восстановление шестерни.помогите.

dimon_d3

Всем привет, подскажите, кто-нибудь восстанавливал зубья пластиковой шестерни от Калибера30?
У меня получился казус: привязал верт на балконе, при увелечении оборотов до максимальных(самых максимальных),видимо обгонка сорвалась и движок ушел в максимальные обороты,уменьшаю газ,обгонка видимо сцепилась…и три зуба на главной шестерне оказались достоянием растительности под балконом. Движок стоит ТТ39 ПРО.
Попробовал расплавить пластик шестерни около пламени зажигалки и вмять, получилось(без потери механических свойств).Хочу попробовать нагреть место вылома зубьев 1кВт световой энергии через увеличительное стекло и наплавить тем же пластиком,отпиленным куском с другой такой же шестерни.
Может кто-то подскажет еще какой-нибудь вариант?

Cosmojam

Даже в голову никогда не приходило “восстанавливать” шестерни 😵 А тем более таким методом эти зубы срежет мгновенно. 6.80$

AlcoNaft43

2dimon_d3 - толи еще будет, шестерни - это один из расходников 😃

Алессандро

Не страдайте ерундой. Оставьте эту на память и купите новую…

Hainov

А зачем было верт привязывать? Сняли лопасти, и настраивайте! Без лопастей верт не улетит.

DanNsk
Hainov:

А зачем было верт привязывать? Сняли лопасти, и настраивайте! Без лопастей верт не улетит.

Только не забыть и с хвоста лопасти снять а не только сновные.

sf73

Главное уцелело сцепление 😉
Обычно оно из строя выходит на максимальных оборотах, когда идет перекрутка.
Кстате, вы замеряли обороты?

dimon_d3

Ну зачем же сразу …“палки в колеса” А ВДРУГ ПОЛУЧИТСЯ…
…Сколько же денег можно сэкономить на этом.
Обороты не мерял, пока нечем.
Выписывать еще одну…надоело, эта уже вторая.
Вроде пластик податливый…не должен ослабиться от нагрева.
При изготовлении шестерню льют под давлением в форму, либо прессуют в форму.
В любом случае этот пластик выдерживает нагрев и не должен терять своих свойств.
На днях попробую восстановить предлагаемым мной методом.Если получится и она выдержит испытание на вертолете, расскажу во всех подробностях как это делается.

Уже достал две 500-ки(лампы), отражатели сделаю и попробую.Регулятор на 1кВт есть, так что температуру подбиру минимальную, чтобы пластик плавился и не горел.

incomer

Уж если очень хочется расплавить шестерню, проще греть промышленным феном. А вообще-то, шестерня-расходник, и запас надо иметь по любому.

Удачи

dimon_d3

Я прекрасно понимаю, что это расходник, но все же…пока только она и ломалась,мне так кажется, из-за чересчур высоких оборотов двигателя.
Ничего поэксперементируем.

Спасибо.

undead

Не страдайте ерундой, если вы хотите таким образом съэкономить 7$, то это хобби вам не по карману, прекращайте его, вы же еще даже не попытались взлететь…
Потом вы из-за этой экономии в 7$ попадете еще на 150$-300$, из-за того что не умеете еще авторотировать, а эти три “восстановленных” зуба помогут съесть еще пол шестерни и после этого без авторотации его уже не спасти.

SergeyE46
dimon_d3:

Попробовал расплавить пластик шестерни около пламени зажигалки и вмять, получилось(без потери механических свойств).Хочу попробовать нагреть место вылома зубьев 1кВт световой энергии через увеличительное стекло и наплавить тем же пластиком,отпиленным куском с другой такой же шестерни.Может кто-то подскажет еще какой-нибудь вариант?

мда… бывает же такое. На эту тему есть хорошая поговорка - кроилово ведет к поподалову. Никогда не поверю что пластик высокого давления можно востановить зажигалкой или феном. Советую поинтересоваться технологией изготовления на ТПА и еще сопоставить со стоимостью ремонта после легкого и аккуратного падения. Если станет срашно - советую сразу продать верт, т.к. после ваших ремонтов стоимость его катастрофически упадет

dimon_d3
undead:

Не страдайте ерундой, если вы хотите таким образом съэкономить 7$, то это хобби вам не по карману, прекращайте его, вы же еще даже не попытались взлететь…
Потом вы из-за этой экономии в 7$ попадете еще на 150$-300$, из-за того что не умеете еще авторотировать, а эти три “восстановленных” зуба помогут съесть еще пол шестерни и после этого без авторотации его уже не спасти.

Ерундой я не страдаю, тут дело скорее принципа, чем экономии денег.
Ну…я бы не сказал…висеть я уже научился.
Кто говорит что не будет предварительной проверки на прочность восстановленных зубьев?
Шестерни таким образом уже восстанавливали, и ничего…работают.

28 days later
dimon_d3

Ну вот сегодня, опечаленный утратой еще одной шестерни:(, и заказом новой обгонной муфты и еще кой чего в и-нет магазине, решил все же восстановить старую шестерню.
Паяльник(очишенный от олова), 2 пластины и Алюминиевая фольга(0,1)- все, что понадобилось, чтобы наплавить зубья.А потом с помощью стальной шестерни(с тем же модулем зуба) прорезал новые зубья(как на зубодолбежном станке).Получилось, как родные, единственное в одном месте вынес 1/7 зуба(много взял и на выходе выломал кусочек).Фоты будут чуть позже.Проверил на мех. прочность-не уступает основным зубьям.Завтра на верт поставлю и проверю(без лопастей), а потом с лопастями.

rainbow1984

Ну зачем же сразу …“палки в колеса” А ВДРУГ ПОЛУЧИТСЯ…
…Сколько же денег можно сэкономить на этом

Уважаемый автор, не забывайте, люди разные бывают, не дай бог кому придет в голову после прочтения этой темы лопасти переломаные восстанавливать или еще что-нибудь в этом духе, с целью экономии денежных средств.

Самый верный способ как сказано выше (в том случае если хочется летать, а не иметь секс с техникой) - заказать детали, выход которых из строя наиболее вероятен при краше - хвостовую балку, межлопастной вал, основной вал, лопасти ОР и т.д. Причем желательно каждого наименования - по нескольку штук.

З.Ы. Не мучайте вертушку на балконе, самое подходящее и безопасное место для этого - поле;)

dimon_d3
rainbow1984:

Уважаемый автор, не забывайте, люди разные бывают, не дай бог кому придет в голову после прочтения этой темы лопасти переломаные восстанавливать или еще что-нибудь в этом духе, с целью экономии денежных средств.

Самый верный способ как сказано выше (в том случае если хочется летать, а не иметь секс с техникой) - заказать детали, выход которых из строя наиболее вероятен при краше - хвостовую балку, межлопастной вал, основной вал, лопасти ОР и т.д. Причем желательно каждого наименования - по нескольку штук.

З.Ы. Не мучайте вертушку на балконе, самое подходящее и безопасное место для этого - поле;)

Ну я ведь не панацею предлагаю.
И вроде не в целях экономии, а скорее решение проблемы восстановления зубьев, я ведь не только на вертолете с шестеренками дело имею, сам шестерни изготавливал из текстолита, фторопласта, металла и т.д., да и не только шестерни, по жизни чего только не приходилось ремонтировать.
У меня пока крашей не было…учусь понемножку в симуляторе, “в поле”(у гаража, последние разы далеко не хожу).У меня к счастью не краш, а скорее всего “высохший” пластик промежуточной шестерни либо не качественная обгонная муфта, более причин для срыва обгонки не видно.А запчасти заказываем по мере необходимости(мне спешить некуда, т.к. времени на полеты мало), благо, что они недорогие.
А про то где ее “мучать”(настраивать) глубоко без разницы, не побежишь ведь каждый раз в поле, не май месяц на улице;).

dimon_d3

Ну вот, теперь я приплыл на две недели. пока запчасти не приедут.
Восстановление показало, что зубья чуть слабее чем основные, но вся шестерня была при повреждении зубьев немного искажена, в результате чего при врашении было видно визуально “биение” на 0,8-1мм, так что летать я с ней не буду, опасно.

dimon_d3

Новые данные:
шестерню все таки можно восстановить, но необходим нагрев больше, чем температура паяльника.
Один зуб(средний из трех) все же выстоял, наверно из-за того, что эта зона лучше прогрелась при нагреве.

ivansa

Уважаемый, Вам же сразу сказали, что этим заниматься не стоит. Шестерня - механический предохранитель. С нее и должно срезать зубья ради сохранения более дорогих деталей.