Нетрадиционные источники запчастей

Schmel

Если кому будет интересно, предлагаю помещать сюда “доноров” и что из них может быть полезным для непрофессиональных вертолетов. Думаю, что тема будет интересна и полезна многим любителям “колхоза”, причем не только соосников, но и недорогой электроклассики. Не секрет, что иной раз “правильные” запчасти на модель стоят дороже самой модели, в то время, как среди окружающего мусора и поломанных/ненужных вещей может оказаться нужная деталь.
Ссылки на ветви форума с описанием “донор-орган” также приветствуются, дабы собрать все “под одну шляпу”.

К примеру, убитая видеокамера формата Mini-DV = 2 пьезогироскопа Murata - в блоке стабилизации изображения; хвостовой двигатель на модели с фиксированным шагом - в блоке выброса кассеты.

Компьютерное железо - основа для БК-моторов, ФЕТы, радиаторы.

металлический стержень для авторучки = внешний вал на недорогие китайские 3-каналки

Двигатели от игрушек = коллектор (возможно +щетки) на замену, ведущие шестерни

Воздушные змеи = карбоновые прутки и трубки

Пластиковые бутылки = фонари кабины…

и т.п. Пороюсь еще, посмотрю, чего можно сюда добавить. Жду ваших предложений.

Ps: Уважаемые мастера-пилотажники, профессионалы вертолетного дела, люди с твердыми убеждениями насчет исключительной оригинальности запчастей, снобы всех уровней, представители компаний-производителей и лица приравненные к ним, пожалуйста, не сочтите эту тему за личное оскорбление.

log-win

2 стержня ( направляющие, салазки ) с приводах CD от компа , по которым ползает блок с лазерной головкой – крепкие валы ХР для 450 .
Умелые руки и голова на плечах - ВСЕ . 😃

Schmel

Пластиковая карта = ХР, серволопатки, оперение

Велосипедная спица Ø 3мм= флайбар

Емкость от строительного силикона = лопасти ОР (сам не проверял, но где-то на форуме читал)

ZamuykAtel

Колено от телескопической удочки-хвостовая балка.
Пластиковый отделочный уголок-прогреваем феном и получаем неплохие лопасти для ламы 4 и ее производных.Велосипедная спица откусаная в размер-фиксатор корпуса на ламе.Сломаные китайские телескопические швабры-тренировочные шасси.

Vасилич
log-win:

2 стержня ( направляющие, салазки ) в приводах CD от компа , по которым ползает блок с лазерной головкой – крепкие валы ХР для 450 .

Не такие уж и крепкие. Пилится легко. Разве что полированный и диаметр точный. По крайней мере мне такой попался.
Вот от старого 5-и дюймового флопика - это да!.
Посадил полотно. Распилить смог только болгаркой.

serg111
Vасилич:

Не такие уж и крепкие. Пилится легко.

Какие-то сидиромы вам попались хреновые. Я с 8х сидюка валы тоже болгаркой пилил, полотно не взяло.

Vасилич
serg111:

Какие-то сидиромы вам попались хреновые. Я с 8х сидюка валы тоже болгаркой пилил, полотно не взяло.

Раз на раз не приходится, видимо. Нужен был вал 3мм. Что нашел у сисадминов, то и раздраконил.

Schmel
ZamuykAtel:

…съедено вирусами… Сломаные китайские телескопические швабры-тренировочные шасси.

😃 Это на какого же размера вертолет-то тренировочное шасси??? Там диаметр палки около 30 мм. Или фото в студию!

serg111:

Какие-то сидиромы вам попались хреновые. Я с 8х сидюка валы тоже болгаркой пилил, полотно не взяло.

Подобного рода металл пилится корундовым/алмазным диском на дремеле или на микробормашине. Не то,чтобы “как масло”, но довольно ровно и быстро. Из личного опыта известно.

ZamuykAtel

Швабры были испытаны на WoLF-450 года 2, назад-первое что нашел дома собираясь на поле,они себя отработали и оправдали.Просто тогда я был в отпуске,а в столицу ехать из-за этого не резон.Не было у меня тогда опыта в RC-моделизме вот и колхозил.

Олег_Мурманск

Господа! Немного статистики. По созданной теме, на момент написания моего ответа, 4,5 конкретных предложения и 5,5 (в том числе и моё) трёп практически не о чём. Человек создал интересную а актуальную тему, давайте высказываться именно по ней. Думаю, что если кто-то возьмётся мастерить запасные части, то это значит, что руки у человека растут от куда надо, и во всяком случае есть голова на плечах. И он допрёт, что на соосник (к примеру) не стоит вязать швабры в качестве треников, а если металл легко пилится пилочкой для ногтей, то такому хвостовому ротору жизни - 3 минуты. Так если это всё так элементарно понятно, то зачем замусоливать тему разными размышлениями? Давайте сюда КОНКРЕТНЫЕ предложения. Прошу прощения, если кого обидел. Не хотел.

log-win

Ясли чесно ( по мне ) то тема не особо актуальна !!! Вертолет это довольно сложное изделие , если иметь станок чпу дома, то можно пол вертолета сделать , раму можно лобзиком выпилить и так далее . Но еще раз акцентрирую - по мне и не только - я запчасти стараюсь брать оригинал , даже клоновские запчасти не все беру а только те от которых не зависить и полетные качества и тех безопасность. Вал на ХР из CD беру только из за того что, качество стали очень не плохое, и ( работаю сис админом ) сидюков много валяется , не было бы сид.ков даж не парился а купил бы оригинал. И если чесно побоялси бы на одном поле летать с человеком у которого ну на пример лопасти сделаны из подручных материалов .

ZamuykAtel

Лопасти из подручных материалов это для соосника-испытано и забыто.

Schmel
log-win:

Ясли чесно ( по мне ) то тема не особо актуальна …съедено вирусами… И если чесно побоялси бы на одном поле летать с человеком у которого ну на пример лопасти сделаны из подручных материалов .

Возражаю, Ваша Честь! 😃 Насчет актуальности - решать читателям.
Если внимательно читали тему, то речь не идет конкретно о лопастях (кстати, из чего делает их дядюшка Ляо, мы даже и не догадываемся). Речь идет о том, что если, к примеру, у кого-то погорел хвостовой мотор, то ему не обязательно идти отдавать свои кровные при наличии разбитой во время последнего похода видеокамеры. Или хвостовая балка для того же Шмеля или HoneyBee и прочих валькероидов из того же старого змея хуже оригинала? Или те же соосники уже как-то ущемлены в праве называться вертолетами?
А насчет трепа - зависит от участников.

Я все сказал. Больше замечаний с моей стороны не будет.

log-win

Конечно пусть читатели читают и сами решают , яж конкретно говорю что это сугубо мое мнение , и городить запчасти из подручьных средств это не по мне , тема для меня закрыта 😃 . И чесно скажу для меня лично - соосник это воще игрушка . Я рассматриваю свое хоби в сторону полетушек , а во время полета не должно быть сомнений в своем вертолете , лопасти за 5 баксов от Ляо поставил один раз , больше не ставлю .
p.s Стоимость моей самой дешевой вертушки - 30 000 рубчиков , и экономить на запчастях не собираюсь , боком потом это все выходит 😃 .

Schmel

Спица от нескладного зонта = флайбар для Caliber M24

serg111
log-win:

p.s Стоимость моей самой дешевой вертушки - 30 000 рубчиков , и экономить на запчастях не собираюсь , боком потом это все выходит 😃 .

Ну и проехали! Нех здесь демагогию разводить!

Schmel

Кстати, у кого еще есть идеи насчет щеток на коллекторные моторы и маленькие моторчики на хвост? А то видеокамер не напасешься… 😁

fff-z
log-win:

Стоимость моей самой дешевой вертушки - 30 000 рубчиков

Мог бы и не выпячивать свою фальшивую крутизну, ветка то новичковая, а на других у большенства так.

log-win
fff-z:

Мог бы и не выпячивать свою фальшивую крутизну, ветка то новичковая, а на других у большенства так.

А причем сдесь это. Речь шла о том что нормальный верт стоит нормальных денег и городить что то на нем из подручьных средств не вижу смысла .И наверное будет обидно , пожалев несколько долров на запчасть, и установив не понтно что , и потом крашнутся на пару сотен . Единственное рукоприкладство вижу на пластиковых игрушках стоимостью не больше 10000 рублей .
Так и тему надо было назвать хотяб вот типа -" ремонт бюджетной китайской игрушки, подручными непонятками ".
А на счет крутизны вы это перебрали , пить меньше надо .

fff-z
log-win:

Единственное рукоприкладство вижу на пластиковых игрушках стоимостью не больше 10000 рублей .

Про это и тема, и не наша с Вами.

Eddie

Тут как бы есть момент. Существуют детали , которые подобрать или изготовить самостоятельно может быть и можно, но получится конечно не фонтан. Иными словами я лично за колхоз тех деталей , которым не важна точная геометрия или стойкость или ряд других параметров. Использование которых нисколько не ухудшит в целом потребительские свойства модели. Т.е. положительных эмоций не убавит:). И дело совсем даже не в деньгах , ибо как мне видится, все мы с Вами т.е. моделисты, народ далеко не бедный, а дело в том, что порой заказ и доставка так называемого оригинала занимает очень большой промежуток по времени, тогда как летать, ездить, плавать хочется каждый день. 😃😃

Den_L

Есть деньги покупаем запчасть! Нет денег не имеем этого хобби! Только так и ни как иначе… Отмените наконец лозунг: “ВСЕ В КОХОЗ!”

Eddie

Не согласен с предыдущим оратором. Если сломалась деталь, которую можно склеить а можно и новую купить и поставить - Кто как поступит? Думаю ответ очевиден. Если сломались лопасти от верта но подходят от другого и они есть в наличии, но они чуть короче или длиннее тут как быть? Думаю большинство за эксперимент. Так что не так все однозначно… Опять же если разобраться что такое апгрейд? В моем представлении все тот же колхоз, только очень эффектный , не всегда эффективный и всегда очень дорогостоящий 😃)

Den_L

Если сломалась деталь, то ее нужно заменить потому что это ДЕТАЛЬ, а склеить можно сопли. Эксперементы с лопастями это вообще краштест. А модернизация это не колхоз!!!

log-win
Eddie:

Если сломались лопасти от верта но подходят от другого и они есть в наличии, но они чуть короче или длиннее тут как быть?

Еще лопасти бывают тяжелее и легче , и разной гнутости и форм … и под каждые прейдется подстраиватся 😃 .Это уже из области апгрейда . Я тут как то было в скукуме просто поставил галочку что у меня цифровые машинки на перекосе ( а они цифровые ) , вертолет стало не узнать , как будто экспу выкрутели . Но мне поведение аппарата понравилось , оставил так 😃 .