Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

центробежная сила у лопасти: "сколько же весит в граммах?"

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; озадачился тут вопросом, какого порядка силы действуют на держатель лопасти в полете, так ли необходимы упорные подшипники, да и вобще ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22

    центробежная сила у лопасти: "сколько же весит в граммах?"

    озадачился тут вопросом, какого порядка силы действуют на держатель лопасти в полете, так ли необходимы упорные подшипники, да и вобще для расширения кругозора. везде пишется, что "много", а реальных цифр не нашел.

    порылся в запасах взял 4 лопасти, деревянную 200мм, пластиковую 200мм, стеклопластиковую 315мм и карбоновую 315мм. взвесил, померил расстояния от точки крепления до ЦТ и от центра вращения до вертикального шарнира, подопытные - 250-ка и 450-ка.

    для первого приближения заменил (мысленно) лопасть на вращающийся груз закрепленный нитью, масса груза равна массе лопасти, длина нити = радиус до точки крепления лопасти плюс расстояние до ЦТ.

    формула - m * w^2 * R (масса, угловая скорость, радиус)

    получились графики зависимости центробежной силы от оборотов (сила в кгс, обороты в 1/с):


    немного так не по себе стало. я в чем-то ошибся, или действительно лопасть на 250-м верте на 4000 об/мин действует аналогично грузу в 17-22 кг, а лопасть на 450-м при 3000 - 54-66кг???

    второй вопрос, такой приближенный расчет в принципе верен, или надо высшую математику привлекать? с ней у меня проблемы, может более близкие к ней люди поправят?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    что-то около того

    на 600ке усили на цапфе порядком до 100-120 кг

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    гм... прикинул для 600-ки так - лопасть 600мм, вес 125гр, ЦТ на 50%, расст. до вертикального шарнира - 75мм, обороты 2200. выходит побольше - 250-260кгс.

    у вас цифры откуда?

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Да вроде верно считаете. Для 600-ки: 0.125 * (6.28*2200/60)^2 * (0.075+0.3) / 9.81 = 253.4 кгс

    Для первой попавшейся стеклопластиковой лопасти для 450 (вес 0.0334 кг, плечо 0.153 м + 0.038 м, обороты 3000 об/мин): 0.0334 * (6.28*3000/60)^2 * (0.038+0.153) / 9.81 = 64.1 кгс
    И все эти 64 килограмма (не считая динамических нагрузок при всяких рывках и ударах) висят на несчастном винтике M2x5мм! Нафига же у меня люстра (килограмма три) к основанию двумя M6 привинчена?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    на настоящем верте MD600 центробежная сила - 500G
    Последний раз редактировалось a-composit; 11.02.2010 в 13:22.

  8. #6

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    кто хочет поиграться цифрами - велкам.


    табличка в google docs, в зеленых ячейках - редактируемые параметры.

  9. #7

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    У меня получалось усилие на разрыв межлопастного вала у 600-го верта с 140 гр. лопастями 800 кг. а скорость движения кончика лопасти 550 км/ч. Обороты 2100.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    я конечно понимаю, что стопорные болтики на межлопастном проходят обязательный отбор по качеству, рассчитываются необходимые напряжения среза и деформации, но теперь как-то спокойнее буду себя чувствовать, когда напилю сидиромных валов с резьбой на концах, типа таких:


    это на 450-й, на бОльшие верты надо искать бОльшие сидиромы

    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    получалось усилие на разрыв межлопастного вала у 600-го верта с 140 гр. лопастями 800 кг
    с 6мм валом вполне понятно, а вот болтик M4 на такое вобще рассчитан?

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    У меня получалось усилие на разрыв межлопастного вала у 600-го верта с 140 гр. лопастями 800 кг.
    Никак там 800 не получается, пересчитайте.

  13. #10

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Эфта, не пужайте людёв, однако. Инда перестанут винтокрылы свои пущать.
    Смотрим определение килограмм-силы: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/ar...0034/33600.htm Ну как, уже не так страшно? Если ещё страшно, то смотрим онлайн-расчёт резьбы на срез: http://www.e-mv.ru/50102.php
    При подставлении в окошки программы значения 70Кгс и значения предела прочности для одной из самых говённых сталей - Ст-3 125МПа, получим диаметр шпильки 2,67мм. Это, конечно, предельная величина, но и значения предельные. Никто ведь не будет делать из Ст-3 межлопастной вал (просто пруток д=3 из этой стали не удастся найти).
    Резюме: летайте себе на здоровье, но лучше межлопастные валы иметь из нержавейки.

  14. #11

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    но лучше межлопастные валы иметь из нержавейки
    Валы то держут, винты нет.. и еще усталость металла надо учитывать.
    На 450-ках хвостовые рвет где-то после сотого полета.

    Logo мощьные винты ставит, правда только на бошку.

  15. #12

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Xisst Посмотреть сообщение
    Валы то держут, винты нет...
    Дык, ента, надыть ставить валы с гайками М3, а то винтик М2 внутри канавок витков резьбы имеет диаметр сечения всего 1,6мм, однако.
    и еще усталость металла надо учитывать.
    "Усталость" возникает в местах работающих на изгиб и кручение. Если, конечно падать, биться, а потом выпрямлять гнутые винтики и завинчивать их обратно... Тогда - да, усталостные напряжения накапливаются.
    На 450-ках хвостовые рвет где-то после сотого полета.
    Ни разу не рвало, бог миловал. Тем не менее, в хвостовом хабе используют алюминий, а у него прочностные характеристики гораздо хуже, чем у стали. А уж модуль упругости и вовсе... г..но.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Дык, ента, надыть ставить валы с гайками М3, а то винтик М2 внутри канавок витков резьбы имеет диаметр сечения всего 1,6мм, однако.
    Дык ента колхоз же, а не рассово верный труъ Align.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Тем не менее, в хвостовом хабе используют алюминий
    Это в каком-таком вертолете? Мне попадались только сталь и латунь. Впрочем в ХР радиальные нагрузки во много раз меньше.

  17. #14

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Дык ента колхоз же, а не рассово верный труъ Align.
    Таки, неправы Вы. Межлопастные валы с гайками есть и у великого Алайна.
    Это в каком-таком вертолете?
    Кинг2 фирмы Ескай, КоптерИкс450, НК250 от Хоббисити.
    Мне попадались только сталь и латунь.
    В свою очередь поинтересуюсь - в каких вертолётах? Мне попадался латунный хаб ХР только в КоптерИкс200. Он оказался таким же говённым, как и алюминиевый, из-за него однажды произошёл отстрел одной хвостовой цапфы с полным выдиранием резьбы в хабе.
    Я сам всегда делаю себе стальной хаб на ХР.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Межлопастные валы с гайками есть и у великого Алайна.
    Не попадалось. И почему это решение не стало тогда серийным? Гайка дороже болта на 5 центов что ли?

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    В свою очередь поинтересуюсь - в каких вертолётах? Мне попадался латунный хаб ХР только в КоптерИкс200.
    http://leadershobby.com/catalog/prod...roducts_id=184

  19. #16

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    валы с гайками это конечно гуд, но я как вспомню чего мне стоило затянуть их в 250-м, так и повторять не хочется. вобщем, найти такой торцевой ключик чтобы он влез в держатель лопасти оказалось большой проблемой.

    кстати, перерыл все доступные мануалы от Align, но тоже не нашел межлопастных с гайками.

  20. #17

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Не попадалось. И почему это решение не стало тогда серийным? Гайка дороже болта на 5 центов что ли?
    Это - загадка природы или тайный план китайцев с целью уничтожения населения оторвавшимися лопастями и освобождения для себя жизненого пространства.
    Я могу ошибаться, выдавая желаемое за действительное. У меня в моём первом верте - Кинг2 был межлопастной вал с гайками. Я его купил с рук и не в курсах что должно быть по штату. Вот мне и подумалось, что столь расово чистая фирмА, как Алайн, тоже должна иметь подобное решение.

    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    валы с гайками это конечно гуд, но я как вспомню чего мне стоило затянуть их в 250-м, так и повторять не хочется. вобщем, найти такой торцевой ключик чтобы он влез в держатель лопасти оказалось большой проблемой.
    Э, батенька, да Вы не ищете лёгких путей, однако. Я поступил проще - взял гайки потолще (нашёл аж 3мм толщиной у себя в коробуньке метизов), пропилил на ней шлиц ножовкой на глубину примерно 1мм и испортил одну отвертку, сделав из неё спецотвертку-рогульку. На зелёном локтайте даже при самых страшных крашах ни разу не подвели меня гайки.

  21. #18

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение

    В свою очередь поинтересуюсь - в каких вертолётах? Мне попадался латунный хаб ХР только в КоптерИкс200..
    Мишь а у меня на 450 (чейто клон рекса)помнится хаб хвоста дома разобрался(резба слизалась)
    в итоге поставил от алайна и на магнит проверял- немагнитится а вот надфиль(из любопытства) его брать нехочет

  22. #19

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    На кинг2 как раз межлопастные валы с гайками и я тоже никак не мог подобрать торцевой ключ, чтобы он влез в цапфу. В итоге всё решилось давольно просто, в магазине были закуплены 2 торцевых ключа в виде отвёртки и на точильном станке с них снят "лишний" материал. В итоге всё прекрасно влазит в цапфы и легко затягивается.

  23. #20

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от semen787 Посмотреть сообщение
    Мишь а у меня на 450 (чейто клон рекса)помнится хаб хвоста дома разобрался(резба слизалась)
    Хаб то из чего был?
    в итоге поставил от алайна и на магнит проверял- немагнитится а вот надфиль(из любопытства) его брать нехочет
    Нержавейка что ли?

    Цитата Сообщение от idimych Посмотреть сообщение
    На кинг2 как раз межлопастные валы с гайками
    Ну вот, значит Ескай, в отличие от Алайна, клиентов убивать не хочет.
    и я тоже никак не мог подобрать торцевой ключ, чтобы он влез в цапфу. В итоге всё решилось давольно просто, в магазине были закуплены 2 торцевых ключа в виде отвёртки и на точильном станке с них снят "лишний" материал. В итоге всё прекрасно влазит в цапфы и легко затягивается.
    Мне "проблема с ключами" не кажется столь уж сложной. Как то надо было разобрать башку у Кинга, так взял и сделал трубку-шестигранник из обычной жести-оцинковки. Трубку на сверле 6мм скатал, обернув полоску оцинковки вокруг сверла, сжал в тисках для лучшей обтяжки. Затолкал в трубку гайку М3, ещё раз её обжал и обрезал лишнее. Потом прошёлся напильником и пропаял. Получился отменный ключик с толщиной стенки 0,55мм.
    По-моему тема про центробежную силу плавно перетекает в обсуждение вариантов замены межлопастных валов.
    Последний раз редактировалось MPetrovich; 17.02.2010 в 14:00.

  24. #21

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    тема про центробежную силу плавно перетекает в обсуждение вариантов замены межлопастных валов.
    так ничего плохого ;) обычно пластиковые или стеклопластиковые лопасти не рекомендуют раскручивать выше определенного предела, но думается это не из-за прочности самих лопастей, а из-за "хлипкого" крепления и конструкции держателей.

  25. #22

    Регистрация
    03.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    8
    Сегодня при сборке своего HK-500GT задался тем же вопросом. Сразу эту тему не нашел, пришлось сначала гуглить активно.
    Для 500-ки получается расчетная сила в районе 1500Н.
    Держатель лопасти крепится на винте М3!!
    По материалам ГОСТа (например, здесь: http://www.rgost.ru/index.php?option...1760&Itemid=35) винт М3 из самой низкопрочной стали выдерживает 1650Н. Что-то запас совсем не радует, учитывая, что неизвестно, где китайцы берут свои болты...
    Может выкинуть все к черту и рыбалкой заняться, а?
    Последний раз редактировалось Kyrill; 06.05.2010 в 02:22.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Kyrill Посмотреть сообщение
    Для 500-ки получается расчетная сила в районе 150Н.
    150 ньютонов? Не верю.

  27. #24

    Регистрация
    03.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    8
    Опечатался. 1500Н.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Балансировка лопастей с помощью точных весов
    от Serёga в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 12:58
  2. Разброс в весе у лопастей 4 грамма?
    от Andrei_Sss в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 24.10.2007, 15:45
  3. лопасти 305 - 315 - 325 - 335: в чем разница (кроме длины)
    от VictorL в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.05.2006, 17:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения