Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

ruRostov

Я так понимаю (IMHO), что разговор можно разделить на 2 основных момента:

  1. Установка предкомпенсации со стороны “хвостовой сервы”. В полёте, в точке предкомпенсации, угол между качалкой хвостовой сервы и балки должен стремиться к 90 градусам. В таком положении команды на слайдер будут отдаваться линейно и равномерно в обе стороны (вне зависимости от положения слайдера).
    В этом случае чем больше частота (дискретность) работы гироскопа и сервы, чем быстрее скорость работы сервы, чем больше развиваемая сервой усилие, чем меньше профессионализм и чувствительность пилота - тем меньше заметно влияние установленного угла между качалкой сервы и балкой в точке предкомпенсации.

  2. Утановка предкомпенсации со стороны “слайдера хвостового ротора”.
    а) если предкомпенсация заложена конструктивно (в центральной точке слайдера) - то и голову ломать ненужно! Оставляем как есть.
    б) если предкомпенсация в конструкции не заложена - то есть два варианта: делать искусственную предкомпенсацию (искусственно ограничивать ход слайдера по большей стороне) или нет?
    Этот пункт мне пока до конца неясен…😵

AlcoNaft43
Creator:

Вот действительно по новой. Уже доказали, что предкомпенсация нужна. И особенно для новичка. Покажите мне хотя бы один симулятор, где вертолет вращается с разной скоростью в разные стороны? Нет…? Так не надо людей дезинформировать. Опыт в основном приходит не в симе, а в реале. Значит моторика у человека летающего без предкомпенсации будет неправильной.

Да не вращается он с разной скоростью!!! Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.

Creator
AlcoNaft43:

Да не вращается он с разной скоростью!!!

Да ну??? Ну приезжайте - продемонcтрирую на Futaba 401

AlcoNaft43:

Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.

Вот именно и тем более

ruRostov, вы все абсолютно правильно поняли, только в пункте 2 - ограничивать по меньшей стороне

irs

Добавлю - в инструкции к GY401 недвусмысленно говорится о необходимости установки мех. предкомпенсации.

AlexSr
AlcoNaft43:

Да не вращается он с разной скоростью!!! Тем более что на бюджетных гирах, на которых и летают новички расход один в обе стороны.

Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.

Post deleted.
Maximus43
AlexSr:

Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.

Да Серега просто не разобрался о чем речь, а в тему написал. Это у него не ложь, а просто непонимание теории до конца. Так что не будет ни видео, ни доказательств.
Потому что если настраивать так, как он говорит (ход слайдера по все длине вала, настройка скорости пируэтов не производится), то скорость вращения в стороны будет различная.
Другое дело, что у него стоит Спартан, который многие ошибки прощает, да и пируэтит Серега крайне редко и спокойно, не упираясь в лимит скорости “медленной” стороны. Так что это по незнанию…
Вот такой я, типа, адвокат, друга отмазал… 😃)

AlcoNaft43
AlexSr:

Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.

Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ? Ну или более жестким вариантом, а то как то односторонне получается.

Парни вы поймите одно, предкомпенсаций механический лимит слайдера не меняется, он ограничен длиной вала. Также у гир в режиме удержания, нет центра как такового, есть область, в которой она может двигать сервой (что задается лимитами) с целью удержания угловой скорости врашения хвоста, который задан с пульта. И естесвенно, если с пульта задать скорость врашения хвоста - условно говоря - 4 оборота в секунду, и скорей всего эта скорость не будет достигнута “против шести”, а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика. Но если поставить 2 оборота в секунду в крайних точках, что вполне достаточно - то и по и “против шерсти” он будет врашатся одинаково. Понятно объяснил?

Maximus43

Блин, Серега, есть еще скорость остановки и разгона. Не на всех гирах они регулируются. И если достаточно просто добиться равной скорости вращения с помощью установок на пульте, то равных скоростей переходных режимов можно добиться только на продвинутых гирах.
А тупое ограничение хода слайдера автоматом решает описанные выше проблемы. Так что для новичков есть смысл сдвигать центр вбок и выставлять лимит по “меньшей” стороне. А для понимающих или энтузиастов копания в настройках, типа меня, можно все настроить электронно.
Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. 😃

Creator
AlcoNaft43:

и скорей всего эта скорость не будет достигнута “против шести”, а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика.

Вот про это я уже и пишу вторую страницу. Наконец-то пришли к знаменателю

Maximus43:

Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. 😃

Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.

Есть теперь желающие опровергнуть??? Я думаю, что нет. Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН. С чем всех и поздравляю:)

AlexSr
Maximus43:

Да Серега просто не разобрался о чем речь, а в тему написал.

  • это заметно. 😃
AlcoNaft43:

Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ?

  • да, если представите, можете назвать как Вам угодно. Но … не представите же? Точно так же, как не сможете продемонстрировать мне видео запись “настоящей левитации”, или “антигравитации”, или “вечного двигателя”…
    Всё это (включая такую настройку гироскопа) - противоречит известным нам в данный момент физическим законам.
DorSeV:

А все остальное служит лишь для обеспечения комфортной работы математики гироскопа

Я вижу, Вы сильны в математике?
Не будете ли так любезны, кратенько, набросать формулу “дискриминатора” в гироскопе?
Можно даже в блочном алгоритмическом виде, для простоты…

Creator:

Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА…
Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН.

Очень сильно сомневаюсь, относительно последнего! 😃

Спор то от куда рожается? От банальной ЛЕНИ некоторых пилотов, не более того!
“Зачем что то делать мне, когда за меня “делает гироскоп”” - вот же основной аргумент в этих спорах. Другие аргументы - приводятся крайне редко.

Creator
AlexSr:

"Зачем что то делать мне, когда за меня “делает гироскоп”

Сейчас (не знаю как в других спорах) четко расписано, что НЕ ВСЕ гироскоп может сделать “за меня”.

VG
Creator:

Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.

А как быть с этим? 😉

“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4

Val-ksd
VG:

А как быть с этим? 😉

“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4

А вы все тяги к тарелке АП по монуалу выставляете, один в один?

irs
VG:

А как быть с этим? 😉

“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4

Так отсюда не следует, что в нейтрали слайдер должен быть на середине вала 😃 Ограничение хода слайдера с одной стороны устранится лимитами гироскопа, а ход останется равным в обе стороны.

VG

В контексте выдержки: речь идёт не столько о тягах, сколько о том, что слайдер рекомендуется устанавливать точно по центру, те без предкомпенсации.😛
Там, в самом низу стр.4 даже картика есть
www.pilotage-rc.ru/support/…/gp750_man_rus.pdf
Все Инструкции по фигу?😃

to IRS
Как раз сдедует, что в нейтрали слайдер по центру!

P.S. Методом проб для себя я этот вопрос уже решил, а вот дилетанты, думаю, до сих пор остаются в лёгком недоумении.

Creator

Важнее не то, что в инструкции написано, а как правильно механически. Тот кто пишет инструкцию тоже имеет право на ошибочное мнение.

А вообще очень плохо, что такие инструкции пишут 😦

VG

Никого не хочу обидеть, но может дело и не в инструкциях вовсе, а в неких наших привычках или костности мышления? 😃
Летая давным-давно на ECO-8 с гироскопом PG-03, не только предкомпенсацию приходилось выставлять, но ещё и c revo-mix мудрить. А сейчас? На RTF-ном Шарке штатный китайский гироскоп типа AR-EG 301 держит хвост, как влитой. Ну, почти…😒
А про всякие там 401, 750 и говорить не приходится.

Creator

Опять двадцать пять.
В дцатый раз повторяю. Предкомпенсация на качество удержания хвоста на большинстве гироскопах никак не влияет. Например, на китайском HK401B у знакомого без предкомпенсации хвост “плывет”. На моих Gy401 ничего и без неё не плывет.

А вот скорость вращения сильно влияет. НА ЛЮБОМ гироскопе.

irs
VG:

А про всякие там 401, 750 и говорить не приходится.

В мануале к GY401 раздел Flight ajustment посвящен процедуре установки предкомпенсации 😁

Creator

Да абсолютно без разницы как гироскоп. Причина установки предкомпенсации одна (точнее не одна, но в режиме HH - одна).
Я вот только одно допереть не могу. На современных гироскопах типа 760 и т.д. и т.п. персонально настраиваются лимит в каждую сторону. Следовательно, надо настраивать ограничение расходов руддера на аппаратуре.

На старых гиро лимит одинаковый был и точка предкомпенсации - точка отсчета и было все нормально. Тогда зачем вообще разделили лимиты. Что не устраивало производителей/пилотов???