Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

AlcoNaft43
AlexSr:

Доказательства в студию, в виде записи полёта, или буду вынужден назвать Вас публично - лжецом.

Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ? Ну или более жестким вариантом, а то как то односторонне получается.

Парни вы поймите одно, предкомпенсаций механический лимит слайдера не меняется, он ограничен длиной вала. Также у гир в режиме удержания, нет центра как такового, есть область, в которой она может двигать сервой (что задается лимитами) с целью удержания угловой скорости врашения хвоста, который задан с пульта. И естесвенно, если с пульта задать скорость врашения хвоста - условно говоря - 4 оборота в секунду, и скорей всего эта скорость не будет достигнута “против шести”, а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика. Но если поставить 2 оборота в секунду в крайних точках, что вполне достаточно - то и по и “против шерсти” он будет врашатся одинаково. Понятно объяснил?

Maximus43

Блин, Серега, есть еще скорость остановки и разгона. Не на всех гирах они регулируются. И если достаточно просто добиться равной скорости вращения с помощью установок на пульте, то равных скоростей переходных режимов можно добиться только на продвинутых гирах.
А тупое ограничение хода слайдера автоматом решает описанные выше проблемы. Так что для новичков есть смысл сдвигать центр вбок и выставлять лимит по “меньшей” стороне. А для понимающих или энтузиастов копания в настройках, типа меня, можно все настроить электронно.
Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. 😃

Creator
AlcoNaft43:

и скорей всего эта скорость не будет достигнута “против шести”, а по ней - будет - то да, скорость пируета будет разной в крайних положениях стика.

Вот про это я уже и пишу вторую страницу. Наконец-то пришли к знаменателю

Maximus43:

Уже третий раз одно и тоже повторяю. Все, я в этой теме не пишу. 😃

Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.

Есть теперь желающие опровергнуть??? Я думаю, что нет. Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН. С чем всех и поздравляю:)

AlexSr
Maximus43:

Да Серега просто не разобрался о чем речь, а в тему написал.

  • это заметно. 😃
AlcoNaft43:

Ну, а если я предоставлю видео и буду прав - я могу назвать тогда Вас - так сказать, Пустобрехом ?

  • да, если представите, можете назвать как Вам угодно. Но … не представите же? Точно так же, как не сможете продемонстрировать мне видео запись “настоящей левитации”, или “антигравитации”, или “вечного двигателя”…
    Всё это (включая такую настройку гироскопа) - противоречит известным нам в данный момент физическим законам.
DorSeV:

А все остальное служит лишь для обеспечения комфортной работы математики гироскопа

Я вижу, Вы сильны в математике?
Не будете ли так любезны, кратенько, набросать формулу “дискриминатора” в гироскопе?
Можно даже в блочном алгоритмическом виде, для простоты…

Creator:

Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА…
Следовательно ВЕЧНЫЙ спор ОКОНЧЕН.

Очень сильно сомневаюсь, относительно последнего! 😃

Спор то от куда рожается? От банальной ЛЕНИ некоторых пилотов, не более того!
“Зачем что то делать мне, когда за меня “делает гироскоп”” - вот же основной аргумент в этих спорах. Другие аргументы - приводятся крайне редко.

Creator
AlexSr:

"Зачем что то делать мне, когда за меня “делает гироскоп”

Сейчас (не знаю как в других спорах) четко расписано, что НЕ ВСЕ гироскоп может сделать “за меня”.

VG
Creator:

Наконец-то мы совместно пришли к истине - предкомпенсация НУЖНА.

А как быть с этим? 😉

“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4

Val-ksd
VG:

А как быть с этим? 😉

“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4

А вы все тяги к тарелке АП по монуалу выставляете, один в один?

irs
VG:

А как быть с этим? 😉

“…Отрегулируйте длину тяги привода шага хвостового винта так, чтобы
механизм привода шага хвостового винта перемещался по валу на равное расстояние в обоих направлениях.” Выдержка из инструкции по установке GP750, стр.4

Так отсюда не следует, что в нейтрали слайдер должен быть на середине вала 😃 Ограничение хода слайдера с одной стороны устранится лимитами гироскопа, а ход останется равным в обе стороны.

VG

В контексте выдержки: речь идёт не столько о тягах, сколько о том, что слайдер рекомендуется устанавливать точно по центру, те без предкомпенсации.😛
Там, в самом низу стр.4 даже картика есть
www.pilotage-rc.ru/support/…/gp750_man_rus.pdf
Все Инструкции по фигу?😃

to IRS
Как раз сдедует, что в нейтрали слайдер по центру!

P.S. Методом проб для себя я этот вопрос уже решил, а вот дилетанты, думаю, до сих пор остаются в лёгком недоумении.

Creator

Важнее не то, что в инструкции написано, а как правильно механически. Тот кто пишет инструкцию тоже имеет право на ошибочное мнение.

А вообще очень плохо, что такие инструкции пишут 😦

VG

Никого не хочу обидеть, но может дело и не в инструкциях вовсе, а в неких наших привычках или костности мышления? 😃
Летая давным-давно на ECO-8 с гироскопом PG-03, не только предкомпенсацию приходилось выставлять, но ещё и c revo-mix мудрить. А сейчас? На RTF-ном Шарке штатный китайский гироскоп типа AR-EG 301 держит хвост, как влитой. Ну, почти…😒
А про всякие там 401, 750 и говорить не приходится.

Creator

Опять двадцать пять.
В дцатый раз повторяю. Предкомпенсация на качество удержания хвоста на большинстве гироскопах никак не влияет. Например, на китайском HK401B у знакомого без предкомпенсации хвост “плывет”. На моих Gy401 ничего и без неё не плывет.

А вот скорость вращения сильно влияет. НА ЛЮБОМ гироскопе.

irs
VG:

А про всякие там 401, 750 и говорить не приходится.

В мануале к GY401 раздел Flight ajustment посвящен процедуре установки предкомпенсации 😁

Creator

Да абсолютно без разницы как гироскоп. Причина установки предкомпенсации одна (точнее не одна, но в режиме HH - одна).
Я вот только одно допереть не могу. На современных гироскопах типа 760 и т.д. и т.п. персонально настраиваются лимит в каждую сторону. Следовательно, надо настраивать ограничение расходов руддера на аппаратуре.

На старых гиро лимит одинаковый был и точка предкомпенсации - точка отсчета и было все нормально. Тогда зачем вообще разделили лимиты. Что не устраивало производителей/пилотов???

AlcoNaft43

Ну че, полетал седня, покрутился. Если скорость поворота, задаваемую с пульта через D/R установить не более чем максимальную скорость при повороте “против шести”, по часовой в случае с 450, скорость будет одинакова в обе стороны.

Creator
AlcoNaft43:

Если скорость поворота, задаваемую с пульта

Ни кто в этом не сомневался…

В на мои вопросы кто-нибудь ответит???

Creator:

На старых гиро лимит одинаковый был и точка предкомпенсации - точка отсчета и было все нормально. Тогда зачем вообще разделили лимиты? Что не устраивало производителей/пилотов???

aarc

Если позволите, я свою версию про лимиты расскажу. В примерах. 😃

Был такой чудный гироскоп: JR770. И имел этот гироскоп общий лимит хода слайдера ХР. Впрочем, почему гироскоп был? Он и сейчас много где встречается и работает на уровне современных моделей. Но! Этот гироскоп хорошо работает только на хвосте со встроенной предкомпенсацией. Почему? Потому что только на таких хвостах общий лимит позволяет выбрать полный ход слайдера в обе стороны и при этом получить в среднем положении желанные +7…+8 градусов предкомпенсации. Ход слайдера при этом получается симметричный относительно среднего положения и общий лимит не мешает. Вроде все замечательно, жить бы и не тужить, но тут фирма Align начинает неприлично быстро завоевывать рынок и выпускает ряд моделей без встроенной в ХР предкомпенсации. Сначала Trex 450 SE и SEv2, а затем и Trex 500. Эти модели попадают в самый массовый рынок! Люди начинают, как обычно, выставлять предкомпенсацию и замечают, что не могут получить полный ход слайдера на гироскопах с общим лимитом. Либо настраивать хвост без предкомпенсации, либо делать предкомпенсацию и терять полный ход слайдера. Кому-то это не нравится, кто-то делает, как получается, но вроде летают. Это как раз случай очень популярного гироскопа Fut401.

И тут на сцену выходит недорогой гироскоп LogicTech 2100T с раздельными лимитами. До этого раздельным лимитом отличались только дорогие Hi End гироскопы типа Fut611. Логиктек недорогой и быстро завоевывает популярность, потому что позволяет на вертолетах Align выставить предкомпенсацию, и при этом использовать полный ход слайдера! Правильно это или нет, не суть важно. Главное, что полный ход слайдера и предкомпенсация уживаются на хвостах Алайна! Остальные производители поводили носом, посмотрели на популярность Алайна, на желания пользователей и… начали делать гироскопы с раздельным лимитом. Чисто, чтобы работать на хвостах Алайна, которые без предкомпенсации.

К слову, Трекс 600 имеет встроенную предкомпенсацию и для него не нужен гироскоп с раздельным лимитом. Вертолеты НЕ Align, которые мне удалось пощупать и полетать, все имеют встроенную предкомпенсацию хвоста и не требуют гироскопа с раздельным лимитом. Это Mikado Logo, Next-D Rave, Compass Atom.

P.S. Что делаю я? Если у модели предкомпенсаци встроенная, настраиваю ее, если встроенной нет, не настраиваю. Пока вертолет летит и позволяет мне прогрессировать, я не трогаю модель. Если вижу, что модель не тянет, начинаю искать способы исправить ситуацию, вплоть до замены модели… Пока отсутствие предкомпенсации в Трекс500 не мешает даже на резких сменах вращения и быстрых вращениях.

P.P.S. возможно, где-то нарушена хронология, но для описания версии причины появления раздельных лимитов это несущественно.

Oleg_fly
AlcoNaft43:

Да здесь только теоретики и собрались похоже. Я тик таки делаю, кривинькие, но тем не менее. Если рудер не дергать (а это кстати и не просто весьма) - хвост на месте.

Я на 450-м тиктачу хвостом вниз уже (ИМХО) очень хорошо. И медленно-растянуто уже получается и быстрые… и на уровне глаз уже не страшно:-) Но хвост чутка уходит - где то после 3-4 подряд… может я его “сворачиваю”, может и сам уходит - не знаю. Просто я стараюсь именно тренировать как раз в процеесе выполнения тик-так этот хвост на место ставить. Раньше не получалось - сразу выводил из тик-така… Сейчас уже успеваю подворачивать - либо паузу делаю “мгновенную”, либо в процессе подворачиваю.
А вот носом вниз - пока еще не успеваю, только ушел “в сторону” сразу вывожу из фигуры…
С тренировками - нормально все получается… 😒
😁

P.S. На Тик-таке еще и крен мешает. Который то ли сам появляется, то ли я его создаю… Особенно, когда верт начинает потихоньку на тебя “наползать”… вот это неприятно. ИМХО - надо над этим и работать, т.е. в процессе выполнения фигуры успевать устранять “погрешности” - свои или “технические” - вот над чем надо работать.
😃

Rom73

Ну почему тупые японцы ни слова не говорят ни о какой предкомпенсации в мануале к 611 к примеру - а опытные гуру доказывают обратное ? Да еще как доказывают… С пеной у рта )) Почему эти же японцы говорят к примеру - не трогайте иглу холостого хода, она настраивается один раз при запуске мотора на заводе, а на форуме сплошь все настраивают холостой ход и утверждают при этом, что модель полетела нормально после этих манипуляций ? Мне кажется это потому, что: дурная голова рукам покоя не дает. Без обид. Пять лет уже прошло как купил себе первый верт с гироскопом без удержания хвоста ( там реально настраивалась предкомпенсация и об этом было сказано), на след год купил 611 и перестал мучаться с хвостом вообще. Все ИМХО… Вряд ли кого переубедишь сдесь.

Oleg_fly
Rom73:

Ну почему тупые японцы ни слова не говорят ни о какой предкомпенсации в мануале к 611 к примеру - а опытные гуру доказывают обратное ? Да еще как доказывают… С пеной у рта )) Почему эти же японцы говорят к примеру - не трогайте иглу холостого хода, она настраивается один раз при запуске мотора на заводе, а на форуме сплошь все настраивают холостой ход и утверждают при этом, …

В Японии, как и в любой другой стране - хватает тупых людей. Так же как и у нас…

Вот выдержка из инструкции 611-й гиры (на русском):
"…
37

Корректировки полета

  1. В режиме AVCS включите питание передатчика, затем включите гироскоп и приемник. Произойдет считывание сигнала нейтрали руля в GY601.
    • Не перемещайте вертолет или рычаг управления в течение приблизительно трех секунд, пока горит надпись –Hello.

  2. Осуществите зависание в нормальном режиме и скорректируйте позицию нейтрали руля.
    • В режиме AVCS позиция нейтрали руля устанавливается автоматически и изменения рычажной передачи нельзя проверить. Сначала осуществите корректировку нейтрали руля в нормальном режиме.
    • Сместите рычаг дифферента передатчика и сбросьте позицию нейтрали. Когда позиция нейтрали сервопривода руля значительно измениться, перенастройте рычажную передачу.

    "

А по поводу малой иглы на ДВС - насчет OS-50 - сейчас нет под рукой инструкции, но в инструкции к движку TT-50 Pro очень много написано по поводу настройки движка, там крутят и малую иглу и большую и обе одновременно…

И еще - а откуда информация, что движки на заводе-изготовителе запускают??? ИМХО - никто там такой фигней заниматься не станет…

😃

Rom73

Я имею ввиду тупых людей которые разрабатывают гироскопы и пишут к нему мануал и умных людей которые и так все знают… Насчет выдержки из инструкции… И где тут слово про предкомпенсацию ? Кстати 601 или 611?
А насчет двигателей… Любой двигатель, будь то модельный или нет - запускается на заводе, регулируется и иногда даже проходит холодную обкатку (Хонда к примеру) Насчет редлайна не скажу… но осы и ямады идут с иглой холостого хода на локтайте… Думаю понятно для чего. Другое дело, когда мотор запускается где нибудь в горах… для этого надо уже настраивать холостой ход изменив заводские настройки.