Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

irs
VG:

А про всякие там 401, 750 и говорить не приходится.

В мануале к GY401 раздел Flight ajustment посвящен процедуре установки предкомпенсации 😁

Creator

Да абсолютно без разницы как гироскоп. Причина установки предкомпенсации одна (точнее не одна, но в режиме HH - одна).
Я вот только одно допереть не могу. На современных гироскопах типа 760 и т.д. и т.п. персонально настраиваются лимит в каждую сторону. Следовательно, надо настраивать ограничение расходов руддера на аппаратуре.

На старых гиро лимит одинаковый был и точка предкомпенсации - точка отсчета и было все нормально. Тогда зачем вообще разделили лимиты. Что не устраивало производителей/пилотов???

AlcoNaft43

Ну че, полетал седня, покрутился. Если скорость поворота, задаваемую с пульта через D/R установить не более чем максимальную скорость при повороте “против шести”, по часовой в случае с 450, скорость будет одинакова в обе стороны.

Creator
AlcoNaft43:

Если скорость поворота, задаваемую с пульта

Ни кто в этом не сомневался…

В на мои вопросы кто-нибудь ответит???

Creator:

На старых гиро лимит одинаковый был и точка предкомпенсации - точка отсчета и было все нормально. Тогда зачем вообще разделили лимиты? Что не устраивало производителей/пилотов???

aarc

Если позволите, я свою версию про лимиты расскажу. В примерах. 😃

Был такой чудный гироскоп: JR770. И имел этот гироскоп общий лимит хода слайдера ХР. Впрочем, почему гироскоп был? Он и сейчас много где встречается и работает на уровне современных моделей. Но! Этот гироскоп хорошо работает только на хвосте со встроенной предкомпенсацией. Почему? Потому что только на таких хвостах общий лимит позволяет выбрать полный ход слайдера в обе стороны и при этом получить в среднем положении желанные +7…+8 градусов предкомпенсации. Ход слайдера при этом получается симметричный относительно среднего положения и общий лимит не мешает. Вроде все замечательно, жить бы и не тужить, но тут фирма Align начинает неприлично быстро завоевывать рынок и выпускает ряд моделей без встроенной в ХР предкомпенсации. Сначала Trex 450 SE и SEv2, а затем и Trex 500. Эти модели попадают в самый массовый рынок! Люди начинают, как обычно, выставлять предкомпенсацию и замечают, что не могут получить полный ход слайдера на гироскопах с общим лимитом. Либо настраивать хвост без предкомпенсации, либо делать предкомпенсацию и терять полный ход слайдера. Кому-то это не нравится, кто-то делает, как получается, но вроде летают. Это как раз случай очень популярного гироскопа Fut401.

И тут на сцену выходит недорогой гироскоп LogicTech 2100T с раздельными лимитами. До этого раздельным лимитом отличались только дорогие Hi End гироскопы типа Fut611. Логиктек недорогой и быстро завоевывает популярность, потому что позволяет на вертолетах Align выставить предкомпенсацию, и при этом использовать полный ход слайдера! Правильно это или нет, не суть важно. Главное, что полный ход слайдера и предкомпенсация уживаются на хвостах Алайна! Остальные производители поводили носом, посмотрели на популярность Алайна, на желания пользователей и… начали делать гироскопы с раздельным лимитом. Чисто, чтобы работать на хвостах Алайна, которые без предкомпенсации.

К слову, Трекс 600 имеет встроенную предкомпенсацию и для него не нужен гироскоп с раздельным лимитом. Вертолеты НЕ Align, которые мне удалось пощупать и полетать, все имеют встроенную предкомпенсацию хвоста и не требуют гироскопа с раздельным лимитом. Это Mikado Logo, Next-D Rave, Compass Atom.

P.S. Что делаю я? Если у модели предкомпенсаци встроенная, настраиваю ее, если встроенной нет, не настраиваю. Пока вертолет летит и позволяет мне прогрессировать, я не трогаю модель. Если вижу, что модель не тянет, начинаю искать способы исправить ситуацию, вплоть до замены модели… Пока отсутствие предкомпенсации в Трекс500 не мешает даже на резких сменах вращения и быстрых вращениях.

P.P.S. возможно, где-то нарушена хронология, но для описания версии причины появления раздельных лимитов это несущественно.

Post deleted.
Oleg_fly
AlcoNaft43:

Да здесь только теоретики и собрались похоже. Я тик таки делаю, кривинькие, но тем не менее. Если рудер не дергать (а это кстати и не просто весьма) - хвост на месте.

Я на 450-м тиктачу хвостом вниз уже (ИМХО) очень хорошо. И медленно-растянуто уже получается и быстрые… и на уровне глаз уже не страшно:-) Но хвост чутка уходит - где то после 3-4 подряд… может я его “сворачиваю”, может и сам уходит - не знаю. Просто я стараюсь именно тренировать как раз в процеесе выполнения тик-так этот хвост на место ставить. Раньше не получалось - сразу выводил из тик-така… Сейчас уже успеваю подворачивать - либо паузу делаю “мгновенную”, либо в процессе подворачиваю.
А вот носом вниз - пока еще не успеваю, только ушел “в сторону” сразу вывожу из фигуры…
С тренировками - нормально все получается… 😒
😁

P.S. На Тик-таке еще и крен мешает. Который то ли сам появляется, то ли я его создаю… Особенно, когда верт начинает потихоньку на тебя “наползать”… вот это неприятно. ИМХО - надо над этим и работать, т.е. в процессе выполнения фигуры успевать устранять “погрешности” - свои или “технические” - вот над чем надо работать.
😃

Rom73

Ну почему тупые японцы ни слова не говорят ни о какой предкомпенсации в мануале к 611 к примеру - а опытные гуру доказывают обратное ? Да еще как доказывают… С пеной у рта )) Почему эти же японцы говорят к примеру - не трогайте иглу холостого хода, она настраивается один раз при запуске мотора на заводе, а на форуме сплошь все настраивают холостой ход и утверждают при этом, что модель полетела нормально после этих манипуляций ? Мне кажется это потому, что: дурная голова рукам покоя не дает. Без обид. Пять лет уже прошло как купил себе первый верт с гироскопом без удержания хвоста ( там реально настраивалась предкомпенсация и об этом было сказано), на след год купил 611 и перестал мучаться с хвостом вообще. Все ИМХО… Вряд ли кого переубедишь сдесь.

Oleg_fly
Rom73:

Ну почему тупые японцы ни слова не говорят ни о какой предкомпенсации в мануале к 611 к примеру - а опытные гуру доказывают обратное ? Да еще как доказывают… С пеной у рта )) Почему эти же японцы говорят к примеру - не трогайте иглу холостого хода, она настраивается один раз при запуске мотора на заводе, а на форуме сплошь все настраивают холостой ход и утверждают при этом, …

В Японии, как и в любой другой стране - хватает тупых людей. Так же как и у нас…

Вот выдержка из инструкции 611-й гиры (на русском):
"…
37

Корректировки полета

  1. В режиме AVCS включите питание передатчика, затем включите гироскоп и приемник. Произойдет считывание сигнала нейтрали руля в GY601.
    • Не перемещайте вертолет или рычаг управления в течение приблизительно трех секунд, пока горит надпись –Hello.

  2. Осуществите зависание в нормальном режиме и скорректируйте позицию нейтрали руля.
    • В режиме AVCS позиция нейтрали руля устанавливается автоматически и изменения рычажной передачи нельзя проверить. Сначала осуществите корректировку нейтрали руля в нормальном режиме.
    • Сместите рычаг дифферента передатчика и сбросьте позицию нейтрали. Когда позиция нейтрали сервопривода руля значительно измениться, перенастройте рычажную передачу.

    "

А по поводу малой иглы на ДВС - насчет OS-50 - сейчас нет под рукой инструкции, но в инструкции к движку TT-50 Pro очень много написано по поводу настройки движка, там крутят и малую иглу и большую и обе одновременно…

И еще - а откуда информация, что движки на заводе-изготовителе запускают??? ИМХО - никто там такой фигней заниматься не станет…

😃

Rom73

Я имею ввиду тупых людей которые разрабатывают гироскопы и пишут к нему мануал и умных людей которые и так все знают… Насчет выдержки из инструкции… И где тут слово про предкомпенсацию ? Кстати 601 или 611?
А насчет двигателей… Любой двигатель, будь то модельный или нет - запускается на заводе, регулируется и иногда даже проходит холодную обкатку (Хонда к примеру) Насчет редлайна не скажу… но осы и ямады идут с иглой холостого хода на локтайте… Думаю понятно для чего. Другое дело, когда мотор запускается где нибудь в горах… для этого надо уже настраивать холостой ход изменив заводские настройки.

irs
Rom73:

Я имею ввиду тупых людей которые разрабатывают гироскопы и пишут к нему мануал и умных людей которые и так все знают… Насчет выдержки из инструкции… И где тут слово про предкомпенсацию ?

  1. Осуществите зависание в нормальном режиме и скорректируйте позицию нейтрали руля.
    • В режиме AVCS позиция нейтрали руля устанавливается автоматически и изменения рычажной передачи нельзя проверить. Сначала осуществите корректировку нейтрали руля в нормальном режиме.
    • Сместите рычаг дифферента передатчика и сбросьте позицию нейтрали. Когда позиция нейтрали сервопривода руля значительно измениться, перенастройте рычажную передачу.
Rom73

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Oleg_fly
Rom73:


А насчет двигателей… Любой двигатель, будь то модельный или нет - запускается на заводе, регулируется и иногда даже проходит холодную обкатку (Хонда к примеру) Насчет редлайна не скажу… но осы и ямады идут с иглой холостого хода на локтайте… Думаю понятно для чего. Другое дело, когда мотор запускается где нибудь в горах… …

Это всего лишь домыслы.
Любой двигатель - да не любой.
HONDA - это не модель двигателя! Это ТОРГОВАЯ МАРКА!

В инструкции к ОСам и Ямадам разве нет ни слова о настройке малой иглы???

😃

Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Между ними разве есть разница?
Вот английская 611-я

1
In the AVCS mode, turn on the transmitter power, then turn on the
gyro and receiver power. This reads the rudder neutral signal at the
GY611.
· Never move the helicopter or rudder stick during the approximately three seconds
that the -Hello- display blinks.
2
Hover in the Normal mode and adjust the rudder neutral position.
· In the AVCS mode, the rudder neutral position is automatically set, and linkage
changes cannot be verified. First, perform rudder neutral adjustment in
the Normal mode.
· Move the transmitter trim lever and reset the neutral position. When the rudder
servo neutral position has changed considerably, readjust the linkage.

Я че тут перед тобой отчитываюсь??? Сам возьми да почитай…😉
😁

irs
Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

manuals.hobbico.com/fut/gy611-manual.pdf

Flight Adjustments
1

In the AVCS mode, turn on the transmitter power, then turn on the
gyro and receiver power. This reads the rudder neutral signal at the
GY611.
· Never move the helicopter or rudder stick during the approximately three seconds
that the -Hello- display blinks.

2

Hover in the Normal mode and adjust the rudder neutral position.
· In the AVCS mode, the rudder neutral position is automatically set, and linkage
changes cannot be verified. First, perform rudder neutral adjustment in
the Normal mode.
· Move the transmitter trim lever and reset the neutral position. When the rudder

servo neutral position has changed considerably, readjust the linkage.

Rom73

Почему домыслы ?? А Ос это не торговая марка что ли ? ))) Все двигатели заводят после их сборки… Это обязательно. Есть конечно про настройки малой иглы… Но я писал не конкретно про настройку… А про то, что тут пишут после настройки ХХ модель полетела нормально! Настройки холостого хода никак не связаны с рабочим режимом. Я это и имел ввиду. Соррри за офтоп.
Настройка нейтрали (adjust the rudder neutral position) это предкомпенсация ? Чего то я не догоняю. Обьясните плиз нейтраль и предкомпенсация это одно и тоже ?

Oleg_fly
Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Вообще я мыслю так - насчет предкомпенсации: для современных гир - настройка ее желательна, но не обязательна. Вот мое ИМХО.
Я то же летаю всегда в режиме удержания - иногда настраиваю, иногда нет, чаще нет - потому что лень. Просто выставляю на глаз по лопастям и все.
Взлечу, переключу в нормаль - проверю - если держит - хорошо, если чуток закручивает - ну и фиг с ним…😉

😁

FRUKT

Сколько же можно ломать копья об одном и том же?!?
Ну не нравится/не получается/лениво/руки из не того места/не хочется, то и не делайте предкомпенсацию. Точно так же можно не ставить качалки в горизонт при 50% стика газа, можно и тарелку не выравнивать и лопасти не балансировать и не делать многого другого. Верт всё равно ПОЛЕТИТ. Точно также машина поедет с неправильным сход-развалом-кастером, с неправильными регулировками карбюратора или непрокачанными тормозами.
Современные гироскопы всё(ну или почти всё) сделают сами, поставив и хвостовой слайдер куда надо на валу ХР и качалку хвостовой сервы так, чтобы верт полетел прямо, всё будет сделано и без пилота, само собой, современная электроника РУЛЕЗ!
Остаётся одно маленькое НО! Умный гироскоп, когда всё сделает за Вас, то по определению всё равно поставит хвостовой слайдер в положение предкомпенсации хотите Вы этого или нет. Хвостовая серва также встанет в положение предкомпенсации хвостового слайдера, только она или будет теперь работать “от центра” с равными расходами в обе стороны или будет работать от смещённого центра с кривым положением качалки и танцами с бубном типа “а чего это он не пируэтит одинаково в обе стороны?”
Зы: сорри, но уже 100 раз про это говорили вот те снова начали😈 Нет никакого смысла спорить на эту тему, пусть каждый для себя решит и летает, как ему хочется, всё равно ещё никто никого не переубедил по моему.

Creator

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

Oleg_fly
FRUKT:

Сколько же можно ломать копья об одном и том же?!?

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Rom73
Creator:

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

А я думал что предкомпенсация это когда заведомо лопасти ХР стоят с небольшим углом в противоположную сторону вращения ОР как раз для компенсации реактивного момента.

Oleg_fly:

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Вот я и смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Oleg_fly
Rom73:


Вот я смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Роман, давай на ТЫ. А то как то слишком натянуто получается…

Я уже дядька старый, пенсионер… и не комплексую ни по какому поводу.
И тебе советую. Давай лучше о хорошем😁

😃