Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Влияние "бабочки" на модель вертолета!

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Собственно был у меня тут небольшой спор на эту тему. Решил выслушать мнение других пилотов, а как и на что ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3

    Влияние "бабочки" на модель вертолета!

    Собственно был у меня тут небольшой спор на эту тему. Решил выслушать мнение других пилотов, а как и на что все-таки влияет наличие "бабочки" на вертолете? Насколько она критична или допустима на модели?
    Я например заметил, что "бабочка" дает дополнительные вибрации и чем она сильнее, тем сильнее вибрации. Поэтому лично стараюсь ее искоренить. Но тут слышал мнение некоторых пилотов, что на маленькую "бабочку" можно вообще внимания не обращать и что это не на что не влияет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Намек понял. Я не говорил, что маленькая бабочка не влияет. Влияет, но не настолько, чтобы параноить и терять полетные минуты на ее исправление.

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Обращать - внимание стоит, хотя бы для того, что бы понять её причину.
    Их как правило 3 :
    1 - неправильно отстроены длины тяг
    2 - есть крутка лопасти (или она не одинакова), как результат - разный угол установки по длине лопасти, не совпадающий с прямой (другой)лопастью.
    3 - банальный прогиб лопасти (без крутки) или "кривой" комель.

    В первом - регулировать.
    Во втором - пытаться минимизировать. Но, стоит менять лопасти.
    В последнем случае - бабочку не стоит убирать. Так как установочные углы (в нуле) совпадают, а расхождение кончиков лопастей хоть и присутствует, но не уберётся без отрицательных последствий. Так же - менять лопасти.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    А как же понять, что это действительно прогиб лопасти, а не крутка?
    Например обычная ситуация - я настраиваю углы, что у меня лопасти в 0 обе на центре стика, при этом мне приходится подкручивать тяги, как правило лишь с одной стороны, но предварительно при этом тяги ведь был выставлены по штангелю в одинаковый размер. После этого в большинстве случаев бабочка отсутствует и ее не приходится корректировать на поле. В итоге получается, что длина тяг все-таки разная. Это вот крутка или прогиб убирается таким методом? Или нужно иметь какие то специальные устройства для выявления данных дефектов.

    Цитата Сообщение от oshirnin Посмотреть сообщение
    Намек понял. Я не говорил, что маленькая бабочка не влияет. Влияет, но не настолько, чтобы параноить и терять полетные минуты на ее исправление.
    Лично у меня сложилось впечатление, что "бабочка" влияет на полетные характеристики.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    По моим ощущениям любая бабочка влияет на полет.
    Я чувствую наличие бабочки уже по звуку, вертолет при этом гудит по-особенному, а при кренах очень часть возникает срыв потока. Без бабочки звук совершенно иной, намного тише и целостнее.
    С бабочкой динамика ощутимо ниже, реакции тоже замедленные.
    Я всегда вывожу самую минимальную бабочку в ноль, иначе летать не комфортно. Заметил, что через 10-15 полетов линки "вытягиваются", появляется бабочка. Приходится их подкручивать, и все возвращается в норму. Так же после 60-70 полетов надо осматривать линки на предмет люфтов, разболтанные пластиковые наконечники надо заменить. Иначе появляется неустранимая бабочка.

  8. #6

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Обращать - внимание стоит, хотя бы для того, что бы понять её причину.
    Их как правило 3 :
    1 - неправильно отстроены длины тяг
    2 - есть крутка лопасти (или она не одинакова), как результат - разный угол установки по длине лопасти, не совпадающий с прямой (другой)лопастью.
    3 - банальный прогиб лопасти (без крутки) или "кривой" комель.
    Мне известны ещё такие варианты (встречались на моём 450-м, 500-м) :
    4. Кривой вал ОР
    5. Кривой ХАБ ОР
    6. Начал откручиваться линк на цапфе, к которому тяга изменения угла атаки подходит
    7. Начали откручиваться крепления рычагов в голове
    8. Ещё что-нибудь начало откручиваться
    9. Кривой промежуточный вал
    10. Банально неотбалансированы лопасти

  9. #7

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Максимус, а ты ниразу не менял подшипники Основного ротора, и/или не знаешь через сколько полетов их надо менять?

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Максимус, а ты ниразу не менял подшипники Основного ротора, и/или не знаешь через сколько полетов их надо менять?
    А как это извините к "бабочке" относится? Но ответить могу и я, меняются по мере износа. Если есть люфт или подшипники начинают "хрустеть" - нужно менять. На 600ке Нитро родные подшипники уже после нескольких полетов могут убиться, причем не только на валу, но и в цапфах.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    А как же понять, что это действительно прогиб лопасти, а не крутка?
    Крутка - проверяете угол на лопасти по её длинне (от комля и далее, к кончику).
    Угол будет разный.
    Прогиб или крутка на "дереве" возможны в процессе эксплуатации или долгого хранения (от влажности, как у любой древесины).
    На стекле и карбоне - с рождения.

    Причины были описаны имено "стандартные", "банальные". Если что то отваливается или согнуто, то это уже "к доктору" , что называется "во избежании".
    Вообще, если бабочки небыло и вдруг - она появилась, то это верный признак проблемы. Надо искать и устранять.

    А влияние..? Ну как могут влиять разные фактически углы на лопастях, когда должны быть одинаковы? Разные силы от лопастей действуют, вызывают вибрацию.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    2 Громозека поясните пожалуйста свой помидор? Или это без причинно в отместку?
    Вы написали абсолютно не по теме, или бабочка убирается заменой подшипников на основном валу? Я могу так же Вам сделать открытие, если на имени пользователя кликнуть мышкой, то можно будет задать личный вопрос конкретно этому пользователю и не обязательно по теме разговора.

    Р.С. Судя по ответу Вы ничего не поняли. Удачных полетов и качественных подшипников!
    Последний раз редактировалось pxkeeper; 30.06.2009 в 17:49.

  14. #11

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    2 Громозека поясните пожалуйста свой помидор? Или это без причинно в отместку?
    Я вот свой могу пояснить - вы написали абсолютно не по теме, или бабочка убирается заменой подшипников на основном валу? Я могу так же Вам сделать открытие, если на имени пользователя кликнуть мышкой, то можно будет задать личный вопрос конкретно этому пользователю и не обязательно по теме разговора.
    Это ваше сообщение вообще не связано с вертолётами, однако я за него вам помидор не поставлю! У меня хоть связано с эксплуатацией вертолёта было!
    Последний раз редактировалось Громозека; 30.06.2009 в 17:24.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Крутка - проверяете угол на лопасти по её длинне (от комля и далее, к кончику).
    Угол будет разный.
    Прогиб или крутка на "дереве" возможны в процессе эксплуатации или долгого хранения (от влажности, как у любой древесины).
    На стекле и карбоне - с рождения.
    Так же абсолютно думаю и делаю. Отсюда вывод - значит все же "бабочки" быть не должно для благоприятных полетов и не важно как и на каком уровне пилот летает.

    Кстати, стояли у меня как то на 600 нитро деревянные лопасти. По началу все было окей, но в последствии, видимо из-за впитанной влаги бабочка появлялась, не то, что каждый полет, а несколько раз (от 3 до 5) за полет. Стоило только сделать переворот или бочку, тут же появлялась бабочка в 1-1,5 см, приходилось сажать, устранять и снова поднимать в воздух. После чего мне это дело надоело и я стал летать только на стеклопластике или карбоне.

  16. #13

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Максимус, а ты ниразу не менял подшипники Основного ротора, и/или не знаешь через сколько полетов их надо менять?
    Пока не менял, но проверяю регулярно. Иногда чищу их спиртом и смазываю густой смазкой.

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    еще возможная причина
    11. гнутая цапфа

  18. #15

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Ну тогда и такое было у знакомого
    12. Отсутствие демпфера. Т.е демпфер в полете порвался и каким то образом вылетел, на посадку вертолёт шел уже с жуткой бабочкой!

  19. #16

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    я дико извеняюсь!!! а что такое бабочка? просто есть верт и мя предупредили ее убрать

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от dron18 Посмотреть сообщение
    я дико извеняюсь!!! а что такое бабочка?
    Это когда при вращении ротора кончики лопастей движутся не по одной и той же окружности, а одна лопасть выше - другая ниже. Проверяется при раскрутке ротора в состоянии близком к отрыву вертолета от земли.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от oshirnin Посмотреть сообщение
    Намек понял. Я не говорил, что маленькая бабочка не влияет. Влияет, но не настолько, чтобы параноить и терять полетные минуты на ее исправление.
    Летать с бабочкой можно. И на машине с раздолбанными рулевыми наконечниками ездить можно. И в грязных ботинках ходить можно. Вот только нужно ли?

  22. #19

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    блин у меня одна лопасть кривая,



    интересно а можно ее какнибуть выровнить-пошла винтом(лопасть из дерева)

  23. #20

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    я пока еще не летаю, а подлетываю, но сегодня обнаружил, что если отстроенный дома верт поставить на улице перед полетом на солнце и отвлечься минут на 10, то стеклянные лопасти могут изгибаться в самых неожиданных местах.
    сначала при попытке взлета удивился сильной вибрации, даже ослабил затяг немного, думал криво встали. потом на глаз стрельнул по кромке - а она как змея.

    вот недавно прочитал, что на некоторых лопастях предусматривается отверстие для выравнивания давлений внутри и снаружи, а уж про солнце вобще строгий запрет стоит. после этого я понял, для чего в магазинах продаются термочехлы для лопастей за совсем немаленькие суммы ;)

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dron18 Посмотреть сообщение
    интересно а можно ее какнибуть выровнить-пошла винтом(лопасть из дерева)
    У меня карбоновые лопасти от МС Композит на 500ке стояли. Оставил в машине, на солнышке, больше летать на них не смог - пошли винтом. Как это не обидно, но лопасти на выброс.

  25. #22

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    У меня карбоновые лопасти от МС Композит на 500ке стояли. Оставил в машине, на солнышке, больше летать на них не смог - пошли винтом. Как это не обидно, но лопасти на выброс.


    тоесть лучше менять ?

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dron18 Посмотреть сообщение
    тоесть лучше менять ?
    Это наверное самое правильное решение будет, хоть и не очень привлекательное.

  27. #24

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    У меня карбоновые лопасти от МС Композит на 500ке стояли. Оставил в машине, на солнышке, больше летать на них не смог - пошли винтом. Как это не обидно, но лопасти на выброс.
    ВОТ !!!! Наконец понял откуда у меня в последний раз (правда перед крашем и уже пох )появилась бабочка небольшая, а до этого не было вообще... Причина оставленный надолго верт в машине на жаре........ Буду знать в общем.
    СПАСИБО!
    Кстати а как понять что хаб гнутый?
    Будет сильно видно?

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    Кстати а как понять что хаб гнутый? Будет сильно видно?
    Если честно то я не гнул никогда. Но по теории думаю будет лишняя вибрация тем больше, чем больше загнут ХАБ. Скорее всего будет схоже с гнутым валом.

  29. #26
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    Кстати а как понять что хаб гнутый?
    Будет сильно видно?
    ага если разобрать голову и прокрутить хаб на ОВ или электроотвертке))

  30. #27

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    Если честно то я не гнул никогда. Но по теории думаю будет лишняя вибрация тем больше, чем больше загнут ХАБ. Скорее всего будет схоже с гнутым валом.
    Вот я про саму процедуру определения кривизны именно хаба... Интересно, видно по нему или нет, или получается что поменял валы и если есть вибрация - хаб втопку?

    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    ага если разобрать голову и прокрутить хаб на ОВ или электроотвертке))
    А что должно быть видно?
    Последний раз редактировалось Nikolik; 18.08.2009 в 17:19.

  31. #28
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Ну кривизну конечно Там же не будет ничего кроме головки хаба Ну можно еще пальчик подставить и тактильно убедиться))))))))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. копийный фюзеляж Ми-1 на модели вертолета
    от D-pilot в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 18:41
  2. Обратная реакция на "бабочку" (тормоз)
    от Albert в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 13:01
  3. Кривая "бабочка"
    от Serge_2E в разделе Новичкам
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.12.2009, 20:24
  4. НЕ могу настроить "бабочку"
    от DmSk в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.08.2008, 18:48
  5. Эфект "бабочки" на Консепт 32 vr
    от livenok в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.09.2006, 18:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения