с собой мелкий 450й.

  39. #36

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от SergeyE46 Посмотреть сообщение
    В следующий раз обязательно захвачу с собой мелкий 450й.
    Вам будет ОЧЕНЬ трудно пронести в самолет аккум...

  40. #37

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    Вам будет ОЧЕНЬ трудно пронести в самолет аккум...
    Даже если сдавать в багаж?

  41. #38

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Xisst Посмотреть сообщение
    Даже если сдавать в багаж?
    Угу, меня в прошлом году так обломали: "А что это у вас за коробочка с проводами?" Ну и все, аккумы пришлось выложить. Они, кстати, вполне неплохо просвещены про их огнеопасность.

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    а как тогда аккумы из китая самолетами возят, air mail так сказать ....?
    интересно все таки понять как быть с провозом аккумов. а то тоже думал если поеду летом, с собой рекса 450го прихватить...

  43. #40

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Перед войной немцы построили эксперементальный вертолёт. У него был не хвостовой винт в обычном понимании, а два компенсирующих винта, спереди и сзади. Вот у него было всё сбалансированно.
    Была мысль забацать верт с компенсирующими винтами по бокам, но по "Звезде"
    увидел фильм по истории вертолётов. Там как раз и показали немецкую схему.
    Эх уже было.
    Такие схемы хороши теоретически, а по жизни попробуй подойти к кабине, когда рядом такие "мясорубки". К томуже это дороже в эксплуатации, да и вес
    (2 винта, 2 редуктора).
    Кто бы написал статейку "О вреде основного ротора". Это наверно к товарищам с медицинским образованием.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Переделка Ламы - соосника в классику с хвостовым ротором
    от jessy в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 12.04.2009, 19:28
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.09.2008, 16:58
  3. Про направление вращения хвостового ротора
    от Andro в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 05.02.2008, 03:28
  4. микширование хвостового ротора на jr9х2
    от rippers в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.01.2008, 02:08
  5. Ось хвостового ротора: люфт?
    от kizi в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.11.2006, 21:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения