Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Небольшой резонанс при остановке вращения по тангажу.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Приветствую. Озадачился улучшением чистоты исполнения фигур и обнаружил такую вещь: Висим; Резко тянем стик РВ на себя (собираясь сделать к ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13

    Небольшой резонанс при остановке вращения по тангажу.

    Приветствую.
    Озадачился улучшением чистоты исполнения фигур и обнаружил такую вещь:

    Висим;
    Резко тянем стик РВ на себя (собираясь сделать к примеру флип) - вертолет начинает вращение: опускает балку, поднимает нос;
    Резко возвращаем в нейтраль; Вертолет останавливает вращение, но происходит небольшой резонанс, типа как бывает "tail bounce" на балке после резкой остановки пируэта - балка (на самом деле конечно тушка, просто по балке это хорошо видно) совершает несколько затухающих колебаний по вертикали перед полной остановкой.
    В плоскости элеронов на самом деле всё то-же самое, просто по балке это не так заметно.

    С чем связан такой эффект (подозреваю, что изза "перезамаха" или так скажем отставания флайбара), и как его минимизировать (ну кроме как торможение не делать резкими) ?

    p.s. Аппарат - рекс500.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Может происходить из-за "гибкости" лопастей или эластичности дампенеров. Ну и люфты играют свою роль....

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Иными словами в той или иной степени так у всех ?

  5. #4

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Встречался с подобным именно на флипах - вылечил подъемом оборотов ОР.
    IMHO причина этого в недостаточном запасе мощности силовой установки: ротор нагружается, обороты падают - гире становится тяжело. Налицо, два "неприятных" процесса накладываются друг на друга: резко меняется (падает) нагрузка на ротор при выходе в горизонт + гувернер пытается вытянуть взад просевшие обороты.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Всётаки тема не раскрыта.
    По прежнему, считаю, что главная исходная причина этого явления - прецессия и флайбар, ее компенсирющий.

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    64
    Лопасти играют возможно? какие стоят лопасти и дампера?

  9. #7

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    могу предположить, что вам надо поставить вот такую хрень (TZ0352 Direction Hoop), и вопрос о настройке опережения или запаздывания отпадет, сами под себя настроите

    http://jsmodel.com/fitting_list.asp?id=85 (НЕ РЕКЛАМА)

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Я вообще хочу уточнить: эффект очень незначительный, я его даже сразу не замечал. А когда понял в чём суть, стал замечать на любых (не только своих) вертолетах. Только смотреть нужно внимательнее. Кстати в симуляторе AFPD он тоже виден.

  12. #9

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    У меня такой косяк тоже был.. причем не только по тангажу, но и по крену..
    Слишком большие циклические шаги..

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Аналогичная ситуация на 500 рексе
    Небольшие покачивания по тангажу при пониженных оборотах ....
    По изучал форумы на эту тему, говорят болезнь 500тых рэксов !

    Просто задрал немного кривую газа в точке висения на нормале и все но, к концу полета (когда обороты падают от просадки батареи) все равно заметно ...
    Недавно отлетал две батареи, и в нормале долетывал третью (пируэтил перед собой)
    И обратил внимание что эффект покачивания исчез, несмотря на низкие обороты ...
    После посадки пробую цапфы лопастей, появился ощутимый люфт .... как будто демпферы сильно изношены ...
    Уже дома разобрал и о ужас открутился стопорный винт цапфы (оборота 2-3 )!!! .... хорошо что на последнем акке !
    Перебрал на всякий случай все голову на локе ... подлетнул, покачивания вернулись !

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Остановка вращения ротора после посадки.
    от Daniloff_a в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.08.2008, 14:03
  2. Колебания по тангажу на 500м
    от Mishael в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.08.2008, 05:59
  3. Раскачка по тангажу. Это нормально?
    от крыло.ру в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.08.2007, 19:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения