Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Узкие лопасти шириной 50 мм против 55, в чем разница?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сабж собственно. Приехала кучка лопастей 600мм, померил, на 5мм уже стандартных 55 мм Align 600D, длинна 600 мм, ширина 50 ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020

    Узкие лопасти шириной 50 мм против 55, в чем разница?

    Сабж собственно. Приехала кучка лопастей 600мм, померил, на 5мм уже стандартных 55 мм Align 600D, длинна 600 мм, ширина 50 мм.
    Вот такие
    http://www.helikraft.com/Rotor+Blade...-+50+size.html

    Зачем заузили и как будут вести себя в 3D? По толщине равны Align 600D, по ширине на 5мм уже Ладно хоть в цапфы без проблем влезают

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Москва (ЮВАО) - Волгоград
    Возраст
    35
    Сообщений
    93
    Широкие лопасти - более стабильны в полете, чем больше ширина лопасти, тем выше тяга основного ротора, но и больше нагрузка на двигатель, ну собственно у узких наоборот, менее стабильнее, меньше тяга и более "резвые" на раскрут, с одним и темже мотором.
    производители выбирают компромисс, вроде ширина (а точнее хорда) для 600 должна быть от 52 до 60 мм.

    А еще совет, бери лучще сразу стеклопластик, и верт будет более стабильнее, и раскручивать их можно гораздо больше, и мороки с ними меньше! Стеклопластик - это компромисс между карбоном и деревом.
    Последний раз редактировалось Synergy; 18.11.2009 в 11:24.

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    А зачем для 3D стабильность? К тому-же я не совсем понимаю, что это такое в применении к вертолету, стабильность - это "ватность"? По моему главное точность управления, желательно с минимумом запаздывания на управляющее воздействие, конечно, это запаздывание должно быть выбрано исходя из скорости реакции пилота.

    Зато те лопасти 10 баксов стоят, стеклопластик от 35. Раскручивать выше 2200 смысла не вижу на ДВС верте с гувернером, хотя знаю что на электро T-Rex 600-м некоторые ставят 100-100-100 в Idle 2 и получают 2600 оборотов, дерево вероятно такого не вынесет.

    Кстате, летал на карбоновых 60мм шириной (600мм длинна). Как-то нехорошо верт колбасило на Normal, еле-еле можно было взлететь/сесть, на Idle расколбас уходил. Лопасти были сбалансированы по весу. Поставил стандартные Align 600D, расколбас на малых оборотах ушел.

  5. #4

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Москва (ЮВАО) - Волгоград
    Возраст
    35
    Сообщений
    93
    Стабильность - это когда вертолет колбасит в меньшей степени, более четкий, понятный, предсказуемый, точный. Вообще по некоторым советам, деревянные лопости не следует перекручивать свыше 1900-2000 об., выше только на ваш страх и риск. Лучше разоритесь один раз на пластик и летайте в удовольствие
    По поводу расколбаса на Normal не скажу.. может лопасти слишком широкие для него, или им оборотов не хватало, а бабочки небыло?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    От бабочки вибрация всегда, причем вибрация тем больше чем больше обороты. И угломером замерял и визуально лопасти сливались в 1 круг и вибрации не было. Иногда так-же похоже колбасит на малых оборотах, когда слишком затянуты болты в цапфах, но это был не тот случай.
    Вот на сайте производителей/продавцов нигде не встречал ограничение по оборотам на деревянные лопасти для 30-го или 50-го класса, но мнение такое слышал. Может есть ссылка у кого-нибудь на такие ограничения?

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    От бабочки вибрация всегда, причем вибрация тем больше чем больше обороты. И угломером замерял и визуально лопасти сливались в 1 круг и вибрации не было. Иногда так-же похоже колбасит на малых оборотах, когда слишком затянуты болты в цапфах, но это был не тот случай.
    Вот на сайте производителей/продавцов нигде не встречал ограничение по оборотам на деревянные лопасти для 30-го или 50-го класса, но мнение такое слышал. Может есть ссылка у кого-нибудь на такие ограничения?
    В инструкции, например, к Раптор 50 - для родных деревянных лопастей 600 мм - ограничение 1700 об/мин. Больше - НИ-НИ!!! Только на свой страх и риск....

    Так что деревяшки - на обкатку и на обучение висению - дальше уже что нить покрепче нужно....

    :-)

  9. #7

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Лопасти дело тонкое, каждый подбирает под себя, под свою манеру летать, летать 3Д на стекле или на деревяшках не стоит, а какую ширину - это Вы сами решите попробовав разные. Я например летаю на трапециях.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    Лопасти дело тонкое, каждый подбирает под себя, под свою манеру летать, летать 3Д на стекле или на деревяшках не стоит, а какую ширину - это Вы сами решите попробовав разные. Я например летаю на трапециях.
    Я то ж. Двигун TT50 - слабоват, пробовал ALIGN 600D - широкие, при полных шагах не может двигатель раскрутить. Да и разбил эти лопасти.
    Потом взял МАХи узкие - нормально, для моего мастерства отлично и двигателю легче.
    Потом взял попробовать МАХи трапеция - вот самое оно, понравились, но недолго полетал - одну лопасть разбил. Щас пока опять на узких карбоновых МАХах...

    :-)

  12. #9

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Москва (ЮВАО) - Волгоград
    Возраст
    35
    Сообщений
    93
    По огранечению оборотов лопастей, вот здесь в пособии для начинающих посмотрите Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика.
    автор очень хорошо все написал и описал по каждому классу!
    Где-то еще видел топик посвяшенной как раз этой теме, найду - пришлю ссылочку.
    Не раз уже слышал, как у народа деревяшки в полете отстреливались, притом сразу обе.

    По поводу двигателя все верно, если устанавливать широкие лопасти, то и мощность движка должна быть соответствующая.

    по поводу вибраций вот тоже человек мучается -Вибрация в Idle

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Зачем заузили и как будут вести себя в 3D?
    Заузили затем, что деревянные лопасти менее прочные, поэтому их делают толще(выше) и уменьшают ширину, чтоб кусок дерева, из которого они сделаны, был потолще.

    А на стабильность полета влияет жесткость лопасти, ее вес и вес серволопаток, но не ширина лопасти.

    Вот еще статейка про влияние ширины лопасти:
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6520.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 12:43
  2. ШРУС и ШРС - в чем разница?
    от Photocor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 10:14
  3. лопасти 305 - 315 - 325 - 335: в чем разница (кроме длины)
    от VictorL в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.05.2006, 17:40
  4. в чем разница моторов max-50 sx,fs,fx
    от Славян в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.09.2005, 16:47
  5. MMS, EMS (CCPM) в чем разница?
    от Basill в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.02.2004, 21:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения