Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Что общего между квадро(три) коптером и "шайбой" вертолета

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Возникла занимательная идея "соорудить" коптер на основе флайбарлесс ситемы от верта. Разъясню - электроный флайбарлес позволяет убрать из АП вертолета ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5

    Что общего между квадро(три) коптером и "шайбой" вертолета

    Возникла занимательная идея "соорудить" коптер на основе флайбарлесс ситемы от верта. Разъясню - электроный флайбарлес позволяет убрать из АП вертолета сервоось с лопатками. В центральном положении ручки крен/тангаж благодаря двуосевому гироскопу, "шайба" удерживается в горизонтальном положении. У системы огромное количество настроек вплоть до скорости отработки серв. Мало того, можно настроить до 6 систем микширования "шайбы", в том числе и на 4 сервы.

    Как сообщество ГУРУ думает, можно ли на этом принципе построить четырехвинтовой девайс ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    Замучаетесь с кучей серв для автоматов перекоса, вот аппарат на двух сервах

    http://forum.aircam.ru/index.php?showtopic=545

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Нет ! Вы совершенно меня неправильно поняли - вместо серв подключить двигатели, то есть чем выше "поднимается" край шайбы, тем больше "газа" дает двигатель, вот и все. Серв вообще не предусмотрено !

  5. #4

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    а по курсу как оно будет удерживаться, рулиться???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Нет ! Вы совершенно меня неправильно поняли - вместо серв подключить двигатели, то есть чем выше "поднимается" край шайбы, тем больше "газа" дает двигатель, вот и все. Серв вообще не предусмотрено !

    для аналогии с шайбой, нужен либо реверс на моторах (что будет медленно работать) либо управляемый шаг , а так подобные конструкции уже существуют.

    "летающая тарелка" :http://forum.rcdesign.ru/f28/thread154069.html

  8. #6

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Кстате если бы интерес был бы приличным,
    я доделал бы выход из РуссоКоптера на сервы моторов, или на стандартные регуляторы!

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Как сообщество ГУРУ думает, можно ли на этом принципе построить четырехвинтовой девайс ?
    А каковы предпосылки идеи ? Не делать самопальный или покупной мегаконтроллер, а просто взять готовый флайбарлесс ? Я конечно не гуру, но имхо не получится: т.к. стандартные флайбарлесы не микшируют хвост на каналы перекоса - и как заметил Piranha - по курсу управляться аппарат не будет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Идея хорошая, работать будет, уже 100 лет летают трикоптеры и даже без флайбарлесса, а на 4х, копеечных гирах. Но принципиально ваш девайс должен заменить 3 сервы. На "хвост" все равно нужна 4я.
    Вам сюда уважаемый
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=959593
    Заодно посмотрите там видео, стабильность лично меня потрясает. И уж во всяком случае не хуже вертолетов и может даже лучше.
    Я сам собрался такой делать, уже заказал все

  12. #9

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    А каковы предпосылки идеи ? Не делать самопальный или покупной мегаконтроллер, а просто взять готовый флайбарлесс ? Я конечно не гуру, но имхо не получится: т.к. стандартные флайбарлесы не микшируют хвост на каналы перекоса - и как заметил Piranha - по курсу управляться аппарат не будет.
    Зачем пользовать флайбарлес если есть на то спец разработанные контроллеры!
    Ссылка есть выше!
    В этих контроллерах есть акселерометры что и дает - потрясающую стабильность!
    Еще не маловажный аспект - это быстрые регуляторы с быстрым интерфейсом -
    в помощь тормознутым моторам!

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от botvoed Посмотреть сообщение
    Зачем пользовать флайбарлес если есть на то спец разработанные контроллеры!
    Я именно об этом и хотел сказать (автору темы), тем более, что флайбарлес (просто так) не подходит.

  14. #11

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    да и направление держать нет особой надобности, быстро такую конструкцию не закрутит, а каким боком она движется в нужном направлении не так важно, да и по моему направление держится как на сооснике (два пропеллера крутятся в одну сторону два в другую, подтормаживая пару получим разворот).

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    направление держать нет особой надобности, быстро такую конструкцию не закрутит
    Даже не сомневайтесь. Закрутит. При любом некомпенсируемом (так или иначе) вращающем моменте скорость вращения будет увеличиваться. Иначе зачем тогда на соосниках гироскоп ?

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    ... и по моему направление держится как на сооснике (два пропеллера крутятся в одну сторону два в другую, подтормаживая пару получим разворот).
    Все правильно, так и делают... только флайбарлес (я уже писал) - не микширует хвост на голову (по крайней мере так, как это необходимо). А для квадрокоптера, как только вы притормозите одну пару - пойдет просадка по высоте - надо ускорять другую. А это уже доп. микширование.

    На rcgroups есть схемка - там не FES, а 4 vtail микшера - по идее должно работать, но микшеры должны быть очень качественными (по разрешению) иначе всё будет очень нестабильно.

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    По ходу на мой пост никто внимания не обратил :-\ И пошли разглагольствования на тему полетит не полетит и что кроме квадокоптеров с контроллерами на шине I2C ничего не летает. Да, я не спорю что квадрики висят с брошенными ручами и стоят на верхней ступени эволюции летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Но они так же и дороги. Я уже писал, есть возможность построить недорого трикоптер, используя стандартные девайсы, по стабильности не отличающийся от вертолета.





    Вот самая простая принципиальная схема включения

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Brandvik, это видмо Вы не обратили внимания, что в "постановке задачи" автором исключается использование сервомашинок и предлагается к использованию какойнибудь из серийных безфлайбарных устройств.
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    идея "соорудить" коптер на основе флайбарлесс ситемы от верта.
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Серв вообще не предусмотрено !
    И я бы не стал ставить аппараты без коллективного шага (квадрокоптеры) на "высшую ступень".

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Название темы гласит "квадро(ТРИ) коптер". И то что наличие серв Слайдом не предусмотрена не значит что их нельзя ему посоветовать.
    Хотя в конце поста он спрашивает можно ли построить квадрокоптер(каюсь) недосмотрел. Отвлекся на то как сразу народ начал активно отговаривать от каких либо действий в этом направлении.
    К тому же в теме нет постановки задачи, есть "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ"

    Я предложил реально летающую модель, в которой можно использовать флайбарлесс +1 гира +1 серва и три мотора.

    Под высшей ступенью я подразумевал реальное наличие доступных нам автопилотов и способность висеть без вмешательства человека. Хотя конечно же верт с колективным шагом способен на много больше в смысле пилотажа....

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Короче проблема в том, что без дела валяется флайбарлес Скокум с360 с великолепными гирами, дрейфа даже на холоде не наблюдал. Почему интерес, потому что на барахолке интереса никто не проявил. К вертолетам я после трагедии тяги не имею. Покупать "мозги" квадрокоптера за 1 кбакс, извините, но я не Рокфеллер, да и за такие бабки - нафиг надо.

    Вопрос по рулению - а оно сильно надо ? Я например на самолете раддером вообще не пользуюсь, (я не выполняю 3д-пилотаж и иже с ним). Поставим плоскость, как киль, не думаю, что с ней сильно крутиться будет.

    Относительно стабилизации - море настроек, что позволит "подъехать" к регулям движков, по скорости и отработке.

    Не понял вопроса про провал ? Полагаю, что использование 4-х двигателей даст антивращающий эффект (два мотора с норм. винтом, два с толкающим). Конечно табуретка будет нестабильной относительно вращающего момента вертикальной оси, но почему должна проваливаться, Если планируется коллективный шаг ? Скокум может управлять 4-мя сервами "шайбы", сколь с одного края убудет, столь на другой и придет. Можно быть уверенным, что в тяге не проиграем, другое дело настраивать офигеешь, но идея реальная. ИМХО. Не понимаю в чем проблема замиксить раддер на пару каналов (двойной программный микс +1-1, только думаю не сойдут ли с ума мозги СК360).

    Задача - собрать приблуду для ФПВ. Брандвик сюда не зря залез

  20. #17

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я вам так скажу, хотите приблуду для ФПВ, то лучше трикоптер. Квадро на стандартных девайсах не летает. Вернее летает но гораздо хуже триткоптера. Без гиры по курсу девайс будет все время вращать.... висеть вы не сможите. А с хвостом придется все время двигаться вперед.
    Для квадро вы можете попробовать использовать эту схему


    элеватор элероны пропускаете через барлесс а на радер полюбому нужна своя гира.
    Вот только проблема, нужны V миксеры с хорошим разрешением, ибо те что попадаются в продаже все больше на 200 шагов всего

    Короче, я бы посоветовал не заморачиваться с квадро и сделать трикоптер (оно и дешевле на -1мотор\контроллер) Потому что если вы хотите что-то реально летающее то это оно, а если хотите помучаться без гарантии на результат то пробуйте квадро...

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Ну если трикоптер, тогда надо как-то компенсацию тяги посчитать для непарного двигателя (хотя думаю гира сама его вытянет, но взлет как будет происходить ? высок риск переворачивания на непарный мотор) .... Трикоптер можно опять-таки только на одной СК360 собрать, правда вообще не представляю себе как сделать корректор направления - он же раддер (точнее исполнительная часть)... Если придется городить огород как на видео...
    нах. это тогда надо Хотя возможно это самый простой вариант... А может под момторами на сервах "флажки" сделать ? Типа рулевых поверхностей... И их все три на раддер зацепить, через отдельную гиру.

    Братья, накидайте ссылок, а то тут в больничке трафик через сотовый больно дорогой выходит

  22. #19

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Блин, а линк в первом моем посте я вам зачем дал?
    Вам ничего компенсировать не надо, вы в барлессе выставляете 3 сервы на 120гр. Только вот как разместить барлесс по наравлению движения и на какой угол довернуть что бы он правильно отрабатывал это уже экспериментально надо... А радер через гиру на серву, которая будет отклонять хвостовой мотор вправо влево.
    Все как в стандартном вертолете.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Так на кой хрен тогда городить огород, когда вертолет есть ? Я за идею борюсь, чтоб флайбарлесс задействовать, а не вертолет собирать.

    ЗЫ Хвостовой мотор на квадрокоптере это сильно сказано ! 4-й или 5-й ??? Или Вы имеете в виду только один отклоняемый задний тяговый мотор ?

    ЗЗЫ линк посмотрел - в предыдущем посте я видимо видео АП с него выложил.

    Все равно считаю ненадежным поворачивать двигатель, так как эффект волчка даст высокую нагрузку на серву. Надо попробовать с "флажком", как и писал раньше, а движки жестко зафиксировать....

    Блин, но ведь летает на каких-то вонючих гирах ! На СК360 имеет более развитый интеллект, чем просто гиры. Может и выйдет чего...

  24. #21

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Так на кой хрен тогда городить огород, когда вертолет есть ? Я за идею борюсь, чтоб флайбарлесс задействовать, а не вертолет собирать.

    ЗЫ Хвостовой мотор на квадрокоптере это сильно сказано ! 4-й или 5-й ??? Или Вы имеете в виду только один отклоняемый задний тяговый мотор ?

    ЗЗЫ линк посмотрел - в предыдущем посте я видимо видео АП с него выложил.

    Все равно считаю ненадежным поворачивать двигатель, так как эффект волчка даст высокую нагрузку на серву. Надо попробовать с "флажком", как и писал раньше, а движки жестко зафиксировать....

    Блин, но ведь летает на каких-то вонючих гирах ! На СК360 имеет более развитый интеллект, чем просто гиры. Может и выйдет чего...


    C CK360 все получится кроме управления по курсу, метод описан правильно изменение наклона ротора одго из винтов!(причем нагрузка не такая большая - проверено)
    Если вам не хочется использовать механнику то опять всплывает квадрокоптер!
    У него вращение вокруг своей оси происходит за счет изменения моментов на парных
    винтах противоположного вращения!
    Кстате сказать электроника для него включая 4 регулятора стоит дешевле чем СК360! 3 гиры 2 акселерометра (гирокопы правдо пьезо - но можно и силикон!)


    Вот по поводу сервоприводов и отклонение вектора!


  25. #22

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ааа, так у вас с просмотром лимит пока....
    Вы не сомневайтесь, а как пояивтся возможность, посмотрите ролики как оно летает и взлетат. Все сомнения отпадут.
    Вертолет тут при том что используется его схема включения и компенсация "хвостовым" мотором. А отличие в том что из механики только наклон "хвостового" двига. Так что при краше не надо менять "пол вертолета".

    С флажком тоже можно, а еще лучше 3 Я тоже пожалуй поразмышляю в эту сторону....

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Давай давай ! Может и сделаем новый виток носителей ФПВ !
    Думаю все-таки один флажок даст меньше сопротивления в прямолинейных полетах, хотя фиг его знает, надо пробовать - доставить флажки не сложно.

    Относительно квадрокоптера - сомневаюсь, что СК360 позволит отработать финт с замедлением парных движков. Трикоптер реальнее.

    Квадрокоптер с поворотными балками это вообще круто - больно много отказоспособной электроники.

    ЗЫ Для тех кто в танке или не читает тему сначала - я СК360 покупать не собираюсь, я его продать не могу. Поэтому и хочу приспособить.

  27. #24

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    кстати, флажки то по любому на сервах и с отдельной гирой.... надеюсь вы это понимаете?

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Да это ясно... Вопрос не в том, что придется корячить канал для раддера - сервы по проще можно, а гиры итак 2-штуки валяется... Кстати для флажка можно кусок лопасти вертолета или лучше серволопатку взять. Хотя мне вообще фиг - на ЧПУ все что угодно вырезать могу...

  29. #26

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Давай давай ! Может и сделаем новый виток носителей ФПВ !
    Думаю все-таки один флажок даст меньше сопротивления в прямолинейных полетах, хотя фиг его знает, надо пробовать - доставить флажки не сложно.

    Относительно квадрокоптера - сомневаюсь, что СК360 позволит отработать финт с замедлением парных движков. Трикоптер реальнее.

    Квадрокоптер с поворотными балками это вообще круто - больно много отказоспособной электроники.

    ЗЫ Для тех кто в танке или не читает тему сначала - я СК360 покупать не собираюсь, я его продать не могу. Поэтому и хочу приспособить.
    Да нет я не предлагаю вам покупать просто пытался поправить вас-

    "Покупать "мозги" квадрокоптера за 1 кбакс, извините, но я не Рокфеллер, да и за такие бабки - нафиг надо."
    А по поводу видео так это я как пример изменения вектора(в плане что машинки держат) А так этот квадрокоптер у меет летать и по обычной схеме, наличие машинок не обязательно это просто эксперимент!

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Я просто не вижу смысла ставить элемент, который может сломаться. Потом видео полетов в комнате в метре от собственного лица. Не стремно ?

  31. #28

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Белгород, Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    479
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Я просто не вижу смысла ставить элемент, который может сломаться. Потом видео полетов в комнате в метре от собственного лица. Не стремно ?
    Вот на улице
    Без всяких серв - очень адекватно!!

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Типа зачтено.

  33. #30

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    И вот такие монстры бывают


    А это оф топ. Весьма оригинальная девайсина с ДВС мотором!





    Походу любой коптер позавидует в плане отсутствия раскачки

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Ну второй вариант я в далеком детстве из МК-17 делал - летало как ракета ! Стремная машина выходит... Я с ДВС завязал.

    Вспомнил, что у СК360 есть одна, возможно не позволяющая использовать в моих целях, особенность - помню, когда в режиме мониторинга наклонял верт СК360 удерживала шайбу горизонтально, а потом меееедлено возвращала ее в сторону крена верта. Не знаю хорошо ли это, может такой режим и нужен при длительных прямолинейных полетах, писали, что так и должна работать механическая система... Возможно регулятором Хилла (стабилизатор полета) удастся минимизировать этот эффект.

    Вопрос - сцылку на движки\реги и винты кинет кто ? Более-менее бюджетненько плиз.

  35. #32

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Примерно так....

    My latest and best tricopter (not shown yet) is built from the cheapest, yet most suitable parts available.

    $6 motors: http://www.hobbycity.com/hobbycity/...pidProduct=6549

    $8 ESC's: http://www.hobbycity.com/hobbycity/...rSimple_10A_ESC

    $1 Props: http://www.hobbycity.com/hobbycity/...?idProduct=5350

    $15 Servo: http://www.swanghobby.com/product.p...38&cat=3&page=1

    $33.60 Gyros, three of these: http://www.hobbycity.com/hobbycity/...(Digital/Analog)

    And one of these: http://www.r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcps81803

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В чем разница между рамками сервоствбилизатора В1 и В2 на 450?
    от Римыч в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 00:03
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.06.2008, 19:14
  3. Разница между приемниками Futaba R603FF и R603FS
    от Мягкие тапочки в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2008, 20:08
  4. И снова какой ДВС вертолет новечку
    от Самчук Евгений в разделе Новичкам
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 30.11.2007, 18:08
  5. Подскажите разница между гироскопами Futaba G611 и G401
    от Мос в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 02.12.2006, 16:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения