Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Дрожание хвоста или поговорим о теории

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; В общем ситуёвина такая: поднимал свой T-rex600, гира gy401 со своей сервой, до этого стояла на раппи30 и работала "на ...

  1. #1

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6

    Дрожание хвоста или поговорим о теории

    В общем ситуёвина такая: поднимал свой T-rex600, гира gy401 со своей сервой, до этого стояла на раппи30 и работала "на 5" с сервой на хвосте и жёсткой тягой до хр(на носу даже и не ставил, испугала длинна и конструкция тяги). настройки были следующими: делей 0, лимит на полную(максимальный ход сервы), в передатчике чувстительность 100%. Поставил на рекса, сервк на нос, соостветственно с "качелями" наконце рамы. Лимит пришлось урезать, так как серва гнула тягу в конечных точках, остальное оставил как есть, чувствительность 100%.

    Поднимаю верт, а хвост начинает мотать с нарастающей частотой, потом резко хвост останавливается и замирает как нив чём не бывало. через небольшой промежуток времени ситуация повторяется. Всё это выглядит как будто верт шокером бьёт.
    Решил проблему уменьшением чувствительности аж до 60%. Подробнее ситуацию описал в своём блоге.
    Внимание вопрос: почему хвост и, соответственно, гира так себя нестандартно вели? почему такого небыло на раппи?
    Когда ещё летал на дешёвой електричке, при увеличении чувствительности хвост болтало с постоянной амплитудой и частотой, но не прерывисто.
    Спасибо за ответы.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    вывод - механика хвоста рекса более чувствительная по сравнению с раптором. или другими словами, при одинаковом перемещении сервомашинки рекс дает бо'льшую угловую скорость пируэта. уменьшив чувствительность гироскопа, вы привели ее в соответствие с чувствительностью хвоста.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Народная примета :
    - хвост мотает резко и быстро - чувствительность слишком высокая.
    - хвост болтается медленно - чувствительность слишком низкая.

  5. #4

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Народная примета :
    - хвост мотает резко и быстро - чувствительность слишком высокая.
    - хвост болтается медленно - чувствительность слишком низкая.
    ну это давно всем известно. меня поразил другой факт. как я описал, вер мотало не постоянно, а периодически, с наростающей скоростью. т.е. начинает болтать, ускоряется хвост, потом резко замирает. повторялось с периодичностью ~10 секунд. причём кол-во оборотов на это не влияло.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Возможен вариант, что подвес гироскопа (а, точнее, сам гироскоп на подвесе) входит в резонанс с колебаниями хвоста. Когда последние достигают определенной частоты/амплитуды - гира с ними справляется, а потом все начинается заново.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Запросто от ветра может в резонанс входить. У меня на 450й электричке висит нормально, а когда начинаю делать виражи на большой скорости - случаются колебания. Проблема в механике.

  9. #7

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    обижаете! проблем с механикой нету, я же сказал, что дрожание прошло, когда уменьшил чувствительность до 57%. Кстати верт на висении дрожал в штиль.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    дрожание прошло, когда уменьшил чувствительность до 57%.
    Это как раз и свидетельствует о проблемах с механикой. Люфты, что-то закусывать может. Предкомпенсация правильно установлена ? У меня как-то была такая проблема при треснувшей раме. В резонанс всё входило.
    А гира не отклеилась ?

  12. #9

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    а какие узлы тогда проверить?
    просто серва ходит свободно, без трения и заеданий. качалка на раме тоже свободно двигается. редуктор метал, предкомпенсация как по учебнику.
    буду признателен если подскажите как решить этот вертолётный недуг.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    Решил проблему уменьшением чувствительности аж до 60%
    Дак в чём проблема ? Хвост держит?
    Или цифра 60 не нравится ? Как тут уже сказали - механика другая, нужна другая чувствительность. Если этой чувствительности не хватает - устраняйте люфты и вибрации.

  14. #11

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    у меня гира сзади на стоковой площочке стоит, у раптора там точно вибраций небыло. на рексе там ещё одна шестерня и ремень может от этого вибрация сильная? если на нос перенести гиру, поможет?

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    если на нос перенести гиру, поможет?
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Дак в чём проблема ? Хвост держит? Или цифра 60 не нравится ?
    При 60% летает нормально ?

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    еще проверить, что серва хвоста делает поворот примерно на 90 градусов при ходе слайдера от упора до упора.

    если меньше 90 градусов - это тоже причина высокой чувствительности механики хвоста

  17. #14

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    летает нормально но на висении заметно небольшое дрожание хвоста из-стороны в сторону, если уменьшать чувствительность хвост плывёт.
    про ход сервы, обязательно проверю, спасибо aarc.

  18. #15

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Запросто от ветра может в резонанс входить. У меня на 450й электричке висит нормально, а когда начинаю делать виражи на большой скорости - случаются колебания. Проблема в механике.
    Колебания на виражах случаются от слишком высокой чувствительности гироскопа. Не спроста для разных режимах подбираются разные значения чувствительности. При увеличении оборотов - увеличивается эффективность гироскопа (а точнее отработка сноса) это в свою очередь может вызывать колебания. Для этого занижают чувствительность. Стоит учесть что при слишком высоких оборотах, занижение чувствительности не спасает, по-просту отключается режим AVCS.

    Была проблема временных коллебаний хвоста на виражах, учитывая вышесказанное - снижал чувствительность, но как ни странно - не помогало, хвост начинало водить, но медленно (вывод - низкая чувствительность). Потом замерил обороты 2200 с лишним. Занизил обороты - все стало норм.

    to Raptorovod - проверьте обороты по тахометру (только осторожно!!! не надо лазить с тахометром под верт).

    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    летает нормально но на висении заметно небольшое дрожание хвоста из-стороны в сторону, если уменьшать чувствительность хвост плывёт.
    про ход сервы, обязательно проверю, спасибо aarc.
    Вот-вот было то же самое. Читайте выше.

  19. #16

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    проблему уже решил, я тоже думал, что обороты высокие, но оказалось, что банально сильно вибрирует, приклеил гирик на 2 слоя скотча и хвост теперь как вкопанный.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Дак в чём проблема ? Хвост держит?
    Или цифра 60 не нравится ? Как тут уже сказали - механика другая, нужна другая чувствительность. Если этой чувствительности не хватает - устраняйте люфты и вибрации.
    У меня на двух 450-х вертолетах стоит Futaba-401, и хвост трясло, пока не уменьшил чувствительность до 35

    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    проблему уже решил, я тоже думал, что обороты высокие, но оказалось, что банально сильно вибрирует, приклеил гирик на 2 слоя скотча и хвост теперь как вкопанный.
    А еще правильнее между полосками скотча вклеить стальную пластину толщиной 1,5-2мм(обязательно тяжелую!)- и резонанс уйдет.
    Последний раз редактировалось Hainov; 23.06.2009 в 03:04.

  21. #18

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    за совет спасибо, но не вижу в этом необходимости, проблема решена, а лишний вес никогда не бывает полезным.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    лишний вес никогда не бывает полезным.
    Тут Вы ошибаетесь - во первых он не лишний, во вторых полезный.
    Вам дали действительно полезный совет, такую технологию практикуют производители продвинутых гироскопов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поговорим о 2,4 ГГц
    от Miracle в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 07.11.2007, 11:33
  2. поговорим о тюниге :)
    от NEON-XZ в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.09.2006, 12:00
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.09.2005, 18:14
  4. Давайте поговорим о электричестве....
    от rrteam в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.04.2005, 15:36
  5. Поговорим о флаттере.
    от vovic в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.05.2002, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения