Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

Саныч67
Creator:

Со всем этим жить и летать можно, но получается “абы как”

Когда на рынок вышли продвинутые системы так можно говорить.
Но они пока достаточно дороги.
А многие и очень многие летают или пытаются начать летать на более ранних моделях.
И установка предкомпенсации для них важный момент.

soundouk:

А в общем-то я эту приблуду собрал не для того чтобы предкомпенсацию оспаривать,а чтобы чувствительность гиро отстроить без подлётов,посадок.

Приблуда крайне полезная. Позволяет в домашних условиях проверить работоспособность всех систем вертолета.
Хотел сделать себе для 450, да не получилось.

Creator
soundouk:

Так что ничего не выграли с этой точки зрения.

Как же не выиграли. Именно выиграли. Точка отсчета слайдера - точка предкомпенсации. Ход слайдера ограничен движением в одну из сторон (на разных вертах по разному), но настраивая лимиты гироскопа одинаковыми относительно точки предкомпенсации (по самому ограниченному ходу) мы получаем одинаковое поведение хвоста в любом направлении вращения.

Т.е. реально при вашем предложении вы сохраняете реально ход слайдера только в ОДНУ сторону. В другую он все равно будет сдвигаться также, как и с настройкой предкомпенсации. Что вы получите - НЕ ОДИНАКОВОЕ поведение хвоста на стик и вращение в одну из сторон (не важно в какую) намного быстрее, чем в другую.

Где же тут выигрыш? Это тоже самое, если бы на машине для поворота колес из центрального положения до упора влево надо было бы сделать 1,5 оборота, а вправо 3.

Хотя может быть кого-то это и прикольнуло бы.

soundouk

Всё больше не спорю.Всё стало на свои места.Предкомпенсация спасёт мир.
До меня попросту не доходило,что лимиты на гиро нужно выставлять равными в обе стороны,а не как я, от упора до упора.(Кстати а как вымерять на глаз?)
Всем спасибо.

AlcoNaft43
Creator:

Предкомпенсация не обязательна, но нужна.
2. Как уже писалось. На бюджетных гироскопах, где не устанавливается персонально лимит в каждую сторону, при неустановленной предкомпенсации максимальная скорость вращения хвоста в одну и другую сторону будет отличаться.

Бред, канал руддера управляет гирой, задавая ей скорость поворота хвоста. А при каком положении слайдера она будет достигнута - проблема уже гироскопа.

ЗЫ чОрт, это вечная тема!

AlexSr

Аргументируйте!

Или Вы не обратили внимания на слово: максимальная ?😃

Если руль автомобиля влево и вправо поворачивается на разный МАКСИМАЛЬНЫЙ угол - будут ли РАЗНЫМИ соответствующие МИНИМАЛЬНЫЕ радиусы поворота? 😉

Creator
AlcoNaft43:

А при каком положении слайдера она будет достигнута - проблема уже гироскопа.

No comments

По вашей логике и лимиты тоже нах. Гира сама справится.
А вообще попробуйте поставить без предкомпенсации с одинаковыми лимитами - сами убедитесь, что скорость вращения будет отличаться.

AlexSr:

Если руль автомобиля влево и вправо поворачивается на разный МАКСИМАЛЬНЫЙ угол - будут ли РАЗНЫМИ соответствующие МИНИМАЛЬНЫЕ радиусы поворота? 😉

У нас с вами будет, а у многих нет😁

Хейль

Минимальный радиус поворота будет достигнут, если колесо(лопастьХР) развернется на 90 гр.!

Maximus43
Creator:

No comments

По вашей логике и лимиты тоже нах. Гира сама справится.
А вообще попробуйте поставить без предкомпенсации с одинаковыми лимитами - сами убедитесь, что скорость вращения будет отличаться.

У нас с вами будет, а у многих нет😁

Лимиты - это механические пределы движения слайдера. О них гироскопу надо знать, чтобы не спалить хвостовую серву.
Канал руддера действительно задает скорость вращения. А гироскоп пытается эту скорость обеспечить. И если он не может обеспечить эту скорость, то просто выставляет максимально возможную исходя из настроек механики.
Предкомпенсация же всего-навсего позволяет добиться одинаковых скоростей вращения в обе стороны при крайних положениях слайдера.
Если предкомпенсация не установлена, то дейстивительно, возможно различие скоростей вращения в разные стороны. Это обусловлено механикой. Но это легко можно скорректировать на аппаратуре, взяв за основу скорость вращения в “медленную сторону”. Для этого надо просто выставить крайние точки (обе) на канале руддера в одинаковое значение, соответсвующее максимальной скорости вращения в “медленную сторону”. Это никак не связано с механическими лимитами. Это просто максимальное значение скорости вращения для гироскопа. Т.к. заданная максимальная скорость будет достижима в любую сторону, то вращение в обе стороны будет с одинаковой сторостью, несмотря на отсутствие предкомпенсации. Настроенная предкомпенсания увеличит значения максимальной скорости вращения в обе стороны. Но не всем необходимы пируэты с уголовой скоростью 720 градусов в секунду. 😃 Поэтому можно летать и без предкомпенсации.

Creator
Maximus43:

Канал руддера действительно задает скорость вращения.

Абсолютно верно, но добавлю - пропорционально заданным лимитам на гироскопе и заданным расходам, экспонентам на аппаратуре.

Maximus43:

Предкомпенсация же всего-навсего позволяет добиться одинаковых скоростей вращения в обе стороны при крайних положениях слайдера.

О которых ЗНАЕТ ГИРОСКОП. А так как с аппаратуры валит сигнал о угл.скорости намного превышающий максимальные возможные механически угловые скорости, то максимальная скорость вращения в разные стороны будет разная.

Maximus43:

Это обусловлено механикой.

Именнно, а еще тем, что гироскоп не знает о неправильной точке отчета (а это точка и есть предкомпенсация).

Maximus43:

Для этого надо просто выставить крайние точки (обе) на канале руддера в одинаковое значение, соответсвующее максимальной скорости вращения в “медленную сторону”.

А вот тут поподробнее. Как выставить точки на аппаратуре? Что брать за точку отсчета?
Править надо будет только расходы в одну сторону. И методом тыка. И если по вашему это проще, чем сделать предкомпенсацию механически - то вам респект. Спалите вы скорее всего ручками. Или вращением вертолета на земле при инициализированном гироскопе.

Maximus43:

Поэтому можно летать и без предкомпенсации.

А кто и где написал, что без предкомпенсации нельзя летать?

Maximus43:

О них гироскопу надо знать, чтобы не спалить хвостовую серву.

Поверьте, спалить серву даже при неправильно установленных лимитах довольно сложно. Гироскоп крайне редко загоняет серву в положение, когда слайдер упирается механически. Скорее всего спалите вы её ручками. Или на земле, если будете вращать вертолет при инициализированном гироскопе (поданном бортовом питании).

Maximus43

Сергей, все ваши замечания не идут вразрез с моими утверждениями. Вы просто или что-то невнимательно прочитали, или просто пересказываете мои утверждения своими словами.

На некоторых моделях правильная механическая предкомпенсация невозможна. На том же 450-ом. Там надо ставить длинный вал, чтобы слайдер в центральном положении давал необходимый угол на лопастях ХР.
Править надо крайние точки, обе! Они зададут максимальную скорость вращения. Настраивать в три приема - крутить хвост в медленную сторону и уменьшать крайнюю точку до тех пор, пока не будет заметно снижение скорости вращения. Потом выставить такое же значение для крайней точки “быстрой” стороны. Все делается за пять минут.
Гироскоп очень часть переводит слайдер в крайние положения, при остановках и перекладках. Просто вы это не замечаете в полете.
Спалить серву при неверно настроенных механических лимитах очень просто. 😃
Я свои сервы не спалю, потому что я четко понимаю как и что работает.

Creator
Maximus43:

На некоторых моделях правильная механическая предкомпенсация невозможна. На том же 450-ом. Там надо ставить длинный вал, чтобы слайдер в центральном положении давал необходимый угол на лопастях ХР.

Возможно я действительно воспринимаю ваши слова не так. Но даже тут я не согласен с вами. Предкомпенсация правильная от вала вообще не зависит. От вала зависит максимальные расходы на конкретном вертолете, а следовательно максимальные угловые скорости. Разница есть, согласитесь.

Maximus43:

Править надо крайние точки, обе! Они зададут максимальную скорость вращения. Настраивать в три приема - крутить хвост в медленную сторону и уменьшать крайнюю точку до тех пор, пока не будет заметно снижение скорости вращения. Потом выставить такое же значение для крайней точки “быстрой” стороны. Все делается за пять минут.

Ну зачем так сложно, когда механическая предкомпенсация делается меньше, чем за минуту и еще 7 секунд на выставление после этого лимита на гироскопе (по крайней мере на тех, у которых это выставляется потенциометром).

Maximus43:

Гироскоп очень часть переводит слайдер в крайние положения, при остановках и перекладках. Просто вы это не замечаете в полете.

Да. Соглашусь с вами. Но длительность нахождения слайдера в этих положениях настолько малая, что мне кажется (предположение, сам всегда настраиваю лимиты) так уж быстро серва не помрет.

Maximus43
Creator:

Возможно я действительно воспринимаю ваши слова не так. Но даже тут я не согласен с вами. Предкомпенсация правильная от вала вообще не зависит. От вала зависит максимальные расходы на конкретном вертолете, а следовательно максимальные угловые скорости. Разница есть, согласитесь.

В моем понимании правильная механическая предкомпенсация выглядит так:

  • слайдер находится ровно посередине вала.
  • угол атаки лопастей ХР в этом положении компенсирует вращательный момент основного ротора при висении.

В конструктиве хвоста 450-го нет предкомпенсации. Цапфы ХР параллельны качалкам, к которым крепится слайдр. В центральном положении слайдера на валу угол атаки лопастей ХР равен нулю. Для того, чтобы в центральной точке угол был не нулевой, надо ставить более длинный вал.

Я не понимаю, как вы делаете механическую предкомпенсацию для 450-го? Если просто сдвигаете центральную точку вбок и после этого лимитами на гироскопе ограничиваете движение слайдера по “меньшей” стороне, то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.

Creator
Maximus43:

ограничиваете движение слайдера по “меньшей” стороне,

Именно так.

Maximus43:

то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.

Возможно, задумаюсь. Но мне текущих угловых скоростей более, чем хватает.

ruRostov

То Creator:
Подскажите новичку (вертолёта пока едет, готовлюсь к сборке) - каким образом ограничить лимитами на гироскопе движение слайдера по “меньшей” стороне? Насколько я понимаю при настройке лимитов на гироскопе слайдер загоняется в максимально возможное положение, а гироскоп просто запоминает его, и в дальнейшем недаёт команду серве двигать слайдер дальше запомниных лимитов. Если это так, то настроить лимиты меньше максимальных неполучится (если конечно не удерживать слайдер вручную).
Вот поэтому и непонимаю как тогда ограничить движение слайдера на большей стороне согласно меньшей (чтобы гироскоп запомнил одинаковые лимиты)?

Val-ksd
ruRostov:

То Creator:
Подскажите новичку (вертолёта пока едет, готовлюсь к сборке) - каким образом ограничить лимитами на гироскопе движение слайдера по “меньшей” стороне? Насколько я понимаю при настройке лимитов на гироскопе слайдер загоняется в максимально возможное положение, а гироскоп просто запоминает его, и в дальнейшем недаёт команду серве двигать слайдер дальше запомниных лимитов. Если это так, то настроить лимиты меньше максимальных неполучится (если конечно не удерживать слайдер вручную).
Вот поэтому и непонимаю как тогда ограничить движение слайдера на большей стороне согласно меньшей (чтобы гироскоп запомнил одинаковые лимиты)?

Во первых начнём с того что в большинстве современных гироскопов лимиты задаются не по одной, а по двум сторонам движения слайдера.Настроить лимиты меньше максимальных легко;).Пока вертолёт едет почитайте мануал по настройке вашего гироскопа, много станет ясно.

Maximus43:

Я не понимаю, как вы делаете механическую предкомпенсацию для 450-го? Если просто сдвигаете центральную точку вбок и после этого лимитами на гироскопе ограничиваете движение слайдера по “меньшей” стороне, то это намного менее правильно, чем настройка крайних точек в аппаратуре.

Именно так и выставляется предкомпенсация на 450м, и обьясните мне почему вы считаете что это не правильно?

ruRostov
Val-ksd:

Во первых начнём с того что в большинстве современных гироскопов лимиты задаются не по одной, а по двум сторонам движения слайдера.Настроить лимиты меньше максимальных легко;).Пока вертолёт едет почитайте мануал по настройке вашего гироскопа, много станет ясно.

Гиросуоп Align 780, настраивается в обе стороны отдельно - это понятно. Тоесть, при настройке большей стороны, стик руддера двигать нужно не до конца? а только до положения симметричного меньшей стороне?

Val-ksd

В обе стороны до конца, на то они и лимиты. Двигаете слайдер до упора в одну сторону, серва нагрузилась и чуток обратно, гироскоп запомнит точку (изменится цвет диода на гирике) потом так же в другую.Крайние положения выставляются таким образом, чтобы хода слайдера дальше не было, но при этом серва не должна быть нагружена.Если настроите малость не до самого упора ничего страшного .

FRUKT
Val-ksd:

В обе стороны до конца, на то они и лимиты.

Как результат будут разные ходы слайдера от центра и разная скорость пируэтов по и против часовой стрелки. Раздельные лимиты удобны как раз при настройке одинаковых скоростей пируэтов в разные стороны, а не для получения максимально возможных ходов слайдера. Также раздельные лимиты помогают сделать одинаковую скорость пируэтов при и без настройки предкомпенсации.

ruRostov
Val-ksd:

В обе стороны до конца, на то они и лимиты. Двигаете слайдер до упора в одну сторону, серва нагрузилась и чуток обратно, гироскоп запомнит точку (изменится цвет диода на гирике) потом так же в другую.Крайние положения выставляются таким образом, чтобы хода слайдера дальше не было, но при этом серва не должна быть нагружена.Если настроите малость не до самого упора ничего страшного .

Яж так и понял… но тогда возвращаемся к тому, что при висении слайдер будет не по середине, а смещён в какую-либо сторону, и тем самым ход слайдера при вращении (пируэте) в разные стороны будет разный.
А весь спор сведён чтоб добиться одинакового хода слайдера в разные стороны при полёте с нулевой угловой скоростью.
Вопрос остался - как этого добиться?
Я так понял: что если предкомпенсация заложена конструктивно то отлично (серва и слайдер в центральном положении - вращения нет); если конструктивно незаложена, то приходится изголяться (так как при нулевой угловой скорости слайдер не в центральном положении). Изголяться можно программно - уменьшить расходы в пульте, или физически - уменьшить ход слайдера в большей стороне. Вот я и не понимаю - как физически уменьшают ход слайдера…
Или просто у меня каша? 😵

Val-ksd
FRUKT:

Как результат будут разные ходы слайдера от центра и разная скорость пируэтов по и против часовой стрелки. Раздельные лимиты удобны как раз при настройке одинаковых скоростей пируэтов в разные стороны, а не для получения максимально возможных ходов слайдера. Также раздельные лимиты помогают сделать одинаковую скорость пируэтов при и без настройки предкомпенсации.

И что не правильно я сказал:)? Без предкомпенсации (слайдер в середине)-ход в одну и другую сторону будет одинаковый.С предкомпесацией(слайдер смещён в лево) ход в лево, соответственно до упора, будет меньшьше чем в право. По этому и выставляется до упора в право, а не на такой же ход как влево.

FRUKT
ruRostov:

Вот я и не понимаю - как физически уменьшают ход слайдера…
Или просто у меня каша? 😵

Физически никак, только програмно с пульта или непосредственно с гироскопа путём настройки лимитов или EndPoint, что в принципе одно и то же.

Val-ksd:

И что не правильно я сказал:)? По этому и выставляется до упора в право, а не на такой же ход как влево.

И получаем, при конструктивно НЕцентральном положении слайдера в положении предкомпенсации, бешенную скорость пируэта против часовой стрелки(по определению и так разгруженное направление пируэта) и заметно меньшую по часовой стрелке(нагруженное направление в сторону вращения ротора)😉