Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Стабилизирующий ротор

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Господа вертолетчики, проясните "чайнику" для чего вертолету нужен этот самый ротор и как он управляется? Также, как и несущий или ...

  1. #1

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611

    Стабилизирующий ротор

    Господа вертолетчики, проясните "чайнику" для чего вертолету нужен этот самый ротор и как он управляется? Также, как и несущий или по другому? В FAQах я не нашел ответа на этот вопрос.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    390
    Цитата Сообщение от HARRY Посмотреть сообщение
    Господа вертолетчики, проясните "чайнику" для чего вертолету нужен этот самый ротор и как он управляется? Также, как и несущий или по другому? В FAQах я не нашел ответа на этот вопрос.
    Здравствуйте
    вот статья всё доходчиво http://www.rcdesign.ru/rus/articles/heli/heli_theory/
    http://www.rchobby.kiev.ua/cgi/cncat/?c=19
    сам тоже чайник

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    вот статья всё доходчиво
    Я эту статью читал. Но, или не по глазам, или, как говорится одно из трех...
    Про стабилизирующий ротор ничего не нашел.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от HARRY
    Про стабилизирующий ротор ничего не нашел.
    Непонятно что вы там читали, вот черным по синему:
    Цитата Сообщение от http://www.rcdesign.ru/rus/articles/heli/heli_theory/
    Задача хвостового винта - скомпенсировать реактивный вращающий момент. Когда тяга хвостового винта создает момент, равный реактивному моменту от несущего винта, нос удерживаться прямо. Если тяга хвостового ротора возрастает, вертолет поворачивается вокруг вертикальной оси (вала несущего винта), заставляя нос идти вправо. Аналогичным способом, уменьшение тяги хвостового винта, заставит реактивный вращающий момент повернуть хвост вправо, а нос влево. Поэтому, в висении, при равновесии всех этих сил вертолет держит свой нос строго в одном направлении.
    Обороты хвостового винта зависят от оборотов двигателя и основного винта, которые должны быть постоянными при висении. Тяга хвостового винта поэтому изменяется увеличением или уменьшением угла атаки лопастей хвостового ротора и в вашей радиоаппаратуре это выполняется перемещением, как правило, левой ручки вправо или влево. Посмотрите на хвостовой винт модели с левой стороны вертолета, он обычно вращает вправо (или по часовой стрелке) при этом виде. Теперь переместите левую управляющую ручку в вашем передатчике направо и увидите, как угол атаки лопастей увеличивается. Это заставит лопасти захватывать больше воздуха и хвост повернутся влево или по направлению к вам. По мере перемещения ручки влево, угол атаки уменьшится и реактивный момент переместит хвост вправо или прочь от вас.
    Или вы под "стабилизирующим ротором" имеете в виду что-то другое?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    Или вы под "стабилизирующим ротором" имеете в виду что-то другое?
    Вообще то под стабилизирующим ротором я подразумеваю именно стабилизирующий ротор, а не хвостовой винт или управляющий ротор. Ну это тот, который находится на одной головке с несущим ротором, перпендикулярен ему и имеет лопатки.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от HARRY
    Вообще то под стабилизирующим ротором я подразумеваю именно  стабилизирующий ротор,
    Нет такого понятия. Все вместе это называется "несущий ротор". Он может быть выполнен по схеме с серволопатками и без. В соосной схеме - два ротора, но они оба несущие и так же могут быть оба с серволопатками и без.

    Цитата Сообщение от HARRY
    Ну это тот, который находится на одной головке с несущим ротором, перпендикулярен ему и имеет лопатки.
    Это никакой не ротор, это просто две лопатки на сервооси, которая жестко связана с основным ротором и имеет две степени свободы: поворот вокруг своей продольной оси и поворот вокруг оси основных лопастей (наклон сервооси).

    Поворот вокруг продольной оси связан с чашкой автомата перекоса (угол атаки серволопаток изменяется циклически так же как и угол лопастей, но с поворотом на 90 градусов), а наклон оси связан с шагом основных лопастей.

    Серволопатки нужны для:

    1. увеличения усилия (поворот сервооси изменяет угол атаки серволопасти, на нее действует подъемная сила, которая вызывает наклон сервооси, а этот наклон изменяет угол основной лопасти)
    2. стабилизации (механический гироскоп)

  9. #7

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от toxa
    Нет такого понятия...
    To Toxa:
    Будьте снисходительнее... Я думаю недоразумение связано с тем, что в англоязычной литературе сервоось часто называют "stabilizer bar" (наравне с другим термином - "fly bar"). Поэтому неудивительно, что человек назвал сервоось со серволопатками (которые опять же буржуи часто называют "stabilizer paddles") стабилизирующим ротором, который и вправду похож на маленький ротор .

    To HARRY:

    Если Вы читаете по-английски, то посмотрите на эти картинки. Правда, написано там все в "телеграфном стиле", но есть от чего оттолкнуться для дальнейшего поиска.

    Heli Rotor Basics

    Удачи!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    toxa и IgorG спасибо за ответы. Просто в описании F3C вертолета эту сервоось назвали так:
    "Головка ротора... Сборка непосредственно головки начинается с запрессовки подшипников в корпус, после чего в нем монтируется вилка ротора на винтах М4 с шестигранной головкой. Последние, максимально допустимой длины, не должны касаться оси стабилизирующего ротора, которая проходит во второй паре подшипников корпуса через прорезь в вилке. При затянутых винтах она должна легко поворачиваться во всем диапазоне углов. На ось стабилизирующего ротора, выставленную симметрично относительно корпуса, с обеих сторон надеваются шайбы диам. 4 мм, затем с одной стороны насаживается фиксатор, а с другой - угловая тяга с серьгой..."
    И далее в спецификации
    "37 - стабилизирующий ротор,..."
    То есть я понял так, что если не предусмотрено изменение общего шага лопастей несущего ротора, то "качать"сервоось не нужно, а достаточно "зациклить" ее лопатки также как и для НР? И можно даже вообще отказаться от этой "stabilizer bar".
    P.S. Хочется во всем разобраться, потому что N лет одолевает бредовая идея самому сделать "верт".

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от HARRY
    И далее в спецификации
    И тут и далее в спецификации безграмотный перевод.

    Цитата Сообщение от HARRY
    То есть я понял так, что если не предусмотрено изменение общего шага лопастей несущего ротора, то "качать"сервоось не нужно, а достаточно "зациклить" ее лопатки также как и для НР?
    Наклон сервооси нужен еще и для для стабилизации вертолета. Вообще, эта схема подразумевает именно то, что в нее заложил конструктор, упрощать тут некуда, просто схема перестанет работать так, как задумано.

    Цитата Сообщение от HARRY
    И можно даже вообще отказаться от этой "stabilizer bar".
    Да, я бы тоже отказался. Я вообще не разделяю идей по самостоятнельной постройке вертолетов.

    Цитата Сообщение от HARRY
    P.S. Хочется во всем разобраться, потому что N лет одолевает бредовая идея самому сделать "верт". 
    Без комментариев.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    Я вообще не разделяю идей по самостоятнельной постройке вертолетов.
    Вас понял. Но когда есть технические возможности, существо по имени "жаба"
    не дает подарить китайцам пару-тройку сотен $$.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от HARRY
    Вас понял. Но когда есть технические возможности, существо по имени "жаба" не дает подарить китайцам пару-тройку сотен $$.
    LOL!!! Да изготовить вертолет самостоятельно гораздо ДОРОЖЕ, чем купить кит. Это просто распространенное заблуждение, что делать самому всегда дешевле.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    О принципе работы серволопаток как для разгрузки сервомашинок, так и для стабилизации я в форуме уже писал в прошлом году. Поищи.
    Самодельные верты делают.
    Но: у изготовителей успешных самоделок нет никаких вопросов ни по теории работы несущего винта, ни по технологии и конструктиву узлов.
    Поскольку автору темы до этого еще очень далеко, то и шансы на успех - соответственные.

  16. #13

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    Да изготовить вертолет самостоятельно гораздо ДОРОЖЕ, чем купить кит. Это просто распространенное заблуждение, что делать самому всегда дешевле.
    Чем дальше в лес, как говорится, тем больше убеждаюсь в правоте Ваших слов.
    О принципе работы серволопаток как для разгрузки сервомашинок, так и для стабилизации я в форуме уже писал в прошлом году. Поищи.
    Обязательно поищу. Спасибо.
    Поскольку автору темы до этого еще очень далеко, то и шансы на успех - соответственные.
    Абсолютно с Вами согласен. Здесь не поспоришь. Но все-таки что-то неймется мне. Все равно, хочу САМ.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от HARRY
    Чем дальше в лес, как говорится, тем больше убеждаюсь в правоте Ваших слов.
    Я просто знаком лично с людьми, которые сами строят вертолеты, и делают это успешно. А так же в курсе, сколько это стоит денег.

    Самому вертолет можно строить по любой причине: нет запчастей, есть желание делать руками, вы настолько круты, что никакой x-cell вам не годится и так далее. Но только не из соображений экономии.

    Самодельная .30 (при сходных летных характеристиках, модель из МК за 87 год мы не рассматриваем) будет стоить раза в 2-3 дороже фабричной, а .60 - .90 класса примерно в полтора-два.

    Цитата Сообщение от HARRY
    Абсолютно с Вами согласен. Здесь не поспоришь. Но все-таки что-то неймется мне. Все равно, хочу САМ.
    Реально можно сделать вот это: http://www.angelfire.com/blues/heli_.../main_body.htm

    Но по начинке будет явно дороже, чем готовый jabo/dragonfly, а летать будет примерно так же.

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    49
    Сообщений
    611
    Реально можно сделать вот это: http://www.angelfire.com/blues/heli_.../main_body.htm
    Да, меня неоднократно "приводило" на эту страничку. Огорчает, что конкретики маловато, чертежей никаких и сделано просто, как говорится "на коленке".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
    от Клязьма в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 625
    Последнее сообщение: 10.05.2012, 07:21
  2. Lama v3 не могу стабилизировать по оси. HELP.
    от Dmitry29 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.02.2009, 10:15
  3. Биение ротора Пилотажевского 2213......
    от MWW в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.02.2007, 03:28
  4. Вопрос про направление вращения главного ротора
    от wwm в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.03.2005, 23:22
  5. стабилизирующие лопатки
    от Dimej в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.01.2004, 21:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения