Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 60 из 60

Математическая модель вертолета

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; По вашим экспериментальным данным полезная мощность на валу от 36 до 103 ватт(при не изменных обортах 3500 и моменте от ...

  1. #41

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    По вашим экспериментальным данным полезная мощность на валу от 36 до 103 ватт(при не изменных обортах 3500 и моменте от 0,1 до 0,28). КПД привода не известен, но он существенно ниже полномоштабного вертолета (эффект масштаба). По формуле Жуковского мощность на висении 31 ватт.(это при тяге 4,4 ньютона) Погрешность 14%. Померьте тягу при полном газе.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    У меня по результатам эксперимента (момент на висении 0,1-0,12Нм) мощность на висении получилась 3500/60*3,14*0,1=18,3Вт (при моменте в 0,12Нм получается мощность 22Вт). По сравнению с 31Вт расчётной мощности, получится разница в 1,7 раза. Погрешность в 70% - это уже не погрешность, а ошибка.

  4. #43

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    Уважаемый MPetrovich. Вы опять пропустили в приведенной формуле множитель 2.

  5. #44

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от vladmix Посмотреть сообщение
    Уважаемый MPetrovich. Вы опять пропустили в приведенной формуле множитель 2.
    Точные науки - моя давняя любовь. Несмотря на такую "внимательность", исхитрился по матанализу имел даже "отлично" в одном из семестров.
    По теме: выходит мощность на висении 36,6Вт (прям температура какя то) и разница с расчётной величиной 36,6/31=1,18, т.е. 18% (а здесь НДС, просто сакральные получаются значения!). Однако, по-моему это всё равно многовато для погрешности, но безусловно ближе к экспериментальным данным.
    А какой же всё таки ожидаемый КПД системы? Неужто порядка 40-50%? Эдакий КПД у дизельного мотора, но никак не у электрического, где он должен быть никак не меньше 70-75%

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    А формула Жуковского на большую точность не претендует. Да у двигателей, например серии SPEED номинальный КПД 0,7-0,75, но надо учитывать и кпд редуктора. Для моделей он не высокий, как пишется в литературе. Кроме того кпд дигателя зависит от его загрузки и при висении он будет ниже номинального.

  8. #46

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от vladmix Посмотреть сообщение
    Да у двигателей, например серии SPEED номинальный КПД 0,7-0,75
    Это коллекторные или бесколлекторные? Судя по КПД, это коллекторники, поскольку у б/к моторов КПД примерно 85-90.
    но надо учитывать и кпд редуктора.
    Не то трение, не те площади контакта чтобы так уж ущественно влиять на КПД. Ну, предположим 0,95
    Кроме того кпд дигателя зависит от его загрузки и при висении он будет ниже номинального.
    А отчего так? Из-за того, что заполнение ШИМ-импульсов мало? Так это всё равно, что линейно регулировать ток. КПД то от этого не изменится. Скорее, когда слишком большие токи, то будут ощутимые потери на перемагничивание.

  9. #47

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    поскольку у б/к моторов КПД примерно 85-90.
    Это "эффективность", а не КПД. Скинте ещё процентов 10% - получите КПД.
    А висение, к стати, не самый экономичный для двигателя режим. Так что, смело ещё 10% можно откинуть.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Это "эффективность", а не КПД. Скинте ещё процентов 10% - получите КПД.
    Что есть эффективность по Вашему и каково физическое выражение этой характеристики?
    А висение, к стати, не самый экономичный для двигателя режим. Так что, смело ещё 10% можно откинуть.
    Не понимаю при чём здесь режим нагрузки электромотора? Ну отдаёт он на висении меньше мощности, чем на полном газе, как это влияет на его "экономичность". КПД б/к двигателя (насколько я понимаю) определяется как процент от приложенной электрической мощности, которая мотором преобразуется в механическую. Или как отношение полученной от мотора механической мощности к приложенной электрической. При чём здесь "экономичность"? Зависимость мощности мотора от тока, протекающего через него (на "рабочем" участке) по-моему линейная. Так какая разница какой силы ток течёт через мотор? Пока ток не достигнет пределов при которых сердечник его "переваривает", зависимость выходной мощности от входной линейна.
    Если уж говорить об "экономичности", то её скорее определяет ток холостого хода. Чем он меньше, тем больше входного тока преобразуется в полезную мощность под нагрузкой.

  12. #49

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Блин. За то время, что Вы набирали эту кучу слов, можно было найти график работы любого БК мотора и получить ответы практически на все вопросы.
    Скачайте себе скажем отсюда Скорпион-кальк и "поиграйтесь"...

  13. #50

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Спасибо за ссылку. Программка любопытная, но она для пропеллеров.
    К тому же, не совсем понял что я там должен был увидеть. Уж прошу прощения за бестолковость.
    На мой взгляд ничего опровергающего моих слов в этой программе нет. График зависимости выходной мощности от тока(нижний) я и так себе представлял, а вот верхний график мне не очень понятен. Это зависимость отношения оборотов на Х.Х. от оборотов под нагрузкой? Вероятно это и называется "эффективностью"?

  14. #51

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Эффективностью (той, что указывают для конкретного мотора) является самый пик (верхушка) первого графика.
    И только для ОПРЕДЕЛЁННОГО напряжения (и соответственно оборотов).
    Вёсь остальной график - электрическое КПД в реальных услових эксплуатации.
    К этому КПД, необходимо добавить вычесть механическое и аэродинамическое КПД (потери на охлаждение встроенным феном)...
    В результате Вы и получите для конкретных:
    - батарей (напряжение и Rвнутр)
    - регулятора (Rвнутр, + дельтаRt)
    - оборотов (вспомните про висение: ~50-60% от номинала, посмотрите эту точку в НАЧАЛЕ графика)
    - нагрузки (график меняется под нагрузкой, поставте К редукции и проп помогучее)
    - КПД редуктора (проставте его)

    "выходную" мощность. Сравните после этого её с входной (потребляемой)....

    Вот это и будет КПД на режиме.

  15. #52

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569

  16. #53

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    МО, Быково
    Возраст
    42
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    лучше начинайте смотреть отсюда
    http://www.plesser.ru/helicopters/

    я тут переодически что то выкладываю
    название книжек в кодировке UTF-8

  17. #54

    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    28
    Сообщений
    8
    Ребята, если у кого есть готовая мат модель движения вертолета , поделитесь пожалуйста(мне для KING 3) просто в книгах слишком много всего , за год не разберешься нормально ((( мне по учебе

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Ну так и разбирайтесь, раз по учебе! А готовую модель ищите в магазинах.

  19. #56

    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    28
    Сообщений
    8
    не очень то и смешно. Термех и гироскапия далеко не мой профиль!!! Там вообще задача написания softa , но для этого нужна мат модель ((((
    что все такие умные и никто не поможет???

  20. #57

    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    28
    Сообщений
    8
    ну так никто и не поможет????(((((

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Прошу прощения за оффтоп, но это по теме. У знакомой дочка учится на врача. Ей учиться лениво, и она все подряд списывает или заказывает за деньги. А потом будет лечить людей...

  22. #59

    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    28
    Сообщений
    8
    я не врач , а программист и мне совершенно по боку вся авиация , просто надо курсовую делать а материала по теме кот наплакал

  23. #60
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    2Utang: Согласен с отправленными Вам помидорами, но все же:
    Тутскачиваете файл autopilot-2.5.tar.gz
    В каталоге sim/src/heli-sim динамика маленького(модельного) верта,
    в файле sim/aircraft/xcell-60 параметры модели - меняете на свои.

    Есть еще мега-исходник flightgear.org, но он лучше подходит для больших(настоящих).

    Текстовое описание в статье в начале темы (англ.), и в куче книжек по ссылке
    в посте #53 (есть на русском).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. копийный фюзеляж Ми-1 на модели вертолета
    от D-pilot в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 18:41
  2. Ответов: 58
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 15:38
  3. Выбор модели вертолета для подарка
    от Burgman в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 15:17
  4. rc- club объявляет соревнования среди любителей моделей вертолетов
    от VladimirG в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 28.06.2006, 20:57
  5. Где приобрести модель вертолета?
    от castertim в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.03.2002, 18:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения