Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Не совсем вертолёт или совсем не вертолёт..

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Наткнулся (с посылки телеканала 24-техно) на летающие тарелочки. http://www.aesir-uas.com/video.htm Штука интересная, понимаю, что по сути значительно легче в изготовлении и ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    11

    Не совсем вертолёт или совсем не вертолёт..

    Наткнулся (с посылки телеканала 24-техно) на летающие тарелочки.
    http://www.aesir-uas.com/video.htm
    Штука интересная, понимаю, что по сути значительно легче в изготовлении и пилотировании чем традиционный вертолёт, но вот никакой доп. информации не нашел. Из видео понял, что стабилизация полностью идет за счет пластин по периметру корпуса "тарелки", а рулёжка вертикальными плоскостями в "юбке" устройства.. Один моторчик, 4 рульмашинки и всё. Никто не натыкался на какие-нибудь чертежи такого чуда?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Поражает простота конструкции - ни тебе сложной головы соосника, ни хвоста классики. Ни шестерен, ни автомата перекоса. Всего 2 подшипника, и те в моторе.
    И система управления проста, как все гениальное.
    Но сама по себе такая механика стабильно висеть не будет. Да и по видео видно, что стабилизацией управляет электроника - слишком быстро и автономно перекладываются рулевые поверхности. Вручную это нереально и незачем. Да и на руддер проще поставить гиро.
    Квадрокоптерщики, наверное, сейчас рвут волосы на себе! Они делают в 4 раза больше работы! А винта, оказывается, достаточно одного.

    А не такие ли штуки, только большие, были у немцев в конце войны? Почему нет? Двигатели были, гироскопические системы стабилизации на ФАУ были...

    Ну и инопланетяне, похоже, на таких же аппаратах летают.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    11
    В передаче по 24-техно (где собственно и увидел это чудо) начали с того, что тут основную подъёмную силу не винт создаёт. Если приглядеться, боковая поверхность выпуклая. Воздух от винта робегая по выпуклой поверхности создаёт подъёмную силу как у крыла самолёта. А мелкие плоскости по периметру и низкий центр тяжести создают устойчивость к опрокидыванию... В общем "торкнула" тема.. Вояки с 2007 года автора под крылышко взяли.. Наверное смысл есть в этой "тарелочке".

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    поищите по форуму по словам: летающий тазик на эффекте коанда

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Поражает простота конструкции
    Квадрокоптерщики, наверное, сейчас рвут волосы на себе! Они делают в 4 раза больше работы!
    Насчёт "простоты"- это Вы, батенька горячитесь
    Сделать таких размеров лёгкий и жёсткий корпус- квадракоптерщикам проще аппарат на 8 винтах сделать! (кстати- сделали уже )
    Всё равно- проще и дешевле, чем городить кучу матриц и выклеивать из "угля" .
    Лет 15 назад на "Камове" сделали летающий тазик примерно метрового диаметра трудозатраты -ещё те
    Так что волосы квадракоптерщиков- на месте.
    А электроника у этой штуки- примерно такая же, как у квадрика, тут против природы не попрёшь :три гироскопа, три акселерометра, альтиметр.

    Цитата Сообщение от Eddy71 Посмотреть сообщение
    начали с того, что тут основную подъёмную силу не винт создаёт.
    Ну, да!
    Барон Мюнхгаузен ещё в 17 веке себя вместе с конём из болота вытаскивал за чуб...
    Вот не знаю- сформулировал ли к тому времени И.Ньютон законы механики ?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Ну, такая матрица при нынешних технологиях - это элементарно. По 3D модели фрезеруется болван из МДФ. А по нему вакуумформовкой делается матрица из оргстекла. Формовка из угля - тоже ничего сложного. можно сделать хоть дома. Вакуума достаточно почти от любого компрессора (со входа). Проверено на себе.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    11
    Благодаря funtik26 нешел прежнее обсуждение этого аппарата, а в мём - (о чудо! )
    ссылка на сайт француза с чертежами..
    http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/index.htm

    В передаче на 24-техно показывали автора в работе. Он из фанеры (на вид обычной 3мм) стационарным лобзиком нервюры выпилива, сбирал что-то похожее на каркас зонтика из них и оклеивал чем-то листовым (как бы вообще не картоном). Т.е. ничего хай-течного там не было. Движок близко не показывали, но по-моему бесколекторный.

    Французы из потолочки делают..

    Это всё тут:
    http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/gfsuavn01a.htm
    Последний раз редактировалось Eddy71; 10.01.2010 в 17:51.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Цитата Сообщение от Eddy71 Посмотреть сообщение
    Воздух от винта робегая по выпуклой поверхности создаёт подъёмную силу как у крыла самолёта.
    Повеселило Вы бы хоть картинки в инете посмотрели, за счет чего у крыла подьемная сила создается.

    В принципе реально схема тушки реально простая, и реально вся фишка в электронике, которая подруливает всем этим делом. Полагаю вскоре с развитием электроники и систем управления/стабилизации ещё более экзотические штуки будут появляться.

    А реально элегантно решена схема компенсации крутящего момента винта за счет оребрения на корпусе! И если полезную нагрузку внизу аппарата если подвесить, полету не должно помешать.
    Последний раз редактировалось sf73; 10.01.2010 в 20:59.

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Повеселило Вы бы хоть картинки в инете посмотрели, за счет чего у крыла подьемная сила создается.
    Поглядел, и в инете, и в передаче..



    http://jlnlabs.online.fr/gfsuav/coan...os/candatb.wmv

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,296
    Цитата Сообщение от sf73 Посмотреть сообщение
    Полагаю вскоре с развитием электроники и систем управления/стабилизации ещё более экзотические штуки будут появляться.
    Aга....

  14. #11

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563

    интересно, а у этих мерилендских перцев управляемый полет их кленовой сережки во всех направлениях или только верх-низ?

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    11
    Мне хотелось бы на "тарелочку" камеру прикрутить и попробовать полетать "от первого лица". Но с кленовой семечкой для этого ну очень хороший вистибулярный аппарат нужен (чтоб голова не закружилась)

  16. #13

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,296
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    интересно, а у этих мерилендских перцев управляемый полет их кленовой сережки во всех направлениях или только верх-низ?
    Вро де бы управляемый, летают туда-сюда, но пока не пойму КАК?

  17. #14

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Скорее всего тот же принцип что и в вертолётах - цикличиское изменение шага лопасти, только я не могу себе представить такую быструю серву))

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    2 Eddy71 : Подъемная сила по-любому создается винтом, а не тазиком. Вам об этом и говорил blade. А приведенное видео лишь иллюстрирует общеизвестный факт - если поток воздуха над крылом движется быстрее, чем под крылом, то создается подъемная сила.

    А вообще я думаю, что при нынешнем развитии электроники можно прикрутить мотор к табуретке - и она будет замечательно летать!

  19. #16

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Да, дела! А на мётлах, когда пробывать будем?

  20. #17

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Ну, такая матрица при нынешних технологиях - это элементарно.
    Однозначно, Ватсон!
    Вместо дрели и напильника (которых достаточно, чтобы сделать простой квадрокоптер) берём: 3D фрезерный станок (а лучше- 4D ибо контур весьма сложный), пяток листов МДФ (по 3000руб/лист), лист плексиглаза (за 15000 руб), вакуум- формовочную машину ( настоящую, а не "из любого компрессора": при таких размерах- матрицу надо делать не менее, чем из 6-8 мм, чтоб не "гуляла"- "любой"- не протянет!)
    И, спустя 100000руб и месяц времени - вуаля: получаем "дешёвый и простой в производстве", правда- неизвестно, как летающий аппарат.
    А квадрокоптерщики- ходят лысыми и мёрзнут

  21. #18

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Подъемная сила по-любому создается винтом, а не тазиком.
    ...А приведенное видео лишь иллюстрирует общеизвестный факт - если поток воздуха над крылом движется быстрее, чем под крылом, то создается подъемная сила.
    Hainov, а в этих своих словах Вы не видете противоречия? Если говорить строго.
    Вот скажем у планера НЕТ винта, а подьёмная сила - присутствует. Как быть с этим фактом?
    Летающий "тазик", это не совсем то же самое, что летающее "импеллерное ведро".

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    foxfly : А если поступать разумно, то: идем в фирму, которая занимается рекламой, оформлением витрин и т.п.. У них есть все оборудование и материалы. 3D модель такого уровня сложности сделают при вас минут за 15 по вашему эскизу. Толщины матрицы из оргстекла для такого размера изделия достаточно 4мм. Времени потребуется 1 день на болван и матрицу и 1 день на формовку. Денег возьмут совсем немного. Поверьте, это не голословно, я этим занимаюсь всю жизнь. И заказывать такие работы на стороне реально выгоднее, чем возиться самому.

    AlexSr : Никакого противоречия. И у планера , и у самолета подъемная сила создается только тогда, когда есть обдувка крыла воздухом. У самолета этим занимается пропеллер, а у планера - набегающий поток. Планер ведь не летит, а медленно и управляемо падает.

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    foxfly : А если поступать разумно
    Ну, давайте останемся -каждый при своём мнении
    Тем более, таким стажем (вся жизнь), я похвастать не могу: серьёзно стал зарабатывать на жизнь "рукоделием"- только в 1978, начав производство (и продажу) клавишных синтезаторов.
    А первую вакуум- формовку так вообще, только в 1986 сделал
    Надо было блистер- упаковки делать для антирадаров...
    Кстати- живучая получилась, до сих пор работает
    По теме- ну, не вижу я, чем это ведро с крылышками уникальнее, а тем более- проще квадрокоптера.
    Как "загогулина"- да, как практичная вещь- нет.
    Так на буржуйских сайтах есть и утюги летающие

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Если говорить строго.
    .
    Ну, Вы нас раскололи: на торсионных полях летает эта штука.
    Видите по бокам рёбрышки- это гравицапы, они генерируют лептоны...
    Последний раз редактировалось foxfly; 11.01.2010 в 16:24.

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    И у планера , и у самолета подъемная сила создается только тогда, когда есть обдувка крыла воздухом. У самолета этим занимается пропеллер, а у планера - набегающий поток.
    Так всетаки, пропеллер не создаёт (сам) подьёмную силу? Он, строго говоря, создаёт УСЛОВИЯ для её возникновения, как ветер или сила гравитации, ведь так?
    Я говорю всего лишь про это. И про некоторое отличие основ полёта пропеллера "с тазиком", от полёта пропеллера "без тазика"...

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Так всетаки, пропеллер не создаёт
    Да создаёт.
    Просто, для компенсации реактивного момента- здесь используется этот таз, который ещё и форму аэродинамическую имеет.
    Но что это даёт или отнимает- можно узнать, только продув эту штуку в трубе, с измерением и фиксацией всех действующих сил...
    А оно надо?

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    А зачем продувать? Всё и так давно известно и "продуто" многократно.
    Да можно сказать - каждый день "продувается"...

    А если следовать Вашей терминологии, то тогда подьёмную силу создаёт электромотор, или да же батарейка - скорее... А может и вправду гравицапа?

    P.S. Есть же разница между терминами: источник энергии, двигатель, движетель, аэродинамический профиль и прочее?

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    11
    Когда я за пропеллер говорил имел ввиду не движитель, а причину-следствие. Если взять обычный вертолёт, (как когда-то в детстве меня поучал родственник - он в ЦАГИ работал как раз с вертолётами) он "стоит благодаря несущему винту на столбе из воздуха". Самолёт держится за счет подъёмной силы, возникающей при обтекании с разными скоростями поверхностей крыла потоком воздуха. Из школьного курса физики из гидродинамики чем скорость потока выше, давление меньше. Верхняя часть крыла больше выпуклая, путь движения потока (а следовательно и скорость его) больше, чем на нижней стороне. Возникает разность давлений, пропорциональная разности скоростей.
    Теперь смотрим на тазик в разрезе. Это крыло. Скорость движения потока по верхней поверхности 10-40м/с. По нижней - 0. Вот и разность скоростей -> разность давлений -> подъёмная сила. А то, что за счет "смачивания поверхности" поток потом еще и вниз идет, это даёт дополнительную подъёмную силу.

  28. #25

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    965
    Записей в дневнике
    1
    Зачем нужна такая дорогая игрушка когда есть это

  29. #26

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Ukraine
    Возраст
    46
    Сообщений
    11
    По ссылке как раз и ест игрушка. Там кроме как обороты двигателя и не регулируется ничего. И по сути по ссылке "импеллерное ведро".
    А тут симбиоз винта и плоскости. Только поток не сбоку, а сверху

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 15:01
  2. Вертолет или самолет.
    от Myst в разделе Новичкам
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 19.03.2008, 23:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения