Антипиратский вертолет

13 days later
Элвис

Вертолет ведь правда интересный, чего никто тему не развивает? 😉

karabox

а чего говорить, вертолета то нет. Это концепт как я понял=). не понятно как оно тока садится будет и взлетать без стабилизирующего винта, поворотная турбина на одной оси с винтом - не исправит ситуевину.

Элвис

Садиться можно на авторотации а вот взлетать? Может с руки… 😃
А вообще, если он построен по схеме автожира, то и взлетать будет как автожир.

BeerDestroy
Элвис:

Садиться можно на авторотации а вот взлетать? Может с руки… 😃
А вообще, если он построен по схеме автожира, то и взлетать будет как автожир.

Взлетать он будет элементарно, просто электромотор с валом и редуктором, установленный на корабле раскрутит ему ротор - и вуаля, прыжок вверх метров на 30-40 обеспечен.

karabox:

а чего говорить, вертолета то нет. Это концепт как я понял=). не понятно как оно тока садится будет и взлетать без стабилизирующего винта, поворотная турбина на одной оси с винтом - не исправит ситуевину.

автожиру стабилизирующий винт не нужен. У классических автожиров только киль по типу самолетного. А вот то, что турбина почти по оси ОР, да, странно…

karabox
BeerDestroy:

автожиру стабилизирующий винт не нужен. У классических автожиров только киль по типу самолетного. А вот то, что турбина почти по оси ОР, да, странно…

да соглашусь,

классический автожир взлетает с разгону а этот типа как вертушка, как я понял, тогда ему без хвостового винта никуда. импеллер поворотный исправил бы ситуацию но он как я говорил по центру. =) в общем дизайн есть а функционала нет =)

вот такая хрень соосная летает =)
www.aviastar.org/…/bombardier_guardian.php

назначение почти то же

Элвис
BeerDestroy:

то, что турбина почти по оси ОР, да, странно…

Если он уже в воздухе и летит, то какая разница, где стоит турбина. Полагаю, что она только для поддержания скорости…

karabox
Элвис:

Если он уже в воздухе и летит, то какая разница, где стоит турбина. Полагаю, что она только для поддержания скорости…

конечно, только как такому чуду садиться

запуск с катапульты - возможно =), а приземлятся он не должен по ходу дела =), скорее приводнятся с последующим вылавливанием его из пучины морской =)

Элвис

Приземляться на авторотации. Есть-же вертолеты у которых хвостовой ротор не вращается при авторотации. Тут по сути то-же самое.

BeerDestroy
Элвис:

Если он уже в воздухе и летит, то какая разница, где стоит турбина. Полагаю, что она только для поддержания скорости…

Ну да, и для изменения вектора, т.к. поворотного киля нету

Элвис

А его прототипа вообще нет, только картинка?

BeerDestroy
karabox:

конечно, только как такому чуду садиться

запуск с катапульты - возможно =), а приземлятся он не должен по ходу дела =), скорее приводнятся с последующим вылавливанием его из пучины морской =)

ну это не совсем катапульта 😃 Это как детская игрушка - пропеллер на катушке. Снизу заводится вал с муфтой, раскручивается ОР, потом положительный шаг - и вверх 😃 Т.е. движение по горизонтали не требуется.

А горизонтальная скорость посадки автожира может быть близка к нулевой.

Не, прототипа вроде нету. Очередной фьюче-оксфорд-дизайн. наверняка дизайнеры балуются просто. Им пофигу, что чайник, что унитаз, что автожир 😃

А вообще антипиратский вертолет - это родной Тирекс по цене в два раза дешевле клона 😃

Элвис

Уж лучше бы они не баловались, а что-то полезное сделали…
А автожиром сложней управлять чем обычным хеликом?

karabox
Элвис:

Уж лучше бы они не баловались, а что-то полезное сделали…
А автожиром сложней управлять чем обычным хеликом?

а попробуйте - в симе есть, он больше на самолет похож, от вертолета том только винт =)

Элвис

В симе я на всем летаю. Это не показатель. 😃

NailMan

Как отчасти специалист по автожирам скажу - сей аппарат "прыгаюций автожир, тоесть с изменяемым шагом лопастей ротора. Выставил в ноль, раскрутил ротор преротатором(двигатель электро с обгонкой или внешний двиг с катапульты) и при даче разгона за счет толкающего импеллера(точнее кольцевого винта) делает углы положительные(или отрицательные, у мелких жириков отрицательные они) и он подскакивает. Далее движется на авторотации как и положено жирику.

Но смущают моменты:

  1. Поворотный кольцевой винт данному аппарату не нужен совершенно.
  2. Нет ГО а без него хреново со стабильностью по тангажу. Без ГО не летает оно ваабще.
  3. про малую вибрацию по сравнению с вертом - п…дёж и инсинуация - трясет еще как даже отбалансированный статически и динамически ротор.
  4. делать его прыгающим(с автоматом перекоса) нафиг не нужно тожно и сделать простейшим, как и не нужен преротатор - и так раскручивается за милую душу.
  5. руддер очень нужен и без него никак.

ЗЫ: В руднево у нас постоянно летает Саняба на своем жирике - все уже доказано и прекрасно летает, но весьма своеобразно.

Элвис

Вот ведь, столько инфы по автожиру… Сасибо. А-то я такие только падающие видел. 😃

NailMan
Элвис:

Вот ведь, столько инфы по автожиру… Сасибо. А-то я такие только падающие видел. 😃

Еще у меня есть смущение - как оно в беспилотном варианте рулистя в ветер - это даже визуально сложно сделать и когда “чувствуешь” машину, а по камере или компутером это мне кажется нереал. много тонкостей при полете на жирике. Сам летом продолжу попытки полететь на своем жире.
Вот Саняба летает.

еще смущает отсуствие шасси - без него оно летает очень стремно, да и бить каждый раз жалко дорогой аппарат. Хотя сколько билися наши с Санябой жирики - самолет не выдержал бы и 2% крашей. Был бы мукой сразу. Складной винт очень помогает сохранить даже при визуально сильном падении. Живучие аппараты. Это плюс.