Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Вопрос к знатокам вертолетной теории (90гр АП)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Всем привет! Искал в разных талмудах (Милл и т.д.), да не нашел, и сам не могу понять -- почему на ...

  1. #1

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242

    Вопрос к знатокам вертолетной теории (90гр АП)

    Всем привет!
    Искал в разных талмудах (Милл и т.д.), да не нашел, и сам не могу понять -- почему на двухсервовых 90-градусных тарелках (соосных или классических ФП) рог, отвечающий за элероны, направлен под 45 градусов влево от продольной оси верта, а не точно вбок, а рог тангажа, соответственно, не вперед, а под 45 вправо? Может кто-нибудь разжевать, из-за чего так получается, или носом ткнуть туда, где это расписано?..

    Вопрос не совсем досужий, ответ на него может, во-первых, помочь мне разобраться, почему у меня на мСР "полетная" продольная ось не совпадает с реальной (вместо "вперед" летит "вперед-вправо" и так же с остальными циклическими командами по кругу), а во-вторых, я тут задумываюсь об управляемых верхних роторах на соосниках, но без полного понимания связи теории с практикой, сами понимаете... Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Здесь, для начала, почитайте http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...BE%D1%81%D0%B0

  4. #3

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    спасибо, почитал:
    На высоких оборотах несущего винта гироскопическая прецессия изменяет движение вертолёта при изменении циклического шага так, что тангажный момент вызывает крен вертолёта, а момент крена вызывает изменение тангажа вертолёта. Для компенсации этого воздействия оси управления внешней тарелкой смещают вплоть до 90°.

    Только вот ясности сильно не прибавилось, увы. От чего зависит угол, на который смещаются оси?

  5. #4

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Вы в статье википедии все ссылки проштулировали?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    По ссылкам там ничего содержательного, кроме краткого общего описания прецессии, нет.

    Рыл вечером форум, нашел:
    1) еще пару отсылок на то, что из-за прецессии вектор смещается на 90 (в тех источниках не ДО 90, и именно НА 90)
    2) объяснение, что на соосниках фиксированный верхний ротор вносит компенсирующий момент и поэтому разворачивают тарелку на 45, а не на 90
    3) рецепты борьбы с полетами боком в виде регулировки натяга крепления лопастей и способа установки тяг от серв к АП

    То есть, похоже, что особых знаний в этом вопросе ни у кого и нет, во всех темах, где поднимался этот вопрос (почему так сделано и как побороть полеты боком), шквала ответов не наблюдалось, максимум, всплывало волшебное объяснение "потому что прецессия", и на этом всё. Ну ладно, спасибо и на том!

  8. #6

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    16
    Гм, направление "вектора прецесии" измениться не может по определению
    Измениться может только результирующий вектор - т.е. сумма (векторная) прецесии и направления движения. Имхо где тут и ответ, зачем смещают угол приложения услия от сервы
    (это как бы упрощение, в полной теории +еще кучка факторов)
    если я правильно помню курс о гироскопах
    Примечание:
    - направление отклонения оси вращения (прецесия) 90 градусов к прилагаемому усилию и 90 градусов к оси вращения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос к знатокам
    от volkov в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 02.09.2009, 22:47
  2. Вопрос к знатокам(Extra 330L-60 The World Models)
    от evg-sko в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.08.2009, 04:12
  3. Вопрос к знатокам старых микродвигателей…
    от Mekhanik в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 26.04.2007, 22:48
  4. Вопрос к знатокам...
    от Петрович в разделе Копии
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.11.2006, 19:17
  5. Вопрос к знатокам аэродинамики.
    от Вячеслав Старухин в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.01.2004, 19:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения