Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Нужны ли лопости для вертолетов, с лучшими характе

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Есть ли смысл изготавливать лопости с лучшими аэродинамическими характеристиками? Что это даст для модели вертолета?...

  1. #1

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89

    Нужны ли лопости для вертолетов, с лучшими характе

    Есть ли смысл изготавливать лопости с лучшими аэродинамическими характеристиками? Что это даст для модели вертолета?

  2.  
  3. #2
    sdv
    sdv вне форума

    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от VladTM Посмотреть сообщение
    Есть ли смысл изготавливать лопости с лучшими аэродинамическими характеристиками? Что это даст для модели вертолета?
    О каких лопостях идет речь?
    В чем заключаются "лучше аэродинамические характеристики"?
    Другой профиль? Переменный?
    Поподробнее!

  4. #3

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Имеется ввиду: оптимальная крутка, форма лопасти в плане (трапецивидная), переменный профиль по радиусу лопасти, хитрая законцовка…

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от VladTM
    оптимальная крутка, форма лопасти в плане (трапецивидная), переменный профиль по радиусу лопасти, хитрая законцовка…
    хотите делать их на продажу? ну так в чем проблема? рассчитайте оптимальную крутку, подберите форму, профиль, законцовку. неплохо было бы испытать все это... делайте и продавайте. если они будут лучше и при этом дешевле аналогичных у других производителей - будет здорово!

    если хотите сделать один комплект для себя, то они получатся золотые.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Проблема не в том чтобы их сделать с превосходными характеристиками, а в том, нужны ли такие лопасти. Будут ли они пользоваться спросом?
    Все дело в том, что хорошие лопасти не будут симметричными относительно плоскости вращения, и в перевернутом полете их эффективность существенно понизится.
    Вот и вопрос: нужны ли такие лопасти для моделей? Ну увеличится их кпд на висении на 10%, ну возрастет качество на горизонтальном полете, будут иметь увеличенную скороподъемность и максимальную скорость процентов на 10. А готовы ли за это платить на 30-40% больше? И интересует ли в массе моделистов вертолетчиков эти 10% улучшения летных характеристик?
    Что касается испытания новых лопастей - то это само сабой.
    А производство - зависит от потребностей, отсюда и вопрос: стоит ли заниматься повышением летных качеств вертолетов-моделей с материальной точки зрения или нет??

  8. #6

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от VladTM Посмотреть сообщение
    И интересует ли в массе моделистов вертолетчиков эти 10% улучшения летных характеристик?
    Интерисуют:
    для жесткого 3д
    симметричные,
    при отличной тяге, и срывном исполненние фигур -
    отсутсвие флатера до 2200 оборотов,
    изумительная авторотация
    при разумных углах не перегружали двигатель +-10.
    равномерность прироста тяги при изменние угла

    кончено значительно лучше чем Mscomposit, SAB, NHP, MAH ...
    и цена на 40 процентов дороже :--)

    Ждем с нетерпением..

  9. #7

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Во - прикольно - таких терминов наватался.
    Трапециевидность
    Крутка
    Профиль
    Разнос
    Профиль
    Жесткость
    Карбон
    ФРП
    Бальза
    Симметричные лопасти
    Ассиметричные лопасти
    Иные конфиги ( лопастей)
    Давайте разбиратся.

    1 крутка - термин весьма впечатляющий- ( на больших размахах хели девайсов - за счет центробежной динамики - изменяет контур вращающих лопостей- , для оптимизации полетных режимов. ) применется - не в моделизме.( теперь - и моделисты дошли)
    2 Профиль( профиль лопостей- бывает сметричный- и ассиметричный)
    Есть варианты симметричных опостей - с измененным вектором тяги.
    Симметричные лопасти - обще приняты - на них совершабтся первые полеты - и исполняются - начальные елементы 3D ,
    Ассиметричные - это лопасти - зарекомендовавшие себя в FAI- ( верхняя кромка выпуклая - нижняя - ровная)
    3 Жесткость - влияние - атмосферной среды - на противостояние и остойчивость девайса данной среде.
    4 ФРП - лопасти из ластика- наполненные пено -поли уретаном
    5Бальза -: обклеенные лопасти с применением утяжеляющих вставок- подобно ФРП.
    6 Симметричные лопасти - исполнение ФРП или КАРБОН.
    в варианте ФРП - есть балансирные вставки .
    Может чего перепутал.
    Давайте конструктив.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от VladTM
    Все дело в том, что хорошие  лопасти не будут симметричными относительно плоскости вращения, и в перевернутом полете их эффективность существенно понизится.
    Ну и зачем такие нужны? Только для обучения. Нужно не только чтобы вертолет хорошо летал в горизонте, а чтобы он еще и фигуры делал. FAI, кстати, большинство на симметричных летают.

  12. #9
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Ну и зачем такие нужны? Только для обучения.
    Вот для обучения бы приобрел...
    Но только если они действительно помогут лучше летать на начальном этапе...

  13. #10

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Приношу извинения за задержку, имею проблемы с интернетом.

    Можно ли утверждать, что по-крупному следует иметь лопасти двух типов:
    1. Для обучения
    2. для пилотажа.
    (Нужен ли третий тип - для скоростных гонок?)
    ???????
    Для первого типа можно рекомендовать лопасти с максимальным КПД на висении (т.е. максимальной тягой на висении при прочих равных условия)
    Для второго - характеристики для маневров (в широком смысле слова - любых маневров).

    Если это так, то следует разрабатывать два комплекта лопастей.
    Я обращаюсь от имени группы специалистов конструкторов и расчетчиков, которые много лет работают над разработкой лопастей натуреых вертолетов на известной российской фирме. Появилась идея применить свой опыт для модельных вертолетов.
    Поэтому и появилась необходимость понять, для каких целей и какие лопасти требуются.
    Для разработки лопастей требуется ряд параметров. Буду признателен, если кто либо сообщит следующие сведения:

    1. Диаметр винтов
    2 хорда
    3 номинальные обороты винта

    Если можно - то для всех вариантов винтов, находящихся в эксплуатации.

    Кроме того, если не жалко, требуется образец комлевого участка лопасти (пусть битый или сломанной лопасти) для проектирования комлевого стыка со втулкой лопасти (знать как они крепятся ко втулке)

    С уважением ко всем вертолетчикам.

  14. #11

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от VladTM Посмотреть сообщение
    1. Диаметр винтов
    2 хорда
    3 номинальные обороты винта
    попробуйте хотябы одни лопасти спроектировать и сделать :-).. а потом посомтрим
    длина лопасти 710 мм
    ротор 1500 мм
    номинальные обороты 1400 - 2200
    хорда в зависимсоти от производителя и профля довольно значительно меняется

    вес вертолета 5200 гр
    мошьность двигателя около 4 л.с.

    или какой иной размер :-)
    только странно почему Вам так мало надо данных для расчета?

    ..

  15. #12

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Этих данных нам вполне достаточно, так как все остальное мы имеем возможность определять сами. Это позволяет в более широких пределах осуществлять оптимизацию при проектировании.

    Если можно, укажите пределы в которых изменяется хорда лопасти именно для такого диаметра.

    Я предполагаю, что требуются лопасти именно для жесткого пилотажа?


  16. #13

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    О, тут появились спецы по лопастям!
    Тогда к ним ворос. Чем лучше "саблевидные" в плане лопасти (Kyosho EP)
    от обычных прямоугольных?
    Последние версии настоящих вертов на лопастях имеют хитрые (отведённые назад) законцовки. Может это как раз противофлатерные штучки?
    Лет двадцать назад в ХАИях видел кинуху, на ось ротора поставили кинокамеру и снимали поведение лопасти в полёте. Какие она кренделя выделывала - это тихий ужас!

  17. #14

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    На натурных вертолетах существует разное множество законцовок. Каждая фирма старается придумать что-то свое и, как правило, это патентует. Поэтому трудно использовать что-то чужое.
    НО!
    У натурных вертолетов концевое число Маха лопастей (на висении) больше 0.6, что соответствует окружной скорости концов лопастей около 190м/с. При полетах с большой скоростью число Маха растет и растет профильное сопротивление. Для его снижения на больших скоростях полета применяют разного рода стреловидные законцовки. Однако их эффективное использование происходит при скоростях полета более 300 км/ч (с указанным выше чилом Маха на висении)
    Эксперименты на модельных лопастях показали весьма низкую эффективность законцовок на модельных лопастях. Под моделями лопастей имеется в виду профессиональные модельные винты для экспериментальных исследований аэродинамики несущих винтов.
    Основное применение законцовок на современных вертолетах направлено в основном на снижение шума (требования к нему постоянно растут) и на снижение нагрузок в системе управления.
    Для винтов к моделям вертолета это пракически значения не имеет.
    Тем не менее форма лопасти и законцовки могут несколько улучшить аэродинамику винта и над этим следует работать. Это трудно сделать, так как лопасти имеют малое число Рейнольдса, что определяет турбулентное обтекание таких лопастей, что, в свою очередь приводит к росту профильной мощности.
    Что касается упругих колебаний лопастей. Аналогичный эксперимент описанному в вопросе, был проведен несколько десятков лет назад на вертолете Ми-6. И картина была совершенно удручающей: впервые увидели, что делается с лопастью.
    Вопрос упругих, вынужденных колебаний лопасти не простой. Решений много. Главная задача выбрать оптимальное решение.
    Поэтому я и пытаюсь выяснить какие лопасти нужны.

    Что касается флаттера, то он бывает разного типа. На винтах моделей вертолетов наиболее вероятный хордовый флаттер, так как отсутствуют демпфера в вертикальных шарнирах, а горизонтальный шарнир совмещен. Но это пока предположение.
    Но вот вопрос, кто либо воочию видел флаттер на модели в полете?
    И какое явление называют флаттером моделисты?

  18. #15

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от VladTM Посмотреть сообщение
    Но вот вопрос, кто либо воочию видел флаттер на модели в полете?
    И какое явление называют флаттером моделисты?
    Это когда раздается БЗЗЗЗЗЗЗЗ БУМ.... и часть лопасти просто падает а все остальное дико разрывает несбалансированным ротором :-)

  19. #16
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Кстати о работе лопастей, тут попалась интересная фотка (я так и не смог сообразить как так может получиться ) :
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: scan108.JPG‎
Просмотров: 146
Размер:	20.5 Кб
ID:	1962  

  20. #17

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Вот на этой фотке как раз и получился так называемый хордовый флаттер, когда лопасти "складываются" - идут навстречу друг другу.
    Это то о чем я говорил выше и свойственно втулкам с совмещенным горизонтальным шарниром у лопастей.
    При этом ЦТ лопастей смещаетс с центра втулки в сторону сближения лопастей, возникает сила на фюзеляже которая тянет его в туже сторону и начинается циклические колебания и несущей системы и вертолета в целом. Если частотные характеристики несущего винта и фюзеляжа неблагоприятны, то эти колебания становятся расходящимися, с соответствующим ростом нагрузок на лопастях, вплоть до их разрушения.
    Классический флаттер - это маховое движение лопасте относительно ГШ, на упругом управлении ( но для шарнирной подвески каждой лопасти оттдельно). А вот ихгибно-крутильный флаттер может иметь место для любых винтов в сочетании с неблагоприятными конструктивными параметрами и режимом полета.
    Фото конечно очень интересное, асли все это правда.

    Но все-таки кто может дать обломки лопастей для образца, особанно комлевую часть для крепления?

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    to VladTM
    Вас что интересует в лопасти ? геометрия комлевой части, габариты
    сопрягаемой с цапфой части? Опять же, для когого класса верта 30, 50, 60-90?
    На следующей неделе буду в Москве, если договоримся состыковаться, могу дать для 30 и 60 пластиковые самодельные.

  22. #19
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Кстати о работе лопастей,  тут попалась интересная фотка (я так и не смог сообразить как так может получиться    ) :
    - Это называеться съемка цифровым фотоаппаратом.

    При съемке светочувствительная матрица считывается не за раз, а построчно. Судя по фото, сканирование началось сверху и шло вниз. По мере считывания ротор вращался - вот они и вывернулись такой спиралью.

    То-же могло быть - если камера пленочная, со шторочным затвором. Снимали боком - а шторка в фотоаппарате начинает открываться с одного боку, а закрываеться на другой стороне кадра. Соотвественно, слево-направо на одном снимке запечатляються плавно разнесенные по времени моменты....

    Да и если подумать - чисто механически лопасти не могут столь сильно изгибаться поперек их ширины - куда раньше наступил бы их поперечный изгиб и излом.

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Хе - хе! Точно! положите на сканер мех. часы с секундной стрелкой и сосканируйте!
    А фотоаппарат со шторкой вряд ли такой эффект способен сделать, скорее бы там всё размазалось...

  24. #21

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    - Это называеться съемка цифровым фотоаппаратом.

    При съемке светочувствительная матрица считывается не за раз, а построчно. Судя по фото, сканирование началось сверху и шло вниз. По мере считывания ротор вращался - вот они и вывернулись такой спиралью.

    То-же могло быть - если камера пленочная, со шторочным затвором. Снимали боком - а шторка в фотоаппарате начинает открываться с одного боку, а закрываеться на другой стороне кадра. Соотвественно, слево-направо на одном снимке запечатляються плавно разнесенные по времени моменты....

    Да и если подумать - чисто механически лопасти не могут столь сильно изгибаться поперек их ширины - куда раньше наступил бы их поперечный изгиб и излом.

    Однако ось серволопаток идеально прямая..... нестыкуеться с эффектом.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от KataliZator
    Однако ось серволопаток идеально прямая..... нестыкуеться с эффектом.
    Все стыкуется - сканирование сверху вниз построчно.

  26. #23

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Вообще эти объяснения довольно правдоподобны, однако не совсем ясно в этом случае почему, верхняя лопасть менее изогнута, по сравнению с нижней, хотя скорость вращения у них одинаковая.
    О принципах работы цифровой камеры не очень хорошо знаю, однако ифровые аппараты имеют устанавливаемую выдержку, а это значит что время експозиции вполне определенное и может быть очень маленьким (1/1000 с). Что при этом может происходить? Сканирование матрицы может идти после ее засветки.
    Какой при этом затвор у камеры? Могут быть и центральные затворы.
    Что касается прочности и жесткости лопастей в плоскости вращения - то ничего сказать не могу по модельным лопастям, однако в Корее наблюдал лопасти изготовленные для испытаний в аэродинамической трубе как бы динамически подобные натурным. Так вот они запросто могли дать такую картину.

  27. #24
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Насколько мне известно, в современных пленочных камерах центральных затворов практически не применяют, все в основном шторочные.
    И выдержка сильно зависет от чувствительности пленки...

  28. #25
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно, в современных пленочных камерах центральных затворов практически не применяют, все в основном шторочные.
    И выдержка сильно зависет от чувствительности пленки...
    Снимок видимо действительно сделан пленоной камером с механическим затвором. Этим можно объяснить почему изгиб лопастей неодинаковый. Затвор неравномерно движется (сначала чуть медленнее потом чуть быстрее) на экспозицию это практически не влияет, а на быстром движении заметно...

  29. #26

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Этот снимок сделан лично мной цифровым фотоаппаратом. Лопости как видете не изогнуты, хотя линейная скорость концов лопостей больше чем у модели. Конечно лопости на фото почти горизонтальны, но некоторый угол все таки присутствует. И в теории они все таки должны были изогнуться...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9220015.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	28.0 Кб
ID:	2128  

  30. #27

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Та-да-да да-дам-
    Приехали - Ребят - умоляю .
    Мне - не нужны лопасти - с лучшими характеристиками-
    Я хочу просто ЛЕТАТЬ .
    Напишите конструктив - Куртису Янблуду - или Джейсону Краузе-
    Уверен - они прямо ответят -
    НАФИГА ?
    Модель - без этого не летает ?
    Дайте конструктив-
    МОЛ - создал суппер лопасти - и переплюнул чемпионат МИРа -
    Готов к сражению.
    Но вас просто не допустят.
    Ибо - существуют ПРАВИЛА.
    Сетка- соревнований- иТП.
    короче баян- и все здесь - минимум МАСТЕРА.
    Обидно.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    43
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от VladTM Посмотреть сообщение
    Этот снимок сделан лично мной цифровым фотоаппаратом. Лопости как видете не изогнуты, хотя скорость вращения больше чем у модели. Конечно лопости на фото почти горизонтальны, но некоторый угол все таки присутствует. И в теории они все таки должны были изогнуться...
    Ой Вы не правы, насчет большей скорости...
    Из ТТХ на Ми-8:
    Трансмиссия состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов, валов тормоза, несущего винта. Главный редуктор ВР-8А трехступенчатый, обеспечивает передачу мощности от двигателей, имеющих скорость вращения выходных валов 12 000 об/мин, к несущему винту со скоростью вращения 192 об/мин, рулевому винту — 1124 об/мин

    Ну а обороты НВ на RC Вам VladimirG указывал (2200).
    Так что я пожалуй принимаю сторону ADF. Большие обороты плюс экспозиция. Если посмотреть на РВ на фотографии - очень похожий эффект.

  32. #29

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Частота вращения винта к эффекту смазывания лопастей имеет косвенное значение, так как важна ЛИНЕЙНАЯ скорость перемещения сечений лопастей относительно фотоаппарата.

    У Ми-В (как правильно приведены данные из инструкции - 192 об/мин) линейная скорость концов лопастей составляет 214 м/с, а у модели (при частоте вращения 2200 об/мин и радиусе винта 0.75 м) эта скорость равна 172 м/с (т.е. на 20% меньше).

    Вот что имелось в виду.

  33. #30

    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Та-да-да да-дам-
    Приехали - Ребят - умоляю .
    Мне - не нужны лопасти - с лучшими характеристиками-
    Я хочу просто ЛЕТАТЬ .
    Так вот и вопрос: что значит просто летать? Не участвовать в соревнованиях, а летать в свое удовольствие?

    Так это вообще можно на симуляторе - и дешевле и характеристики можно практически любые смоделировать, и затрат на разбитые детали не будет.

    Я представлял, что хорошие лопасти нужны для обеспечения эффективного пилотажа на таких фигурах, которые вызывают большие нагрузки на агрегаты вертолета или просто не могут быть выполнены вследствие возникновения срыва (недостаток тяги не винте) или разного рода динамической неустойчивости на несущем винте, приводящих к разрушениям.

    Конечно, наиболее понятно было бы такое заявление: я делал, например, 3 оборота на горке, а у меня на втором обороте развалился винт. В этом случае было бы ясно, что данная фигура с таким винтом не выполнима.

    А то, что можно делать, так это, как я понимаю, и делается с обычными лопастями.

    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Дайте конструктив-
    МОЛ - создал суппер лопасти - и переплюнул чемпионат МИРа -
    Готов к сражению.
    Но вас просто не допустят.
    Ибо - существуют ПРАВИЛА.
    Сетка- соревнований- иТП.
    В этом плане вопрос: существуют ли конструктивные ограничения на конструкцию аппарата для соревнований?
    Могу ли я летать на ЛЮБЫХ лопастях, с собственной конструкцией трансмиссии, управления и т.д.
    Кстати вопрос, почему нет моделей вертолетов с несущим винтом, у которого больше трех лопастей. Я вообще догадываюсь, почему, но может быть я просто не видел ничего другого.
    Потому что ведь можно и число лопастей меньять на винте, с соответствующей переделкой конструкции втулкии управлекния.

  34. #31

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    ....
    Уважаемый
    для простого пилотажа достаточно и самых дешевых деревянных лопастей по цене 30$

    все что лучше...
    только для ФАИ и 3д...
    Лопасти уже давно перестали разрушаться на 3 тьей горки иначе все фирмы давно позакрывались...

    основное отличие ..
    у одной фирмы авторотация получше но.... неравномерная нагрузочная характеристика при изменение шага, у другой авторотация похуже, но лучше тянут.. и .т.п и опять это все субъективная оценка...

    я думаю что лучше Вам чуток денег вложить в проект:
    купить лопастей различных фирм


    а далее в трубе проанализировать и понять что и как... :-).
    а то сейчас это напоминает высоко научную маниловщину.

    Надеюсь мы увидим Ваши лопасти, а не только горячие желание.

  35. #32
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    К вопросу о фотографии

    Да простят меня админы....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2516764ews.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	41.2 Кб
ID:	2141  

  36. #33

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    ДЕФФКА - симпотная-
    По поводу - всяких изгибов лопостей- при сьемке-
    Ни чего сказать не могу- визуальное искажение.
    А вот по поводу - 3-х 4-х оборотов - на горке-
    Хе так- там никакой нагрузки на основной ротор нет .
    Я исполняю - без проблемм- с моим малым опытом пилотирования.
    Главно , что нагрузки - возникают - в режиме - выдергивания при пикировании- или на тик- так-Е .
    А базовые элементы - 3D можно запросто исполнять на бальзе.
    Хотя сам Юзаю лопасти- SAB Сarbon и FRP/
    Практиковал - Композитовские- и Хелли макс.
    Остановился- на Симметричных САБ ФРП .
    Не плохой выбор для новичка.
    А если учесть - сколько - раз ,я роняю верт ,на экстремальных фигурах это еще и бюджетно.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    43
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от VladTM Посмотреть сообщение
    Частота вращения винта к эффекту смазывания лопастей имеет косвенное значение, так как важна ЛИНЕЙНАЯ скорость перемещения сечений лопастей относительно фотоаппарата.

    У Ми-В (как правильно приведены данные из инструкции - 192 об/мин) линейная скорость концов лопастей составляет 214 м/с, а у модели (при частоте вращения 2200 об/мин и радиусе винта 0.75 м) эта скорость равна 172 м/с (т.е. на 20% меньше).

    Вот что имелось в виду.
    Хмм. Ну тогда по идее не должно быть смазано на фото и вращение рулевого винта. На 192 об/мин за 1 сек лопасть Ми-8 совершает 3,2 оборота. На модели - почти 37 раз.Т.е. более чем в 10 раз больше.
    ЗЫ - хотя вся эта дискусия по поводу изображения - сплошной офф-топ. Я завязываю. И ,по моему, на фото модели вертолет выполняет бочку.
    Лучше буду ждать от Вас лопастей. Володя Вам правильную идею подсказал - закупить по комплекту лопастей от разных производителей.

  38. #35

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    ТТД некоторых типов лопастей для 90-класса.

    Тип проф. длин. вес Т.прф. хорда ЦТ Т.к.
    CR-CFK NT пол.симмет. 695 193 8.3 58.5 386 14
    F&G CFK-Trapez п.с 690 197 7.9-7.5 60.5-55.8 384 14
    Helitec CFK-Trapez п.с 678 203 8.5-7.4 60.1-54.5 377 14
    MS-Composit FK двойн. S-образ. 681 207 8.9 59.3 368 14

    Doppel-S-Schlag (двойн.-S-образ. ???)
    Т.прф - толщина профиля.
    ЦТ- расстояние от отверстия.
    Т.к.- толщина комля лопасти.
    Диаметр отверстия крепления лопасти 4мм.
    Толщина заней кромки 0.8, 0.6, 0.8, 0.85 сответственно.

    Данные из журнала ROTO 2004-3 стр.35 (Acrobat-91).

    P.S.
    Повыкидывало все мои пробелы,всё свалилось в одну кучу.
    Надеюсь разберётесь.

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr
    Doppel-S-Schlag (двойн.-S-образ.  ???)
    AFAIR, 2S означает симметричный профиль. Вот что пишет по этому поводу MSComposit:

    The competition blades feature a new "2S" profile that is thicker to generate more lift yet maintain excellent aerobatic and 3D flying characteristics.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ищу лопости для микровертолёта
    от kamikadza в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 01:42
  2. Нужна ли отсечка для липо на регулятор
    от SergeyIU3 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.08.2008, 20:36
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.01.2008, 15:13
  4. помогите нужно расщитать лопости для автожира
    от Evgenyi в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.06.2007, 03:52
  5. Нужно ли V для пилотажного низкоплана?
    от ADF в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.08.2004, 20:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения