Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Обгонная муфта

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Подскажите как устроена обгонка на хорнете или зуме 400, интересует как она работает, схемка от руки или фото крупным планом....

  1. #1

    Регистрация
    23.04.2004
    Адрес
    Харьков,UA
    Возраст
    46
    Сообщений
    285

    Обгонная муфта

    Подскажите как устроена обгонка на хорнете или зуме 400, интересует как она работает, схемка от руки или фото крупным планом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от AlexUA Посмотреть сообщение
    Подскажите как устроена обгонка на хорнете или зуме 400, интересует как она работает, схемка от руки или фото крупным планом.
    это обычный подшипник с "хитрым" сепаратаром одевается на вал и на него шестерня привода вала основного ротора. Хитрость его в том что при ращении в одну сторону подшипник клинится а в другую свободно вращается.

  4. #3

    Регистрация
    23.04.2004
    Адрес
    Харьков,UA
    Возраст
    46
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    это обычный подшипник с "хитрым" сепаратаром одевается на вал и на него шестерня привода вала основного ротора.  Хитрость его в том что при ращении в одну сторону подшипник клинится а в другую свободно вращается.

    Это понятно!!!! Принцип работы ясен, в одну сторону вращать в другую не пущать.
    Как устроен сепаратор, Хочу фотку устройства!!!
    Или схемку работы

  5. #4

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от AlexUA Посмотреть сообщение

    Это понятно!!!! Принцип работы ясен, в одну сторону вращать в другую не пущать.
    Как устроен сепаратор, Хочу фотку устройства!!!
    Или схемку работы
    я ж говорю обычный подшипник ... только сепаратор с лепестками типа скребка которые в одну сторону распирают ролики

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    Если есть дома велосипед - можешь глянуть устройство задней втулки. Там как раз обгонная муфта стоит.

  8. #6

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    Здрасте.

    А как быть, если западного производства?

  9. #7

    Регистрация
    23.04.2004
    Адрес
    Харьков,UA
    Возраст
    46
    Сообщений
    285

    Задам вопрос по другому.
    На вертах обычно ставят фрикционные или храповые обгонки.????

    Потому как на велосипедах, если я всё правильно помню, стоят храповые устройства.
    И поэтому они при качени Хропят

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    417
    Записей в дневнике
    76
    вроде фрикционные....
    В.Р.

  12. #9

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от AlexUA Посмотреть сообщение

    Задам вопрос по другому.
    На вертах обычно ставят  фрикционные или храповые обгонки.????

    Потому как на велосипедах, если я всё правильно помню, стоят храповые устройства.
    И поэтому они при качени Хропят
    Это на новых. А на каме и аисте как раз фрикционная.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    На вертах фирмы "ROBBE"' стоят храповики даже чище работает,всмысле ротор с мотором развязаны процентов на99 всегда и от грязи и натяжения ремня это не зависит. в Рапторе соит подшипник с оносторонним вращением .

  14. #11
    RVL
    RVL вне форума

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    144
    Robbe Spirit Pro - фрикционная муфта с 7 роликами.

    Схема муфт тут
    Вариант а - храповая
    Вариант в - фрикционная

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Какая разница, фрикционная, храповая... Все равно от нее толку на хорнете - 0 без палки. Что на зуме. Так, для красоты и "правильности" конструкции.

  16. #13

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Какая разница, фрикционная, храповая... Все равно от нее толку на хорнете - 0 без палки. Что на зуме. Так, для красоты и "правильности" конструкции.
    Эффект есть и очень значимый. На ЗУМЕ при резкой остановке двигателя основной ротор продолжает вращатся до остановки а не схлапывается как на хорнете без обгонки.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    У меня хорнет без обгонки, ничего там не схлопывается. Просто в регуляторе тормоз надо отключить и все будет нормально. Что же касается ее прямого назначения - авторотации, то что хорнет, что зум не авторотируют никак, просто из-за своего малого размера и массы ротора.

    Назначение обгонки на хорнете - "чтобы ротор красиво останавливался после посадки". То есть, как я уже говорил, для красоты. Практическая же польза - минимальна.

  18. #15

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    А еще втулочка обгонки отлично колется(у меня по крайней мере) при столкновении лопостей с препятствием - своего рода защитный элемент
    Кстати вопрос по обгонке хорнета - если бы даже масса была достаточна - то при авторотации хорнета хвостовой винт оказывается неподвижен(хвостой винт приводится главной шестеренкой, а ось при авторотации расцеплена с главной шестеренкой обгонной муфтой) - как же им управлять тогда ?

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Angels
    при авторотации хорнета хвостовой винт оказывается неподвижен
    Ну и что, это как раз не проблема. У половины .30 вертолетов так. Просто надо рулить таким образом, чтобы крутило меньше. У калибра .30, например, по-умолчанию хвост всегда соединен с основным ротором, а у хиробы это отдельная опция. Зато хвостовой ротор энергию основного ротора не забирает. Но авторотировать можно еще как!

    Если посмотрите комплекс FAI для вертолетов, то там последняя фигура - авторотация - выполняется как раз с разворотом. В смысле, он не запрещен.

  20. #17

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    Посмотрел, действительно так. Правда народ в демках еще и успевает пару фигур выполнить пока запаса энергии в роторе хватает.
    А так большое спасибо за разьяснение по поводу хвостового ротора.

    PS Хотел еще сказать большое спасибо за каленые валы, которые Вы товарищу tlvct делали. Мне один достался И очень меня спас, так как в пилотаже на тот момент ни простых ни каленых не было, а штатный некаленый я погнул.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Angels
    Правда народ в демках еще и успевает пару фигур выполнить пока запаса энергии в роторе хватает.
    Они его при этом еще и раскручивают, правильно работая шагом. У меня есть демка где у Краузе ротор вообще практически остановился на высоте, после чего он его успел раскрутить и нормально приземлился.

  22. #19

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    Russia, Moscow
    Сообщений
    174
    Я видел подобное, только лопасти остановились от удара об хвостовую балку. Лопасти уцелели, балка тоже. А вот раскрутиться лопасти не успели(сложились однако).
    Я вот думаю свою коллекцию самолетно-вертолетных роликов выложить. У меня их примерно на 6ГБ. Есть канал на 2МБит - оптика.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обгонная муфта - как правильно смазать?
    от Home-Sky в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.01.2010, 18:48
  2. Обгонная муфта на belt-cp
    от Zahar2 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 14:20
  3. Болезнь обгонной муфты
    от real_fg в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 17.12.2007, 22:35
  4. обгонная муфта
    от Arto_ в разделе Авто On-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.09.2007, 23:52
  5. Обгонная муфта на втулке стартёра
    от klon в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.05.2002, 10:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения