Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Как умирают подшипники ОР ?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вопрос к опытным пилотам: что происходит, когда подшипники основного ротора начинают изнашиваться, ну кроме того, что они щелкают и люфтят. ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13

    Как умирают подшипники ОР ?

    Вопрос к опытным пилотам: что происходит, когда подшипники основного ротора начинают изнашиваться, ну кроме того, что они щелкают и люфтят. Как ведет себя вертолет ? Возможны ли эффекты на хвосте (начинает водить) ? Расскажите, кто сталкивался.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Да интересный вопрос , с удовольствием бы тож пообсуждал )) .
    По ХР могу сказать , определяется битый подшибник очень легко - берем верт ( отключеный ) ставим на твертую поверхность , прижимаем рукой хвост килем к поверхности ( пусть будет стол ) , и начинаем другой рукой крутить ОР , ХР в енто время вращается ( лопости надо максимально ровно на ХР выставить ) , и слушаем !!! Если Хвост издает мелкие постукивания через киль передается на стол и слышно очень хорошо . В идеале никаких посторонних звуков не должно быть .
    По ОР могу предположить что по началу если подшибник не заклить то наверное начнет разбивать подшибники двигателя и шестерни хвостового привода ( если такой имеется ) , кушать шастерню наверное начнет , ну в общем по любому ничаво хорошего !!!!

  4. #3
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Вопрос к опытным пилотам: что происходит, когда подшипники основного ротора начинают изнашиваться, ну кроме того, что они щелкают и люфтят. Как ведет себя вертолет ? Возможны ли эффекты на хвосте (начинает водить) ? Расскажите, кто сталкивался.
    После 100 полетов заменил оба подшипника ОР. Проблема была замечена чисто тактильно, когда менялся главный вал - при провороте вала пальцами было ощутимое похрустывание. Скорее всего, они уже были готовы и раньше, но на полетах это никак не отражалось. IMHO, дохнут они в основном от крашей, когда гнет главный вал. Летать до полного разрушения подшипников смысла не вижу, поэтому, если похрустывание уже приличное, лучше заменить, тем паче, что основная задача подшипника - способствовать снижению трения, а не наоборот.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    На самом деле вопрос был не о способах диагностики, и необходимости замены, а именно об эффектах, которые могут возникнуть, при эксплуатации.
    Но судя по всему
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    на полетах это никак не отражалось
    если их еще не клинануло, то ярковыраженных (кроме наверно звука) эффектов нет.

  6.  
  7. #5
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    На самом деле вопрос был не о способах диагностики, и необходимости замены, а именно об эффектах, которые могут возникнуть, при эксплуатации.
    Т.е. рассматривается возможность полетов на умирающих подшипниках?
    IMHO, в таком случае логичнее беспокоиться за сохранность машины стоимостью в сотни уе, а не за "увод" хвоста...

  8. #6

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593
    Хех)) был у меня такой случай - развалился весь блок. По сути это тоже самое если ваш убитый подшипник развалится. А подши так и умирают - вылетает обойма за ней шарики и ваш вал в свободном ходе начнет лупить по обойме, делая верт неуправляемый по элеватору и немного элеронам. "Тактильно" это просиходит так: верт начинает кренить по элеватору сильно, вы даете стик в противоположную сторону, сильно, верт вас игнорит полностью и влетает в планету. Если вы за пару метров от Земли поверили в его падучесть и включили холд, потери минимизируются, иначе дрова!

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Т.е. рассматривается возможность полетов на умирающих подшипниках?
    Совсем нет. Рассматривается возможность садящихся подшипников влиять на дерганье хвоста. Дело ведь в том, что подшипник загибается не сразу, и формально, как только вы его поставили, он уже не новый, и минимальная выработка появится после первого полета. И даже немного щелкающий, может проходить достаточно долго (злоупотреблять я конечно не призываю).
    Вопрос был задан с одной целью: можно-ли понять по поведению вертолета, что подшипники "на подходе", а не что будет, когда они клинанут и вылетят из обоймы

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Практических наблюдений по данному мопросу не имею... но могу предположить... (теоретичеси) что неисправные подшипники могут влиять на работу хвоста... ведь ХР компенсирует реактивный момент от ОР... а если вал ОР где то заедает и т.д. то этот момент может быть очень неодногодным (более неоднородным чем обычно).. темболее что неисправность подшипников может проявляться в большей или меньшей степени в зависимости от возникших на них нагрузках в разный момент (ну в полёте вал может дёргать вверх-вниз в стороны и т.д. с разной силой.. причём не земле при осмотре пожалуй врятле можно точно эмитировать всё что может происходить с подшипниками в работе чтоб точно понять насколько там всё плохо.. или хорошо).. вобщем так или иначе это может повлиять на работу хвоста. Так же заедание, подклинивание, перекат и т.д. подшипников может влиять на нагруженность двигателя в следствии чего возможно некое изменение оборотов ОР (может в какой-то момент времени) что тоже может влиять на работу хвоста.. а так же на работу гироскопа.. ну например на предкомпенсацию..
    Так же перекат под нагрузкой, стуки, пощёлкивания и т.д. похалуй могут вызывать вибрации или что-то в этом роде... что впринцыпе тоже врятле может положительно сказаться на работе гироскопа..
    Конечно это всё в теории.. но думаю может как то влиять..., а может и не влиять.. так что не факт что если с хвостом всё ОК то и с подшипниками тоже... или наоборот если с хвостом проблема то виной подшипники

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как разобрать подшипник?
    от jogral в разделе Авто. Общий
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 26.11.2009, 14:55
  2. Как собрать цапфы ор на 450?
    от nerd в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 18:41
  3. Кто как меряет обороты ОР?
    от modsley в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2008, 01:14
  4. Как вынуть подшипники (разобрать)?
    от VictorL в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.02.2007, 16:43
  5. как подобрать подшипник на шпиндель?
    от Алексс в разделе Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.07.2006, 20:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения