Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

a-korenev
AlcoNaft43:

Покурил манул на Трекс 450В2, нет там ничего про предкомпенсацию, вот часть про настройку хвоста. Картинко в приложении. Слайдер по середине = угол ХР равен 0, предкомпенсации нет.

Ага! Тогда это косяк. Т.к. расходы руддера несимметричны.
И ещё, как они пишут: после включения ХХ слайдер должен располагаться в средней позиции - если в этой позиции нет предкомпенсации, то это неправильно. Чуть позже проверю у себя (хотя не думаю, что это важно) 😉

To AlcoNaft43: Я посмотрел на своём вертолёте (хвост от 450SE) если всё так как вы описываете то предкомпенсация есть, но она в неправильную сторону 😉

Короче, все эти инструкции полная ХРЕНЬ!
Написанная тупыми китайцами и переведённая тупыми переводчиками 😉

rippers
HikeR:

на всех 450-х (SE V2/PRO/SPORT)
то есть длина тяг одинакова у всех вертов, поэтому при расположении слайдера по центру угол на лопастях получается 0, нет там предкомпенсации.

В данном случае HikeR прав. Алинг предлагает использовать свою гиру 700,750,780 они пишут что ее достаточно 0 на хвостовых лопастях, и она все сделает сама. (я не хочу и не буду спорить нужна предкомпенсация вообще или нет. каждый решает сам что ему нужно).
Самое что интересное что во многих конструкциях вертолетов при центральном расположении хвостового слайдера получаться ноль на лопастях. и при выставлении угла предкомпенсации ноль естественно уходит (для этого и нужны лимиты на гирике).

AlcoNaft43

Наверное тогда так, в качестве вывода - необходимость предкомпенсации зависит от гиры, если написано в инструкции от гиры, то надо делать. Но теоретически гире с удержанием хвоста она не нужна. А новичками совет не паритца, и ставить по центру, тем более что на многих бюджетных гирах лимит один на оба расхода. Когда новичек начнет понимать, что ему как то мешает отсутствие предкомпенсации, то он уже не новичек, а “отец” 😃

ИМХО так.

Saney
Саныч67:

То же посмотрел. Не понятно.

Всё просто - align говорит что надо использовать Head Lock mode и ставить слайдер ХР посередине при качалке серво, установленной в нейтраль. Это инструкция.

Ну и сугубо ИМХО - даже если в инструкции на гиру и написано об установке предкомпенсации (механической или триммером) (например Futaba 401), то потому, что у гиры есть нормальный режим и в инструкции он должен быть описан.

Ну и совсем-совсем ИМХО - надо самому всё попробовать и понять что лучше.

Combat

Все верно!!! ИМХО
Но даю голову на отсечение - это не последняя тема про предкомпенсацию 😉

Serёga

Я делаю предкомпенсацию, так как я иногда взлетаю в нормале и без предкомпенсации вертолёт не будет ровно висеть, так что мне она нужна. Да и делать её совсем не трудно, а даже просто. Не вижу ни какой проблемы.

AlcoNaft43

По моему смысла полета в нормали нет, да и ни чето не мешает в этом полетном режиме настроить гироскоп на удержание. При необходимости для настройки поставить взад на нормаль.

Хейль

Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…

Саныч67
Хейль:

Парни, сделал приблуду - вращающийся столик на подшипнике - вот там без всяких подлетов видно -нужна предкомпенсация, не нужна, а если нужна, то в какую сторону…

А может есть фото???

Eddie

В моем представлении настройка предкомпенсации чисто теоретически нужна для того чтобы серва рудера отрабатывала одинаковый угол отклонения в обе стороны т.к. если ставить механически изначально в 0* то фактически из за крутящего момента в одну сторону угол будет несколько меньше. На что это влияет при работе в режиме удержания ? Да ни на что. На ресурс серво? Тоже както маловероятно. На быстроту отрабатывания? Тоже спорно т.к. гироскопом определяется нужное положение угла лопастей ХР и серва крутит что влево что вправо со скоростью заложеной в ТТХ самой серво. В общем вот.

irs
Eddie:

В моем представлении настройка предкомпенсации чисто теоретически нужна для того чтобы серва рудера отрабатывала одинаковый угол отклонения в обе стороны т.к. если ставить механически изначально в 0* то фактически из за крутящего момента в одну сторону угол будет несколько меньше. На что это влияет при работе в режиме удержания ? Да ни на что. На ресурс серво? Тоже както маловероятно. На быстроту отрабатывания? Тоже спорно т.к. гироскопом определяется нужное положение угла лопастей ХР и серва крутит что влево что вправо со скоростью заложеной в ТТХ самой серво. В общем вот.

Система “гироскоп-сервомашинка-лопасти ХР” - c обратной связью, на основе PID-контроллера. В случае отсутствия предкомпенсации в системе будет разная реакция при устранении ошибки, которая может быть заметна в некоторых случаях. Например, разный “отбой” при резкой остановке пируэтов в разные стороны. А конечный результат будет одинаков - хвост будет возвращен в нужное положение. Я так понимаю.

Хейль

Ребята, сколько можно об одном и том же?! Саныч67, фоты, может и видео сделаю в понедельник, приблуда на работе стоит. Дел на три копейки, зато весь словоблуд становится словоблудом).

Саныч67
Хейль:

Саныч67, фоты, может и видео сделаю в понедельник, приблуда на работе стоит.

Сделайте фото пожалуйста. В понедельник жду.😉

Хейль:

Дел на три копейки, зато весь словоблуд становится словоблудом).

Зря Вы так. Почему “словоблуд”
Мне данный форум, очень даже помогает по многим вопросам. Да и эта темка, тоже не много помогла.
Если в теме появляются опытные люди. Это очень хорошо. 😃
А если они что-то, когда-то не поделили и выливают здесь.
Так это мелочи. Просто ерунда. 😇
Я и сам, иногда такого напишу. И штрафовали и банели…😒

VictorL

Ни дня без новой темы про предкопенсацию! Или про предкомпинсацию…или претконписацию. Узнаешь массу нового, да и где же еще найдешь инструкцию от logictech.
Это уже похоже на религиозные войны. Потом опять пойдет стенка на стенку (раптороводы и тирексоводы, микадисты и харикейновцы). Жизнь продолжается:)

Eddie

Ну чтож. Теперь все понятно . Спасибо за ликбез.

IGOR_70
HikeR:

на всех 450-х (SE V2/PRO/SPORT) имеется только один слайдер - деталь намбер HS1304:

то есть длина тяг одинакова у всех вертов, поэтому при расположении слайдера по центру угол на лопастях получается 0, нет там предкомпенсации.

но, конструкция хвостового хаба у всех немного отличается, может быть слайдер немного глубже входит в PRO-версию, поэтому “центр” смещается до появления небольшого угла?

Предкомпенсация может оказаться «конструктивно заложеной», а может и нет. И это зависит ИМХО не от разной конструкции хаба ХР, а от длины вала ХР, а точнее от длины его рабочей
части (от подшипника до хаба). Была такая ситуация с Коптер Х ,только пятисоткой (ну да какая разница, конструкция та же). Когда я его собрал, оказалось, что при установке слайдера в центр вала ХР получилась практически идеальная предкомпенсация. Когда после небольшого краша заменил вал ХР,она исчезла ,хотя длину тяги не менял и серву не двигал. Четверть часа сидел и
тупо не мог понять, в чём дело. Потом додумался замерить оба вала. Новый оказался на 1 мм короче, да ещё шестерня у него была смещена по сравнению со старым на 2 мм ближе к середине вала, что в сумме укоротило рабочую часть вала на 3 мм. Из-за этого хаб стал ближе к слайдеру на 3 мм, и этого хватило, чтобы предкомпенсация ушла в ноль. ИМХО это и есть причина (или одна из причин) того, почему одни пишут, что у них она есть при слайдере в середине вала, а другие доказывают, что это никак невозможно. Сейчас сравнил три вала ХР (от пятисотки ) от разных производителей. Длина практически одинакова (разница в 0,2 мм не в счёт), а вот шестерни сидят очень по разному - на одном она ближе к краю на 2 мм, чем на других.

alex_bbb
a-korenev:

Я не читал эту инструкцию, но ИМХО - неправильно.

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:

На любых других вариантах сдувает балку.

FRUKT
alex_bbb:

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:

На любых других вариантах сдувает балку.

Гыы, смешно, в №№-ый раз одно и тоже по кругу гонять.
Касательно фоты: это не предкомпесация, не нужно вводить несведующих в заблуждение. Если у тебя хвост “сдувает” ищи косяки в сборке и своих настройках.😉

Хейль

вот такая

Если получится, запихаю видео с вертолетом, но это надо на рутубе регистрироваться?

rutube.ru/tracks/3180266.html
дерьмово со звуком, дерьмово с качеством, но вроде, видно. Режим удержания.

a-korenev
alex_bbb:

Чушь.Вот правильная компенсация на 450-ку. Ноль.:
На любых других вариантах сдувает балку.

Таварисч, успокойтесь! Или вам тоже повторить?

HikeR

г-н акоренев мягко намекает, что если кто-то еще будет сомневаться в наличии предкомпесации на 450-х вертах, которую он лично наблюдал, то этот кто-то будет послан на три буквы и заигнорен. вероятно “туки-туки, я в домике” очень действенный способ закрывания глаз на несогласных.
интересно, на юзеров с зелеными никами тоже рука поднимется?

раз уж тут цитировались страничные цитаты из мануалов, позволю себе привести краткий и емкий ответ из переводного мануала для спартана. по-моему, ответ полностью раскрывает сущность проблемы:

  1. Необходима ли настройка предкомпенсации в 8 градусов в обычном режиме работы гироскопа?
    Единственная ситуация, в которой вам необходима настройка предкомпенсации +8 градусов, это полеты в обычном режиме гироскопа. В режиме удержания гироскоп Спартан работает одинаково хорошо если нейтральное положение ХР выставлено на 8 градусов или на 0 градусов. Однако имейте ввиду, что если обычный режим гироскопа не настроен соответствующим образом, то вертолет может неконтролируемо вращаться если в полете вы случайно включите нормальный режим работы гироскопа.
    Вопреки распространенному мнению, сервопривод не совершает дополнительной работы, удерживая хвост вертолета от вращения, если нейтральное положение выставлено в ноль. Сервопривод одинаково хорошо держит при любом начальном положении.