Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Центр тяжести лопастей. На что влияет?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Ситуация: Есть 2 пары одинаковых лопастей. Внутри пары лопасти абсолютно одинаковы. Пары между собой отличаются только расположением центра тяжести и ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198

    Центр тяжести лопастей. На что влияет?

    Ситуация: Есть 2 пары одинаковых лопастей. Внутри пары лопасти абсолютно одинаковы. Пары между собой отличаются только расположением центра тяжести и немного весом (4гр/лопасть). Разница ЦТ ~5см дальше от комля
    Вопрос: как это (в теории) повлияет на поведение одного и тогоже вертолета?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    В теории не знаю, но с разным центром тяжести лопасти, верт будет колбасить. По сути получается, что разная масса (4гр/лопасть) будет отстоять на разное расстояние от центра вращения. Отсюда и вибрация. Тока вот не понятно, с какой целью интересуешься? Надеюсь не собираешься пробовать летать на не сбалансированных лопастях?

    Чет я вообще вопроса не понял! Понял это когда прочитал второй комментарий.
    Имелось ввиду что летать будешь на сбалансированных парах, но они немного отличаются? Если так, то разницу в 5см очень трудно почувствовать. А так, вообще, если центр тяжести дальше и лопасть тяжелее - верт стабильней.
    Последний раз редактировалось vitkor; 17.08.2009 в 13:02. Причина: Нифига не понял. :)

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    В теории...
    На тех лопастях которые тяжелее и на тех у которых вес сосредоточен ближе к кончикам.. вертик будет более стабильным и ленивым изза большего гиростабилизирующего момента на роторе.
    На более лёгких лопастях (или вес ближе к комлю) вертик дудет более вёртким.
    Но это в теории... ибо могут вмешаться ещё каки нибудь силы.. и результать предсказать будет труднее

  5. #4

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Ситуация: Есть 2 пары одинаковых лопастей. Внутри пары лопасти абсолютно одинаковы. Пары между собой отличаются только расположением центра тяжести и немного весом (4гр/лопасть). Разница ЦТ ~5см дальше от комля
    Вопрос: как это (в теории) повлияет на поведение одного и тогоже вертолета?
    Не совсем по сути вопроса - но похожая ситуация ц меня была...:-)

    Были две пары лопастей карбоновых - китайские, недорогие, летали хорошо.
    после краше стражада только одна лопасть - вторая всегда оставалась целой.
    Ну и вот, когда осталось по одной с каждой пары, я (радуясь, что вот как хорошо!!!!) - начал проверять-балансировать их между собой (из разной пары). Оказалось, что вес оличается ровно на 1 грамм! Центры тяжести совпадали точно.
    Уточню - речь о лопастях 325 мм для 450-го верта.

    Ну вот, думаю - щас буду балансировать. Ан нет!!! Оказывается 1 грамм - это очень много!!! та тонкая красная изолента, которая у меня для балансировки специально - оказалась очень легкая. Весь моток ее весит около меньше 3 грамм. Т.е. пришлось бы намотать практически пол мотка....

    Взял я простую черную изоленту (для радиотехнических целей, эластичная такая, толстая) - и стал цеплять кусочки - один на край лопасти, ответный на начало лопасти (что б центр тяжести не "сбить")..... ну и в итоге получилось 6 кусочков - по три с каждого края. Отбалансировал - все нормально.
    Единственное, что смущало - лопсть с изолентой стала заметно толще, т.е. профиль стал другой.... Т.е. подъемная сила у нее должна быть больше...

    Поставил, запустил, взлетел - бабочки нет, расколбаса нет, все летает нормально.
    В итоге отлетал на этих лопастях хорошо..... Все нормально. Вчера правда разбил обе - но это уже другая история...
    :-)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Имелось ввиду что летать будешь на сбалансированных парах, но они немного отличаются?
    да-да. Именно так. Есть 2 пары. Одна потяжелее (и цт ближе к концам) и одна полегче.

    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    В теории...
    Ага, именно это и хотелось узнать. Спасибо!

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Размер то какой лопастей? А то, 5 см на 315мм лопастях это одно, а на 600мм - саааАавсем другое

    Расстояние ц.т., кроме гироскопического момента, влияет на "жёсткость" лопасти в полёте. Если лопасти абсолютно одинаковы, то чем дальше ц.т. тем меньше лопасть будет гнуться (центробежная сила её "растягивает"). Что так же влияет на полёт.
    Но действие дальнего ц.т. получается наоборот - "жёская" лопасть резче отзывается.
    Естественно, что всё это в ограниченых пределах.

  9. #7

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    600ки

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Тут сильно зависеть может от конструктива:
    Если лопасти принципиально одинаковы, то ц.т. может быть сдвинут за счёт разного веса груза в передней кромке. Должна быть приличная разница.
    Но, скорее всего, просто конструктив у лопастей разный (наполнитель, материалы, задумка изготовителя...). В таком варианте однозначно судить сложнее.

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Лопасти абсолютно одинаковы (кроме цвета) с одной фабрики но видимо с разных станков.

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    мысль раз:
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    В теории...
    На тех лопастях ... у которых вес сосредоточен ближе к кончикам.. вертик будет более стабильным и ленивым
    мысль два:
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    чем дальше ц.т. тем меньше лопасть будет гнуться (центробежная сила её "растягивает"). Что так же влияет на полёт.
    если лопасть будет меньше гнуться, то ротор будет больше напоминать плоскость, чем воронку, а значит увеличения стабильности не произойдет. я правильно понимаю?

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Да. Я же написал - более "жёсткая" лопасть даёт более быстрый и чёткий отклик.
    Вот эти два момента (гироскопический момент и "жёсткость") и будут в сумме давать реакцию.

    Но ещё раз - при условии равенства самих лопастей по прочим параметрам.
    Вот по этому, кому то нравятся одни лопасти, другому - другие... и т.д.
    Andrew Stick - попробуйте сравнить. Полетать попеременно на них, желательно одно и тоже.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 11:10
  2. На что влияет вес серволопаток?
    от Элвис в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.05.2009, 23:35
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 17:51
  4. Об аккамуляторах - что-на что влияет
    от alexsss в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 13:11
  5. Выкос двигателя. Что за углы? на что влияют?
    от SpeedStep в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.05.2007, 17:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения