Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Можно ли использовать лопасти с пострадавшим кончиком?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Случился краш еще зимой, как то с тех пор я вертоль не чинил - руки не доходили. Собственно из за ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    76

    Можно ли использовать лопасти с пострадавшим кончиком?

    Случился краш еще зимой, как то с тех пор я вертоль не чинил - руки не доходили. Собственно из за очень ограничеой посадочной площади и ооочень скользкой поверхности, уже после посадки приолжил таки верт боком, на низких оборотах, точнее даже не приложил, а цепанул лопастями. В результате в минусе межлопасник и лопасти, основной вал так и сяк катал по стеклу - идеален.

    Тут что то опять "заиграло" полетать на большом. Залез на хоббисити - лопастей ФРП нету, покупать что то дороже 1000 рублей с доставкой на отвисание, а именно этим я намереваюсь заняться в ближайшее время, желания нет. Ну и посмотрел я на те лопасти которыми цепанул одна - вообще без видимых повреждений, у другой треснут самый кончик. Гнул, скручивал обе лопасти довольно сильно - никаких хустов или тресков не слышно. Да, ротор естественно не собираюсь раскручивать больше 1500-1600 оборотов.
    Покоцаная лопасть чуть легче не покоцаной (так же было и до краша) так что у меня есть возможность подлить туда чуть чуть смолы и при этом груз на другой лопасти будет не слишком большой.
    С одной стороны - риск (всеж 600мм), с другой и полетать хочется и лопасти жалко.
    Если никто не может поделится положительным опытом полетов на дотрагивавшихся до земли лопастях - наверное не рискну.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3418.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	26.5 Кб
ID:	289913   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3417.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	24.7 Кб
ID:	289914  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    227
    Судя по фото, повреждения незначительные. Я расслоеную пополам на 1/4 длины лопасть из углепластика заклеил и очень неплохо летал,пока опять не шмякнулся, и не пломал ее окончательно. Главное, клей эпоксидным клеем.
    Возможно, что нельзя клеить деревынные лопасти, а в карбоновые и стеклопластиковые вставляется корд, удерживающий лопасть от разрушения, так, что думаю, проблем не будет.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Повреждение никакое...

    Обезжирить, залить смолой, зашлифовать, по вкусу можно покрасить
    И обязательно отбалансировать...

  5. #4

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Летал и на худшем варианте. Ремонтировал циакрином (залить сбрызнуть активаторм, если нет активатора посыпать пищевой содой, отшлифовать, балансировать и по весу и по центру масс). Однако если есть возможность заменить лопасти, то лучше заменить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    377
    Все вышесказанное-правда. Вот только не понятно как Вы висите на 1500 оборотов на 600-ых лопастях??? При таких оборотах хвост должен гулять так, что висение будет превращаться просто в попытку не упасть. Да и вообще управлять вертолетом проблематично

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    Отлично! Значит буду летать! Спасибо всем! Висеть на 1450-1500 оборотов мне было довольно комфортно, обороты контролируются исключительно говернером. GY502 + 9254 . Хвост напрягал только какойто мелкой вибрацией (0.5-1см быстро и не постоянно дергается) которая усиливалась по мере роста оборотов. Причину буду искать но здесь это уже думаю оффтоп)
    Спасибо!

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Wow! Прошу подтвердить, что расслоившиеся на четверть длинны от хорошего удара карбоновые лопасти Align 600D можно склеить эпоксидкой и летать 3D без последствий!
    А то я их уже выкидывать собрался ;(
    Раскручиваю на максимальные 2200 обороты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Я бы не рискнул на таких летать...
    Но и выкидывать, как оказалось не нужно.
    Отжечь (огнем в смысле, а не в небе...) и употребить полученное карбоновое полотно куда-нибудь.

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Ярослав, склеить конечно можно, но при раскрученном роторе, все-же стоит держаться от вертолета подальше.

    Я в общем-то летал на склеенных,



    но в данном случае мне уже было насрать на судьбу вертолета.
    А вот если хелик не безразличен, то лучше купить новые.

    Решай сам.

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Это ты про свой первый верт 90-го класса, который я зимой видел? А что с ним случилось? Лопасти конечно 90-го класса неоправданно дороги, от 112 баксов и выше, запаришься на таких учиться. Хотя, две полетушки по топливу получается (2 галлона - 12 полетов) равным 1-му комплекту лопастей (по стоимости), не съэкономишь палюбому

    Мне кстате как-бы тоже верт не главное, главное чтобы их в воздухе не разорвало и не убило кого-нить обломком (например меня

    И вот такой вопрос возник, дома стоит галлон Cool Power 15 % (Aero, НЕ Heli !), можно на нем полетать на верте, как думаете? Жалко выбрасывать, год уже валяется. Там вроде 17 % масла, а движок ослик 50-й кушает топливо по паспорту от 18 до 25 % масла. Вроде не сильно большая разница, но все-же

    Кстате , у них на сайте нашел http://www.morganfuel.com/cp_blends.htm
    No need for after-run oil
    Интересно, это правда?

    Итак, нашел на их сайте в FAQ! Похоже у меня появился галлон "халявного" топлива для хелика

    Is there a differances in the CP 15% and the CP 15% heli?

    No there is no difference. At one time there was a difference between the 15% aero fuel and the 15% heli. Originally the heli fuel contained an anti-foam additive and there was a slight difference in the lubricant package. Now all of our fuels contain anti-foam and working with Cliff Hiatt (former World Champion) we discovered that the aero lubricant package worked better in the Helis so now both formulations are the same.
    Последний раз редактировалось sf73; 21.10.2009 в 23:17.

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Он самый, только у меня его уже нет.
    Осталась только история.

  15. #12

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    227
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Wow! Прошу подтвердить, что расслоившиеся на четверть длинны от хорошего удара карбоновые лопасти Align 600D можно склеить эпоксидкой и летать 3D без последствий!
    А то я их уже выкидывать собрался ;(
    Раскручиваю на максимальные 2200 обороты.
    Лопасти были не от 600, а от 450! Расслоились на две половины, без лохмотьев. Почему они должны разлететься? Их ведь клеют тем же эпоксидным клеем. Понимаю опасность, когда лопасть переломлена, или в лохмотьях, склееная она может оторваться, разлететься. Да и 3D я на ней не летал (не умею пока).

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от konstanic Посмотреть сообщение
    Лопасти были не от 600, а от 450!
    Я дико извиняюсь, а смысл клеить лопасти 450-ки, когда карбоновые 600 р стоят, а деревяхи от 150?

    Подтверждаю кстате, что деревянные за 6 баксов нормально на оборотах до 3 тыс (выше движок не тянет) летают 3D.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от konstanic Посмотреть сообщение
    ...Почему они должны разлететься? Их ведь клеют тем же эпоксидным клеем.
    Тем же но вроде как под давлением...
    Цитата Сообщение от konstanic Посмотреть сообщение
    или в лохмотьях
    ...Думаю наоборот разлохмаченные крепче держаться будут.

  18. #15

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Может держаться-то они будут и крепче , но геометрия при крутке/изгибе у них изменится, управляться такой верт будет менее предсказуемо.

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    ...управляться такой верт будет менее предсказуемо.
    как я уже сказал
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Я бы не рискнул на таких летать...

  20. #17

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Зачем заморачиваться, лопасти это расходник. Считается просто: цена лопастей-цена вертолета!?!?!? Элементарный подсчет и всем все ясно.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Den_L Посмотреть сообщение
    Зачем заморачиваться, лопасти это расходник. Считается просто: цена лопастей-цена вертолета!?!?!? Элементарный подсчет и всем все ясно.
    Домножить цены на вероятности забыл!

    С одной стороны весов замена лопастей с вероятностью 1, а с другой гибель вертолета с вероятностью много меньше 1. И разница перестает быть столь очевидной.

  22. #19

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    то что на фото представлено это мелочи,а вот если вообще говорить о лопастях на 450, то тут вообще смысла задумыватся нет на мой взгляд.

  23. #20

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    27
    Сообщений
    112
    Скажите плиз, а деревянные лопасти для 450 кл. с небольшой трещиной гдето на пару см вдоль оси на кончике можно залить циакрином и отбалансировать и продолжать использовать для обчных полётов(для обучения) т.к. новые лопости не охото покупать из за маленькой трещины. И не повредит ли это вертолёту? Или всё же лучше купить новые от греха?

  24. #21

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Заклеить можно, только подальше от себя и окружающих летай.
    А вообще лучше купить новые. Не такие уж они и дорогие. Тем более деревянные.

  25. #22

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Циакрин дерево не клеит вообще... Если только казеиновым клеем.

  26. #23

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    27
    Сообщений
    112
    Спасибо за информацию

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Насчет лопастей на 450- у нас, т.е. в ростове, стекло стоит 450+, а карбон 900+. Поэтому летал почти 3 недели на хобишном стекле перемотанным скотчем, не 3Д, но петли и крутые развороты-вывороты нормально. Звук только от лопастей был настоящий вертолетный
    зы: надо с "головой" оценивать повреждения! И не кричать "ой, лопасть поцарапал - надо новые"

  28. #25

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от serg111 Посмотреть сообщение
    надо с "головой" оценивать
    +1

  29. #26

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    27
    Сообщений
    112
    Ну да.Главное с головой дружить в таких делах. А то может маленькая трещинка...Но в основании лопасти

  30. #27

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    А можно и практически на пополам сломанной лопасте летать.

    До



    После


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 16:42
  2. Можно ли ремонтировать лопасти?
    от Igor_K в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 11:41
  3. Можно ли использовать аккумуляторы в пульте?
    от MIG-27 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 129
    Последнее сообщение: 26.11.2008, 01:29
  4. Можно ли использовать 12С508 в Регуляторе скорости ?
    от render в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.02.2003, 00:49
  5. Можно ли использовать Pb-батареии из ИБП для старт.ящика?
    от lambada в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.10.2002, 13:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения