Нетрадиционные источники запчастей

Алексеевич=

Тренеровочное шасси изготавливал из наконечников удочки. В центре пластиковая пробка, сверлится, вставляются наконечники, заливается эпоксидкой.

Hainov
log-win:

А причем сдесь это. Речь шла о том что нормальный верт стоит нормальных денег и городить что то на нем из подручьных средств не вижу смысла .И наверное будет обидно , пожалев несколько долров на запчасть, и установив не понтно что , и потом крашнутся на пару сотен . Единственное рукоприкладство вижу на пластиковых игрушках стоимостью не больше 10000 рублей .
Так и тему надо было назвать хотяб вот типа -" ремонт бюджетной китайской игрушки, подручными непонятками ".
А на счет крутизны вы это перебрали , пить меньше надо .

Если руки растут откуда надо - много чего можно сделать, и цена верта здесь ни при чем. Например, из карбоновой трубки и вклеенных в нее болтиков сделать легкую и жесткую тягу на хвост. Или хвостовую балку. Или лобзиком из текстолита выпилить площадку для сервы или гиро. Или выправить главный или межлопастный вал до идеального состояния (иногда получается!). Да много чего еще! 😉

MPetrovich

Главный ТРАДИЦИОННЫЙ источник запчастей - это собственные руки, а все остальные источники скорее нетрадиционные.
Вообще, в вертолётном хобби отчего то правильным считается покупка запчастей, а не изготовление. По-моему это сужает рамки хобби, поскольку сводит техническую часть к бесконечному повторению операций и начисто исключает творческий подход. Посмотрите на самолётчиков, вот где люди творят в полном смысле этого слова. Для меня именно этот подход к хобби наиболее привлекателен. Не нужно боятся самодельных запчастей, нужно просто делать и летать, получая удовольствие в совокупности.

Sterx

Посмотрите на самолётчиков, вот где люди творят в полном смысле этого слова. Для меня именно этот подход к хобби наиболее привлекателен. Не нужно боятся самодельных запчастей, нужно просто делать и летать, получая удовольствие в совокупности.

если бы вы по чаще заглядывали в вертолетные темы, то смогли бы без проблем заметить, то что наши пилоты парой делают такие самодельные зап.части, которые препосходят оригиналы! свобода мысли и творчества проявляются более чем…

log-win
MPetrovich:

Вообще, в вертолётном хобби отчего то правильным считается покупка запчастей, а не изготовление.

Тут дело в том , что вертолет и на много сложнее самолета .
Тут дело в том что даже из купленых запчастей бывают не очень качественные экземпляры , а потом из-за этой запчастины приходится покупать половину нового вертолета .
Да городит можно что угодно , но мне не понять простой логики некоторых учасников форума , ну даже если вертолет клон и стоит не дорогоая электрика , воткнув в этот вертолет не понятно что и не понятно от куда, мнимо с экономив пару доляров, и после этого крашнуть модель с ущербом в сотню другую 😮 ?

Hainov:

Или выправить главный или межлопастный вал до идеального состояния (иногда получается!). Да много чего еще! 😉

Ага а потом раздолбить половину подшибников … , как не ровняй до иделала однозначно не выровнять . Одна из самых не дорогих запчастей , сразу покупаю штук 10.
Да и время убивать на то чтоб из какашки сделать конфетку ?? , не вижу смысла . На сколько я понимаю главная цель - летать , а городить колхоз , после которого не извесно че отлетить и куда ?, я лично не собираюсь . Тем более мнимая экономия может вылезть в крупные расходы .
Другое дело если опыта поднабрался , узнал в своем вертолете многие ньюансы , и произвести апгрейд , можно самому выточить деталь , или купить готовый , не не в коем случает не хуже чем было . А чаще всего апгрейд стоит в разы дороже обычной родной новой деталюшки. Но как я понял хозяин ветки имел введу именно ремонт подручными средствами , а не апгрейд .
Вот мое мнения колхозу - нет , апгрейду - да .

HikeR

у меня есть товарищ, который увлечен железной дорогой. паровозики, электровозики, вагончики, рельсов целая коробка из под телевизора… так вот ему жутко повезло с работой, он на обеде может сотворить колесные тяги для для своих паровозов, а любой паровоз по сложности механики сделает любой вертолет.
у него есть выбор, или выкидывать кучу денег на оригинальные запчасти, или сделать их самостоятельно (про то, что сэкономленные средства он тратит на всякие домики и деревья я умолчу 😃

потом, человек все время покупающий готовые детальки очень сильно отличается от человека, который хотя бы имеет представление о том, чем можно их заменить или из чего их можно сделать самостоятельно. причем первый в основном любит заявлять “Есть деньги покупаем запчасть! Нет денег не имеем этого хобби! Только так и ни как иначе”, уж не знаю почему, отсутствие рук или еще какая причина этому виной.

нас в школе учили работе на практически всех станках, в основном дерево, но и металлообработка была. сейчас разве что на лазерной резке с ЧПУ не смогу работать, ибо никогда не пробовал. была бы возможность - вполне самостоятельно штамповал бы себе практически весь спектр вертолетных деталей (металлических, литье пластика все-таки весьма трудоемкий процесс).
проблема только в отсутсвии дома сверлильного, фрезерного и прочих станков. заводы всякие в городе конечно есть, но изготавливать там на заказ - лучше уж готовое купить, дешевле в разы выйдет.

вот и остается флайтбары и тяги из спиц делать да удочки пилить на хвостовые балки. с самолетами действительно проще, там половинка потолочки с элеронами на скотче летать может.

log-win:

как не ровняй до иделала однозначно не выровнять

ох. если вы не знаете/умеете это делать, не ровняйте всех под себя. процедура геморойная, но вполне осуществимая, если только не буквой “зю” вал согнули.
другой вопрос “а надо ли?”. не знаю как на ваших вертолетах за 30 тыщ, а на свои я купил год назад 5 китайских валов за 6 баксов, до сих пор 1 лежит про запас.
один так просто закалил в домашних условиях (не с первого раза, правда), теперь гнется хаб, рвутся тяги, микшеры к чертям заворачиваются, а валу хоть бы хны.
возможно что на бОльших вертах это не спасет, но для 450-ого вполне хватает.

log-win
HikeR:

не знаю как на ваших вертолетах за 30 тыщ, а на свои я купил год назад 5 китайских валов за 6 баксов, до сих пор 1 лежит про запас.

О чем и речь , я об энтом и говорю что смысла заморачиватся нет,на некоторые запчасти, хотя их можно и отремонтировать , или сделать из подручных средств .
Сам валов накупил пачку 😃 . Я обеими руками за самделы, если они приносят пользу в лучшую сторону . Я же говорю что пользуюсь валами на хвост от CD . А в общем ситуация такая была - тож одно время думал экономить ,постоянно гнул валы , падал при каждом выездом на полетушки, стал больше летать в симе, почти перестал падать ,и проблема с экономией и выкраиванием решилась сама собой .

oshirnin
HikeR:

один так просто закалил в домашних условиях (не с первого раза, правда), теперь гнется хаб, рвутся тяги, микшеры к чертям заворачиваются, а валу хоть бы хны

Экономия налицо 😃

HikeR
log-win:

почти перестал падать ,и проблема с экономией и выкраиванием решилась сама собой .

ну так вот в чем дело 😉 однако до этого еще надо дорасти,

oshirnin:

Экономия налицо

ну да, обратная сторона медали. укрепляем то что ломалось чаще, в итоге рвется там, где никогда не подумал бы.

serg111
HikeR:

один так просто закалил в домашних условиях (не с первого раза, правда)

Техпроцесс в студию!

dimon_d3
ZamuykAtel:

Швабры были испытаны на WoLF-450 года 2, назад-первое что нашел дома собираясь на поле,они себя отработали и оправдали.Просто тогда я был в отпуске,а в столицу ехать из-за этого не резон.Не было у меня тогда опыта в RC-моделизме вот и колхозил.

Ну а меня спасли деревянные рейки(6х10 примерно) крест на крест и 2 по бокам параллельно родным шасси, а на концы-шарики для пинпонга(чтобы за траву не цеплялись),крепил к Калиберу30.

Schmel:

Кстати, у кого еще есть идеи насчет щеток на коллекторные моторы и маленькие моторчики на хвост? А то видеокамер не напасешься… 😁

шетки взять меднографитовые или угольные,из них выпилить нужного размера кубик или “брусочек” у разных моторов поразному крепление.
Потом в растворе медного купороса электролизом(зарядное для автомобильного аккумулятора и медная пластина) его немного омеднить и припаиваться к нему.Для щетки лучше брать "пружинную"латунь-фольгу или стойку контактов от старых реле(там тоже применялась латунь).
А если пойти по простому пути-распотрошить мотор от фена,дешевой кофемолки и т.д.

serg111:

Техпроцесс в студию!

Нагреваете металл(должна быть подходящая сталь хотя бы с минимальным содержанием углерода) докрасна или добела(определяется опытным путем,но лучше полистать справочник)и резко в масло или в воду(нужен большой объем,опускать резко и вертикально) если закалится, значит все правильно сделали.
Это не панацея, но примрно в кратце процесс закалки.
Еще не помешало бы сделать отпуск-снятие механических напряжений, но для этого нужна специальная печь.

HikeR
serg111:

Техпроцесс в студию!

для осей самое идеальное - это крепкая поверхность и более пластичная середина. на глазок такого добиться сложно, но процесс примерно такой:
разогреваем вал до 650-700 градусов (вишневый цвет), резко кидаем в воду на пару секунд (в идеале крепко подсоленую), сразу же в масло и остужаем там. потом опять разогреваем до 200 градусов и опять остужаем в масле, вобщем нормализуем заготовку.

первый вал у меня повело, второй перегрел и он стал хрупкий, а вот третий получился самое то. теорию можно почитать тут.

serg111
dimon_d3:

Нагреваете металл(должна быть подходящая сталь хотя бы с минимальным содержанием углерода) докрасна или добела(определяется опытным путем,но лучше полистать справочник)и резко в масло или в воду(нужен большой объем,опускать резко и вертикально) если закалится, значит все правильно сделали.
Это не панацея, но примрно в кратце процесс закалки.
Еще не помешало бы сделать отпуск-снятие механических напряжений, но для этого нужна специальная печь.

Ну это и так понятно. Тут же важно как именно делать - сталюка то незвестная.

Hainov
serg111:

Техпроцесс в студию!

Да это вообще элементарно! Давайте лучше я я Вам расскажу, как лет 30 назад я делал самодельные дюймовые метчики. Из стали У8 на токарном станке делается заготовка и резцом (проверяя по гайке) нарезается резьба. Затем наждаком делаются канавки. Закалка - это самое простое. Паяльной лампой нагреваешь докрасна - и в масло. Потом очищаешь от окалины и отпускаешь, нагрев до светло-коричневого цвета побежалости. Все понятно? 😃

MPetrovich

если бы вы по чаще заглядывали в вертолетные темы

Да я, собственно, в основном только туда и заглядываю.

Тут дело в том , что вертолет и на много сложнее самолета

Последнее время я вертолёты сам строю и “сложности” их я не ощущаю. А самолёты отнюдь не проще, а в чём то даже и сложнее.

Да городит можно что угодно , но мне не понять простой логики некоторых учасников форума , ну даже если вертолет клон и стоит не дорогоая электрика , воткнув в этот вертолет не понятно что и не понятно от куда, мнимо с экономив пару доляров, и после этого крашнуть модель с ущербом в сотню другую

Не о том речь. Экономия здесь ни при чём. Главное, как и в любом хобби, удовольствие от процесса. И если кто-то получает удовольствие только от пилотирования, то я получаю его (как я считаю) вдвое больше оттого, что сделаное своими руками изделие работает как задумано. Конструирование и изготовление - это увлекательнейший процесс (для меня, во всяком случае) и я не понимаю отчего некоторые так агрессивно высказываются против этого. Ну если только оттого, что сами не в состоянии создать что-либо или к этому просто не лежит душа. Тогда зачем пытаться отговаривать тех, кто имеет к этому склонность и получает от этого удовольствие и моральное удовлетворение?

MPetrovich

В продолжение темы.
Недавно открыл для себя источник отменных резиновых втулок для межлопастного вала ОР вертолетов классической схемы с СР. Это белый силиконовый шланг вакуумного корректора от жигулей ВАЗ-2102-07. Номер детали по вазовскому каталогу: 2101-1001020, производитель ООО “Элгад” г. Дмитровоград.
Стоит какую то ерунду, даже не припомню сколько. Что то в райне 50руб… Подходит по диаметру идеально, нарезать втулок можно кучу, жёсткость такая как нужно и не истирается так быстро, как чёрные втулки. Вобщем, рекомендую

8 days later
Eddie

В автомаге всего за 60 рэ купил рулон мягкого двухстороннего скоча толщиной 3мм шириной 5см . Судя по диаметру рулончика там его метра 2-3 (лет на 10 хватит 😃) При склеивании в два слоя исключительно подходит для крепления гироскопа. Липкость и мягкость просто супер.

incomer
log-win:

Я тут как то хотел заморочится титановыми тягами . Больше даже не как сами тяги из титана как резьбу хотел сделать с одной стороны левую а с другой правую , регулировать тяги пожно былоб не снимая . проблема в нужных метчиках .

На Птичьем рынке сбоку от собачих рядов есть несколько лотков, где торгуют всяческим инструментом- от мединцинского (кстати очень советую разного рода иглодержатели) до слесарного. Там можно найти и любые метчики и плашки, в том числе, и с левой резьбой . Я ,например, купил впрок весь ряд от 1мм до 3мм( с бОльшими размерами проблем нет). Кстати, в свое время там же купил мед.шипцы с абсолютно плоскими губками и изогнутыми ручками, из которых простой дороботкой получается отличный съемник линков, гораздо лучше магазинного, т.к. легко подлезает под шарики в узких местах. Так что рекомендую.

7 days later
ZamuykAtel

2 Shmel могу подсказать где искать пиньены-сервоприводы от климат-контроля а\м хендай Грандер или NF Sonata но вероятность мала как вариант сервоприводы от бмв или опель(центральный замок).

Schmel
ZamuykAtel:

2 Shmel могу подсказать где искать пиньены-сервоприводы от климат-контроля а\м хендай Грандер или NF Sonata но вероятность мала как вариант сервоприводы от бмв или опель(центральный замок).

😃😃😃 Это шютка такой или серьезно? А то меня на автомогильнике неправильно понять могут.

Кстати, надо бы шаг еще проверить, а то у Кёсё еще и шаг нестандартный может быть. К примеру, пиньоны/шестерни от китайских игрушек не подходят по шагу.

ZamuykAtel

Как говориться-кто ищет тот всегда найдет,я сыну в танковый редуктор пиньон из опеля ковырял,до сих пор пашет.Думаю что нибудь найдете ,например в Сонатах в Ц.З. идут моторы ничем не уступающие по параметрам Ламовским я многое вытаскиваю с автохлама,благо пока проблем с этим нет.