Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Подъемная сила лопостей при нулевом шаге

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сейчас устранял бабочку на своем первом вертолетике, держал его рукой прижатым к столу и смотрел результаты при различных оборотах основного ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31

    Подъемная сила лопостей при нулевом шаге

    Сейчас устранял бабочку на своем первом вертолетике, держал его рукой прижатым к столу и смотрел результаты при различных оборотах основного ротора.
    И вот что меня смутило - при нулевом шаге я совершенно явно ощущаю значительный поток воздуха сверху вниз. Это так и должно быть? Или у меня проблемы с выставлением нулевого шага?
    Имеет ли подъемную силу лопасть вертолета при нулевом угле атаки?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Скорее всего у Вас проблема с "нулевым шагом". При нулевом шаге, диск ротора имеет подъемную силу только при движении вертолета.

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Скорее всего у Вас проблема с "нулевым шагом". При нулевом шаге, диск ротора имеет подъемную силу только при движении вертолета.
    Спасибо, но это странно.
    Я держу вертолет вертикально, отвожу лопасти назад, т.е. получается вниз, они параллельны, если смотреть со стороны ОР и на одном уровне, если смотреть со стороны ребер лопастей. Так получается выставить точнее, чем угломером, который тоже показывает 0 градусов.
    Бабочки нет.
    Странно так-то. Буду настраивать триммерами.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    815
    А вы смотрели поток над ротором? Возьмите тонкую полоску бумаги, поперемещайте её в различных точках над и под ротором. Возможно многие вопросы отпадут. А может наоборот прибавятся.
    Только РУКИ, РУКИ берегите!!!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    А вы смотрели поток над ротором? Возьмите тонкую полоску бумаги, поперемещайте её в различных точках над и под ротором. Возможно многие вопросы отпадут. А может наоборот прибавятся.
    Только РУКИ, РУКИ берегите!!!
    Посмотрел, как вы сказали.
    У меня настройка шага в нормальном режиме -3,-1.5, 0, 5, 10 градусов.
    Полоска бумаги показывает, что восходящий поток пропадает на 25%, на 50% начинает реально дуть вниз, листочки на столе разлетаются в разные стороны.
    Я весь в непонятках... :-( Угол ну правда 0, или у меня серьезные проблемы со зрением. :-)

  8. #6

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Возмущение воздуха будет даже при 0 шаге, т.к есть лобовое сопротивление лопасти. Не парьтесь по этому поводу...

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Возмущение воздуха будет даже при 0 шаге, т.к есть лобовое сопротивление лопасти. Не парьтесь по этому поводу...
    Я задумался только потому, что в определенный момент подъемной силы нет совсем, ни отрицательной, ни положительной. Всегда считал, что такая ситуация возникает при нулевом угле атаки лопастей, а вот оказалось, что это не так.
    Поэтому и растерялся.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Зря растерялись. Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
    Балансировку лопастей;
    Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
    Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
    Балансировку лопаток сервостабилизатора;
    Люфты в механике;
    Четкость хода машинок;
    Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.

  12. #9

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Зря растерялись. Абсолютно ничего военного. Работа лопастей с сервомашинок под нагрузкой, и без - немного различается. Скажем так, что если без нагрузки у Вас в середине хода ручки ноль, то под нагрузкой, может быть небольшое отклонение. Но если отклонение процентов 10 от хода ручки, то это уже много. Нужно разбираться с механикой. Также, рекомендую проверить, если еще этого не сделали:
    Балансировку лопастей;
    Угол лопаток сервостабилизатора - в нуле тоже должен быть ноль;
    Параллельность установки лопаток сервостабилизатора;
    Балансировку лопаток сервостабилизатора;
    Люфты в механике;
    Четкость хода машинок;
    Ровность хода автомата перекоса, по всему пути хода.
    Спасибо за разъяснение. Проверял все, отвечу по порядку:
    1. Балансировку сделал, лопасти стоят карбоновые, очень небольшой дисбаланс был.
    2. Проверил - вроде ноль, серволопатки на глаз устанавливал. У серволопаток всегда ноль, при любом значении основного шага.
    3. Бабочки серволопаток нет.
    4. Этого не делал, честно говоря, не знаю как это делать. Критично?
    5. Люфтов нет, все четко.
    6. Машинки стоят хорошие, цифровые, с металлическим редуктором. Поставил мини, а не микро, пришлось немного увеличить посадочные места в раме.




    7. Автомат перекоса настраивал по микро-уровням на серволопатках. Всё четко во всех положениях.


    Из всех пунктов не выполнен только пункт 4. Буду думать, как это выполнить.
    Я же хочу, чтобы кто-нибудь проверил аналогичный эффект на своем вертолете, т.е. запустить ротор и при нейтральном значении шага проверить наличие подъемной силы. Если её не будет, то я просто все исправлю тримерами, если же она есть, то так и должно быть.
    Заранее спасибо!
    Последний раз редактировалось Maximus43; 27.04.2009 в 17:30.

  13. #10

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    На вид вроде нормально все. На первой фотке, автомат перекоса немного не параллелен раме, но, думаю что это искажение фотоаппарата. Еще как вариант – немного звиздит угломер. Если он не в виде отвеса, то такое может быть вполне.
    Лопатки желательно балансировать сразу вместе с грузиками. Я их балансирую на балансире для лопастей. Как правило, небольшое нарушение балансировки имелось у всех лопаток, что мне попадались. Самое главное – вертолет триммировать не нужно. Желательно все делать настройками механики. Повторюсь, что небольшое отклонение от нуля, допустимо – все имеет погрешность.

  14. #11

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    815
    А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    А у вас с сервами всё в порядке? При нулевом шаге и "циклике, короче стики и тримера на передатчике в центрах, рычаги серв на АП должны быть в горизонте.
    Да, с этим всё в порядке. Просто на фото вертолет выключен при нижнем положении стика газа, т.е. лопасти основного ротора имеют небольшой отрицательный шаг.
    Но теперь у меня есть отличный повод всё снова настроить, т.к. у меня сегодня был первый краш. :-)
    Сейчас видео выложу.

  16. #13

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Так и не успел окончательно разобраться с подъемной силой лопасти при нулевом угле атаки. Раздолбал вертолетик. В минусе - крепление одной лопасти, задний винт, балка хвостового ротора, сервоось, межлопастной вал. Всё это потянет баксов на 5-7, благо там всё пластиковое, стоит копейки, меняется быстро. Вот видео краша, после падения это не я нехорошим словом ругаюсь, а оператор. :-)

    Выкладываю сегодняшний полет.
    Надо мне больше времени уделять качеству приземления.
    Буду внимательно все настраивать заново и отпишу свои наблюдения насчет поднятой темы.

  17. #14

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    161
    У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю... Спасибо!

  18. #15

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от МиTrex Посмотреть сообщение
    У Вас ротор пластиковый? а мотор сколько оборотов? Гироскоп какой? мне реально интересно тк сам клона делаю... Спасибо!
    Это не совсем по сути темы, но я отвечу, конечно. :-)
    Ротор пластиковый.
    Мотор Turnigy 2836 Brushless EDF Motor 3200kv = $17.57, стоит с пиньоном на 13 зубьев. Мне хватает.
    Гироскоп Assan GA-410 Tail Lock Gyro = $49.95, работает отлично, полный аналог футабы 401.
    Я для обучения брал всё самое дешевое, кроме передатчика и приемника, конечно.

  19. #16

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    161
    Спасибо. понял!

  20. #17

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!

  21. #18

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    А почему не используете тренировочное шасси? Многих проблем можно избежать на первых порах!
    Потому что их у меня нет. Покупать за 120 крон (20 баксов) в магазине за углом - жаба душит. :-) Надо заказывать через интернет. Так и сделаю.
    Согласен с вашей ремаркой на все 100%.

  22. #19

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    161
    Можно ине покупать, они делаются из проволочеки старых мячиков!!! А можно и что-то более серьёзное придумать...я как раз это монстырю... если удачно получитья-выложу фотки! Успехов Вам!

  23. #20

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Как вариант, могу предложить свою конструкцию тренировочных шасси... Делаются за час, стоят 40 руб (хлыстики от удочек по 5 руб и теннисные шарики по 5 руб)...
    Расписано здесь Raptor miniTitan E325 пост № 527...
    Правда, там я рассказываю о шасси для полетов с неровного грунта, но просто тренировочные выполнены аналогично и их видно на первом фото за вертолетом...

  24. #21

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Потому что их у меня нет. Покупать за 120 крон (20 баксов) в магазине за углом - жаба душит. :-) Надо заказывать через интернет. Так и сделаю.
    Согласен с вашей ремаркой на все 100%.
    Судя по видео Вашего краша, затраты на восстановление верта составят около 100 баксов. Так что экономия на покупке трен.шасси в "магазине за углом" весьма призрачная.

  25. #22

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    Судя по видео Вашего краша, затраты на восстановление верта составят около 100 баксов. Так что экономия на покупке трен.шасси в "магазине за углом" весьма призрачная.
    Затраты составили примерно 8 долларов. У меня не T-Rex, а HK-450. :-)
    Я уже все починил, вертолет готов к полету.

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Летайте по таймеру, а не до отсечки. Я определил время полета так, что-бы в аккумуляторе оставалось 15-20% заряда.
    Так далеко машину не отпускайте, особенно при посадке.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    >>>>Так далеко машину не отпускайте, особенно при посадке.
    Да он не специально, так получилось. Знаю, сам начинающий.

  28. #25

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Затраты составили примерно 8 долларов. У меня не T-Rex, а HK-450. :-)
    Я уже все починил, вертолет готов к полету.
    несколько раз просмотрел момент краша и нахожусь в полном недоумении - вертолет шел параллельно земле, все ок, удара не было, щелк - краш. Кочку что ли словил хвостовым ротором? Или все-таки непараллельно земле шел и цапанул ОР впереди себя?

  29. #26

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    несколько раз просмотрел момент краша и нахожусь в полном недоумении - вертолет шел параллельно земле, все ок, удара не было, щелк - краш. Кочку что ли словил хвостовым ротором? Или все-таки непараллельно земле шел и цапанул ОР впереди себя?
    Я тоже пока не посмотрел видео, не мог понять, что вызвало краш. А после просмотра понял - дело в горизонтальной скорости. С точки управления ее не было заметно, однако она была. И ее хватило, чтобы зацепить шасси за траву и клюнуть носом. :-(

  30. #27

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Я тоже пока не посмотрел видео, не мог понять, что вызвало краш. А после просмотра понял - дело в горизонтальной скорости. С точки управления ее не было заметно, однако она была. И ее хватило, чтобы зацепить шасси за траву и клюнуть носом. :-(
    ааа, ну да, видимо, далековато просто от себя.

  31. #28

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Похоже я разобрался, в чем была проблема, и почему при нулевом шаге была подъемная сила. Внимательно осматривая качалки механизма перекоса, я заметил, что там есть неслабый люфт. Если держать одну лопасть неподвижно, то вторая люфтит примерно на 1-2 градуса в каждую сторону.
    Люфт вызывает соединение между изогнутыми рычагами и качалками (похожие на ножницы), я точные названия не изучил пока. Там еще крепление самым маленьким саморезом. Затягивание этого самореза чревато срывом резьбы и проблему не устраняет. Видимо или это особенность пластмассовой конструкции, или так и должно быть.
    А у вас есть люфт шага?

  32. #29

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    на Алайновском стоковом автомате перекоса 450го, люфт такойже... 1-2 градуса на лопастях.. не парьтесь

    как вам вообще аппат, ХорёК этот?
    механика сильно китайская?

  33. #30

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    на Алайновском стоковом автомате перекоса 450го, люфт такойже... 1-2 градуса на лопастях.. не парьтесь

    как вам вообще аппат, ХорёК этот?
    механика сильно китайская?
    Ну я парюсь только по незнанию. :-) Я не знал, как должно быть, вот и обеспокоился.

    Мнение об этом аппарате мне высказывать сложно, т.к. сравнивать не с чем. После игрушки Nikko, которую я пытался превратить в модель, этот аппарат просто сказка.
    Возможно, другие модели летают намного лучше, но я пока этого не знаю :-)

    Механика сейчас везде на 99% вся китайская. И, потом, "китайское" - это уже не значит "низкокачественное". Своих денег механика HK450 точно стоит.

    Хотя я уже заказал металлический узел хвостового ротора. Штатный имеет узкое место в виде держателя тяги. Отломался при краше, не смотря на то, что хвостом удар был очень слабый.

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    на Алайновском стоковом автомате перекоса 450го, люфт такойже... 1-2 градуса на лопастях.. не парьтесь

    как вам вообще аппат, ХорёК этот?
    механика сильно китайская?
    Аппарат полный аналог рекса, летает точно также, рама метал, все остальное пластик. Болты одноразовые. Рама крепкая, уложить ее нереально, башка пластик, соостветстыенно можно разлупить на раз.

  35. #32

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    угуу... ясно.. надо ребенку своему взять... пусть бьет...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подъемная сила и форма профиля лопасти.
    от aarc в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 21.08.2009, 21:43
  2. Лопости!
    от numark в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.06.2008, 13:56
  3. Подъемная сила, как посчитать?
    от ТРАМПАМПУША в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 09:39
  4. О подъемной силе
    от Weise в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 14:05
  5. Подъемная сила - откуда?
    от NailMan в разделе Курилка
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 14.04.2006, 17:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения