Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

на что влияет длина оси флайтбара?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; дискуссия возникла тут , позволю себе привести основные высказанные мысли: Сообщение от Maximus43 Чем длинее ось флайбара, тем вертлявее вертолет. ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22

    на что влияет длина оси флайтбара?

    дискуссия возникла тут, позволю себе привести основные высказанные мысли:
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Чем длинее ось флайбара, тем вертлявее вертолет. Это уже много раз обсуждали.
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    мне вот почему-то кажется что отсутсвие грузиков и более короткая ось приводят к одному результату.
    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    Отсутствие грузиков и более длинная ось...
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Чем дальше лопатки от центра, тем больше линейная скорость и соответственно подъемная сила этих лопаток при равных углах атаки. Соответственно более выражена реакция на возмущения. Вертолет становится вертлявее.
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    серволопатки выполняют только роль стабилизации. Естественно они стоят на одной оси и поэтому создают противонаправленные моменты, заставляя вертолёт повернуться по крену или тангажу. И поэтому чем дальше стоят эти лпатки, тем больше их скорость и следовательно сильнее влияние на управление.
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Ох, теорию дружно всем читать
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    если отодвинуть лопатку подальше от оси вращения, то у неё становится большая скорость. Следовательно при равном угле атаки она "дуть" сильнее будет.
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    серволопатки не "дуют". понаблюдайте за плоскостью вращения флайтбара, она всегда представляет собой именно плоскость, в отличие от ротора с лопастями, которые в процессе одного оборота могут находится в разных углах.
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Серволопатки "дуют" при подаче на них управляющего воздействия. У них появляется угол атаки отличный от нуля и они со скоростью, зависящей от аэродинамических условий (линейная скорость, площадь лопатки, профиль, масса) возвращаются в положение с нулевым углом атаки. Чем быстрее это они делают, тем резче управление вертолетом.

    2. На больших моделях в серволопатках делают отверстия для уменьшения массы и снижения гироскопического эффекта, сохраняя при этом рабочую площать. Для T-Rex 500, например, есть наклейки в комплекте, которые полностью закрывают эти отверстия. К уменшению сопротивления эти отверстия отношения не имеют.
    вобщем с наличием/отсутсвием грузиков, которые создают гироскопический эффект и удерживают плоскость флайтбара всё понятно. а вот с влиянием на управляемость разноудаленных от центра серволопаток мне пока не разобраться, также как и с влиянием площади самих лопаток.
    экспериментировать вживую пока не на чем, более длинные сервооси ещё в пути.

    p.s.
    если есть ссылки на теорию - велкам.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    • увеличение длины сервооси ускоряет ее

    Последний пункт неочевиден и требует пояснения. Возьмем лопатки и поставим их на сервоось, удлиненную, скажем, на 10%. Мы:

    1) Увеличиваем момент инерции (эффект маховика) сервооси. Это значит, что ей нужно будет сообщить больший момент для поддержания нужной скорости наклона.
    2) Однако, отодвигая лопатки от центра вращения, мы увеличиваем плечо рычага, т.ч. при постоянной аэродинамической силе, действующей на лопатки, мы получаем больший момент.
    3) В дополнение, отодвигая лопатки, при постоянной скорости вращения ротора, мы увеличиваем линейную скорость лопаток и т.о. увеличиваем действующие на них аэродинамические силы.

    Теперь эффект 1) замедляет реакцию сервооси по квадратичному закону, т.ч. увеличение длины сервооси на 10% увеличивает необходимый для поддержания скорости наклона момент примерно на 20%. Однако эффект 3) также действует по квадратичному закону и лопатки, разнесенные на 10% разовьют на 20% большую силу при том же угле установки. Т.о. эффекты 1) и 3) взаимно нивелируют друг друга. Остается эффект 2), линейный, и 10-процентное увеличение длины сервооси ускорит ее реакцию на 10%.
    вот теперь намного более понятно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 11:10
  2. Центр тяжести лопастей. На что влияет?
    от Andrew Stick в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 21:42
  3. На что влияет вес серволопаток?
    от Элвис в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 02.05.2009, 23:35
  4. Об аккамуляторах - что-на что влияет
    от alexsss в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 13:11
  5. Выкос двигателя. Что за углы? на что влияют?
    от SpeedStep в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.05.2007, 17:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения