Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 208

Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Минимальный радиус поворота будет достигнут, если колесо(лопастьХР) развернется на 90 гр.!...

  1. #81
    Давно не был
    Регистрация
    09.06.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    334
    Минимальный радиус поворота будет достигнут, если колесо(лопастьХР) развернется на 90 гр.!

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    No comments

    По вашей логике и лимиты тоже нах. Гира сама справится.
    А вообще попробуйте поставить без предкомпенсации с одинаковыми лимитами - сами убедитесь, что скорость вращения будет отличаться.



    У нас с вами будет, а у многих нет
    Лимиты - это механические пределы движения слайдера. О них гироскопу надо знать, чтобы не спалить хвостовую серву.
    Канал руддера действительно задает скорость вращения. А гироскоп пытается эту скорость обеспечить. И если он не может обеспечить эту скорость, то просто выставляет максимально возможную исходя из настроек механики.
    Предкомпенсация же всего-навсего позволяет добиться одинаковых скоростей вращения в обе стороны при крайних положениях слайдера.
    Если предкомпенсация не установлена, то дейстивительно, возможно различие скоростей вращения в разные стороны. Это обусловлено механикой. Но это легко можно скорректировать на аппаратуре, взяв за основу скорость вращения в "медленную сторону". Для этого надо просто выставить крайние точки (обе) на канале руддера в одинаковое значение, соответсвующее максимальной скорости вращения в "медленную сторону". Это никак не связано с механическими лимитами. Это просто максимальное значение скорости вращения для гироскопа. Т.к. заданная максимальная скорость будет достижима в любую сторону, то вращение в обе стороны будет с одинаковой сторостью, несмотря на отсутствие предкомпенсации. Настроенная предкомпенсания увеличит значения максимальной скорости вращения в обе стороны. Но не всем необходимы пируэты с уголовой скоростью 720 градусов в секунду. :-) Поэтому можно летать и без предкомпенсации.

  4. #83

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Канал руддера действительно задает скорость вращения.
    Абсолютно верно, но добавлю - пропорционально заданным лимитам на гироскопе и заданным расходам, экспонентам на аппаратуре.
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Предкомпенсация же всего-навсего позволяет добиться одинаковых скоростей вращения в обе стороны при крайних положениях слайдера.
    О которых ЗНАЕТ ГИРОСКОП. А так как с аппаратуры валит сигнал о угл.скорости намного превышающий максимальные возможные механически угловые скорости, то максимальная скорость вращения в разные стороны будет разная.
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Это обусловлено механикой.
    Именнно, а еще тем, что гироскоп не знает о неправильной точке отчета (а это точка и есть предкомпенсация).
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Для этого надо просто выставить крайние точки (обе) на канале руддера в одинаковое значение, соответсвующее максимальной скорости вращения в "медленную сторону".
    А вот тут поподробнее. Как выставить точки на аппаратуре? Что брать за точку отсчета?
    Править надо будет только расходы в одну сторону. И методом тыка. И если по вашему это проще, чем сделать предкомпенсацию механически - то вам респект. Спалите вы скорее всего ручками. Или вращением вертолета на земле при инициализированном гироскопе.

    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Поэтому можно летать и без предкомпенсации.
    А кто и где написал, что без предкомпенсации нельзя летать?

    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    О них гироскопу надо знать, чтобы не спалить хвостовую серву.
    Поверьте, спалить серву даже при неправильно установленных лимитах довольно сложно. Гироскоп крайне редко загоняет серву в положение, когда слайдер упирается механически. Скорее всего спалите вы её ручками. Или на земле, если будете вращать вертолет при инициализированном гироскопе (поданном бортовом питании).
    Последний раз редактировалось Creator; 26.08.2010 в 16:10.

  5. #84

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Сергей, все ваши замечания не идут вразрез с моими утверждениями. Вы просто или что-то невнимательно прочитали, или просто пересказываете мои утверждения своими словами.

    На некоторых моделях правильная механическая предкомпенсация невозможна. На том же 450-ом. Там надо ставить длинный вал, чтобы слайдер в центральном положении давал необходимый угол на лопастях ХР.
    Править надо крайние точки, обе! Они зададут максимальную скорость вращения. Настраивать в три приема - крутить хвост в медленную сторону и уменьшать крайнюю точку до тех пор, пока не будет заметно снижение скорости вращения. Потом выставить такое же значение для крайней точки "быстрой" стороны. Все делается за пять минут.
    Гироскоп очень часть переводит слайдер в крайние положения, при остановках и перекладках. Просто вы это не замечаете в полете.
    Спалить серву при неверно настроенных механических лимитах очень просто. :-)
    Я свои сервы не спалю, потому что я четко понимаю как и что работает.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    На некоторых моделях правильная механическая предкомпенсация невозможна. На том же 450-ом. Там надо ставить длинный вал, чтобы слайдер в центральном положении давал необходимый угол на лопастях ХР.
    Возможно я действительно воспринимаю ваши слова не так. Но даже тут я не согласен с вами. Предкомпенсация правильная от вала вообще не зависит. От вала зависит максимальные расходы на конкретном вертолете, а следовательно максимальные угловые скорости. Разница есть, согласитесь.

    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Править надо крайние точки, обе! Они зададут максимальную скорость вращения. Настраивать в три приема - крутить хвост в медленную сторону и уменьшать крайнюю точку до тех пор, пока не будет заметно снижение скорости вращения. Потом выставить такое же значение для крайней точки "быстрой" стороны. Все делается за пять минут.
    Ну зачем так сложно, когда механическая предкомпенсация делается меньше, чем за минуту и еще 7 секунд на выставление после этого лимита на гироскопе (по крайней мере на тех, у которых это выставляется потенциометром).
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Гироскоп очень часть переводит слайдер в крайние положения, при остановках и перекладках. Просто вы это не замечаете в полете.
    Да. Соглашусь с вами. Но длительность нахождения слайдера в этих положениях настолько малая, что мне кажется (предположение, сам всегда настраиваю лимиты) так уж быстро серва не помрет.

  8. #86

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    Возможно я действительно воспринимаю ваши слова не так. Но даже тут я не согласен с вами. Предкомпенсация правильная от вала вообще не зависит. От вала зависит максимальные расходы на конкретном вертолете, а следовательно максимальные угловые скорости. Разница есть, согласитесь.
    В моем понимании правильная механическая предкомпенсация выглядит так:
    - слайдер находится ровно посередине вала.
    - угол атаки лопастей ХР в этом положении компенсирует вращательный момент основного ротора при висении.

    В конструктиве хвоста 450-го нет предкомпенсации. Цапфы ХР параллельны качалкам, к которым крепится слайдр. В центральном положении слайдера на валу угол атаки лопастей ХР равен нулю. Для того, чтобы в центральной точке угол был не нулевой, надо ставить более длинный вал.

    Я не понимаю, как вы делаете механическую предкомпенсацию для 450-го? Если просто сдвигаете центральную точку вбок и после этого лимитами на гироскопе ограничиваете движение слайдера по "меньшей" стороне, то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.

  9. #87

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    ограничиваете движение слайдера по "меньшей" стороне,
    Именно так.
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.
    Возможно, задумаюсь. Но мне текущих угловых скоростей более, чем хватает.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    То Creator:
    Подскажите новичку (вертолёта пока едет, готовлюсь к сборке) - каким образом ограничить лимитами на гироскопе движение слайдера по "меньшей" стороне? Насколько я понимаю при настройке лимитов на гироскопе слайдер загоняется в максимально возможное положение, а гироскоп просто запоминает его, и в дальнейшем недаёт команду серве двигать слайдер дальше запомниных лимитов. Если это так, то настроить лимиты меньше максимальных неполучится (если конечно не удерживать слайдер вручную).
    Вот поэтому и непонимаю как тогда ограничить движение слайдера на большей стороне согласно меньшей (чтобы гироскоп запомнил одинаковые лимиты)?

  12. #89

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    То Creator:
    Подскажите новичку (вертолёта пока едет, готовлюсь к сборке) - каким образом ограничить лимитами на гироскопе движение слайдера по "меньшей" стороне? Насколько я понимаю при настройке лимитов на гироскопе слайдер загоняется в максимально возможное положение, а гироскоп просто запоминает его, и в дальнейшем недаёт команду серве двигать слайдер дальше запомниных лимитов. Если это так, то настроить лимиты меньше максимальных неполучится (если конечно не удерживать слайдер вручную).
    Вот поэтому и непонимаю как тогда ограничить движение слайдера на большей стороне согласно меньшей (чтобы гироскоп запомнил одинаковые лимиты)?
    Во первых начнём с того что в большинстве современных гироскопов лимиты задаются не по одной, а по двум сторонам движения слайдера.Настроить лимиты меньше максимальных легко.Пока вертолёт едет почитайте мануал по настройке вашего гироскопа, много станет ясно.

    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Я не понимаю, как вы делаете механическую предкомпенсацию для 450-го? Если просто сдвигаете центральную точку вбок и после этого лимитами на гироскопе ограничиваете движение слайдера по "меньшей" стороне, то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.
    Именно так и выставляется предкомпенсация на 450м, и обьясните мне почему вы считаете что это не правильно?

  13. #90

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Во первых начнём с того что в большинстве современных гироскопов лимиты задаются не по одной, а по двум сторонам движения слайдера.Настроить лимиты меньше максимальных легко.Пока вертолёт едет почитайте мануал по настройке вашего гироскопа, много станет ясно.
    Гиросуоп Align 780, настраивается в обе стороны отдельно - это понятно. Тоесть, при настройке большей стороны, стик руддера двигать нужно не до конца? а только до положения симметричного меньшей стороне?

  14. #91

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    В обе стороны до конца, на то они и лимиты. Двигаете слайдер до упора в одну сторону, серва нагрузилась и чуток обратно, гироскоп запомнит точку (изменится цвет диода на гирике) потом так же в другую.Крайние положения выставляются таким образом, чтобы хода слайдера дальше не было, но при этом серва не должна быть нагружена.Если настроите малость не до самого упора ничего страшного .

  15. #92

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    В обе стороны до конца, на то они и лимиты.
    Как результат будут разные ходы слайдера от центра и разная скорость пируэтов по и против часовой стрелки. Раздельные лимиты удобны как раз при настройке одинаковых скоростей пируэтов в разные стороны, а не для получения максимально возможных ходов слайдера. Также раздельные лимиты помогают сделать одинаковую скорость пируэтов при и без настройки предкомпенсации.

  16. #93

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    В обе стороны до конца, на то они и лимиты. Двигаете слайдер до упора в одну сторону, серва нагрузилась и чуток обратно, гироскоп запомнит точку (изменится цвет диода на гирике) потом так же в другую.Крайние положения выставляются таким образом, чтобы хода слайдера дальше не было, но при этом серва не должна быть нагружена.Если настроите малость не до самого упора ничего страшного .
    Яж так и понял... но тогда возвращаемся к тому, что при висении слайдер будет не по середине, а смещён в какую-либо сторону, и тем самым ход слайдера при вращении (пируэте) в разные стороны будет разный.
    А весь спор сведён чтоб добиться одинакового хода слайдера в разные стороны при полёте с нулевой угловой скоростью.
    Вопрос остался - как этого добиться?
    Я так понял: что если предкомпенсация заложена конструктивно то отлично (серва и слайдер в центральном положении - вращения нет); если конструктивно незаложена, то приходится изголяться (так как при нулевой угловой скорости слайдер не в центральном положении). Изголяться можно программно - уменьшить расходы в пульте, или физически - уменьшить ход слайдера в большей стороне. Вот я и не понимаю - как физически уменьшают ход слайдера...
    Или просто у меня каша?

  17. #94

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Как результат будут разные ходы слайдера от центра и разная скорость пируэтов по и против часовой стрелки. Раздельные лимиты удобны как раз при настройке одинаковых скоростей пируэтов в разные стороны, а не для получения максимально возможных ходов слайдера. Также раздельные лимиты помогают сделать одинаковую скорость пируэтов при и без настройки предкомпенсации.
    И что не правильно я сказал? Без предкомпенсации (слайдер в середине)-ход в одну и другую сторону будет одинаковый.С предкомпесацией(слайдер смещён в лево) ход в лево, соответственно до упора, будет меньшьше чем в право. По этому и выставляется до упора в право, а не на такой же ход как влево.

  18. #95

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    Вот я и не понимаю - как физически уменьшают ход слайдера...
    Или просто у меня каша?
    Физически никак, только програмно с пульта или непосредственно с гироскопа путём настройки лимитов или EndPoint, что в принципе одно и то же.

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    И что не правильно я сказал? По этому и выставляется до упора в право, а не на такой же ход как влево.
    И получаем, при конструктивно НЕцентральном положении слайдера в положении предкомпенсации, бешенную скорость пируэта против часовой стрелки(по определению и так разгруженное направление пируэта) и заметно меньшую по часовой стрелке(нагруженное направление в сторону вращения ротора)

  19. #96

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение


    И получаем, при конструктивно НЕцентральном положении слайдера в положении предкомпенсации, бешенную скорость пируэта против часовой стрелки(по определению и так разгруженное направление пируэта) и заметно меньшую по часовой стрелке(нагруженное направление в сторону вращения ротора)
    Вот здесь всё это обсасывалось Опять двадцать пять!Нужна ли гирику Aling 750 предкомпенсация?
    По себе скажу, что пробовал без предкомпенсации как раз и происходит что вы описали выше.С настроеной предкомпенсацией и лимитами заданными до упора слайдера в обе стороны скорость пируэтов в обе стороны практически одинаковая.

  20. #97

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Физически никак, только програмно с пульта или непосредственно с гироскопа путём настройки лимитов или EndPoint, что в принципе одно и то же.
    Это не одно и то же.
    Лимиты на гироскопе - это задание _физических_ пределов перемещения слайдера.
    Крайние точки в пульте - это настройка максимальной скорости вращения. А для достижения этой скорости гироскоп будет использовать перемещения слайдера в пределах установленных лимитов.


    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    И получаем, при конструктивно НЕцентральном положении слайдера в положении предкомпенсации, бешенную скорость пируэта против часовой стрелки(по определению и так разгруженное направление пируэта) и заметно меньшую по часовой стрелке(нагруженное направление в сторону вращения ротора)
    Если максимальная скрость вращения в пульте (крайние точки) для "быстрой" стороны выставлена по "медленной" стороне, то скорость пируэтов в обе стороны будет одинаковая, даже если физические лимиты установлены на всю длину вала ХР.
    Единственное отличие использования всей длины вала от частичного испрользования (когда центральная точка сдвинута в положение предкомпенсации, а затем лимиты выставлены по "меньшей" стороне) будет разная скорость остановки и разгона. Но и это можно регулировать в хороших гироскопах (Spartan ds760). Надо просто выставить скорость разгона и торможения по "медленной" стороне. Лично я добился абсолютно симметричных значений в обе стороны за три подхода.

  21. #98

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    По себе скажу, что пробовал без предкомпенсации как раз и происходит что вы описали выше.С настроеной предкомпенсацией и лимитами заданными до упора слайдера в обе стороны скорость пируэтов в обе стороны практически одинаковая.
    Если положение слайдера в предкомпенсации по центру вала ХР, то нет никакой разницы в этих обоих вариантах. Если в положении предкомпенсации слайдер смещён влево(к балке), то этого просто не может быть ИМХО конечно

  22. #99

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Просто прочитаем пост №85 там всё как мне кажется правильно написано.

  23. #100

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Это не одно и то же.
    Лимиты на гироскопе - это задание _физических_ пределов перемещения слайдера.
    Крайние точки в пульте - это настройка максимальной скорости вращения.
    Сорри, всё правильно, так и есть. Просто в голове в момент написания ответа сидел образ моего старого верта года 2,5 назад, когда я по незнанию задушил ендпоинты по руддеру до 40% в обе стороны и он в обе стороны и поворачивал одинаково плохо, примеро 1 пируэт за 2сек.
    Сейчас скорость обоих пируэтов при наличии предкомпенсации, разных лимитов в разные стороны, но распущенных до максимальных значений крайних точек(148-149%) составляет примерно 2-2,5 пируэта в сек. чего и требовалось доказать.
    Зы: но против часовой стрелки всё равно пируэтит более легко и непринуждённо, чем по часовой

  24. #101

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Сорри, всё правильно, так и есть. Просто в голове в момент написания ответа сидел образ моего старого верта года 2,5 назад, когда я по незнанию задушил ендпоинты по руддеру до 40% в обе стороны и он в обе стороны и поворачивал одинаково плохо, примеро 1 пируэт за 2сек.
    Сейчас скорость обоих пируэтов при наличии предкомпенсации, разных лимитов в разные стороны, но распущенных до максимальных значений крайних точек(148-149%) составляет примерно 2-2,5 пируэта в сек. чего и требовалось доказать.
    Зы: но против часовой стрелки всё равно пируэтит более легко и непринуждённо, чем по часовой
    Ну вот и разобрались

  25. #102

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Я объясню различие моего подхода и вашим по поводу "правильной" настройки гироскопа. Вы настраиваете механику на равную скорость пируетов. Я настраиваю электронику. В итоге результат абсолютно одинаковый.
    - Только делаете это в несколько заходов и намного дольше.
    Максим! Ну зачем "козе баян", когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
    Я вот никак не могу понять смысла подобных "извращений"...
    Ведь в результате, по факту:
    - в полёте слайдер будет стоять в положении предкомпенсации (и никак иначе)
    - расходы у гироскопа будут ограничены меньшим значением из двух

    С другими параметрами - ускорение и максимальная скорость НЕ МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫ. Это - физическое ограничение. Принцип.

  26. #103

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Ну зачем "козе баян", когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
    С другими параметрами - ускорение и максимальная скорость НЕ МОГУТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫ. Это - физическое ограничение. Принцип.
    Полностью солидарен

  27. #104

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Максим! Ну зачем "козе баян", когда равенство максимальных угловых скоростей, а также равенство ускорений, достигается действие занимающим меньше минуты?
    Я вот никак не могу понять смысла подобных "извращений"...
    Ведь в результате, по факту:
    - в полёте слайдер будет стоять в положении предкомпенсации (и никак иначе)
    - расходы у гироскопа будут ограничены меньшим значением из двух
    Александр, согласен полностью.
    Просто я люблю электронику больше, чем механику. :-) И настройка электроники доставляет мне особое удовольствие.
    Кстати, у описанного мною метода есть одно микроскопическое преимущество - при вращении в "быструю" сторону, но против очень сильного ветра есть больший запас по тяге, так как слайдер будет доходить до упора, а не до симметричного ограничения относительно сдвинутого центра. Но это из области теории, реально таких ситуаций, конечно же, не бывает.
    Так что согласен полностью, мой агрумент для такой настройки - люблю копаться с параметрами электроники.

  28. #105

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Просто я люблю электронику больше, чем механику. :-)
    С этого и стоило начинать

  29. #106

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    мой агрумент для такой настройки - люблю копаться с параметрами электроники
    Вот! Теперь всё встало на свои места
    Такой аргумент - принимается!

    А для тех кто не очень любит и знает все настройки гироскопа, самый простой и надёжный выход - предкомпенсация.

    И иллюстрация для понимания:

    Что такое хвост, его винт? Это рычаг, к которому прикладывается пара сил.
    - одна сила, это тяга лопастей (зависит от угла атаки, который в свою очередь, зависит от угла УСТАНОВКИЙ - который мы и обсуждаем)
    - вторая сила противоположного знака (направления) состоит из суммы:
    а) реактивный момент от Г.Р.
    б) аэродинамическое сопротивление вращающегося в пируэте вертолёта (растёт с ростом скорости пируэта)
    в) момент инерции вертолёта

    Представить себе работу хвостового винта (силы им производимой) можно в виде рычажных (балансирных) весов.
    На одной чаше - тяга хвостового ротора влево (определяемая "левым" лимитом)
    На другой - тяга хвостового ротора вправо (определяемая "правым" лимитом)

    А положение слайдера - это "точка подвеса" наших рычажных весов.

    Наша задача: уравновесить весы так, что бы оба груза были одинаковой массы.
    Тогда силы - будут симметричны.
    Соответственно и скорость (а что на много важнее - УСКОРЕНИЕ) движения "чаш" весов в обе стороны - будут одинаковы.

  30. #107

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    И опять все по новой. Самый простой и надежный для 450 - это отсутствие всякой предкомпенсации и равные расходы гироскопа.

  31. #108

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Самый простой и надежный для 450 - это отсутствие всякой предкомпенсации и равные расходы гироскопа.
    Вот действительно по новой. Уже доказали, что предкомпенсация нужна. И особенно для новичка. Покажите мне хотя бы один симулятор, где вертолет вращается с разной скоростью в разные стороны? Нет...? Так не надо людей дезинформировать. Опыт в основном приходит не в симе, а в реале. Значит моторика у человека летающего без предкомпенсации будет неправильной.

  32. #109

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Я так понимаю (IMHO), что разговор можно разделить на 2 основных момента:

    1) Установка предкомпенсации со стороны "хвостовой сервы". В полёте, в точке предкомпенсации, угол между качалкой хвостовой сервы и балки должен стремиться к 90 градусам. В таком положении команды на слайдер будут отдаваться линейно и равномерно в обе стороны (вне зависимости от положения слайдера).
    В этом случае чем больше частота (дискретность) работы гироскопа и сервы, чем быстрее скорость работы сервы, чем больше развиваемая сервой усилие, чем меньше профессионализм и чувствительность пилота - тем меньше заметно влияние установленного угла между качалкой сервы и балкой в точке предкомпенсации.

    2) Утановка предкомпенсации со стороны "слайдера хвостового ротора".
    а) если предкомпенсация заложена конструктивно (в центральной точке слайдера) - то и голову ломать ненужно! Оставляем как есть.
    б) если предкомпенсация в конструкции не заложена - то есть два варианта: делать искусственную предкомпенсацию (искусственно ограничивать ход слайдера по большей стороне) или нет?
    Этот пункт мне пока до конца неясен....

  33. #110

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    Вот действительно по новой. Уже доказали, что предкомпенсация нужна. И особенно для новичка. Покажите мне хотя бы один симулятор, где вертолет вращается с разной скоростью в разные стороны? Нет...? Так не надо людей дезинформировать. Опыт в основном приходит не в симе, а в реале. Значит моторика у человека летающего без предкомпенсации будет неправильной.
    Да не вращается он с разной скоростью!!! Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.

  34. #111

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Да не вращается он с разной скоростью!!!
    Да ну?????? Ну приезжайте - продемонcтрирую на Futaba 401

    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.
    Вот именно и тем более

    ruRostov, вы все абсолютно правильно поняли, только в пункте 2 - ограничивать по меньшей стороне

  35. #112
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Добавлю - в инструкции к GY401 недвусмысленно говорится о необходимости установки мех. предкомпенсации.

  36. #113

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Да не вращается он с разной скоростью!!! Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.
    Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.

  37. #114

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.
    Да Серега просто не разобрался о чем речь, а в тему написал. Это у него не ложь, а просто непонимание теории до конца. Так что не будет ни видео, ни доказательств.
    Потому что если настраивать так, как он говорит (ход слайдера по все длине вала, настройка скорости пируэтов не производится), то скорость вращения в стороны будет различная.
    Другое дело, что у него стоит Спартан, который многие ошибки прощает, да и пируэтит Серега крайне редко и спокойно, не упираясь в лимит скорости "медленной" стороны. Так что это по незнанию...
    Вот такой я, типа, адвокат, друга отмазал... :-))

  38. #115

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.
    Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ? Ну или более жестким вариантом, а то как то односторонне получается.

    Парни вы поймите одно, предкомпенсаций механический лимит слайдера не меняется, он ограничен длиной вала. Также у гир в режиме удержания, нет центра как такового, есть область, в которой она может двигать сервой (что задается лимитами) с целью удержания угловой скорости врашения хвоста, который задан с пульта. И естесвенно, если с пульта задать скорость врашения хвоста - условно говоря - 4 оборота в секунду, и скорей всего эта скорость не будет достигнута "против шести", а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика. Но если поставить 2 оборота в секунду в крайних точках, что вполне достаточно - то и по и "против шерсти" он будет врашатся одинаково. Понятно объяснил?

  39. #116

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Блин, Серега, есть еще скорость остановки и разгона. Не на всех гирах они регулируются. И если достаточно просто добиться равной скорости вращения с помощью установок на пульте, то равных скоростей переходных режимов можно добиться только на продвинутых гирах.
    А тупое ограничение хода слайдера автоматом решает описанные выше проблемы. Так что для новичков есть смысл сдвигать центр вбок и выставлять лимит по "меньшей" стороне. А для понимающих или энтузиастов копания в настройках, типа меня, можно все настроить электронно.
    Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. :-)

  40. #117

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    и скорей всего эта скорость не будет достигнута "против шести", а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика.
    Вот про это я уже и пишу вторую страницу. Наконец-то пришли к знаменателю
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. :-)
    Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.

    Есть теперь желающие опровергнуть???? Я думаю, что нет. Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН. С чем всех и поздравляю

  41. #118

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Да Серега просто не разобрался о чем речь, а в тему написал.
    - это заметно.
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ?
    - да, если представите, можете назвать как Вам угодно. Но ... не представите же? Точно так же, как не сможете продемонстрировать мне видео запись "настоящей левитации", или "антигравитации", или "вечного двигателя"...
    Всё это (включая такую настройку гироскопа) - противоречит известным нам в данный момент физическим законам.

    Цитата Сообщение от DorSeV Посмотреть сообщение
    А все остальное служит лишь для обеспечения комфортной работы математики гироскопа
    Я вижу, Вы сильны в математике?
    Не будете ли так любезны, кратенько, набросать формулу "дискриминатора" в гироскопе?
    Можно даже в блочном алгоритмическом виде, для простоты...

    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА....
    Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН.
    Очень сильно сомневаюсь, относительно последнего!

    Спор то от куда рожается? От банальной ЛЕНИ некоторых пилотов, не более того!
    "Зачем что то делать мне, когда за меня "делает гироскоп"" - вот же основной аргумент в этих спорах. Другие аргументы - приводятся крайне редко.

  42. #119

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    "Зачем что то делать мне, когда за меня "делает гироскоп"
    Сейчас (не знаю как в других спорах) четко расписано, что НЕ ВСЕ гироскоп может сделать "за меня".

  43. #120
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.
    А как быть с этим?
    "....Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
    механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях." Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите, не могу понять что с сервами?
    от Smoke_843 в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.08.2010, 00:11
  2. Не могу понять, почему парусник не плывёт...---...
    от Max Brown в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.02.2010, 19:53
  3. Не могу понять в чем прикол
    от Airliner-rc в разделе Авто. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 09:43
  4. Не могу понять!!!Подскажите!
    от antoxa в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.06.2009, 16:39
  5. Дёргает сервы на T-Rex450 SE GF, вроде не помеха.
    от mahno333 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 04:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения