Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Направление вращения ОР

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Посетила такая бредовая мысль. Допустим, есть 450 верт от Элайн... если переплюсовать моторчик и заставить его крутится в другую сторону, ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3

    Направление вращения ОР

    Посетила такая бредовая мысль. Допустим, есть 450 верт от Элайн... если переплюсовать моторчик и заставить его крутится в другую сторону, сделать еще пару манипуляций и запустить основной ротор против часовой стрелки. Как думаете такая конструкция полетит? Может кто то пробовал? Будет очень не обычно

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    вопрос на миллион! *барабанная дробь* зачем?

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    Будет очень не обычно
    у меня на клоне китайцы обгонный подшипник не той стороной вставили, поэтому верт был такой необычный прямо из коробки пришлось зеркально развернуть в голове несколько деталей.

    вот гораздно интереснее связь между направлением вращения ХР в зависимости о ОР. почему ХР должен крутится против часовой, если ОР - по часовой?

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    А у вас хр тоже с лева стоит ?? или как у всех справа )) .Тут суть в класике именно из за ХР . Набегающий поток должен компенсироваться хр.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    ХР справа, как у многих.
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    Набегающий поток должен компенсироваться хр.
    что значит набегающий? вращающий момент можно компенсировать ХР с любым направления вращения. а что куда набегает?

  8. #6
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    ХР справа, как у многих.

    что значит набегающий? вращающий момент можно компенсировать ХР с любым направления вращения. а что куда набегает?
    Поток воздуха от ОР задевает ближайшую лопасть ХР. Если она движется навстречу потоку, то эффективность ХР теоретически должна быть выше. Отсюда следует - ХР должен вращаться против часовой. Но на практике, как говорят многие (в т.ч. и я), при изменении направления вращения ХР особой разницы в управлении хвостом не заметно.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вращающий момент можно компенсировать ХР с любым направления вращения. а что куда набегает?
    В случае, если ОР вращается против часовой, то ХР должен будет дуть влево, если смотреть с хвоста. Вертикальный стабилизатор и балка в этом случае будут мешать току воздуха. Возможно будут и другие косяки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    В случае, если ОР вращается против часовой, то ХР должен будет дуть влево, если смотреть с хвоста. Вертикальный стабилизатор и балка в этом случае будут мешать току воздуха. Возможно будут и другие косяки.
    Вот я об етом имел введу .

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Имхо насчет потоков - совершенно всеравно, куда какой ротор крутится.
    Не надо забывать, о том, что у 3D вертолета поток от ОР может быть как вниз, так и верх (так-же и ХР).
    К примеру на моем Gazaur Mars ОР крутится (как и T-rex, как и большинство) по часовой, a ХР - в обратную (сравнивая с рексом), т.е тоже по часовой.

    Затенение ХР от балки, стабилизатора и редуктоа конечно есть (aarc) и есть в любом случае, но оно компенсируется конструктивом заложенной предкомпенсации.

    И именно в этом и может быть проблема: конструктивно заложенная предкомпенсация ХР. Если изменить штатное вращение, то может случиться, что в одну сторну будет переизбыток хвостового шага, а в другую его недостаток, со всеми вытекающими последствиями.

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Поток воздуха от ОР задевает ближайшую лопасть ХР. Если она движется навстречу потоку, то эффективность ХР теоретически должна быть выше. Отсюда следует - ХР должен вращаться против часовой.
    независимо от вращения ОР поток направлен вниз. получается что ХР всегда должен крутится по часовой, если стоит слева, и против часовой, если стоит справа (как на рексах).
    вобщем как-нибудь попробую измерить момент при разном направлении вращения ХР, хотя в теории вроде бы все ясно, но сколько это "в граммах" - непонятно

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    независимо от вращения ОР поток направлен вниз. получается что ХР всегда должен крутится по часовой, если стоит слева, и против часовой, если стоит справа (как на рексах).
    Масенький вопрос - почему НАШИ (российские) пилоты вертолётов классической схемы не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?
    Причём - чем больше налёт, тем хужее?

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?
    Видимо имперская система на приборах смущает, или просто их не готовили летать на других аппаратах ...
    Странный вопрос.
    Я вот тоже не могу сразу сесть в другую машину и поехать. Свет, поворотнки, омыватель, капот, багажник, кп, габариты, я не говорю про динамику езды. Ко всему надо привыкать. И причем тут вообще большие вертолеты с их коровьей энерговооруженностью ?

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    вопрос на миллион! *барабанная дробь* зачем?
    Любопытства ради. Просто интересно, полетит или нет такая конструкция? Мне кажется, что вполне себе полетит, на сколько хорошо, не знаю т.к. нужно проверять.

  17. #14

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    почему НАШИ (российские) пилоты вертолётов классической схемы не могу сразу сесть и полететь на АМЕРОВСКИХ аппаратах?
    вы про модели или про настоящие верты? если про модели, то где подвох в этом вопросе? ;)

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вы про модели или про настоящие верты? если про модели, то где подвох в этом вопросе?
    Само собой про 1х1...

    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Странный вопрос.
    . И причем тут вообще большие вертолеты с их коровьей энерговооруженностью ?
    Почитайте про УПРАВЛЯЕМОСТЬ самолётиков WW1, с ротативными двигателями...

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Почитайте про УПРАВЛЯЕМОСТЬ самолётиков WW1, с ротативными двигателями...
    Хотелось-бы по сути темы что-нибудь услышать

    Автор задал вопрос: полетит или не полетит. Считаю, что если переполюсовать двиг, перевернуть цапфы, обгонку, и убедиться что установлены правильные углы на хвосте, то полетит, и особой разницы не будет заметно. Кстати, если я не ошибаюсь, то у 450го рекса можно и х. вал налево повернуть, в сборе с хвостовым редукторм (переставив г-образную качалку).
    Только вот во имя чего столько геморроя?

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Только вот во имя чего столько геморроя?
    Во имя науки Я помню когда служил, были у одного сослуживца часы которые в другую сторону ходили Сделаны так и циферблат обратный у них... Тоже казалось бы зачем? Но однако кто то все ж сделал.

  21. #18

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Да повиснуть в воздухе повиснет , а толку управлять такой моделью будет гораздо хуже чем нормальной .
    Аналогию с часами понять можно , стрелка в другую сторону но время само то не изменилось и часы показывали точное время . А вот у вертолета вылезет сразу кучу проблем . И летать он скорее всего будет с трудом .
    Смысла не вижу городить , разве что так просто убедится поднимется верт в воздух , а лета всеравно не реально будет на такой конструкции)) .

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    управлять такой моделью будет гораздо хуже чем нормальной... И летать он скорее всего будет с трудом, .... а лета всеравно не реально будет на такой конструкции)) .
    Обосновать это можете ?

  23. #20

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    Ну во первых , еслиб ето было нормально то в продаже по любому были бы такие варианты . А во вторых уже обосновывали , чтоб нормально было прейдется еще и ХР на левую сторону каким то макаром переставлять . Набигающему потоку не должны мешать ни балка не вертикальный стабилизатор .
    А так если подумать то можно многое нагородить в вертолете , вы же понимаете что ето как колесо квадратное поставить на машину )) . Поехать поедит а как ??

  24. #21

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    еслиб ето было нормально то в продаже по любому были бы такие варианты

    ссыль. там же куча огромная вертов с обратным направлением вращения.

    ну а почему "летать нереально будет на этой конструкции" доводов я как-то не увидел.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    Набигающему потоку не должны мешать ни балка не вертикальный стабилизатор .
    Не согласен, если Вы про хвостовой ротор пишите. Ему так и так в одном направлении все это мешает. У нас же не два винта ХР на балке с каждой стороны, а в стороны мы в обе шаги делаем для разворота. В одну из сторон все равно поток идет через балку и стабилизатор и не очень то мешает на сколько я могу судить.

  26. #23

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
    а вот насколько быстро её будет крутить? вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
    а вот насколько быстро её будет крутить? вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)
    Зависит от момента! Вообще должно очень быстро крутить... Про последний вопрос даже не знаю, может быть и бывают конечно.

  28. #25

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вообще в полете на ХР когда-нибудь бывают отрицательные шаги? (то есть когда ХР не удерживает, а наоборот помогает раскрутить балку еще больше)
    Конечно бывают, без них совершенно другой уровень управления. Я начинал с игрушки, у которой хвостовой ротор крутился от отдельного моторчика. Т.е. когда надо было повернуть в сторону, противоположную вращению ротора, то моторчик просто выключался. И вертолет поворачивался благодаря моменту от основного ротора.
    Это был кошмар, а не управление. Попробуйте в симуляторе полетать на модели с такой компоновкой и все поймете. :-)

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Это был кошмар, а не управление.
    Один раз у меня на 450 ремень порвало, верт вращало как волчек. Поэтому я и не стал утверждать на 100%

  30. #27

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    кстати, вопрос нарисовался. если ХР имеет нулевые шаги, то балку будет закручивать против вращения ОР, это как бы аксиома.
    а вот насколько быстро её будет крутить?
    Если не будет хвостовой компенсации то скорость тушки будет нарастать, а скорость ОР будет падать до того как их импульсы (mV) не совпадут.

  31. #28

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    вобщем получается, что хвоствой слайдер работает меньше чем на половину хода. зачем тогда производители делают такой широкий диапазон? укоротили бы хвостовой вал вдвое и тягами подобрали изменение шагов только в одном направлении.

  32. #29

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вобщем получается, что хвоствой слайдер работает меньше чем на половину хода. зачем тогда производители делают такой широкий диапазон? укоротили бы хвостовой вал вдвое и тягами подобрали изменение шагов только в одном направлении.
    Ну почему же?
    Я пытаюсь объяснить, что ХР работает в оба направления. Если настроить предкомпенсацию и чтобы при этом слайдер был посередине, то тогда как-раз весь диапазон хода будет использоваться, т.к. точка с нулевым шагом будет сдвинута, и область с отрицательными шагами будет меньше. Вот только со штатными цапфами ХР и с валом ХР обычной длины так настроить предкомпенсацию не получится. :-(

  33. #30

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    область с отрицательными шагами будет меньше.
    так вот я и спрашиваю, зачем использовать отрицательные шаги, если даже при нулевых шагах балка стремится к скорости ~1200-1500 об/мин?

  34. #31

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Просто эти обороты балка будет набирать медленно, а если на неё ещё будет влиять набегающий поток воздуха, то может вообще не провернуть. Так вот на Кинг2 очень маленькие отрицательные углы ХР и из-за это иногда возникает "залипание" хвоста при поворотах против часовой.

  35. #32

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    409
    Цитата Сообщение от idimych Посмотреть сообщение
    Так вот на Кинг2 очень маленькие отрицательные углы ХР и из-за это иногда возникает "залипание" хвоста при поворотах против часовой.
    Может там дело не углах, а скорости вращения ХР?

  36. #33

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Это тоже известный косяк.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Изменение направления вращения сервы
    от СКЛЯРЫЧ в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.11.2009, 19:40
  2. Про направление вращения хвостового ротора
    от Andro в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 05.02.2008, 03:28
  3. направление вращения хвостового винта
    от helic в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.03.2006, 22:02
  4. Вопрос про направление вращения главного ротора
    от wwm в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.03.2005, 23:22
  5. Направление вращения при редукциии... HELP !!!!
    от Il'ya в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.11.2003, 01:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения