Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Полеты с включенным тормозом лучше/хуже или пофиг?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Привет всем. Я наконец-то попробовал на своем вертолоте летать и у меня это немного получилось. (Описание и видео здесь: http://forum.rcdesign.ru/f19/thread159247.html ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    43
    Сообщений
    412
    Записей в дневнике
    1

    Полеты с включенным тормозом лучше/хуже или пофиг?

    Привет всем.

    Я наконец-то попробовал на своем вертолоте летать и у меня это немного получилось. (Описание и видео здесь: Honey Bee King 3. Точно летает.)

    Когда принес домой верт обнаружил одну интересную деталь. У меня был включен режим тормоза. Тоесть когда левый стик давишь полностью вниз мотор тупо мгновенно останавливается. Не просто вырубается, а останавливается. Ну а винт дальше по инерции вертится на авторотации.

    Хочу спросить у гуру имеет ли это хоть какое-то влияние на верт. Например что лучше при падении с высобы 1 метр если вырубить полностью газ для спасения тела чтобы тормоз был включен или выключен? Может это спасти шестерню или наоборот ее полюбому загубит?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Москва, кузьминский парк :)
    Возраст
    37
    Сообщений
    173
    Я не гуру, но позвольте сказать, на кинге ни на что не влияет, да и вообще этот режим тормоза для самолетов (планеров) по моему нужен, в его регуле не хватает одной действительно нужной вещи, как мягкий старт, так что не забивайте голову.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    43
    Сообщений
    412
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Scanic Посмотреть сообщение
    Я не гуру, но позвольте сказать, на кинге ни на что не влияет, да и вообще этот режим тормоза для самолетов (планеров) по моему нужен, в его регуле не хватает одной действительно нужной вещи, как мягкий старт, так что не забивайте голову.
    А почему вы решили что там нет мягкого старта? Я тут как-раз по совету гуру решил резко взлететь с места на кинге. Так у меня не получилось это потому что ротор раскручивался плавно и с ускорением. Это не он?

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Москва, кузьминский парк :)
    Возраст
    37
    Сообщений
    173
    Не знаю какой у вас регулятор, но скорей всего такой же, у меня на 2ом кинге ek1-0350, там есть только функция тормоза и если резко дать газ то ротор мгновенно раскручивается, резко взлететь это круто! если умеешь и гиро с сервой отработают и верт не полетит крутясь кому-нибудь в фейс ))
    зы. взлетать надо быстро и уверенно, а не резко! питч пампинг на кинге занятие не веселое

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Режим тормоза лопает дополнительную энергию, т.ч. лучше выключить.

  8. #6

    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Москва, кузьминский парк :)
    Возраст
    37
    Сообщений
    173
    Тут опытные коллеги подсказали, что кинг 3 все-таки оборудован регулятором, который вроде как имеет мягкий старт, до чего дошел прогресс!!! )))

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    43
    Сообщений
    412
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Scanic Посмотреть сообщение
    Не знаю какой у вас регулятор, но скорей всего такой же, у меня на 2ом кинге ek1-0350, там есть только функция тормоза и если резко дать газ то ротор мгновенно раскручивается, резко взлететь это круто! если умеешь и гиро с сервой отработают и верт не полетит крутясь кому-нибудь в фейс ))
    зы. взлетать надо быстро и уверенно, а не резко! питч пампинг на кинге занятие не веселое
    Поверьте мне Кинг-3 плавно взлетает и плавно садится абсолютно без проблем и остается при этом нормально управляемым. Мне непрофессионалу удается сажать на картоночку с которой взлетал

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ух ты, а как это тормоз кушает доп. энергию?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    43
    Сообщений
    412
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ух ты, а как это тормоз кушает доп. энергию?
    Мне как инженеру кажется, что все-таки кушает. Если тормоз выключен - на обмотки двигла энергия тупо не подается. Если тормоз включен - подается напряжение на удержание соленоида.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    "Тормоз" может быть "пассивный" и "активный".
    "Пассивный" - просто закорачивание обмоток.
    "Активный" - создание противоэдс в обмотке. Вот "активный" - и "кушает" энергию, в отличии от "пассивного".

  14. #11

    Регистрация
    25.06.2008
    Адрес
    Москва, кузьминский парк :)
    Возраст
    37
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от baratynsky Посмотреть сообщение
    Поверьте мне Кинг-3 плавно взлетает и плавно садится абсолютно без проблем и остается при этом нормально управляемым. Мне непрофессионалу удается сажать на картоночку с которой взлетал
    . Причем тут плавно, вам же насоветовали резко, так вот чем это может закончиться, вы же летаете в нормале и если при взлете резко добавить газу, то ХР еще не успеет раскрутиться до нужных оборотов чтоб компенсировать момент, а вертолет уже начнет подниматься, вращаясь вокруг оси, ели резко взлетать то только в режиме АЙДЛ и переключаться надо на земле чтоб ОР и ХР раскрутились на полные обороты.

  15. #12

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Извиняйте за офтоп но вот как то ни разу не встречал на модельных регуляторах "активных" тормозов, даже на RC машинках... не говоря уже про самолетные регули... Если кто такие видел, дайте позырить пожалуйста?

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Как раз везде активный, а особенно для самолётов. Возмите просто амперметр и померте ток во время тормоза. А пассивный тормозит очень не эфективно, только за счёт магнетизма ротора и статора, и самолётные лопости пропеллера для чего он придумал не сложатся перед посадкой.
    Последний раз редактировалось fff-z; 16.10.2009 в 22:51.

  17. #14

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    О как! Я не стану вам ничего доказывать, просто почитайте как устроен и работает контроллер БК двигателя. Никто с "активным" тормазом не заморачиваетя(возможно есть исключения, что я просил показать на конкретном примере если кто знает). Везде просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение, при этом из аккума ничего не выкачивается, а в теории может и наоборот закачиваться во время процесса торможения. То что вы описываете называется не торможение, а удержание и на RC контроллерах не применяется.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    просто замыкаются обмотки и таким образом происходит торможение,
    Раскажите что происходит с двигателем при закорачивании обмоток,? что ротор с лопостями 450ки тормозит и за пол секунды. В обычном режиме ротор после остановки мотора крутится секунд 30.

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да, если нет обгонной муфты то при закороченных обмотках будет генерироваться максимальный ток который способен отдать мотор в режиме генератора и соответсвенно если если запасенной энергии у ротора хватит он легко может сжечь ключи которые участвуют в закорачивании обмоток самих на себя. Или срезать зубья на звездочке, потому как момент торможения получается не кислый. Кстати во всем этом и заключается опасность использования тормоза на вертолете без обгонной муфты.

  20. #17

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Пинск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    212
    При правильно подобранном регуляторе ключи сгореть не должны , т.к. ток при торможении по любому будет немного меньше тока на полном газу.
    Конечно при неправильно подобранном ... как говорится с дуру можно и .... ключ спалить.
    Последний раз редактировалось Игорь Лытнев; 17.10.2009 в 13:14.

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    93
    а зачем вообще нужен тормоз?

  22. #19

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Пинск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    212
    На вертолете не нужен , на самолёте вращающийся от встречного потока винт создает дополнительное сопротивление, типа авторотации, ну на автомодели очень нужен.
    Последний раз редактировалось Игорь Лытнев; 17.10.2009 в 14:28.

  23. #20

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вообще тормоз двигателя применяют на самолетах с складными(да и не только) винтами что бы они не вращались в потоке и складывались или просто не вращались. Так же широко применяется в качестве тормоза на автомоделах, причем там не "тупое" закорачивание, а широтно-импульсная модуляция "тупого" закорачивания для модуляции мощности торможения.

  24. #21

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    93
    а может он спасти верт от неизбежного краша, если типа уже видишь что ситуация вышла из под контроля, "тупо" остановить лопасти и не повредить их при падении?

  25. #22

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не, вопервых лопасти не смогут остановиться мгновенно, а во вторых весь верт начнет вращаться с бешенной скоростью.

  26. #23

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от george991 Посмотреть сообщение
    а может он спасти верт от неизбежного краша, если типа уже видишь что ситуация вышла из под контроля, "тупо" остановить лопасти и не повредить их при падении?
    Эффективность это тормоза настолько низка, что винт самолетный винт на 8 дюймов все равно раскручивается потоком воздуха. А по теме, почтайте про авторотацию. А "спасти" вертолет поможет только отстреливание лопастей ОР Кстати такие опыты были для "моделей" 1:1, связано было с эвакуацией экипажа из вертолета в падении.

  27. #24

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    эвакуацией экипажа из вертолета в падении.
    благо мы на земле в это время бываем

  28. #25

    Регистрация
    12.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    165
    Мотор достаточно быстро останавливается и без тормоза. А в случае заклинивания обгонной муфты шансов приземлиться ничего не переломав с тормозом будет меньше, поэтому ИМХО на вертолете он не только не нужен, но и вреден.

  29. #26

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    а часто у вас заклинивало обгонку то? ))))

    меня тоже постоянно грел этот вопрос... все в один голос говорят что тормоз не нужен...
    но по моему, даже дёрнув холд перед падением... ротор останавливается об землю быстрее чем мотор.... это у меня по крайней мере и приводило к сгрызанию шестерни основной...
    а если будет включен тормоз, то как только врубается холд то мотор останавливается и уже ничего не влияет на спасение шестерни... опять же на авторотацию это никак не повлияет...
    так и не смог поэкспериментировать так как гады производители не делают тормоз на хели-регулях )))

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    43
    Сообщений
    412
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от перехватчик-барсик Посмотреть сообщение
    а часто у вас заклинивало обгонку то? ))))

    меня тоже постоянно грел этот вопрос... все в один голос говорят что тормоз не нужен...
    но по моему, даже дёрнув холд перед падением... ротор останавливается об землю быстрее чем мотор.... это у меня по крайней мере и приводило к сгрызанию шестерни основной...
    а если будет включен тормоз, то как только врубается холд то мотор останавливается и уже ничего не влияет на спасение шестерни... опять же на авторотацию это никак не повлияет...
    так и не смог поэкспериментировать так как гады производители не делают тормоз на хели-регулях )))
    Почему не делают? У меня на кинге 3 тормоз отлично включается и хорошо работает.

  31. #28

    Регистрация
    12.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от перехватчик-барсик Посмотреть сообщение
    а часто у вас заклинивало обгонку то? ))))
    пока ни разу. но как-то так получилось, что приучился рассматривать варианты "что будет, если случится то, чего никогда не может случиться".

    зы по крайней мере в align bl100 тормоз имеется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Traxxas VXL 3s проблема с включением
    от abbakumov в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 26.10.2011, 19:26
  2. Hyperion DUO 0610i при включении выдает ошибку - поломался или нет?
    от pxkeeper в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.11.2008, 18:05
  3. Можно поставить на E-Maxx тормоз от Revo или T-Maxx?
    от Dagger Fire в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.10.2006, 17:10
  4. Тормоза придумали трусы, или...
    от KATUAL в разделе Курилка
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.08.2005, 02:40
  5. PIC16F877.Проблема с включением контроллера.
    от Панфилов в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.09.2003, 09:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения