Подъемная сила лопостей при нулевом шаге

Maximus43

Сейчас устранял бабочку на своем первом вертолетике, держал его рукой прижатым к столу и смотрел результаты при различных оборотах основного ротора.
И вот что меня смутило - при нулевом шаге я совершенно явно ощущаю значительный поток воздуха сверху вниз. Это так и должно быть? Или у меня проблемы с выставлением нулевого шага?
Имеет ли подъемную силу лопасть вертолета при нулевом угле атаки?

vitkor

Скорее всего у Вас проблема с “нулевым шагом”. При нулевом шаге, диск ротора имеет подъемную силу только при движении вертолета.

Maximus43
vitkor:

Скорее всего у Вас проблема с “нулевым шагом”. При нулевом шаге, диск ротора имеет подъемную силу только при движении вертолета.

Спасибо, но это странно.
Я держу вертолет вертикально, отвожу лопасти назад, т.е. получается вниз, они параллельны, если смотреть со стороны ОР и на одном уровне, если смотреть со стороны ребер лопастей. Так получается выставить точнее, чем угломером, который тоже показывает 0 градусов.
Бабочки нет.
Странно так-то. Буду настраивать триммерами.

Казаков_Alexandr

А вы смотрели поток над ротором? Возьмите тонкую полоску бумаги, поперемещайте её в различных точках над и под ротором. Возможно многие вопросы отпадут. А может наоборот прибавятся.
Только РУКИ, РУКИ берегите!!!

Maximus43
Казаков_Alexandr:

А вы смотрели поток над ротором? Возьмите тонкую полоску бумаги, поперемещайте её в различных точках над и под ротором. Возможно многие вопросы отпадут. А может наоборот прибавятся.
Только РУКИ, РУКИ берегите!!!

Посмотрел, как вы сказали.
У меня настройка шага в нормальном режиме -3,-1.5, 0, 5, 10 градусов.
Полоска бумаги показывает, что восходящий поток пропадает на 25%, на 50% начинает реально дуть вниз, листочки на столе разлетаются в разные стороны.
Я весь в непонятках… 😦 Угол ну правда 0, или у меня серьезные проблемы со зрением. 😃

Forom

Возмущение воздуха будет даже при 0 шаге, т.к есть лобовое сопротивление лопасти. Не парьтесь по этому поводу…

Maximus43
Forom:

Возмущение воздуха будет даже при 0 шаге, т.к есть лобовое сопротивление лопасти. Не парьтесь по этому поводу…

Я задумался только потому, что в определенный момент подъемной силы нет совсем, ни отрицательной, ни положительной. Всегда считал, что такая ситуация возникает при нулевом угле атаки лопастей, а вот оказалось, что это не так.
Поэтому и растерялся.

vitkor

Зря растерялись.😉 Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
Балансировку лопастей;
Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
Балансировку лопаток сервостабилизатора;
Люфты в механике;
Четкость хода машинок;
Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.

Maximus43
vitkor:

Зря растерялись.😉 Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
Балансировку лопастей;
Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
Балансировку лопаток сервостабилизатора;
Люфты в механике;
Четкость хода машинок;
Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.

Спасибо за разъяснение. Проверял все, отвечу по порядку:

  1. Балансировку сделал, лопасти стоят карбоновые, очень небольшой дисбаланс был.
  2. Проверил - вроде ноль, серволопатки на глаз устанавливал. У серволопаток всегда ноль, при любом значении основного шага.
  3. Бабочки серволопаток нет.
  4. Этого не делал, честно говоря, не знаю как это делать. Критично?
  5. Люфтов нет, все четко.
  6. Машинки стоят хорошие, цифровые, с металлическим редуктором. Поставил мини, а не микро, пришлось немного увеличить посадочные места в раме.

  1. Автомат перекоса настраивал по микро-уровням на серволопатках. Всё четко во всех положениях.

Из всех пунктов не выполнен только пункт 4. Буду думать, как это выполнить.
Я же хочу, чтобы кто-нибудь проверил аналогичный эффект на своем вертолете, т.е. запустить ротор и при нейтральном значении шага проверить наличие подъемной силы. Если её не будет, то я просто все исправлю тримерами, если же она есть, то так и должно быть.
Заранее спасибо!

vitkor

На вид вроде нормально все. На первой фотке, автомат перекоса немного не параллелен раме, но, думаю что это искажение фотоаппарата. Еще как вариант – немного звиздит угломер. Если он не в виде отвеса, то такое может быть вполне.
Лопатки желательно балансировать сразу вместе с грузиками. Я их балансирую на балансире для лопастей. Как правило, небольшое нарушение балансировки имелось у всех лопаток, что мне попадались. Самое главное – вертолет триммировать не нужно. Желательно все делать настройками механики. Повторюсь, что небольшое отклонение от нуля, допустимо – все имеет погрешность.

Казаков_Alexandr

А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.

Maximus43
Казаков_Alexandr:

А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.

Да, с этим всё в порядке. Просто на фото вертолет выключен при нижнем положении стика газа, т.е. лопасти основного ротора имеют небольшой отрицательный шаг.
Но теперь у меня есть отличный повод всё снова настроить, т.к. у меня сегодня был первый краш. 😃
Сейчас видео выложу.

Maximus43

Так и не успел окончательно разобраться с подъемной силой лопасти при нулевом угле атаки. Раздолбал вертолетик. В минусе - крепление одной лопасти, задний винт, балка хвостового ротора, сервоось, межлопастной вал. Всё это потянет баксов на 5-7, благо там всё пластиковое, стоит копейки, меняется быстро. Вот видео краша, после падения это не я нехорошим словом ругаюсь, а оператор. 😃

Выкладываю сегодняшний полет.

Надо мне больше времени уделять качеству приземления. :rolleyes:
Буду внимательно все настраивать заново и отпишу свои наблюдения насчет поднятой темы.

МиTrex

У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю… Спасибо!

Maximus43
МиTrex:

У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю… Спасибо!

Это не совсем по сути темы, но я отвечу, конечно. 😃
Ротор пластиковый.
Мотор Turnigy 2836 Brushless EDF Motor 3200kv = $17.57, стоит с пиньоном на 13 зубьев. Мне хватает.
Гироскоп Assan GA-410 Tail Lock Gyro = $49.95, работает отлично, полный аналог футабы 401.
Я для обучения брал всё самое дешевое, кроме передатчика и приемника, конечно.

incomer

А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!

Maximus43
incomer:

А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!

Потому что их у меня нет. Покупать за 120 крон (20 баксов) в магазине за углом - жаба душит. 😃 Надо заказывать через интернет. Так и сделаю.
Согласен с вашей ремаркой на все 100%.

МиTrex

Можно ине покупать, они делаются из проволочеки старых мячиков!!! А можно и что-то более серьёзное придумать…я как раз это монстырю… если удачно получитья-выложу фотки! Успехов Вам!

Pav_13

Как вариант, могу предложить свою конструкцию тренировочных шасси… Делаются за час, стоят 40 руб (хлыстики от удочек по 5 руб и теннисные шарики по 5 руб)…
Расписано здесь rcopen.com/forum/f61/topic75079/521 пост № 527…
Правда, там я рассказываю о шасси для полетов с неровного грунта, но просто тренировочные выполнены аналогично и их видно на первом фото за вертолетом…

incomer
Maximus43:

Потому что их у меня нет. Покупать за 120 крон (20 баксов) в магазине за углом - жаба душит. 😃 Надо заказывать через интернет. Так и сделаю.
Согласен с вашей ремаркой на все 100%.

Судя по видео Вашего краша, затраты на восстановление верта составят около 100 баксов. Так что экономия на покупке трен.шасси в “магазине за углом” весьма призрачная.😉

Maximus43
incomer:

Судя по видео Вашего краша, затраты на восстановление верта составят около 100 баксов. Так что экономия на покупке трен.шасси в “магазине за углом” весьма призрачная.😉

Затраты составили примерно 8 долларов. У меня не T-Rex, а HK-450. 😃
Я уже все починил, вертолет готов к полету.

TomCat

Летайте по таймеру, а не до отсечки. Я определил время полета так, что-бы в аккумуляторе оставалось 15-20% заряда.
Так далеко машину не отпускайте, особенно при посадке.

serg111

>>>>Так далеко машину не отпускайте, особенно при посадке.
Да он не специально, так получилось. Знаю, сам начинающий.

paratozor
Maximus43:

Затраты составили примерно 8 долларов. У меня не T-Rex, а HK-450. 😃
Я уже все починил, вертолет готов к полету.

несколько раз просмотрел момент краша и нахожусь в полном недоумении - вертолет шел параллельно земле, все ок, удара не было, щелк - краш. Кочку что ли словил хвостовым ротором? Или все-таки непараллельно земле шел и цапанул ОР впереди себя?