Прогорает трубка резонансной трубы...

sir

Дело такое: есть двигатель ирвайн .39 вертолетный. И резонансная труба heli-max (состоит из header’a- как по-русски не знаю и самой трубы). Стоит все это на моем вертолете sceadu. Header и труба соединяется плотной резинкой (точно не знаю какой материал, но похоже силикон). После нескольких полетов (5-6 баков, а иногда и меньше) эта резинка прогорает. Купили очень крепкую резинку из какого-то другого материала- все равно прогорает. В чем может быть дело и как с этим бороться? Двигатель очень богатый. Всем спасибо.

TH

Аналогичная ситуация на двигателе ТТ39Pro с установленым настроенным (опциональным) глушителем. Горит дефлектор в месте крепления. Сначала полностью “прикипает”, потом трескается и лопается как фарфор. Мотор дымит как паровоз - богаче некуда.

titan777
TH:

Аналогичная ситуация на двигателе ТТ39Pro с установленым настроенным (опциональным) глушителем. Горит дефлектор в месте крепления. Сначала полностью “прикипает”, потом трескается и лопается как фарфор. Мотор дымит как паровоз - богаче некуда.

Хоть одно радует , не я такой один 😃
та же проблемма , 2 канистры топлива выдержала резинка …
Что делать ? чем заменить ?

sir

Вот мои картинки. Прогорает красная резинка, которая железными хомутами затянута.

titan777

Вчера купил в автозапчастях шланг от системы охлаждения подходящего диаметра , зажигалкой попробовал пожечь , не обгорает.
Поставил , полетал сегодня , 1 бак правда только , стемнело .
Вроде пока не выгорело , завтра буду дальше мучать .
Даже если этой резинки на день хватит , стоит она 10р , можно менять на новую постоянно …

sir

Даже если ее хватит на 2 дня (хотя я сомневаюсь, т.к. я купил очень крепкую резинку из двух материалов в последний раз, она как раз на фото), то это не выход, т.к. постоянно снимать трубу замучаешься. Мне тут сказали, что это может быть из-за неровности header’a , но это в моем случае, т.к. у вас другая конструкция глушителя, насколько я понял по картинкам.

Sergey_Kiev

Дам дельный совет, хотите на долго забыть о прогорании - поставте тефлоновую(фторопласт) трубку.
Я уже три года жгу, а она не прогорает 😒 .
Селикон хорош только тем, что относительно гасит вибрации.
Удачи вам.

sir
Sergey_Kiev:

Дам дельный совет, хотите на долго забыть о прогорании - поставте тефлоновую(фторопласт) трубку.
Я уже три года жгу, а она не прогорает 😒 .
Селикон хорош только тем, что относительно гасит вибрации.
Удачи вам.

А никто не скажет где такую трубку можно в Москве приобрести? Просто сейчас будет некогда по магазинам ездить, хочется поставить и нормально летать без мучений.

titan777

Ну вот , шланг от системы охлаждения выдержал день полетов (5 баков примерно), видимых прогараний снаружи нету никаких, что внутри не знаю …

Sergey_Kiev

Тефлоновые трубки должны быть в модельных магазинах.
Внешне они отличаются толщиной стенки, она меньше, и большей жосткостью.
Продавцам с комерческой точки зрения не выгодно ими торговать 😒 .
Я себе сделал самиз куска фторопласта, очень геморное дело, повторять не советую 😃 . Делал сам не от жадности, а от отсутствия в продаже.
Хочу напомнить, что фторопласт при нагревании выделяет очень токсичные пары, а посему не советую “принюхиваться”, во время, когда двигатель еще не остыл.
Удачи.

Huntsman

Выгорать может только по одной причине. Бедная смесь, легко определить по отсутствию обильного дыма в выхлопе. Прогоревшая резинка, это только видимые и самые безобидные повреждения. Алюминевый патрубок, тоже долго не выдержит и за следами перегрева (белые трещенки) он сломается, но что хуже появятся задиры в районе выхлопного окна на поршне и гильзе. Кроме того перегрев самая частая причина по которой глохнет мотор. Поэтому очень советую следить за нормальным режимом работы мотора. Следует использовать горючие с содержанием масла 18-20 процентов и желательно не менее 10 процентов нитрометана. Использовать горючие с касторкой не следует потому, что с ним образуется нагар на рубашке мотора он плохо охлаждается и глохнет. Регулировать мотор надо так, что бы постоянно присутсвовал обильный дым. Критерием является темпратура мотора у севшего вертолета если плюнуть на рубашку вода не должна кипеть. Если следовать этим советам мотор может жить не очень долго и работать стабильно. А резинка может жить до года.

titan777
Huntsman

Выгорать может только по одной причине. Бедная смесь, легко определить по отсутствию обильного дыма в выхлопе. Прогоревшая резинка, это только видимые и самые безобидные повреждения. Алюминевый патрубок, тоже долго не выдержит и за следами перегрева (белые трещенки) он сломается, но что хуже появятся задиры в районе выхлопного окна на поршне и гильзе. Кроме того перегрев самая частая причина по которой глохнет мотор. Поэтому очень советую следить за нормальным режимом работы мотора. Следует использовать горючие с содержанием масла 18-20 процентов и желательно не менее 10 процентов нитрометана. Использовать горючие с касторкой не следует потому, что с ним образуется нагар на рубашке мотора он плохо охлаждается и глохнет. Регулировать мотор надо так, что бы постоянно присутсвовал обильный дым. Критерием является темпратура мотора у севшего вертолета если плюнуть на рубашку вода не должна кипеть. Если следовать этим советам мотор может жить не очень долго и работать стабильно. А резинка может жить до года.

Все это только в теории … Мотор Тангер39 , топливо CoolPower 15(когда и 20%) нитры , мотор забогащен прилично , дым валит , обороты и шаг настроены , но все равно всегда температура не меньше 115-120 градусов . Может это и не нормально , но все кромя резинки той в порядке , аллюминий глушителя в норме .
Кстати вот уже 3й день полетов шланг охлаждения выдержал ! 😋

Вскрытие показало что и внутри все в порядке , резинка жива !

sir
Huntsman:

Выгорать может только по одной причине. Бедная смесь, легко определить по отсутствию обильного дыма в выхлопе. Прогоревшая резинка, это только видимые и самые безобидные повреждения. Алюминевый патрубок, тоже долго не выдержит и за следами перегрева (белые трещенки) он сломается, но что хуже появятся задиры в районе выхлопного окна на поршне и гильзе. Кроме того перегрев самая частая причина по которой глохнет мотор. Поэтому очень советую следить за нормальным режимом работы мотора. Следует использовать горючие с содержанием масла 18-20 процентов и желательно не менее 10 процентов нитрометана. Использовать горючие с касторкой не следует потому, что с ним образуется нагар на рубашке мотора он плохо охлаждается и глохнет. Регулировать мотор надо так, что бы постоянно присутсвовал обильный дым. Критерием является темпратура мотора у севшего вертолета если плюнуть на рубашку вода не должна кипеть. Если следовать этим советам мотор может жить не очень долго и работать стабильно. А резинка может жить до года.

Дело в том, что горючее было с 15% нитрометана и 15 (по-моему, может и больше) синтетического масла. Дыма очень много. Да и сам спец, который настраивал мне все, сказал, что двигатель очень богатый- можно даже обеднить. Попробую купить тефлоновую трубку- вроде в Столице Хобби есть.

sir

Вот еще фотки самих выгоревших трубок! Красная- эта очень крепкая, а синяя- обычная.

TH

Мне кто-то говорил мол нитры много (из-за этого и горит), но как это много, когда летают и на 15 и на 20 и даже 25-30…

Как я понимаю - горит у всех и бороться с этим никак 😃 ? На этом остановимся?

toxa

Этот вопрос лучше задавать в разделе “Двигатели ДВС”. Прогорание трубки зависит от температуры выхлопа, а на нее влияют разные параметры, такие как степень сжатия и прочее… Специалисты подскажут.

Сама труба, возможно, неудачная. Там стоит helimax для .30, она заточена под OS .32. Возможно, есть какие-то трубы для irvine других производителей. Надо искать.

У irvine выхлопное окно шире чем у os, узкое входное окно патрубка его “поджимает”, можно напильником немного расточить на конус…

Huntsman

NNN

Все это только в теории …

Ну какая тут теория, у меня лет семь назад так патрубки и резинки горели. Tiger действительно имеет тенденцию греться сильнее, чем OS, но тот же Tiger на том же Raptor пробовал работает нормально. То есть температура менее 100 градусов. Если при взлете дым есть, обрати внимание, может он пропадает через несколько минут. Так же во время обкатки, а она у Tiger довольно дилительная он имеет тенденцию бедниться и перегреваться.
Вообще тепловой режим мотора во время жары и в особенности над осфальтом особенно тяжелый. Попробуй висеть над травой возможно поможет. Критерием что все нормально является темпиратура менее 100 градусов.
Так же возможно причина в глушителе, такой как у тебя не пробовал, но с глушителем Hatori от 45 мотора Tiger перегревался. Попробуй поставить родной от 39-го. Я смотрел твое фото мотор судя по резинке греется ужасно. На первой части глушителя видно, что она плавится, а такого не должно быть и через пол года работы.
SIR
С количеством масла обязательно уточните с 15 процентами этот мотор работать не будет. Надо покупать горючие с надписью “Heli”. CoolPower использовал, отличное горючие.
Судя по фото у Вас маленькая четверть волновая труба от 32-го мотора возможно причина в ней. Выйгрыша в мощности она не дает никакого, а по размерам для 39 мотора возможно мала. Поробуйте родной глушитель.
По поводу тефлона. Да действительно он почти вечный, но я писал что от перегрева, что гораздо важнее страдеет мотор, а так же он будет глохнуть. Советую сначала решить проблему с перегревом, а потом ставить тефлон. В “Столице” есть толстая синяя синяя трубка она выдержит дольше.
TH
Насчет нитры: чем ее больше, тем богаче выставляют режим у мотора, тем он лучше работае, тем меньше греется. Это у спортивных моторов выжимают с нитрой маклимальную мощность и они работают в тяжолом режиме. А на вертолетах все наоборот.

toxa
Huntsman

Так же возможно причина в глушителе, такой как у тебя не пробовал, но с глушителем Hatori от 45 мотора Tiger перегревался. Попробуй поставить родной от 39-го.

“Родного” не бывает. Есть муффлер, который идет с самим китом - с ним двигатель работает гораздо хуже.

Huntsman

Судя по фото у Вас маленькая четверть волновая труба от 32-го мотора возможно причина в ней. Выйгрыша в мощности она не дает никакого, а по размерам для 39 мотора возможно мала.

Зато дает стабильность, а это даже важнее, так как мощи у .39 и так норммально. Что касается размера, то тут важна длинна, а она, afaik, зависит от хода поршня, а он, если не ошибаюсь, одинаковый у os .32 и irvine .39.

Скорее всего дело в самом движке, либо в патрубке трубы… Я разговаривал с владельцами irvine, они склоняются к тому, что irvine надо разжимать, вставляя дополнительные прокладки.

Huntsman

Поробуйте родной глушитель.

Да нет никакого “родного глушителя” для ирвайна. Есть маффлер, с ним еще хуже, пробовали.

Huntsman

Toxa

“Родного” не бывает. Есть муффлер, который идет с самим китом - с ним двигатель работает гораздо хуже.

Вот незадача у меня на двух моторах работаем прекрасно именно глушитель из кита. И хотелось бы понять хуже чего?

Зато дает стабильность

Интересно стабильность чего? Обороты не гуляют или еще что? Я так понимаю helimax рассматривают как резонансную трубу, только у нее нет выраженного резонанса. Это “маффлер” только формы красивой. А не нравится мне он потому, что в месте сварки патрубок имеет тенденцию отваливаться, а отдельно патрубок без глушителя не продается. Последний отвалился месяцев через десять работы. Резинка кстати родная прогореть не успела. После этого поставил глушитель от самолетного мотора и все работало прекрасно.

Да нет никакого “родного глушителя” для ирвайна

Что это Ирваин не разглядел. Но думаю что глушитель побольше чем helimax может помочь.

toxa
Huntsman

Вот незадача у меня на двух моторах работаем прекрасно именно глушитель из кита. И хотелось бы понять хуже чего?

С родным мафлером от hirobo sceadu хуже, чем с этой конкретной трубой от helimax.

Huntsman

Интересно стабильность чего? Обороты не гуляют или еще что? Я так понимаю helimax рассматривают как резонансную трубу, только у нее нет выраженного резонанса. Это “маффлер” только формы красивой.

Да, это не “дудка”, эта труба предназначена для работы в широком диапазоне. Не нужен ярко выраженный резонанс на вертолете, это не гонка и не бойцовка. Просто нужно немного “подтягивать” двигатель, добавлять ему стабильности в работе: обороты, на переходных режимах…

Huntsman

Что это Ирваин не разглядел. Но думаю что глушитель побольше чем helimax может помочь.

Может. Даже скорее всего поможет. Только какой именно, подойдет ли он к sceadu, и где его купить (и сколько будет стоить).

Huntsman

С родным мафлером от hirobo sceadu хуже, чем с этой конкретной трубой от helimax.

Не зная насчет hirobo sceadu, а я отвечал человеку у которого Tiger и глушитель от кита Раптор. Вот он работат прекрасно.

Да, это не “дудка”, эта труба предназначена для работы в широком диапазоне.

А по моемому ничего он не дотягивает и работает как обычный глушитель. У меня на вертолете стоит нормальная полуволновая вертолетная труба. Она действительно позволяет работать на горючем с малым содержанием нитрометана и чего-то там дотягивает. Однако и обычный глушитель с 25 процентами нитры работает прекрасно. Вообще интересно какие это у вертолета переходные режимы?

Только какой именно, подойдет ли он к sceadu, и где его купить (и сколько будет стоить).

Я бы попробовал от Раптора. Стоить должен не дорого.

sir
Huntsman

По поводу тефлона. Да действительно он почти вечный, но я писал что от перегрева, что гораздо важнее страдеет мотор, а так же он будет глохнуть. Советую сначала решить проблему с перегревом, а потом ставить тефлон. В “Столице” есть толстая синяя синяя трубка она выдержит дольше.

У меня нету термометра, но двигатель, когда мы в последний раз меряли температуру, был где-то в районе 110 градусов. Завтра поеду и куплю в СХ резинку эту. А патрубок- это и есть header? Он какой-то хлипкий очень. Рукой гнется. Наверное, как сломается, поставлю другой глушитель, состоящий из одной части, а то с этим чересчур много возни.