Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Борьба с бабочкой

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Уже и не знаю что делать. Перепробовал все что знал и читал. Никак не могу убрать бабочку. Может она быть ...

  1. #1

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10

    Борьба с бабочкой

    Уже и не знаю что делать. Перепробовал все что знал и читал. Никак не могу убрать бабочку. Может она быть из-за люфта в хабе или это нормально. И вообще есть какие универсальные методы избавления от этого "насекомого"

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.10.2007
    Адрес
    Ивантеевка М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    649
    Какой верт? Наверно допуски разные.

    Скажу про 450-ый.
    Бабочка – это кривой хаб или цапфы. Межлопасной вал, основной вал.
    Может комплект лопастей несимметричный попался.

    До 0,5-1 см можно плюнуть, в 450-м и так люфты везде.
    Вечное устранение бабочки в 0, это ловля блох. Верт падает всё время, почти нет такого состояния, когда всё везде идеально.
    Летается и с заклеенным шасси и с раздолбанным канопи и с неидеально ровной хвостовой балкой и осью флайбара.
    Ну и с бабочкой, она всё равно гуляет немного под нагрузкой.
    Моё неряшливое мнение.

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    31
    Сообщений
    190
    Бабочка-зло, 0,5см это ужасно и недопустимо. Причина бабочки - кривые валы, уставшие демпфера, разность угла атаки лопастей, скрученные лопасти, кривизна несущих частей (цапфы, отверстия в них не ровные например, аналогично лопастям). С бабочкой полет не адекватен и не точен, , подумайте сами - одна лопасть поднимает модель скажем с 0,5кгс а другая 0,2кгс.

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2007
    Адрес
    Ивантеевка М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    649
    to Anto6ka
    Да, да. Вы пока думайте как бороться со злом и теоретизируйте, сколько где кгс.

    А я пока полетаю с ужасной бабочкой в 5мм. По 10 акков в день, 4 раза в неделю, весь сезон.
    Полёт нормальный.
    После каждого краша, абсолютно всё менять, чтобы получить сферического коня в вакууме - деталей не напасёшься.
    Имхо

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Новочек
    Возраст
    38
    Сообщений
    404
    Всегда устраняю бабочку. От нее же лишние вибрации, зачем они нужны! Да и что там ее устранить... 5 минут.

  8. #6

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Sushkov Andrew Посмотреть сообщение
    to Anto6ka
    Да, да. Вы пока думайте как бороться со злом и теоретизируйте, сколько где кгс.

    А я пока полетаю с ужасной бабочкой в 5мм. По 10 акков в день, 4 раза в неделю, весь сезон.
    Полёт нормальный.
    После каждого краша, абсолютно всё менять, чтобы получить сферического коня в вакууме - деталей не напасёшься.
    Имхо
    Ну не правы вы ни разу. Одно дело пытаться исправить бабочку, но не суметь, другое дело осознанно летать на слабо настроенном вертолете. Это же пипец как опасно.
    Я же не думаю, что вы выезжаете на машине с небалансированными колесами и с капотом, приклеенным наспех скотчем.
    Если есть возможность устранить бабочку, то это надо делать обязательно. :-)

  9. #7

    Регистрация
    14.10.2007
    Адрес
    Ивантеевка М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    649
    Поясню свою мысль.
    Я имел ввиду не те случаи когда бабочка устраняется полу,оборотом длинного линка в голове, а когда этот fine tuning не помогает в силу вышеназванных факторов пост №2 (немного кривые цапфы, немного лопасти и т.д.).

    По-моему человек в начале ветки спрашивал не что куда подкрутить, чтобы не было бабочки.
    Т.е. помогите настроить голову на новом верте, а что делать если бабочка неустранима (со временем), до каких величин - забить, а после каких, уже менять всё по кругу, ища причину.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    31
    Сообщений
    190
    to Sushkov Andrew
    Вы знаете, я при обучении очень кропотливо подходил к вопросу тех. состояния модели, в том числе и наличие бабочки устранял сразу и бесповоротно. Летаю много, если модель находится в хорошем техническом состоянии, то падать причин очень мало, ведь управление адекватное, модель ведет себя стабильно и предсказуемо. Летать одно удовольствие. А летать с ужасной бабочкой в 5 мм, не мое, если вам это нравится, никто вам слова поперек не скажет, а человек спрашивает, видимо хочет добиться правильной работы модели, расхлябанность в нашем деле приводит не к лучшим последствиям.

  12. #9

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Вопрос в тему. Может кто сталкивался, а то я всю голову сломал. Не новичок, но такое встретил впервые.

    Одна и та же лопасть слева ниже, а справа выше (если смотреть с хвоста). Это как???? Не сильно,буквально пару мм, но я не понимаю как вообще такое может быть? Лопасти ставил другие, ситуация не изменилась. Летаю уже с этим давно, но вот покоя нет.

    Уж не демпферы ли это? А то я их не менял.

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    31
    Сообщений
    190
    Теоретически - они самые.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Sushkov Andrew Посмотреть сообщение
    До 0,5-1 см можно плюнуть, в 450-м и так люфты везде.
    это с какой радости то?? у тебя 0,5мм - это предел, при котором уже не комфортно летать...

    причины не устранимой бабочки:
    - разболтанные шарики (болтаются в резьбе, не до закручены) - в цапфах, рычагах и в тарелке;
    - кривой межлопастной вал;
    - качалка сервооси разболтана и качается не только в плоскости качания - самое распространенное явление;
    - отсутствие какой либо кармы у тушки, или криво собранный ротор с ошибками и косяками, используются некачественные лопасти, которые плохо держат жесткость по длине (играют восьмеркой)...
    .... естественно что сломанные подшипники вала ОР и прочую не правильность системы не учитываем - априори у нас все верно собрано и ничего нигде не поломано при возникновении бабочки...



    с кривым хабом или не идеально ровным валом ОР - бабочку можно убрать тягами головы! - как и стандартная процедура
    , летать только не очень комфортно.
    Последний раз редактировалось Polski; 08.07.2010 в 17:03.

  15. #12
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Одна и та же лопасть слева ниже, а справа выше (если смотреть с хвоста). Это как???? Не сильно,буквально пару мм, но я не понимаю как вообще такое может быть? Лопасти ставил другие, ситуация не изменилась. Летаю уже с этим давно, но вот покоя нет.
    Во-первых, межлопастной вал в хабе подвижен в верт. плоскости за счет демпферов - так и должно быть. Во-вторых, цапфы на межлопастном также могут быть подвижны за счет своего люфта (наружний подшипник). На Рексах такое у многих, насколько знаю. Поэтому, IMHO, контролировать симметрию лопастей в статике с точностью до мм. смысла не имеет. Бороться с этим необязательно, т.к. при раскрутке ротора лопасти растянет центробежная сила.

    По "неустранимой" бабочке - по личному опыту, в 99.9% случаев причина - "гуляет" ось флайбара на хабе - проверить ее крепление.

  16. #13

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    По своему опыту, если все прямое/менянное и бабочка есть, значит люфты в голове (вертолета). 5 мм кстати не так и страшно.

  17. #14

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Москва,Тимирязевская\Лобня
    Возраст
    33
    Сообщений
    145
    А как проверять бабочку не рискуя получить в глаз отлетевшую лопасть?
    Раньше проверял прямо перед глазами раскручивая (в очках) но то мелкий верт, очки спасут. Лопасть от 450-ки мне кажется и пробить может

  18. #15

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    irs, у меня это проявляется в полете. Никаких люфтов у меня нет. И подвижность межлопасного вала тут непричем. Если он ровный (а он ровный) таких как у меня симптомов не будет даже при подвижности.

    Почему я думаю на демпферы, так это потому, что при висении нагрузка на правую часть ротора (смотреть с хвоста) должна быть выше (мне так кажется). Ведь он висит слегка наклоненным вправо. Вот и получается, что у "шальной" лопасти при прохождении её справа от центра ротора демпфер сильнее проминается и в следствии этого лопасть уходит выше, а слева наоборот (нагрузка меньше) - ниже.
    С другой лопастью такой проблемы нет, потому что демпфер нормальный.

    Это мое предположение. Сегодня попробую поменять лопасти местами и посмотреть что произойдет.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Polski Посмотреть сообщение
    причины не устранимой бабочки:
    Основная причина - это голова пилота.
    Цитата Сообщение от Sushkov Andrew Посмотреть сообщение
    Т.е. помогите настроить голову на новом верте, а что делать если бабочка неустранима (со временем), до каких величин - забить, а после каких, уже менять всё по кругу, ища причину.
    Такого не бывает причина есть всегда, надо только её найти.
    ДОЛГО, МУТОРНО - НО НАЙТИ. Обязательно.
    Поверьте на слово, вертолет станет по другому летать.

    Цитата Сообщение от Alchi Посмотреть сообщение
    А как проверять бабочку не рискуя получить в глаз отлетевшую лопасть?
    Только в полете под нагрузкой.
    Цитата Сообщение от Alchi Посмотреть сообщение
    Лопасть от 450-ки мне кажется и пробить может
    Точнее убить.

  20. #17
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    irs, у меня это проявляется в полете. Никаких люфтов у меня нет. И подвижность межлопасного вала тут непричем. Если он ровный (а он ровный) таких как у меня симптомов не будет даже при подвижности.
    Другими словами, бабочка, но только c правой стороны ?
    Так бы и сказали
    Была тут подобная тема.
    "Кривая" Бабочка

  21. #18

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Другими словами, бабочка, но только c правой стороны ?
    Так бы и сказали
    Была тут подобная тема.
    "Кривая" Бабочка
    Абсолютно верно. Пойду почитаю

    Ну так ничего там собственно я так понял и не найдено.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Creator Посмотреть сообщение
    Ну так ничего там собственно я так понял и не найдено.
    Пошевелите темку, спросите чем дело кончилось.

  23. #20

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Сегодня переставлю лопасти и если ситуация измениться (лопасти поменяются местами) - буду менять демпферы

  24. #21

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    792
    Ситуация еще более интересная. После перестановки лопастей "шальная" стала и справа и слева чуть-чуть ниже. После попытки устранить правильную бабочку стало так же как и было. Слева чуть чуть ниже, справа чуть выше.

    Принято решение - забить. Легкое 3D крутит без проблем

  25. #22

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Москва,Тимирязевская\Лобня
    Возраст
    33
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    Только в полете под нагрузкой.

    Точнее убить.
    А разница-то в чем? Точно так же отлетит ведь. А издалека неуидишь ни черта (бинокль? )

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alchi Посмотреть сообщение
    А разница-то в чем?
    Не совсем понял Ваш вопрос.
    О чем Вы спросили о безопасности ? Или Вам плохо видно в полете ?

  27. #24

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Москва,Тимирязевская\Лобня
    Возраст
    33
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    Не совсем понял Ваш вопрос.
    О чем Вы спросили о безопасности ? Или Вам плохо видно в полете ?
    О том, что точно так же, как при проверке на вытянутой руке, при проверке в полете плоскость вращения лопастей должна быть на оси зрения. Следовательно, отлетевшая лопасть точно так же полетит в пилота.
    Разве что расстояние будет больше, но думаю 5м-10м она пролетит без труда, а с большего расстояния ничего не видно уже. Сокращается сектор углового обстрела, если можно так выразится, но это лишь уменьшает вероятность, намного ли?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Понятно.
    По пробую ответить.
    Цитата Сообщение от Alchi Посмотреть сообщение
    но думаю 5м-10м она пролетит без труда
    Ошибаетесь. Лопасть летит (от 450) примерно на 5-7 метров. Но уже на первом метре она теряет почти всю свою силу. Так как находиться под углом, на летящей модели.
    Резко подлетает в верх переламывается и затем подает на землю.
    Цитата Сообщение от Alchi Посмотреть сообщение
    а с большего расстояния ничего не видно уже.
    Опять ошибаетесь - бабочку прекрасно видно на расстоянии до 10 метров. Попробуйте сами.
    Её даже слышно. Вертолет работает совершенно по другому.
    Так что можно особо и не присматриваться.
    Если у Вас темные или желтые лопасти так вообще нет проблем. Если светлые подвести вертолет на уровне Ваших глаз на фоне чего-то темного. Ну например - забор, дом, кусты.
    И все будет видно и слышно...
    Цитата Сообщение от Alchi Посмотреть сообщение
    как при проверке на вытянутой руке, при проверке в полете плоскость вращения лопастей должна быть на оси зрения.
    Это делать просто опасно.
    В первую очередь для Вас лично. А про окружающих я и не говорю - просто преступно.
    У меня в похожей ситуации, не охота было идти на улицу, чуть не погиб любимый кот...
    Цитата Сообщение от Alchi Посмотреть сообщение
    Сокращается сектор углового обстрела, если можно так выразится, но это лишь уменьшает вероятность, намного ли?
    Об этом потом будет поздно рассуждать...

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Саныч67, ну Вы преувеличили! На 450 бабочку с 10 метров ни фига не видно! И уж тем более не увидеть, какая именно лопасть выше.
    Я настраиваю, надев на голову маску (ну которой пользуются, зачищая металл болгаркой).
    А вот на 500 и больше - да, уже видно в полете.
    ИМХО - 2-3мм. - это еще не бабочка. Вот подрастет, тогда надо бороться.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Кишинев
    Возраст
    31
    Сообщений
    190
    Товарищи, халатность не допустима! Бабочка в 10мм даже на .60-ом классе съедает львиную долю плавности и стабильности, убейте бабочку, потратьте лишних 5-30минут, окупится с лишком комфортом управления.



    Вот такой стэнд можно соорудить под любой типоразмер, и безопасно определять бабочку на земле. В данном случае для 450-го класса мне понадобился старый винт, пара досок, гвозди, 2-х сторонний скотч (хэви дюти), пластиковые хомуты.
    Последний раз редактировалось Anto6ka; 16.07.2010 в 02:02.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Саныч67, ну Вы преувеличили! На 450 бабочку с 10 метров ни фига не видно!
    Ну значит у меня очки хорошие. Я вижу.
    Вот пример видео. Вертолет висит в 7-8 метров, иногда больше, от меня и 3-4 метра от оператора. Все хорошо видно. Бабочки нет. Даже по звуку слышно. Нет своеобразного шуршания лопастей.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    ИМХО - 2-3мм. - это еще не бабочка. Вот подрастет, тогда надо бороться.
    А что ждать, тяжело повернуть на пол оборота тягу ? Странно.
    Бабочка не полезна.
    Зачем ездить на спущенном колесе - можно накачать...

  32. #29
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    А что ждать, тяжело повернуть на пол оборота тягу ? Странно.
    Бабочка не полезна.
    Зачем ездить на спущенном колесе - можно накачать...
    Бабочка - зло, но вот вопрос - какую именно тягу крутить, т.е. различим ли цвет стикеров на лопастях с расстояния нескольких метров ?

  33. #30

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,013
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Бабочка - зло, но вот вопрос - какую именно тягу крутить,
    Помечаешь краской или стикером любую лопасть и крутишь линк её тяги в любую сторону. Убралась бабочка, значит угадал, стала больше, значит крутишь линк в другую стону. Быстро и просто, особенно в поле, даже угломер можно не использовать

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Помечаешь краской или стикером любую лопасть и крутишь линк её тяги в любую сторону. Убралась бабочка, значит угадал, стала больше, значит крутишь линк в другую стону. Быстро и просто, особенно в поле, даже угломер можно не использовать
    Вот блин!!! Как все просто, а я и не додумался! Нахрена мучительно пытаться "высмотреть" какая из лопастей выше, если можно просто тупо крутить ЛЮБУЮ и смотреть, что при этом получается.
    Воистину простые решения - самые правильные!!! Спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Борьба с вибрацией.
    от livenok в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.04.2010, 16:51
  2. Борьба с шумом 600E
    от Trusishka в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 06.07.2008, 16:34
  3. Борьба с Оверквотингами, Капслоками и пр.
    от Vorona`z Handicraft в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 28.02.2008, 05:47
  4. борьба с паленым спиртом
    от OLOVO в разделе Широка страна родная
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 15:18
  5. Опять про борьбу с помехами.
    от sega66 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 16.09.2005, 09:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения