Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Приветствую всех. Задумался над таким вот вопросом. Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается? Вопрос ...

  1. #1

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675

    Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.

    Приветствую всех.
    Задумался над таким вот вопросом.
    Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?
    Вопрос насущный, так, как в преддверии перехода с 500-го класса на 600-й расходы по крашам (а бьюсь я относительно часто) возрастут здорово, да и брать собираюсь Аутрэйдж - запчастей у нас в России не будет.
    Встречал такое мнение, что после того, как начинаешь свободно висеть в инверте (чего сейчас и стараюсь добиться), количество крашей резко идёт вниз (технические причины не рассматриваем, только "кривые" руки).
    Насколько это вообще соответствует действительности?

    И ещё. Перебирая в памяти свои краши (опять же, за исключением тех. проблемм) - 50 на 50 ситуации "зарулился" и "слишком далеко опустил, перестал правильно ориентироваться в положении вертолёта."
    Поделитесь пожалуйста "хитростями" по безкрашевым полётам, если таковые имеются, что бы не допускать вышеназванного "заруливания" и потери положения.
    Для себя пока сформулировал только две - если интуиция говорил, что "лучше не летать", то лучше действительно не летать , и "первый аккумулятор - разминка".
    А как у Вас?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Ну это вопрос сложный и индивидуальный, я как бился так и продолжаю биться, конечно немного реже чем раньше но всеже падаю

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Думаю у всех наверное индивидуально. У меня раньше было висишь, зарулился упал. Если холд успел включить так вообще можно шасси и легким испугом отделаться А сейчас ротором вниз или просто со всей дури как войдешь и смотришь как он разлетается на много много кусочков На 600 еще ни разу не падал, но такое чувство что если он в планету войдет - опилки останутся. Пакетик для опилок всегда предусмотрительно с собой. Дохленькие аккумы всегда идут первыми на разминку. У меня крашей уменьшилось - себестоимость увеличилась

  5. #4

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Думаю у всех наверное индивидуально. У меня - себестоимость увеличилась
    Нету. Чем больше летаешь, тем больше начинаешь позволять себе крутить, чем больше начинаешь крутить, тем больше начинаешь попадать в ситуации заруливания.

    Рцепт просто = симулятор, по часу в день и разоряемся на 4-5 комплектов всех позиций запчастй ходвых, и 3-4 пары лопастей. Когда оно все лежит вот тут в чемодаьчике, как-то сразу и летается легче.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Как и написали коллеги - всё индивидуально.

    Но, на 600-ке нужно в обязательном порядке отрабатывать авторотацию!
    Сначала в "нормале", а затем желательно и из "инверта".
    Этот навык позволит сильно снизить потери в случае краша или отказа техники...
    Правда - надо запасаться шасси, по больше

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Приветствую всех.
    Задумался над таким вот вопросом.
    Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?
    Вопрос насущный, так, как в преддверии перехода с 500-го класса на 600-й расходы по крашам (а бьюсь я относительно часто) возрастут здорово, да и брать собираюсь Аутрэйдж - запчастей у нас в России не будет.
    Встречал такое мнение, что после того, как начинаешь свободно висеть в инверте (чего сейчас и стараюсь добиться), количество крашей резко идёт вниз (технические причины не рассматриваем, только "кривые" руки).
    Насколько это вообще соответствует действительности?

    И ещё. Перебирая в памяти свои краши (опять же, за исключением тех. проблемм) - 50 на 50 ситуации "зарулился" и "слишком далеко опустил, перестал правильно ориентироваться в положении вертолёта."
    Поделитесь пожалуйста "хитростями" по безкрашевым полётам, если таковые имеются, что бы не допускать вышеназванного "заруливания" и потери положения.
    Для себя пока сформулировал только две - если интуиция говорил, что "лучше не летать", то лучше действительно не летать , и "первый аккумулятор - разминка".
    А как у Вас?
    Количество переходит в качество. Т.е. бьёмся реже но качественнее т.е. сразу вхлам, с последующей почти покупкой нового вертолёта...

  9. #7

    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Приветствую всех.

    И ещё. Перебирая в памяти свои краши (опять же, за исключением тех. проблемм) - 50 на 50 ситуации "зарулился" и "слишком далеко опустил, перестал правильно ориентироваться в положении вертолёта."
    Как не "заруливаться" посоветовать не могу. А вот по поводу слишком далеко отпустил модель и потерял ее из виду знаю без проигрышное средство- покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской. Она продается в автозапчастях , цвета : зеленый, оранжевый, желтый и т.д. Помогает гарантированно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Как и написали коллеги - всё индивидуально.

    Но, на 600-ке нужно в обязательном порядке отрабатывать авторотацию!
    Сначала в "нормале", а затем желательно и из "инверта".
    Этот навык позволит сильно снизить потери в случае краша или отказа техники...
    Правда - надо запасаться шасси, по больше
    И еще один навык - это не стрематься к вертушке подойти, у нас на крайних полетшках открутилось у Рекса 500 шасси =) и повисло на одном болту, причем свернуло их набок, пришлось сажать верт на руки =) Благо был опыт настроки верт в руках и собственно это не вызвало мадража =)))
    Последний раз редактировалось Jocker_cms; 25.11.2009 в 19:24.

  12. #9

    Регистрация
    22.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    174
    Я, конечно, не пилот-мастер, что бы советы давать (я продвинутый "чайник"),
    но сам задавал такие-же вопросы мастерам и получал довольно дельные ответы:
    1. Никогда ничего не делать в реале, что не опробовано и не отработано в симе.
    2. Каждый полёт должен иметь конкретную задачу и цель: отработка таких-то фигур и таких-то манёвров.
    3. Внятно понимаемый план полёта. Наворачивание бессистемной "колбасы" - явный путь навстречу земле.
    4. Предполётный осмотр никогда не лишний.

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Количество переходит в качество. Т.е. бьёмся реже но качественнее т.е. сразу вхлам, с последующей почти покупкой нового вертолёта...
    и еще хочу добавить, что краши зависят от манеры полетов, чем более продуманней у вас пилотаж и более освоенные фигуры в симе, тем меньше шансов на краш. Хотя банальное заруливание или клима в мозгу все может изменить. (у меня в начале лета такое было, итог - верт в хламиду, фактически купил новую тушу)

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    И еще один навык - это не стрематься к вертушке подойти, у нас на крайних полетшках открутилось у Рекса 500 шасси =) и повисло на одном болту, причем свернуло их набок, пришлось сажать верт на руки
    Вот за такие советы ногами надо бить. Лучше пожертвовать лопастями и, может быть, валом, завалив не до конца остановившуюся вертушку на бок, чем так грубо нарушать ТБ. Причем на достаточно крупной модели, которая, несомненно, может и убить.

    P.S. Я бы завесил такую модель на небольшой высоте по возможности над чем-то мягким или рыхлым (трава, песок) врубил HOLD и добавлял коллективный шаг удерживая ее пока обороты не упадут до как можно более низких.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?
    У меня был этап, когда количество крашей резко возросло.
    Думал, что уже многому научился.
    Пришлось превратиться в авиамеханика....
    Ну это другая крайность.
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Для себя пока сформулировал только две - если интуиция говорил, что "лучше не летать", то лучше действительно не летать , и "первый аккумулятор - разминка".
    А как у Вас?
    100% совпадение. Особенно про интуицию. Можно добавить болезнь, плохое настроение, ну и прочие проблемы. Если это есть, за пульт лучше не браться.
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Вот за такие советы ногами надо бить. Лучше пожертвовать лопастями и, может быть, валом, завалив не до конца остановившуюся вертушку на бок, чем так грубо нарушать ТБ.
    Ну прям и ногами?
    Да пускай сажает, только в свои руки.
    Зачем мешать....

  16. #13

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Бить ногами, не за то, что на руки сажает, а за то, что советует такое кому-либо.

  17. #14

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Вот за такие советы ногами надо бить. Лучше пожертвовать лопастями и, может быть, валом, завалив не до конца остановившуюся вертушку на бок, чем так грубо нарушать ТБ. Причем на достаточно крупной модели, которая, несомненно, может и убить.

    P.S. Я бы завесил такую модель на небольшой высоте по возможности над чем-то мягким или рыхлым (трава, песок) врубил HOLD и добавлял коллективный шаг удерживая ее пока обороты не упадут до как можно более низких.
    Несомененно одно - вертолет впринципе опасен:

    - заруливание за спину крайне опасно
    - полеты в опасной близости к себе и зрителям очень опасны
    - не спрашивать частоту приезжая на поле у соседних пилотов и взлетать вообще впринципе не обсудждается
    - ставить сомнительные самоклеяные или не расчитаные на обороты лопасти очень опасно
    - полеты под алкоголем крайне опасны
    - поднимать в непосредсвенной близости несколько моделей крайне опасно

    Сажать модель на руки в случае крайне необходимости, да, тоже опасно, но не более опасно чем все выше перечисленное и чем грешат очень многие.
    Делать это или нет в случае возникновения нештатной ситуации, вопрос всего лишь вашего опыта, навыков и толщины памперсов.

  18. #15

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    опрос всего лишь вашего опыта, навыков и толщины памперсов.
    А так же толщины черепа.

  19. #16

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    У меня первым вертолетом был Трекс450. Средняя статистика крашей 1 на 8 полетов.
    Потом 600 электричка. Статистика 1 на 50.
    Потом нитра 600. Статистика 1 на 50.
    Это в первый год.
    Один раз нитра ушла в мусор полностью.

    Сейчас статистика крашей выглядит следующим образом:

    Те же 1 на 40-50. Из них две трети по техническим отказам. Остальное кривые руки.

    Стоимость крашей, при наличии опыта, все таки существенно ниже. Ибо половина технических отказов заканчивается авторотацией. Ну сломается шасси или хвостовые лопасти. Ну основные обдерешь об асфальт...

    да и брать собираюсь Аутрэйдж - запчастей у нас в России не будет
    Не понял... Почему? Были, есть и будут... Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    .............
    Не понял... Почему? Были, есть и будут... Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.
    Он же имел ввиду электричку Аутрейдж-550.
    А у тебя ж только на Нитро 50....

    :-)

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    как в преддверии перехода с 500-го класса на 600-й расходы по крашам (а бьюсь я относительно часто) возрастут здорово, да и брать собираюсь Аутрэйдж -
    Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею...
    Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Мое личное мнение по поводу крашей таково. Есть несколько этапов в процессеобучения, когда количество крашей увеличивается. Первый этап это первые взлеты и осваивание висения. Потом когда Вы освоите полеты в плоскости и Вам покажется что Вы уже "суперпилот" и начнете "чудить" с инвертом, а после этого краши пойдут на убыль, т.к. Вы научитесь при заруливании, выруливать, и в 90 случаях из ста Вы сможете спасать вертушку. Но все это при условии регулярных тренировок в симе и при отработке новой фигуры иметь достаточный запас высоты, постепенно снижаясь и приближаясь к себе. И еще советую в симе когда Вы начинаете новую фигуру, первым делом отработать так сказать, "безопасный" выход из нее в то положение верта, где Вы уже безошибочно можете контролировать вертушку.

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею...
    Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.
    Не, Иван всегда присматривался к электричкам. Раньше всегда об этом писал. Вряд ли он на нитро пересядет.
    Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно....
    Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600....

    :-)

  24. #21

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от idimych Посмотреть сообщение
    А так же толщины черепа.
    Безусловно! Всегда страшно в первый раз.

  25. #22

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?
    Смотря чему учиться.
    Если обучение закончится обычным ховерингом, то и краши на этом этапе закончатся. В противном случае нужно запастись запчастями и терпением.

    Хотя некий этап все-же есть. Только вот когда начинаешь понимать, что хочется что-то нового, то этот этап можно считать пройденным...

  26. #23

    Регистрация
    14.10.2007
    Адрес
    Ивантеевка М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    649
    to Jocker

    Уважаемый тёзка.
    Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

    Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

    Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
    А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

    Самострел кароче.

    И ещё подумал.
    Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Инверт от крашей не спасет точно... Выруливать будет проще конечно и чаще будите предотвращать краши...

    Сократить количество крашей можно:

    1. Выбрав правильную методику изучения новой фигуры (рекомендуется разбить фигуру на простые составляющие);
    2. Отработав предварительно фигуру в симе, что бы знать как работать стиками на фигуре;
    3. Не спешить в обучении пилотированию.

    К сожалению на это нужно много терпения, мне лично его не хватает, пытаюсь взяться сразу за все, в итоге не умею до конца ничего толком.
    Еще могу добавить к списку - нужно чувствовать внутреннее состояние (утомление), оно весьма сказывается на реакции.
    Был один случай, когда пришлось от 600ки Нитрыча в буквальном смысле улепетывать в прыжке на землю, все при этом бросив. Зарулился на элементарщине, на кружках неспешных, которые летал в легкую. Но не осознав своей утомленности в конце дня в один прекрасный миг просто мозг застопорился и верт полетел сначала в сторону людей (хорошо достаточно далеко были), а потом в попытках вернуть себе управление направился прямиком мне в голову. Вот и пришлось улепетывать и прыгать, в результате грохнулся головой некисло об землю, по моему даже получил небольшое сотрясение (судя по симптомам - теперь улыбаюсь постоянно). Дмитрий Piranha кстати не даст соврать, присутствовал...
    Сейчас уже отчасти смешным кажется, представляю как я со стороны выглядел... но верт при этом конечно убился.

  28. #25

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от Sushkov Andrew Посмотреть сообщение
    to Jocker

    Уважаемый тёзка.
    Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

    Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

    Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
    А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

    Самострел кароче.

    И ещё подумал.
    Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.
    Наверно неправильно поняли. Естественно нужно два человека, пилот и второй на чьи руки выполняется посадка. Крайний раз я брал верт на свои руки. Как это выглядит:

    Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях. Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.

    Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.

    Так же наслышан что на соревнованиях спортсмены используют подобный способ настройки двигателей на вертах. Сам не видел.

  29. #26

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.
    Абалдеть Я бы не решился ни ловить ни рулить в такой ситуации. Пару раз пришлось держать над головой 450-е верты при замере оборотов ротора, ощущения ещё те. А вот ловить висящий верт мне бы даже в голову не пришло

  30. #27

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от Sushkov Andrew Посмотреть сообщение
    to Jocker

    Уважаемый тёзка.
    Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.
    Уважаемый, Вы пофлудить сюда залезли? или по теме? Если Вы всего боитесь, то Вам лучше вообще вертолетики радио управляемые не летать. И еще, зря обозвали людей дураками...
    Я видел травмы от 600 вертолетов, и от 450х страшные швы на руках...и тем не менее, разум превыше всего , и я держал в руках работающий 50ый, 500ый, 450ый, 550ый и т.п.... если Вы допускаете нехватку своего разума или физических данных для допущения повреждений Вас, то тогда я пойму ваши страхи.

    Очень извиняюсь за флуд =)

  31. #28

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Wheaton, il
    Возраст
    36
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.
    .
    Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , "отбрыкните" рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё ..вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

    А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

  32. #29

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от DanNsk Посмотреть сообщение
    Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , "отбрыкните" рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё ..вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

    А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.
    Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.

  33. #30

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Wheaton, il
    Возраст
    36
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.
    Одно дело случайность, другое просто необоснованый риск, ну ессно дело ваше.

  34. #31

    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Я сажал пару раз 600 рекса электро с подвесом для фотосъемки на руки. В обоих случаях из-за глюка в системе подвеса у меня разворачивало фотоаппарат объективом вниз. При любой , даже самой мягкой посадке на планету я бы повредил камеру.
    Повторять никому не советую, но бывают ситуации когда другого выхода нет. Главное, что-бы пилот и помощник четко осознавали происходящее и делали все уверенно.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.
    Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.

    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.
    А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

    Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук...

  36. #33

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Москва (Выхино)
    Возраст
    38
    Сообщений
    526
    С ростом навыков пилотирования, притупляется бдительность пилота.
    Главное не расслабляться, не полагаться на авось, не лениться проверять технику перед полетом и самое главное не терять голову. Самоконтроль - и крашев будет меньше!

    У меня вертолеты 450, 500 и 600.
    Так вот больше всего, как всегда, достается мелкому - симулятор 8))
    Большие падают в десятки раз меньше, поскольку понимаешь и стоимость ремонта и потенциальную опасность летящей модели.
    Последний раз редактировалось Wargass; 26.11.2009 в 18:04.

  37. #34

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.



    А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

    Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук...
    Флудить по поводу ковриков, пчел и прочего бреда не собираюсь. Если боитесь, то никто не заставит вас лезть под верт.

    Если есть ум, опыт и немного смелости , это не опаснее чем просто стоять рядом с близко летающим вертом

    Речь шла о нештатных ситуациях, когда взлет или посадка в нормальном режиме невозможна.

    Шасси были прикручены без локтайта. За 25 часов налета видимо открутились, после пирофлипа, обнаружилось что они свернуты на бок и висят на 1 болту.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Если есть ум, опыт и немного смелости
    Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

  39. #36

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Не понял... Почему? Были, есть и будут... Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.
    Алексей, по запчастям - я имел в виду в Питере. У нас даже валы ОР и шестерни на мою 500-ку сейчас не купить. Пусто в Пилотаже с весны. Таскаю всё через и-нет.


    Вообще, спасибо большое всем за советы.
    Особенно ценным для меня было замечание Игоря о чётком плане полёта и "бессистемной колбасе"
    Проанализировав свои краши, вспомнил, что минимум, в трети случаев, дело начиналось с мыслей "ну вот, обязательную программу отлетал", теперь на последнем-то аккумуляторе расслаблюсь, "фри стайл"

    Цитата Сообщение от AlekseyV Посмотреть сообщение
    Как не "заруливаться" посоветовать не могу. А вот по поводу слишком далеко отпустил модель и потерял ее из виду знаю без проигрышное средство- покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской.
    Алексей, спасибо. К этому тоже пришёл уже. Сейчас на капоте - максимально яркий канопи и неоново-красные стабилизаторы от Фузино. Действительно, лучше.

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно....Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600....:-)
    Именно так. Аутрейдж 550. Если к январю появится ожидаемый электрический Velocity, то возможно его. Узнал, правда, что можно взять Тирэкс 600, а к нему специально выпускаемую Касамой голову Ну, в общем, до января время есть ещё подумать. До января - так, как в январе во-первых, ДР, а во -вторых к этому времени должен окончательно освоиться с инвертом и буду морально готов дать себе "зелёный свет" на крупную электричку.

    Ещё раз спасибо большое за ответы

  40. #37

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.
    Спасибо, от себя пожалаю Вам побольше смелости и больше практического опыта =)

  41. #38

    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    40
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от AlekseyV Посмотреть сообщение
    покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской. Она продается в автозапчастях , цвета : зеленый, оранжевый, желтый и т.д. Помогает гарантированно.
    Поправляю сам себя : правильно краска называется ФЛОУРЕСЦЕНТНАЯ , в условиях недостаточного освещения она обладает эффектом свечения.

  42. #39

    Регистрация
    04.03.2008
    Адрес
    Чита
    Возраст
    38
    Сообщений
    32
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlekseyV Посмотреть сообщение
    Поправляю сам себя : правильно краска называется ФЛОУРЕСЦЕНТНАЯ , в условиях недостаточного освещения она обладает эффектом свечения.
    И я тебя поздравляю(и себя тоже)! Раскрасили верты как детские раскраски...
    Думаю теперь будет легче, а то в начале третьей батарейки модель начинает "пропадать" и начинаю заруливаться.

    Я сам не не ас, но по приезду на место полетов всегда делаю следующее:
    1.спрашиваю у кого какая частота, чтобы убедиться что нет совпадений(исключение когда едем вдвоем-троем и прекрасно знаем у кого какая частота).
    2.внешняя проверка летательного аппарата и аппаратуры.
    3.перед полетом подключаюсь и провожу проверку серв - как они отрабатывают команды и т.д.
    4.согласен что полет должен быть продуманным, а не спонтанным, стараюсь тоже продумать наперед куда полетит модель.
    5.ну и главное чтобы не было в опасной близости от модели-пилота тех, кто может помешать или просто нервирует(например мотор крутит у тебя за спиной...). Т.е. просто нужно уважать друг друга и не МЕШАТЬ! Тогда пилот чувствует себя спокойнее и соответственно голова занята полетом, а не мыслями о том что в него и в какой момент сможет прилететь!
    Последний раз редактировалось DenX; 27.11.2009 в 12:41. Причина: добавил мнение

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Cуществует методика обучения, описанная в книге 3D Helicopter flying автор: Рас Дикен (Russ Deakin). На этом сайте в блогах есть обзор этой и других полезных книг: http://forum.rcdesign.ru/blogs/33455/blog6600.html

    Суть методики сводится к трем простым правилам:
    1. соблюдать последовательность обучения. от простых фигур к сложным.
    2. иметь в голове контр-аварийный маневр, который продумывается для каждой новой фигуры отдельно.
    3. Тренеровать фигуры повыше и подальше. Начать с половинчатых действий. Нащупать почву, убедиться что двигаете стиками в правильную сторону, затем усложнять выполнение и постепенно довести фигуру до законченного исполнения.

    чтобы было легче сориентироваться:
    по 1: важна база и последовательность ее тренеровки: ориентация в нормале, полеты, пируэты, полеты хвостом вперед, полеты с пируэтом. ориентация в инверте, аналогично: полеты, пируэты, полеты хвостом вперед, полеты с пируэтом
    по 2: например: Тренеруем круг - модель идет на нас. Если в этот момент начинаем терять модель, то просто делаем пируэт до положения хвостом к себе (ведь хвостом к себе мы уже умеем висеть). Другой пример - петля, заходим на петлю, вертолет пошел не так, как предполагалось, сильно ушел в сторону, или оказался над пилотом: додавливаем элеватор полностью на себя, чтобы вертолет перевернулся из инверта в нормаль. Выравниваемся. Делаем передышку и пробуем опять.
    по 3: например, разворот на горке: как известно, при выполнении маневра вертолет поднимается вертикально вверх и там выполняется разворот. Можно начать с подъема под углом 30 градусов, подождать, пока снизится скорость, развернуть модель и дать ей скатиться с горки, плавно добавляя шаги. Постепенно угол подъема увеличивать пока не доведете подъем до 90 градусов. Другой пример: висение в инверте. Начинается с переворота из нормали и задержки вертолета в инверте на 1 секунду, после чего сразу переворачиваете в нормаль. Затем увеличиваете паузу, пробуете подровнять модель в инверте очень малыми движениями стиков и опять переворачиваете в нормаль. Постепенно доводите время висения в инверте до 1 минуты.

    и немного про безопасность:
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6201.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос к опытным имженерам!
    от -=[ JECKSON ]=- в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 18:42
  2. вопрос к опытным строителям бойцовок
    от Adekamer в разделе Радиобой
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 30.08.2008, 20:57
  3. Вопрос к опытным пилотам по поведению самолета
    от Nataliya13 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 23:16
  4. Вопрос к опытным пилотам-микшеры.
    от Palek в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.07.2007, 14:22
  5. Вопрос к опытным планеристам
    от TURBO в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 03.07.2005, 00:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения