Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Мнемонические хитрушки для управления вертом

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Когда я начал учиться управлять вертом на симуляторе (это примерно с полгода назад), то никак не мог для себя в ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,412
    Записей в дневнике
    38

    Мнемонические хитрушки для управления вертом

    Когда я начал учиться управлять вертом на симуляторе (это примерно с полгода назад), то никак не мог для себя в голове связать положение верта и движения пальцев. Ну не возникал автоматизм и все тут, хоть тресни. Как будто заклинило в голове. Я уж даже начал по-самолетному "подпирать" правым стиком плоскость вращения ротора при полете на себя, но оказалось, что этот прием только мешает.

    И вот однажды меня осенило: представить, что мой правый большой палец - это тушка вертолета. А ноготь соответственно фонарь кабины. И вуаля! - как будто что-то щелкнуло в голове и встало на место. Полет на себя, от себя, под углом - ориентация уже не теряется и не выворачивается наизнанку, наконец-то начал появляться автоматизм, когда не думаешь о движении пальцев, а просто как бы мысленно двигаешь тушку (при этом большой палец соответственно гоняет стик).

    Мнемонику поворота носа в нужную сторону решил простой и смешной аналогией, будто верт - это продолжение моего носа, и я как бы нюхаю вертом справа или слева или верчу головой. (Траву не курю )

    Где-то через час-два налета на симе вся эта мнемоника сама уходит на задний план, в подсознание, оставляя после себя автоматизм.

    Конечно, кому-то мнемоника нафиг не нужна, у них сразу голова под пространственную ориентацию заточена. Но таким, как я, страдающим пространственной дезориентацией, сильно помогает. Предлагаю поделиться здесь разными приемами и запоминалками при обучении управления вертом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    39
    Сообщений
    637
    это точно грибы, карельские скорее всего
    А так спс за подсказку попробую

  4. #3

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,412
    Записей в дневнике
    38
    А, забыл главную мнемоническую команду для начинающих.
    Звучит так: "Кудабля!!!" - и сопровождается судорожным движением стика в сторону, противоположную сносу.

  5. #4

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    32
    Сообщений
    523
    поржал, спасибо, НО вообщем мысли интересные и достойные внимания

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от Rover Посмотреть сообщение
    А, забыл главную мнемоническую команду для начинающих.
    Звучит так: "Кудабля!!!" - и сопровождается судорожным движением стика в сторону, противоположную сносу.
    Есть еще "увсепипецбля" и щелкаем "hold"

  8. #6

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    39
    Сообщений
    637
    Добавлю от себя что новичек и hold несовместимо, нада обязательно со всей дури ротора в планету вогнать

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    32
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от tyber Посмотреть сообщение
    Добавлю от себя что новичек и hold несовместимо, нада обязательно со всей дури ротора в планету вогнать
    не соглашусь, даже на этапе обучения врубал холд до касания земли

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,852
    Интересно послушать как Вы мнемонически оформили для себя полёты в нормале носом к себе и полёты в инверте носом и хвостом к себе?
    А вообще забавные ассоциативные ряды...

  12. #9

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Домодедово
    Возраст
    39
    Сообщений
    637
    в нормале носом к себе я по самолетному под наклон ротора стик подставляю

  13. #10

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,412
    Записей в дневнике
    38
    Носом к себе у меня теперь и так нормально летается. А в инверте никак не оформил, только-только научился перевернуть, зависнуть на пару секунд и вернуть обратно. Может быть, больше ничего не надо выдумывать, пока тупо тренироваться.

  14. #11

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    я учился висеть без каких либо ассоциаций, но проблему ориентира в более сложных манёврах решил для себя так: я мысленно отмечаю правую и левую стороны капота, а также положения самого носа. Тем самым в практически любом положении верта легко понять в какую сторону крутить рудер и работать цикликом. Дя большего удобства можно сам капот с разных сторон покрасить разным цветом.
    Мой товарищ наоборот предпочёл ориентир по хвосту, говорит ему так удобнее.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Rover Посмотреть сообщение
    Носом к себе у меня теперь и так нормально летается. А в инверте никак не оформил, только-только научился перевернуть, зависнуть на пару секунд и вернуть обратно. Может быть, больше ничего не надо выдумывать, пока тупо тренироваться.
    А я инверт начал осваивать так-зависаем хвостом к себе, элеватор на себя, когда верт перевернется-шаг в минус, элеватор в ноль. А дальше-представьте, что вы лежите на земле и смотрите на верт снизу. Ничего ведь не изменилось- где было право-лево , там и осталось, где был перед-зад, там и остались! Попробуйте!

  16. #13

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,480
    Записей в дневнике
    3
    Прикольно конечно, но ИМХО пока все подкорку подсознательно не запишется - это фигня. По мне, так чем больше заставляешь себя думать как летать - тем сложнее летается. Особенно будет тогда трудно инвент тренировать. Я к нему вообще очень медленно и осторожно подходил. Всякие там ассоциации как мне кажется, приведут к тому, что пилот будет уметь летать только по запрограммированным в уме фигурам, но если будет критическая ситуация просто можно не найти в голове нужной ассоциации вместо правильного движения стиком, и просто упасть. Очень часто как раз при внештатной ситуации начинаешь афигевать от того как мозг быстро нашел правильный ответ... В полете ориентируюсь как бы в основном на диск основного ротора и краем глаза на балку.
    Тренируйтесь в симе много и настойчиво, просто кому то быстро дается кому то долго и сложно, но настойчивый тут обязательно победит!
    Удачи.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях. Так что мнемоники - вещь крайне полезная. ИМО

    Помимо этого очень помогает заранее продуманное контраварийное движение для выхода из неудавшейся фигуры. Например, при изучении ориентации в обычном полете, первое, что нужно сделать, теряя модель - повернуть вертолет хвостом к себе, поскольку обычно именно это положение наиболее привычное для пилота. Для аварийного выхода из петли - тянем элеватор полностью на себя и ждем, пока вертолет вернется в нормальный полет. На бочке - проще уже докрутить до конца, вернуться в нормальный полет и выровнять модель. И так далее. Важно продумать выход из фигуры заранее, а не соображать, когда потерянная модель уже несется к земле. Дополнительная высота на новой фигуре тоже поможет.

  18. #15

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,412
    Записей в дневнике
    38
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Мнемонические приемы помогут набить руку на управлении моделью, затем они сами отойдут на второй план и останутся навыки ориентации и автоматизм в движениях.
    Да, действительно, все эти приемы хороши именно для начала. Потом нужно вовремя перестать думать о своих действиях. Если кто-нибудь учил азбуку Морзе, там ведь без мнемоники вообще невозможно начинать. Через некоторое время рука сама начинает отбивать и записывать. И в этом деле тоже есть свои таланты. В армии, в моем призыве было двое, которые чуть ли не с третьего занятия были готовы сдавать норматив. Но были такие, кто занимались часами, до изнеможения - и никак. Подозреваю, что с вертами такая же фигня.

  19. #16

    Регистрация
    03.06.2009
    Адрес
    Москва Марьино
    Возраст
    38
    Сообщений
    89
    На моём сайте посвященном R\C вертолётам, я писал свои размышления по данному вопросу. Можешь посмотреть – может пригодится.
    http://nichiren.narod.ru/Helicopters\Helicopter.htm

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Потихоньку осваиваю инверт. Практически все управление меняется: шаг, хвост и элеватор инвертируются, элероны остаются как и в нормале.

    Тренерую висение и немного пролеты. Пока голова не соображает, как инвертированные команды быстро передавать рукам, спасаюсь тем, что отработал два направления: шаг и элеватор. Из этого получилось достаточно простое правило, которе мне помогает быстро дать нужную команду на коррекцию - "наклонить кабину вниз - тяни стик на себя". И от этого направления уже пляшут остальные команды: кабину вверх - от себя, а лево-право как и в нормале.

    В пролетах в инверте, чтобы повернуть вертолет, скажем, влево, правило такое:
    даешь циклик в нужную сторону (влево), а рулем помогаешь в противоположную сторону. т.е. стики вместе, для правого поворота стики врозь. Получется, что думаешь долько об циклике, а рулем просто работает в противоположную сторону, не задумываясь над правильным движением рулем для текущей ориентацией модели.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Ужас, как все это сложно! Я вообще ни о чем не думаю, не успеваю, просто летаю и тут сказывается только время потраченное на симулятор.

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,210
    Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    Со временем из всей мнемоники у меня осталась одна фишка это когда в симуляторе отрабатываю новую фигуру и если могу еще одновременно смотреть телевизор и понимать что там идет - это значит что фигура готова к исполнению на реальном вертолете.
    +1

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
    от slides в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2422
    Последнее сообщение: 18.05.2016, 08:24
  2. Выбор частотника для управления шпинделем на токарном станке.
    от Alexf2a в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 23:04
  3. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 19.11.2007, 19:30
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.11.2007, 18:53
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.11.2006, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения