Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Математическая модель вертолета

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Подскажите, где можно достать материалы или готовые алгоитмы (математику) по мат.моделям вертолетов. Может кто литературу подскажет....

  1. #1

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593

    Математическая модель вертолета

    Подскажите, где можно достать материалы или готовые алгоитмы (математику) по мат.моделям вертолетов. Может кто литературу подскажет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    исходный код не подойдет?

  4. #3

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Попробуйте вот это: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Natura.../p_005-020.pdf В конце, если что, есть ещё список литературы.

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593
    спасибо, смотрю литературу, а вот с исходным кодом, пока роюсь в ссылке.
    Если у кого еще есть наработки, поделитесь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Есть еще очень неплохая книжица, но только по самолётам
    http://aireo.ucoz.ru/load/37-1-0-98

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Есть очень хорошая статейка с Массачусетского IT, называется Dynamic Model for a Miniature Aerobatic Helicopter. Ссылки нет, статью могу отправить почтой.

  9. #7

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Видимо вот эта: http://daigr.ru/vadim/helimodel.pdf

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Статейка интересная, но тяжело переводить и оттого многое не понял. В частности, кто-нибудь скажет, что такое буква "ро" в знаменателе формулы (2) и где она определена?

  12. #9
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    ...что такое буква "ро" в знаменателе формулы (2) и где она определена?
    Плотность воздуха 1.2(кг/м^3)
    Определена в букварях по физике

  13. #10

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Плотность воздуха 1.2(кг/м^3)
    Определена в букварях по физике
    Спасибочки, но я уже догадался, высчитав значение этого параметра из формулы.
    А может Вы также знаете что за коэффициент Сq в формуле расчёта момента? Может это к-т подъёмной силы, который у нас по-моему обозначается Сх? Где как не в формуле момента он должен учитываться. И профиль лопасти тогда будет учитываться, ведь поляры профилей именно для Сх снимают.
    Вообще, мне не очень понятно отчего не считается во всех многочисленых формулах многие определяющие параметры? Например я нигде не нашёл зависимости управляющего усилия от угла установки лопастей. А это весьма существенная величина для описания модели. Или где расчёт зависимости тяги ротора от угла установки лопастей?

  14. #11
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А может Вы также знаете что за коэффициент Сq в формуле расчёта момента? Может это к-т подъёмной силы, который у нас по-моему обозначается Сх?
    Аналог Сх для момента. Условно Cq=(сумма Сх по диску)/(площадь диска).
    Q - вращающий момент на главном валу, сопротивляется двигателю.

  15. #12

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Аналог Сх для момента. Условно Cq=(сумма Сх по диску)/(площадь диска).
    Как это "сумма Сх по диску"? Сх - это безразмерная величина, константа для выбранного угла установки лопасти. Или Вы имеете в виду, что учитывается циклическое изменение угла атаки (и соответственно Сх)при даче тангажа\крена? А как тогда выглядит Сq для случая только коллективного шага?

  16. #13
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Как это "сумма Сх по диску"? ...
    1. Левое равенство формулы 11 - определение Cq.
    2. Второстепенный вопрос: А почему так? В системе координат связанной с корпусом (лежащей в плоскости диска) - в каждой точке угол атаки фиксирован при любых(цикл,кол) шагах. Cчитаем суммарный крутящий момент на валу:
    Q="сумма по всему диску от"{ (сила Cx*po*(W*R)^2) * (плечо R) }=
    =(po*(W*R)^2) * (плечо R) * "сумма по всему диску от"{Cx} ,
    т.е. Cq=(см. ф.11, в центре)=("сумма по всему диску от"{Cx}) / (площадь pi*R^2) ,
    предполагается, что за время одного оборота положение тарелки и ветра почти не изменилось.

    подробнее, видимо, есть в Падфельде (N 22 в списке лит-ры), книжку нашел только в гугле-букс, но там нет этих страниц

  17. #14

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    Есть перевод статьи. Ссылка на оригинал уже была. Есть книга в Интернете Есаулова Вертолет как объект управления, М. 1977.
    Вложения

  18. #15

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Камрады, не могу для себя вывести формулу для подсчёта требуемой мощности при определённом угле атаки лопастей ОР. Кто-нибудь может помочь? Заранее спасибо.
    Последний раз редактировалось MPetrovich; 27.02.2010 в 12:15.

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Для стационарного режима - есть формула момента ротора. Мощность=момент*обороты.
    Вопрос изменения скорости (оборотов ротора) рассмотрен в п.4.2

    А однозначного (простого) ответа на Ваш вопрос - нет.
    Мощность в текущий момент времени зависит от всех параметров и режимов.

  20. #17

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Для стационарного режима - есть формула момента ротора. Мощность=момент*обороты.
    Спасибо, эта формула мне известна. Если уж на то пошло, то я никак не могу уразуметь процесс вычисления Сq. (Ну плохо у меня с математикой, 20 лет почти не пользовался после института.) Уяснив как вычислить этот параметр, я легко посчитаю требуемый момент и соответствующую мощность.
    Вопрос изменения скорости (оборотов ротора) рассмотрен в п.4.2
    Не понял очём это.

    А однозначного (простого) ответа на Ваш вопрос - нет.
    Мощность в текущий момент времени зависит от всех параметров и режимов.
    Да мне не требуется знать дифференциальные значения мощности на разных режимах (в том числе переходных). Мне нужно знать какую мощность (момент) нужно приложить к ОР, чтобы получить постоянную тягу, скажем, Т=2m. Угол атаки лопастей ОР тоже постоянен (например 10гр.)

  21. #18
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Мне нужно знать какую мощность (момент) нужно приложить к ОР, чтобы получить постоянную тягу, скажем, Т=2m. Угол атаки лопастей ОР тоже постоянен (например 10гр.)
    Упрощенно, для режима висения (иначе угол атаки - разный) :
    момент=T * R * (3/4) *(Cx/Cy)

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    ...Т=2m. ...
    - не понял, 2кг?
    момент=2кг * 9.8 * 0.5м *(3/4) * 0.1 = 0.7Hм
    мощность=момент*обороты_в_секунду=0.7*30=20Вт

    Про это есть в книжке У.Джонсон "Теория вертолета" , главы 1-6

    PS: Нашел Падфельда в pdf-е.

  22. #19

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Упрощенно, для режима висения (иначе угол атаки - разный) :
    момент=T * R * (3/4) *(Cx/Cy)
    По-моему слишком уж упрощённо. Даже не похоже на правду.

    - не понял, 2кг?
    Нет, две массы вертолёта. Но это не меняет сути, пусть будет 2кг.
    момент=2кг * 9.8 * 0.5м *(3/4) * 0.1 = 0.7Hм
    мощность=момент*обороты_в_секунду=0.7*30=20Вт
    Вам самому не смешно? Чтобы создать тягу в 2кг нужно всего 20Вт? Для справки: мотор 450-го вертолёта с массой 0,7-0,8кг должен развивать мощность не меньше 350-400Вт и это только для весьма скромных полетушек.

  23. #20
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Вам самому не смешно? Чтобы создать тягу в 2кг нужно всего 20Вт?
    Ток из 3s - 2A, с учетом кпд., пусть будет 30% (трение в механике, тушка в потоке, хвост тоже крутится, ...) получится 6А. Акк. 2Ач уйдет за 20мин.(только висение) - похоже на правду?

  24. #21
    kei
    kei вне форума

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    53
    Непохоже, в режиме висения тяга = массе модели. По вашим расчетам получается что пятисотка (массой 2кг и радиусом ротора в 0.5м) в режиме висения потребляет 20 Ватт.

    Что-то тут не так...

  25. #22

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Точно не так! Пятисотка при 6S жрёт не меньше 30-40А. Получается, что мощность ей нужна 25В х 40А = 1кВт, однако.

  26. #23

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    В приведенной статье все формулы есть. Коэффициент момента главного ротора Cq расчитывается по формуле (11). Но для его расчета необходимо расчитать коэффициент тяги Ст по формулам (4)-(7), в которую входит и коллективный шаг (т.е. угол установки лопасти). В общем коэффициент тяги зависит не только от угла коллективного шага, но и от скорости вертикальной и горизонтальной вертолета. А они определяются системой дифуравнений приведенной в начале статьи, т.е. надо знать тягу ротора, массу вертолета и .т.п.Это при учете, что обороты ротора постоянны, т.е. поддерживаются гувернером двигателя. Если этого нет, то надо вводить еще дифуравнение (28). Расчет коэффициента тяги производится итерационным методом Ньютона, иначе надо решать уравнение четвертой степени. Есть простные формулы, которые расчитываю тягу винта в зависимости от мощности и двигателя, диамеитра ротора, кпд ротора, и кпд. двигательной установки. Это формула Жуковского. Но там нет коллектвиного шага, он учитывается изменением к.п.д. ротора.

  27. #24

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Посмотрел в таблице сколько оборотов крутит ОР и припух:. 167рад/с - это получается 5010об/мин. Нереальная какая-то скорость, не может верт с диаметром ротора в 1,5м так молотить!

  28. #25

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    Почему - 167рад/с - это получается 5010об/мин? По моему обороты в минуты равны угловая скорость (Омега) умножить на 30 и разделить на "пи" (3,14) и это получаем около 1600 об/мин.

  29. #26

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Виноват, бес попутал. Посчитал 1рад=180гр., а он всего лишь 57,3гр. Тогда получаем: (167рад/с х 57,3гр / 360гр) х 60сек = 1594,85об/мин

  30. #27

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ну не могу я ни фига вывести. Подскажите, мужики! Вес 0,4кг, ротор радиусом 0,22 м, сколько на висении момент будет?

  31. #28

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    Есть одна методика на основе формулы Жуковского, к сожалению пероисточник потерялся, остались формулы в Matcade. По ней надо знать ширину лопасти и обороты главного ротора, диаметр хвостового ротора.При числе оборотов главного ротора 1500, ширине лопасти 15 мм и диаметре хвоста 80 мм, получил мощность на висении 90 ватт, момент главного ротора примерно 0,3 ньютона на метр. Погрешность расчета под вопросом.

    Есть одна методика на основе формулы Жуковского, к сожалению пероисточник потерялся, остались формулы в Matcade. По ней надо знать ширину лопасти и обороты главного ротора, диаметр хвостового ротора.При числе оборотов главного ротора 1500, ширине лопасти 15 мм и диаметре хвоста 80 мм, получил мощность на висении 90 ватт, момент главного ротора примерно 0,3 ньютона на метр. Погрешность расчета под вопросом.
    Последний раз редактировалось vladmix; 05.03.2010 в 13:05.

  32. #29

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Много рылся в сети и нашёл книжку У. Джонсона "Теори я вертолёта". Судя по всему, все обозначения взяты оттуда и вообще она похоже в основе "матмодели вертолёта", которую мы рассматриваем.
    Нашёл в книжке Джонсона формулу индуктивной мощности на висении: Р=Т*кв.кор(Т/*2*ро*S), где Т - тяга (на висении равна массе модели), S - площадь ротора, ро - плотность воздуха.
    В моём случае при массе 400гр и площади ротора 0,15кв.м получилась мощность всего в 0,2Вт. Так же не может быть! В чём подвох?

  33. #30

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва,Видное
    Возраст
    36
    Сообщений
    10
    Цитата из А.М.Загордана(http://www.newlibrary.ru/book/zagord...vertoleta.html) :

    Для грубого расчета величины тяги несущего винта на режиме висения пользуются следующей формулой:

    T=(aND)2/3

    где Т—тяга несущего винта (для режима висения при безветрии Т ≈ R) в кг; N — мощность двигателя в л. с.; D — диаметр несущего винта в м,

    а — коэффициент, характеризующий аэродинамическое качество несущего винта и влияние “воздушной подушки”. В зависимости от характеристик несущего винта величина коэффициента а при висении у земли может иметь значения 15 - 25.
    Отсюда около земли для T=0.4кг, D=0.44м и a=20 получаем N=0.029 л.с. (21 Вт)
    для T=2кг и неизменных тех же параметрах N=236 Вт

  34. #31

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Г. бобруйск
    Возраст
    65
    Сообщений
    8
    Приведенная формула расчета тяги от мощности и диаметра ротора из А.М.Загордана и есть формула Жуковского. Перепроверил свои расчеты и обнаружил, что вместо диаметра ротора подставил радиус. Исправленные результаты для T=0.4кг, D=0.44м дают мощность на висении около 31 ватта и крутящий момент около 0,16 ньтон на метр. Индуктивная мощность, это мощность необходимая для создания тяги, кроме ее необходимо подводить мощность на преодоление сопротивления вращения лопастей ротора ( т.н. профильную мощность) и хвостового винта.

  35. #32

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ничего пожожего на действительностьб в этих расчётах нет. По самым скромным прикидкам мощность на валу ОР должна быть не меньше 120-130Вт, даже с учётом того, что порядка 10% мощности идёт на ХР.
    Сдаётся мне, что самым правильным выходом в этой ситуации будет непосредственный замер момента ОР на вертолёте со снятым ХР.

  36. #33

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Осуществил сегодня свою затею с замером момента непосредственно на привязанной модели. Расстояние от центра вращения модели(центра вала ОР)до точки измерения равнялось 0,1м, следовательно показания динамометра, которые были в граммах, можно считать сразу показаниями ньютон на метр.
    Итак: максимальный момент на ОР со снятым ХР получился равен 0,28 ньютон на метр. Диаметр ОР - 0,44м, обороты порядка 3500 об/мин. Следовательно мощность получается: 3500/60*0,28=16,33Вт
    Момент на висении (порядка 60% газа) равнялся примерно 0,1-0,12 Нм
    Выходит я был не прав, когда говорил о том, что расчётнве данные неверны. Но остаётся вопрос: откуда такие токи потребления мотора? На висении порядка 16А и в максимуме 27А! При том, что питание от батареии 11,1В. Неужели КПД настолько мал?

  37. #34
    kei
    kei вне форума

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    53
    А как выглядит ваша установка по измерению момента?
    Вы подлетывали на вертолете без ХР? Или устанавливали его на вращающуюся опору с "нулевым" трением?
    Может вы просто потеряли часть момента на трении о опору?
    А шаги ОР как меняли?

  38. #35

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от kei Посмотреть сообщение
    А как выглядит ваша установка по измерению момента?
    Платформа на подшипнике с привязаным к ней вертолётом. Центр вращения совпадает с осью вала ОР вертолёта. Я считаю, что такой способ измерения наиболее интегральный, поскольку он учитывает и индуктивную мощность и профильную. Потери в трансмиссии, конечно, не учитываются, но они не столь уж велики.
    Может вы просто потеряли часть момента на трении о опору?
    Если и потерял, то очень мало. Платформа вращается даже если просто посильнее дунуть на неё.
    А шаги ОР как меняли?
    Шаги были выставлены угломером заранее от 0 до 12гр. Мне сейчас момент в зависимости от шага неинт ересен, может потом займусь померяю моменты на разных шагах.

  39. #36
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    обороты порядка 3500 об/мин. Следовательно мощность получается: 3500/60*0,28=16,33Вт
    Если обороты в об/сек то надо умножить на 2*пи, т.е (3500/60)*0,28 *2*3.14=102.57Вт
    (если в рад/сек - то умножать не надо)

    до кучи:
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Р=Т*кв.кор(Т/*2*ро*S), где Т - тяга (на висении равна массе модели), S - площадь ротора, ро - плотность воздуха.
    В моём случае при массе 400гр и площади ротора 0,15кв.м получилась мощность всего в 0,2Вт.
    Почему 0.2Вт? 0.4*9.8*кв.кор(0.4*9.8/(2*1.2*0.15)) = 12.9Вт.
    Последний раз редактировалось Frr; 10.03.2010 в 03:20. Причина: до кучи

  40. #37

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Если обороты в об/сек то надо умножить на 2*пи, т.е (3500/60)*0,28 *2*3.14=102.57Вт
    (если в рад/сек - то умножать не надо)
    Не знал, что надо ещё на 2Пи умножать. Это точно? Если это так, то результат, конечно, более реалистичный, но всё равно не совпадает с реальностью.

    до кучи:
    Почему 0.2Вт? 0.4*9.8*кв.кор(0.4*9.8/(2*1.2*0.15)) = 12.9Вт.
    А тут зачем на 9,8 умножать? Тяга вроде в килограммах, а не в ньютонах.

  41. #38
    kei
    kei вне форума

    Регистрация
    04.12.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Не знал, что надо ещё на 2Пи умножать. Это точно? Если это так, то результат, конечно, более реалистичный, но всё равно не совпадает с реальностью.
    Точно надо,
    Также если момент силы совершает действие через угловое расстояние, он совершает работу.

    P = МОМЕНТ СИЛЫ * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ

    В системе СИ мощность P измеряется в Ваттах, момент силы в ньютон-метрах, а УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ в радианах в секунду.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...B8%D0%BB%D1%8B

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А тут зачем на 9,8 умножать? Тяга вроде в килограммах, а не в ньютонах.
    Этого я тоже не понял.

  42. #39
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Не знал, что надо ещё на 2Пи умножать. Это точно?
    Тут, внизу, формула: power = torque x 2 pi x rotational speed, where rotational speed is in revolutions per unit time.

    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    А тут зачем на 9,8 умножать? Тяга вроде в килограммах, а не в ньютонах.
    Масса в килограммах, а сила в ньютонах. При висении: сила тяги равна силе тяжести = m*g=0.4*9.8.

  43. #40

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    OK, с формулами разобрались вроде. А как быть с самими результатами? Результат эксперимента всё таки хоть в какой то степени отражает реальность, а вот расчётные данные...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. копийный фюзеляж Ми-1 на модели вертолета
    от D-pilot в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 18:41
  2. Ответов: 58
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 15:38
  3. Выбор модели вертолета для подарка
    от Burgman в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.01.2009, 15:17
  4. rc- club объявляет соревнования среди любителей моделей вертолетов
    от VladimirG в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 28.06.2006, 20:57
  5. Где приобрести модель вертолета?
    от castertim в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.03.2002, 18:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения